Домашние задания по физической культуре для учащихся младшего школьного возраста.
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

хмылова наталья петровна

А: -развитие силы и силовой выносливости.

1-упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
в подтягивании и лазанию по канату.

2-упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
в упорах.

3- упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.

Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

1-   упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: - развитие гибкости

1-   формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.

                                             1 - класс

 

А-1

1     Подтягивание, в висе лежа (опираясь о пол только пятками) -     Зх7(м), 3х5(д)

  1. Вис на согнутых руках - 8 сек. (м), 5 сек. (д).
  2. Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным перехватом. - 3 перехвата. - (мальчики) 2 перехвата. (девочки.)
  3. Передвижение, лежа на спине с перехватом. - 3 п. (м) 2п. (д)
  4. Лазание по Шведской стенке 5 раз
  5. Подтягивание в висе на перекладине (кто сколько сможет)

А-2

  1. Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя – 2х10 (м), 2x8 (д)
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на бедрах, не отрывая коленей от пола - 2x10 (м), 2x8 (д).
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2x6 (м), 2x4 (д)
  4. Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера, захватив его за ноги. 2х5метров
  5. Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 2x5 метров

6.    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди.-2р.

7.    Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке.- 2п х15 раз.

8.    Передвижение боком в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 2п.

9.    Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу, поочередно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку. - 2п.

  1. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2x8 раз.
  2. Из упора присев прыжком упор лежа.-10 раз.

А-3

  1. Лежа на спине, поднимая туловище, коснуться руками носков –10 раз (д) 12раз(м).
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног  -10 раз (м) 8 раз (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями. 1x10 (м), 1х8 (д)

4.Лежа на животе отрывая ноги и руки от пола выполнить (лодочку) 10 раз (м),8раз(д)

 

Б-1

  1. Многоскоки -2x10 (м), 2x8 (д)
  2. Продвижение на двух ногах вперед. - 2x10 (м), 2x8 (д)
  3. Прыжки со скакалкой. - 40 раз (м), 50 раз (д)
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа. - 15 раз (м) 10 раз (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.  15раз (м), 10 раз (Д)
  6. Прыжки  ноги  врозь  и  ноги  вместе  на  скамейке - 2х15раз  (м) 2x10 раз (Д)
  7. Прыжки через скамейку боком. 2 подхода
  8. Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°,180°,360°. - 10 раз (м) 8 раз (д)
  9. Прыжки с высоты с мягким приземлением. – 10 раз (м), 8 раз (д)
  10. Прыжок  вверх  с  разведением  ног и  мягким приземлением.-10 раз(м),8 раз(д)

11.Из упора лежа толчком ног прийти в упор,стоя, согнувшись ноги врозь.-8 раз (м), 6 раз (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны  головы  вперед  назад  вправо  влево,  повороты  головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и  сведение,  круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей, внизу сзади на прямых руках - выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Упражнения с удержанием груза на голове.
  6. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  7. Полуприседания и приседания.
  8. Ходьба   на   носках,   на   пятках,   с   поджатыми   пальцами,   на наружных сторонах стопы.
  9. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту,   канату,   гимнастической   палке   (свод   стопы   должен обхватывать предмет).
  10. 3ахватываниехперекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  11. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  12. Упражнения    у   стены    (касаясь   стены    затылком,    плечами, ягодицами и пятками).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"

     Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...

«Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста».

«Как ни печально это признать, но наука указывает, что 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они страдают нарушением опорно-двигательного аппарата в той или иной степени. А это ...

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ КОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ УТОМЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Аннотация. В статье рассмотрена динамика формирования состояния утомления младших школьников. Представлен теоретический анализ возможности коррекции состояния утомления средствами физической культуры ...

Домашнее задание по физической культуре для учащихся младшего школьного возраста.

Известно, что большинство детей школьного возраста имеют различные отклонения в здоровье (до 80%) . Основной процент отклонений приобретается в процессе нахождения детей в школе и что характерно, в вы...

Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста

Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем шко...

Особенности организации коррекционных занятий по физической культуре с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.

В статье представлен материал из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями....