начальная школа, как начало
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Денисенко Екатерина Викторовна

программа разработанна для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1-4_kl.docx106.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Содержание

                       1.Пояснительная записка  ……………………………………………………….3

                      2. Планируемые .результаты освоения учебного предмета, курса ---------------6

                      3.Содержание учебного предмета, курса-----------------------------------------------8

                      4.Тематическое планирование с  указанием количества часов отводимых

           на освоение каждой темы----------------------------------------------------------------13

                                     

                                         

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре  разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4классов, авторами которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич и  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федеральным государственным  образовательным  стандартом  начального общего  образования, утвержденным  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г;
  • Приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации №373 от06. 10. 2009 г.»;
  • Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  •  Основной образовательной программы начального общего  образования МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области»;
  • Устава МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области», утверждённого приказом директора школы от 17. 08 2015 г. № 286;
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения  рабочей программы по учебному предмету, курсу педагогов, реализующих Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего  образования, утверждённого приказом директора школы от 01. 06. 2016 г. № 138.

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристическиеслёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, проводить профилактику плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
  • способствовать овладению школой движений;
  • развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
  • формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей.

При формировании данной программы были следующие основными принципами, идеями и подходами: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Рабочая программа направлена на:

- реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Общая характеристика учебного предмета, курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» является обязательным и изучается с 1 класса из расчёта 3 часа в неделю, 1 класс – 99 часов, 2-4 классы – 102 часа.

 Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

                   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Технологии на уроках физической культуры

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • дифференцированного обучения
  • личностно-ориентированного обучения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1- 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

-        формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-        формирование уважительного отношения к культуре других народов;

-        развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

-        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-        определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

-        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-        овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результаты учебного курса  к концу четвертого года обучения

                          В результате изучения физической культуры обучающиеся научатся: понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

 знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики

 иметь представления о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма

иметь представления о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

Обучающиеся получат возможность научиться: передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

1 класс

Знания о физической культуре (в процессе урока)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности( в процессе урока)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы ,:построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика  19 часов

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка 21 час

Организующие команды и приемы:«Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры  24 часа

На материале раздела«Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Займи свое место», «Поймай меня», «Смена мест», «Чай-чай – выручай!», «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Подвижные игры на основе баскетбола  17 часов

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», , «Охотники и утки». 

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств ( в процессе урока)

2 класс

Знания о физической культуре (в процессе урока)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики  18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках переворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика  22 часа

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка  21 час

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры  19 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

Подвижные игры на основе баскетбола: 22 часа

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

3 класс

Знания о физической культуре (в процессе урока)

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

 

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики   20 час

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика  26 часов

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски ольшого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы

Лыжная подготовка 20 часов

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры  8 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

Подвижные игры на основе баскетбола: 12 часов

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Подвижные игры на основе волейбола  13 часов

Правила игры, стойка волейболиста, перемещения.

Передача мяча снизу и сверху над головой.

Передача мяча снизу и сверху от стены

Передача мяча в парах, Нижняя подача мяча..

4 класс

                       Знания о физической культуре (в процессе урока)

История развития физической культуры в России в 17-19 в. в., её роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования.

                         Способы самостоятельной деятельности (в процессе урока)

        Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Оказание помощи при лёгких ушибах, царапинах и ссадинах, потёртостях. 

 Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 20 часов.

Акробатические упражнения:  кувырок  вперёд, назад.

Вис завесом, вис на согнутых руках. Поднимание ног в висе.

Лазанье по канату, гимнастической стенке, скамейке.

Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Прикладно-гимнастические упражнения.

Легкая атлетика 22 часа.

Высокий старт. Бег на скорость

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий стар Стартовое ускорение. Финиширование.

Прыжки в длину с места, с.разбега.

Метание мяча в цель, на дальность.

Челночный бег 3*10 м ,бег 1000 без учёта времени.

Лыжная подготовка 21 час

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход.

Поворот переступанием, подъём «полуёлочкой, торможение «плугом».

Прохождение дистанции 1 км на время.

Подвижные игры с элементами баскетбола 18 часов.

 Ведение  мяча с высоким., средним отскоком , правой и левой рукой.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди .в парах, колоннах, квадрате.

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

Игра в мини-баскетбол.

