Хореография как 3 урок физкультуры.
учебно-методический материал по физкультуре (1, 2 класс)

Коржова Анастасия Дмитриевна
Подробный план урока хореографии (стретчингу) на уроке физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_stretching.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: гармоническое развитие форм тела и функций организма, развитие опорно-двигательного аппарата, регулирующее воздействие на психику человека.

Педагогическая цель данной работы: раскрепостить детей на уроках хореографии с помощью игрового стретчинга.

Задачи:

1) обучающие – обучить детей комплексу упражнений, которые развивают растяжку, гибкость, координацию, правильную осанку для выполнения их на уроке. Разучить новые виды упражнений и танцевальный основ;

2) воспитательные – воспитывать в детях желание заниматься хореографией. В игровой форме им будет интересней. Повысить мотивацию в самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

3) развивающие – развивать в детях навыки и способности для вырабатывании растяжки, гибкости, координации и правильной осанки, укрепить мышечный корсет.

Стретчинг – это комплекс упражнений основанный на растягивании мышц. Увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и больше сохраняют работоспособность.

Игровой стретчинг – это комплекс физических упражнений, основанный на растягивании мышц в результате игры.

Материальное обеспечение урока: для выполнения урока подбираются отрывки соответствующего характера и ритма.

Возраст детей: 1-2 класс. Занятие проходит 40-45 мин.

 

Ход урока

Дети маршем входят в зал, выстраиваются в шахматном порядке («в окошечки»). Делают поклон.

Вводная часть – 5-7 минут

1. Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв (из мультфильма «Маша и Медведь»). Музыкальный размер 2/4.

Проигрыш – исполняется «пружинка»

1 куплет – упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы встали по-порядку,

Зайцы делают зарядку, (повороты головы)

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись (наклоны головы).

Припев:

Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)

Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)

А теперь давай, дружок, подтянись (поднять руки вверх и встать на носочки).

Повторить 2 раза

2 куплет – упражнения для разработки стоп и ног

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет (подъемы на полупальцы).

Будем с ежиком шагать,

Выше ноги поднимать (марш на месте с высоко поднятыми коленями).

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)

Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)

А теперь в ладошки хлопнуть (подъемы на полупальцы, хлопки над головой)

Встали и стоять (опуститься на всю стопу, руки через стороны опускаются на пояс).

Повторить 2 раза.

Проигрыш - пружинка

3 куплет

А лягушки на кувшинке

Дружно вытянули спинки, («мячик» на месте, руки как у лягушек)

Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс)

И качаются слегка (наклоны в стороны с небольшими приседаниями).

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо (наклоны корпуса в стороны).

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава (повороты корпусом в стороны).

Повторить 2 раза

Проигрыш: прыжки на месте

2. Движение по кругу, лицом по линии танца.

Исполняется под ритмичную музыку среднего темпа.

И.п. ноги в VI позиции, руки на поясе, спина прямая.

1) простой четкий шаг с вытягиванием носка;

2) на носках (проходка). Руки за головой;

3) на пятках. Руки за спиной ("полочкой"), ладонью на противоположный локоть;

4) на внешней стороне стопы (как медвежата).  Руки на поясе;

5) с высоким подниманием коленей (носки натянуты). Руки согнуты в локтях ладонями вниз. Коленями стараться прикоснуться к ладоням;

6) на прямых ногах. Руки согнуты в локтях, ладони внутрь (как роботы).

7) подскоки. Руки на поясе. Затем добавляются круговые взмахи руками для увеличения высоты прыжка;

8) подскоки с отведением ног назад. Носки натянуты, пятки должны доставать до ягодиц;

9) галоп, с чередованием по хлопку – лицом и спиной в круг.

При исполнении необходимо следить и сохранять правильную осанку.  

Основная часть – 25-30 минут

1. Повторение изученных основных шагов танца «Модный рок».

Изучение новых движений, включение поворотов в комбинацию.