Подвижные игры 15 часов

 «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Знамя»,  «Мышеловка», эстафеты.

Национальная игра «Русская лапта» 6 часов

Ловля и передача мяча в парах, ловля после удара о стену, в пол.

Удар по мячу сверху, снизу.

Игра «Русская лапта»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА   ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

                                                ( 1 класс)

Тема занятия

Дата план

Дата факт

                                                                                                              Легкая атлетика ( 11часов)

1

Ходьба и бег. Подвижная игра     « Два мороза».

02.09

2

Ходьба и бег. Подвижная игра     « Вызов номера».  

03.09

3

Ходьба и бег. Подвижная игра     « Гуси –лебеди».    

07.09

4

Ходьба и бег. Подвижная игра     « Вызов номера».  

09.09

5

  Ходьба и бег. Подвижная игра     « Гуси –лебеди».    

10.09

6

Прыжки. Подвижная игра  « Зайцы в огороде».

14.09

7

   Прыжки. Подвижная игра   « Зайцы в огороде».

16.09

8

   Прыжки. Подвижная игра    « Лисы и куры» .

17.09

9

   Бросок малого мяча. Подвижная игра   « К своим флажкам».

21.09

10

   Бросок малого мяча. Подвижная игра « Попади в мяч» .

23.09

11

 Бросок малого мяча. Подвижная игра  « Кто дальше бросит».

24.09

12

Подбрасывание, приём и передача мяча. Инструктаж ТБ.

28.09

13

Приём и передача мяча. Игра «Передал стань последним»

30.09

14

 Приём и передача мяча. Игра «Защита цели»     Подвижная игра « Горелки».

01.10

15

 Подбрасывание мяча. Приём и передача мяча       Подвижная игра   « Горелки».

05.10

16

Передача мяча. Игра «Попади в обруч»»

07.10

17

Приём и передача мяча

08.10

18

Приём и передача мяча. Игра «Перестрелка».

12.10

19

Приём и передача мяча.Ловля мяча. Игра в пионербол

14.10

20

Ловля и передача мяча. Игра «Перестрелка»

15.10

21

Ловля и передача мяча. Игра «Перестрелка»

19.10

22

Ловля и передача мяча в парах и колоннах. Игра « Попади в цель».

21.10

   23.

Игра «Мы, веселые ребята», «Волк во рву», «Заяц без логова».

22.10

   24.

Игры «Удочка», эстафеты со скакалками. Упражнения на внимание.

02.11

   25.

. Эстафеты с б/больными мячами. Игра «Гонка мячей по кругу»

05.11

   26.

. Эстафеты с б/больными мячами. Игра «Гонка мячей по кругу»

09.11

   27.

Игры «Перестрелка», «Стой!» («Вызов номера» в кругу).

11.11

31

 Акробатика. Строевые упражнения. Подвижная игра       «Совушка».

12.11

32

Акробатика. Строевые упражнения. Подвижная игра   «Совушка».

16.11

33

Акробатика. Строевые упражнения. Подвижная игра     «Космонавты».

18.11

34

Акробатика. Строевые упражнения. Подвижная игра       «Космонавты».

19.11

35

Равновесие. Строевые упражнения. Подвижная игра «Змейка».

23.11

36

Равновесие. Строевые упражнения. Подвижная игра «Змейка».

25.11

37

Равновесие. Строевые упражнения. Подвижная игра «Не ошибись!»

26.11

38

Равновесие. Строевые упражнения. Подвижная игра «Не ошибись!»

30.11

   39

Равновесие. Строевые упражнения. Подвижная игра «Западня».

02.12

   40

Равновесие. Строевые упражнения. Подвижная игра «Западня».

07.12

   41

Опорный прыжок, лазание .Подвижная игра « Ниточка и иголочка».

09.12

   42

Опорный прыжок, лазание .Подвижная игра « Ниточка и иголочка».

10.12

   43

Опорный прыжок, лазание .Подвижная игра « Фигуры».

14.12

   44

Опорный прыжок, лазание. Подвижная игра « Светофор».

16.12

   45

Опорный прыжок, лазание. Подвижная игра « Три движения».

17.12

46

Подвижные игры. « К своим флажкам», « Два мороза». Эстафеты.

21.12

47

Подвижные игры. Игры « Класс смирно!» « Октябрята». Эстафеты.

23.12

48

Подвижные игры. « К своим флажкам», « Два мороза». Эстафеты.

24.12

                                Лыжная подготовка ( 21 часов)

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий шаг без палок.

11.01

50-51

Ступающий шаг без палок.

13.01

14.01

52-53

Лыжная подготовка. Ступающий шаг без палок. Повороты переступанием. Игра « Гонки с преследованием».

18.01

20.01

54-55

 . Ступающий шаг с палками.. Повороты переступанием. Игра « По местам»

21.01

25.01

56-57

. Скользящий шаг без палок Игра « По местам».

27.01

28.01

58-59-60-61

Скользящий шаг с лыжными палками. Игра « Догони меня».

01.02

03.02

62

Лыжная подготовка. Линейные эстафеты без палок с этапом до 20 метров.

04.02

63-64

Лыжная подготовка. Подъемы и спуски с пологого склона. Игра          « Кто дальше прокатится»   « Быстрый лыжник».

15.02

17.02

65

Лыжная подготовка. Подъемы и спуски с пологого склона. Игра          « Кто дальше прокатится»  « Быстрый лыжник».

18.02

66

Лыжная подготовка. Скользящий шаг с лыжными палками. Игра « Догони меня».

22.02

67

Лыжная подготовка. Скользящий шаг с лыжными палками. Игра «Догони меня».

24.02

68

Лыжная подготовка. Подъем лесенкой. Игра « Через воротца»      Смелее с горки».

25.02

69

Лыжная подготовка. Скользящий шаг. Игра « Кто дальше прокатится» .

01.03

    Подвижные игры на основе баскетбола  (17 часов)

70

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра « мяч соседу». Эстафеты с мячом.

03.03

71

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра « мяч соседу». Эстафеты с мячом.

04.03

72

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра                «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с мячом.

10.03

73

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра                «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с мячом.

11.03

74

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра               «Передал- садись». Эстафета с мячом.

15.03

75

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра                «Передал садись». Эстафета с мячом.

17.03

76

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра              Выстрел в небо». Эстафеты с мячом.              

18.03

77

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра             «Выстрел в небо». Эстафеты с мячом.              

29.03

78

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра             «Охотники и утки». Эстафеты с мячами .

31.03

79

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра.             «Охотники и утки». Эстафеты с мячами  .

01.04

80

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра             «Круговая лапта». Эстафеты с мячами.              

05.04

81

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра             «Круговая лапта». Эстафеты с мячами.              

07.04

82

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра             «Мяч в обруч». Эстафеты с мячами .

08.04

83

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра             «Мяч в обруч». Эстафеты с мячами .

12.04

84

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра  «Не давай мяча водящему». Эстафеты с мячами.              

14.04

85

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра  «Не давай мяча водящему». Эстафеты с мячами .

14.04

86

Подвижные игры на основе баскетбола .Подвижная игра             «Перестрелка». Эстафеты с мячами.              

15.04

                                   Подвижные игры  (5 часов)

87

. Подвижная игра « Пятнашки», «Гуси-лебеди»

19.04

88

. Подвижная игра « Пятнашки», «Мы весёлые ребята»

21.04

89

. Подвижная игра « Октябрята», «Два Мороза».

22.04

90

. Подвижная игра « Октябрята», «Мы весёлые ребята».

28.04

91

. Подвижная игра « Два Мороза,», «Гуси-лебеди».

29.04

                                     Легкая атлетика  ( 8 часов)

92

Ходьба и бег .Прыжки с места.  Подвижная игра        « Воробьи и вороны».

05.05

93

Ходьба и бег. Прыжки с разбега. Подвижная игра        « Воробьи и вороны».

06.05

94

Ходьба и бег. Прыжки с разбега.  Подвижная игра  « День и ночь» .Эстафеты.

12.05

95

Ходьба и бег. Подвижная игра   « День и ночь». Эстафеты.

13.05

96

Прыжки. Подвижная игра   « Парашютисты». Эстафеты.

17.05

97

Прыжки. Метание мяча. Подвижная игра   « Кузнечики». Эстафеты.

19.05

98

Прыжки. Метание мяча. Подвижная игра   « Прыжок за прыжком». Эстафеты.

20.05

99

Метание мяча. Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Попади в мяч».

24.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

  ( 2 класс)

№ урока

                               Тема урока.

Дата план

Дата факт

                                   Легкая атлетика 12 часов

1.

             Ходьба и бег (5 часов )

 Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». Инструктаж по ТБ.

2.

 Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». . Челночный бег.

3-4

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). Игра «Пустое место».  

5.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60м). Игра «Вызов номеров».  

6.

Прыжки  ( 3 часа)

Прыжок с места. Игра «К своим флажкам».

7.

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Игра «К своим флажкам».

8.

Прыжок с высоты (до 40 см).  Игра «Прыгающие воробушки».

9.

Метание малого мяча  (4 часа)

Метание малого мяча в горизонтальную

цель (2 × 2 м) с расстояния 4–5 м. Подвижная игра «Защита укрепления».

10.

Метание малого мяча в вертикальную цель (2× 2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты.

11.

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. . Эстафеты.

12.

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты.

                                                                                     Подвижные игры 11 часов

13.

 Игры «К своим флажкам», «Два  мороза».

14.

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод».

15.

 Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки».

16.

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».

17.

 Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

18.

Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.

19.

 Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

20

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

21.

 Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

22.

 Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».

23.

 Игры «Лисы и куры», «Точный расчет».

     Подвижные игры на основе баскетбола 4 часа

24.

Ловля и передача мяча в движении.  Игра «Попади в обруч».

25.

Ведение на месте.   Игра «Попади в обруч».

26.

Ловля и передача мяча в движении.  Игра «Передал – садись».

27.

 Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч».

                                                                                          Гимнастика  (18 часов)

28.

               Акробатика  (5 часов)

 Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещенное движение».  Инструктаж по ТБ.

29.

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.  Подвижная игра «Запрещенное движение».

30.

 Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Подвижная игра «Фигуры».

31.

. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор
присев.  Подвижная игра «Фигуры».

32.

 Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор
присев. Подвижная игра «Светофор».

33.

           Висы и упоры  ( 4 часа)

Вис стоя и лежа.  Игра «Змейка».

34.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Игра «Слушай сигнал».

35.

Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал».

36.

 В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».

37.

  Лазанье по наклонной скамейке  ( 4 часа)

 Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка».

38.

 Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка».

39-40.

 Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?».

41.

Лазанье по гимнастической стенке ( 5 часов)

 Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?».

42-43.

 Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».

44-45.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Игра «Слушай сигнал».

       Подвижные игры на основе баскетбола ( 3 часа)

46.

Ловля и передача мяча на месте. Броски в цель  Игра «Попади в обруч».

47.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение  мяча. Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

48.

 Ведение мяча правой  и левой рукой. Броски в цель  Игра «Попади в обруч».

 Лыжная подготовка 21 час

49.

Т/б на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

50.

Ступающий шаг  (5 часов)

Ступающий шаг.
Повороты на месте.

51-52

Ступающий шаг. Игра «Кто дальше прокатится»

53-54.

Ступающий шаг. Повороты  на месте.

55-56.

Скользящий шаг  ( 8 часов)

 Скользящий шаг.Игра «Проехать через ворота».

57-59.

Передвижение скользящим шагом без палок.

60-62.

Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.

63-64.

Подъемы и спуски под уклон  ( 5 часов)

Подъемы и спуски под уклон. Игра «Кто дальше прокатится».

65-67.

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон.

68.

Прохождение дистанции 1 км.Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!».

69.

Прохождение дистанции 1 км.

   Подвижные игры на основе баскетбола (15 часов)

70.

Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой (левой) рукой.   Игра «Мяч соседу» .

71-72.

Ловля и передача мяча в колоннах.
Ведение в движении правой (левой
) рукой.  Игра «Передача мяча в колоннах».

73-74.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение бегом правой (левой) рукой.   Игра «Мяч в корзину».

75-76.

Броски в кольцо.Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол.

77-78.

Ловля и передача мяча двумя руками из – за головы. Ведение мяча. Эстафеты.

79-80.

Броски в щит.Ловля и передача мяча.« Передал – садись!».

81-82.

 Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в кольцо . Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол.

83-84.

 Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в корзину. Игра «Мяч в корзину».

                                                                                                               ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  (8 ЧАСОВ)

85.

 Игры «К своим флажкам», «Два
мороза». Эстафеты.

86.

Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Невод». Эстафеты.

87.

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты.

88.

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

89.

Промежуточная аттестация

90.

Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.

91.

 Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

92.

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Эстафеты.

                                                                                            ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 10 ЧАСОВ)

93.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих».

94.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера».

95.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег.

96.

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Игра «Удочка». Эстафеты.

97.

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Игра «Резиночка».

98.

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 × 2 м) с расстояния в 4–5 м.  Подвижная игра «Кто дальше бросит».

99.

Метание малого мяча в вертикальную цель (2× 2 м) с расстояния в 4–5 м. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

100.

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. Эстафеты.

101.

Метание малого мяча в вертикальную цель (2× 2 м) с расстояния в 4–5 м. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит».

102.

Метание малого мяча на дальность . Эстафеты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

                                                      3 класс

Тема урока                                

 

1

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Бег в коридоре с максимальной скоростью

01.09

02.09

2

Правила ТБ. Бег с максимальной скоростью.

3

Бег 30м.

07.09

4

. Бег 60м.

08.09

5

Челночный бег.

14.09

6

Преодоление препятствий в беге.

15.09

7

Равномерный бег (7мин).

16.09

8

Кросс  1 км.

21.09

                                   Прыжковая подготовка (  4ч)

9

Прыжок в длину с места.

22.09

10

Прыжок в длину с короткого разбега.

23.09

11

Прыжок в длину с полного разбега.

28.09

12

К.р. Прыжок в длину с разбега(с зоны отталкивания).

29.09

                      Броски большого, метания малого мяча (3ч)

13

Метание малого мяча  в цель и на заданное расстояние.

30.09

14

Метание малого мяча с места на дальность.

05.10

                  15

Броски набивного мяча.

06.10

                           Подвижные игры  8 часов

16

Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

07.10

17

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

12.10

18

Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

13.10

19

Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

14.10

20

Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с палками.

19.10

21

Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты.

20.10

22

Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты

21.10

23

Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.

09.11

            Подвижные игры на основе баскетбола   5 часов

24

Ловля и передача мяча на месте.

10.11

25

Ловля и передача мяча в движении.

11.11

26

Ведение мяча в движении шагом.

16.11

27

Ведение мяча в движении бегом.

17.11

28

Зарождение физической культуры в древней Руси

18.11

29

Группировка. Перекаты в группировке.

23.11

30

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

24.11

31

Кувырок назад в упор присев.

25.11

32

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок вперед.  

30.11

33

2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках.

01.12

34

Акробатическая комбинация.

02.12

                                                  Снарядная  гимнастика  7 часов

35

Вис стоя и лежа.

07.12

36

Вис на согнутых руках.

08.12

37

К.р. Подтягивания в висе.

09.12

38

Гимнастическая комбинация на низкой перекладине.

14.12

39

Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

15.12

40

К.р. Прыжок с разбега ноги врозь через козла.

16.12

41

Прыжок с разбега согнув ноги через козла.

21.12

                                                                                  Гимнастические упражнения прикладного характера (7 часов)

42

Прыжки со скакалкой.

22.12

43

Прыжки группами на длинной скакалке.

23.12

44

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

11.01

45

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

12.01

46

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

13.01

47

Переноска партнера в парах.

18.01

48

Гимнастическая полоса препятствий.

19.01

49

Символика и ритуал проведения Олимпийских игр.

20.01

Лыжная подготовка 20 часов

50

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

25.01

51

Передвижение на лыжах изученными способами.

26.01

52.53,54

Попеременный 2-х шажный ход без палок.

27.01

55,56,57,58..

Попеременный 2-х шажный ход с палками.

01.02

59

Повороты на лыжах на месте переступанием  вокруг  пяток. Прохождение дистанции. попеременным 2-х шажным ходом

02.02

60.

Подъём лесенкой

03.02

61.

Прохождение дистанции. попеременным 2-х шажным ходом

08.02

62.

Спуск в высокой стойке

09.02

63..

Повороты на лыжах на месте переступанием  вокруг  пяток.

10.02

64, 65

Спуск в низкой стойке

15.02

66,67.

Прохождение дистанции до 2 км с равномерной скоростью.

16.02

68, 69..

Прохождение дистанции до 2 км с раздельного старта на время

17.02

70.

Ловля и передача мяча на месте.

22.02

71.

Ловля и передача мяча в движении.

24.02

72.

Ведение мяч в движении шагом.

01.03

73.

Ведение мяча в движении бегом.

02.03

74.

Бросок двумя руками от груди.

03.03

75.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.

09.03

76.

Ловля и передача мяча на месте в квадратах.

10.03

77.

Ведение мяча с изменением скорости.

15.03

                     Подвижные игры на основе волейбола   9 часов

78.

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу.

16.03

79.

Остановка скачком после ходьбы и бега.

17.03

80.

Передача мяча подброшенного партнером.

31.03

81.

Передача мяча подброшенного партнером.

05.04

82

Во время перемещения по сигналу – передача мяча.

06.04

83.

Передача в парах.

07.04

84.

Передачи у стены.

12.04

85.

Прием снизу двумя руками.

13.04

86.

Передачи в парах через сетку.

14.04

87.

Физическое  развитие и физическая подготовка. Передачи в парах через сетку

19.04

88.

Промежуточная аттестация.

20.04

89.

Передачи в парах через сетку.

21.04

90.

Двухсторонняя игра.

26.04

                                                                         Лёгкая атлетика  12 часов

                                                                                         Беговые упражнения (7 часов)

91

Встречная эстафета.

27.04

92.

К.р. Бег на результат (30 м).

28.04

93.

Бег 60м.

04.05

94.

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.

05.05

95.

Равномерный медленный бег(7мин).

11.05

96.

Бег (8 мин). Развитие выносливости.

12.05

97.

 Кросс 1 км.

17.05

                                                                                    Прыжковые упражнения (3 часа)

98.

Прыжок в длину с разбега.

18.05

99.

 Прыжок в длину с места. Многоскоки

19.05

100.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

24.05

                                                                            Броски, метания (2 часа)

101.

К.р. Метание малого мяча с места на дальность.

25.05

102.

Метание в цель с

4-5 м.

26.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 ( 4 класс)

№ урока

              Тема урока

Дата план

Дата факт

1.

     Ходьба и бег ( 6 часов) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

03.09

2.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

04.09

3-4.

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

07.09

5.

  Ходьба и бег. Бег на 1000м. Встречная               эстафета.

10.09

6.

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод».

11.09

7.

Прыжки в длину  с разбега, с места на баллоны, с высоты, по ориентирам (3 часа)

Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».

14.09

8.      

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Прыжок с места. Игра «Волк во рву».

17.05

9.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».

18.05

10.

Метание. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность.

21.09

11.

Метание. Бросок набивного мяча 2кг двумя руками.

24.09

12

Метание. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность .

25.09

     Подвижные игры на основе баскетбола (12 часов)

13

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу».

28.09

14.

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу».

01.10

15.

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу».

02.10

16.

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель».

05.10

17.

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. . Эстафеты.  Игра «Подвижная цель».

08.10

18.

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и  в движении. Эстафеты.

09.10

19-20

 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель».

12.09

15.10

21-22

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол.

19.10

22.10

23-24

Ловля и передача мяча в колоннах. Броски мяча в корзину двумя руками
от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы» ». Игра в мини-баскетбол.

23.10

05.11

                                                                               Подвижные игры  (3 часа)

25.

Подвижные игры: «Космонавты»,«Разведчики и часовые».

06.11

26.

«Прыгуны и пятнашки».

09.11

27.

«Белые медведи», «Космонавты».

12.11

              Гимнастика с элементами акробатики 21 час.

28.

Акробатика . Строевые упражнения. Упражнения в равновесии (6 часов) История развития физической культуры в России в 17-19 в.,  её роль и значение для подготовки солдат русской армии.
Кувырок вперед, кувырок назад.

13.11

29.

Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках .Игра «Что изменилось?»

16.11

30-31

Мост (с помощью и самостоятельно). Игра «Точный поворот».

19.11

20.11

32-33

Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Комбинация из акробатических элементов.  Игра «Быстро по местам».

23.11

26.11

34.

                 Висы (6 часов)

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».

27.11

35.

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!».

30.11

36-37.

Подтягивания в висе, поднимание ног в висе, вис прогнувшись . Эстафеты. Игра «Не ошибись!».

03.12

04.12

38-39.

 На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе.

Эстафеты. Игра «Три движения».  

07.12

10.12

40-41.

    Лазание по гимнастической стенке, наклонной скамейке (2 часа)

  Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Эстафеты.

11.12

14.12

42.

  Лазание по канату (3 часа)

 Лазание по канату в три приема. Лазанье по гимнастической стенке. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч».

17.12

43-44.

Лазание по канату в три приема. Лазанье по гимнастической стенке.  Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры».

18.12

21.12

45-46.

         Опорный прыжок ( 4 часа )

Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Лазанье по гимнастической стенке. Игра «Лисы и куры».

24.12

25.12

47-48.

Опорный прыжок на горку матов.  Лазанье по гимнастической стенке. Игра «Веревочка под ногами».

11.01

14.01

49.

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подбор лыжного снаряжения. Попеременный двухшажный ход.

15.01

50.

Попеременный двухшажный ход (5 часов)

18.01

51.

Попеременный двухшажный ход.

21.01

52.

Попеременный двухшажный ход.

22.01

53.

Попеременный двухшажный ход.

25.01

54-55.

Одновременный бесшажный ход (4 часа)

28.01

29.01

56-57

Одновременный бесшажный ход.

01.02

04.02

58.

Повороты переступанием на месте. (1час)

05.02

59-60.

Повороты переступанием в движении .(2часа)

11.02

12.02

61.

62.

63.

Подъём «полуелочкой». ( 1 час)

15.02

Торможение «плугом». ( 1 час)

18.02

 Спуск  основной стойке. (1 час)

19.02

64-65.

Прохождение дистанции 1 км на результат. (2 часа)

22.02

25.02

66.

Прохождение дистанции до 3 км .( 2 часа)

26.02

67.

Прохождение дистанции до 3 км.

01.03

68.

Игры на лыжах. ( 1 час)

04.03

 Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов)

69.

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

05.03

70.

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.

11.03

71-72

 Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Игра «Пере-стрелка». Игра в мини-баскетбол

12.03

15.03

73-74.

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол

18.03

19.03

                                                                    Подвижные игры (12 часов)

75.

«Прыжки по полосам», «Волк во рву».

01.04

76.

«Удочка», «Зайцы в огороде».

04.04

77.

«Удочка», «Зайцы в огороде».

05.04

78.

«Удочка», « Мышеловка».

08.04

79.

«Удочка», « Мышеловка».

09.04

80.

Игра «Эстафета зверей».

12.04

81.

Игра «Эстафета зверей».

15.04

82.

«Белые медведи», «Космонавты».

16.04

83.

Промежуточная аттестация

19.04

84.

Игры «Эстафета зверей».

22.04

85-86.

Эстафеты с предметами.

23.04

26.04

      Национальные виды спорта «Русская лапта» (6 часов)

87.

Техника безопасности на уроках. Ловля  и передача меча в парах.

29.04

88-89.

Ловля  и передача мяча в парах.

30.04

06.05

90-91.

Удар по мячу сверху. Игра «Русская лапта».

07.05

13.05

92.

Удар по мячу снизу. Игра «Русская лапта».

14.05

                                                                         Лёгкая атлетика  (10 часов)

93.

Ходьба и бег ( 5 часов)  Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Высокий старт. Бег 30 м.

06.05

94.

Ходьба и бег. Бег на результат 60м.

07.05

95.

Ходьба и бег. Бег в равномерном темпе от 8 до 10  мин.

13.05

96.

Ходьба и бег. Бег на 1000м.

14.05

97.

Ходьба и бег. Встречная эстафета.

17.05

98.

Прыжки в длину с разбега (3 часа)

Прыжки и многоскоки. Прыжки в длину с 7-9 шагов  разбега.

20.05

99.

Прыжки в длину с 7-9 шагов  разбега.

21.05

100.

Прыжки в длину с 7-9 шагов  разбега.

24.05

101.

Метание теннисного мяча ( 2 часа)

 Бросок теннисного мяча на дальность, на точность.

27.05

102.

Метание. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Игры по выбору детей. Подведение итогов года.

28.05


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"

Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...

"Начальная школа - начало всего!"

В статье подведены итоги работы по ФГОС (1 класс)....

"Начало всех начал школьного образования-начальная школа"

Важнейшая задача начальной школы - дать ученикам определенный круг прочных знаний и умений. Умение учиться включает в себя ряд умений, связанных с овладением знаниями: умение читать, писать, наблюдать...

Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...

Начало урока в начальной школе

Рифмовки для организационного момента урока....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...

Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)

Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...