2. «Арам – зам – зам» (игра на ускорение)

Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слуховоговнимания.

Музыкальное сопровождение: песня «Aram Zam Zam» в исполнении Der Benniii

1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза

3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)

5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов

9-10 такты: руки к щеке (спим), в ногах – пружинка, повторить с правой, левой – 2 раза

11-12 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)

13 такт: 3 хлопка по коленям

14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов

Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.

3. Силовые упражнения (партер на ковриках):

1) упражнение «Березка» с заносом прямых ног за голову. Важно медленное исполнение;

2) лежа на спине, медленно поднять вверх две прямые ноги, затем медленно опустить их вправо/влево. Так же медленно опустить обратно;

3) лежа на животе, выполнить прогиб «сфинкс» (локти под плечами) и «кобра» (ладони под плечами). Затылок стремиться к пяткам, поясница максимально расслаблена;

4) в том же положении выполнить «колечко»: стопы касаются головы;

5) в том же положении упражнение «корзиночка» с покачиваниями;

6) сесть на пол, две прямые ноги впереди, стопы вытянуты, спина прямая – выполнить «складочку»;

7) так же сидя, подтянуть колени к корпусу, обхватив их рука, выполнить перекаты с ягодиц на спину и обратно.

4. Растяжка

1) упражнение “Паучки”

И.П.: сидя на правой ноге, левая нога прямая в стороне (стопа на полу). Руки – как будто держат большой воздушный шарик.

- на счет «раз-два» – перекатываемся с правой ноги на левую. Спину держим прямо;

- на счет «три-четрые» – перекатываемся с левой ноги на правую.

2) «Бабочка» с наклоном корпуса вперед и с перекатами;

3) сидя на полу, две ноги прямые, стопы равернуты в I позицию, спина ровная. На восьмерку – шагаем мизинцами по очереди в стороны. Развести ноги максимально широко и выворотно.

Развернуть корпус к правой ноге, руки поднять наверх, наклониться к правой ноге, перейти через центр к левой ноге, «нарисовав» руками на полу полукруг, поднять корпус наверх. Тоже самое повторить в левую сторону. Остаться корпусом впереди;

4)  в том же положении (корпус лежит между ног на полу), доделать «солнышко» - собрать ноги сзади. Затем сделать полное «солнышко» сзади вперед;

5) встать на ноги, правую ногу согнуть, пятку вытянутой стопы прижать к ягодице, левую руку вытянуть вперед. Повторить с правой ноги;

6) упражнение «Мельница»: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Правой рукой дотронуться до левой пятки, затем левой рукой – до правой пятки. Спина прямая. Закончить в положении прямо, руки вытянуть наверх;

7) в том же положении, повернуть корпус вправо, наклониться и с прямой спиной потянуться вперед; затем наклониться к правой ноге. Перевести руки через верх, повторить все влево;

8) ноги вместе. Согнуть колени, наклониться к ногам, обхватив ноги в районе коленей. Выпрямить ноги, стараясь выпрямить спину и сохранить положение.

Заключительная часть – 5 минут

Упражнения для расслабления - игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности.

Игра «Сосульки»

Выросли сосульки: встать на полупальцы с вытянутыми наверх руками, дети стараются тянуться как можно выше.

Вышло солнышко и сосульки начинают таять: дети начинают постепенно расслаблять мышцы, опускаясь вниз, как бы «таять».

Заключительное построение (в шахматном порядке).

Поклон.

 «Подняли правую ручку, подняли левую ручку, и… похлопали себе».

В уроке мы использовали комплексы упражнений для головы (шеи), стоп, рук и плечей, упражнения на координацию, упражнения на вырабатывании правильной осанки, упражнения на растягивании мышц тазобедренного сустава. В данном уроке дети раскрепощаются посредством игрового стретчинга.

Список использованных источников

1.Константинова, А.И..Игровой сретчинг. Учебно-методический центр Аллегро. СПб.1993.

2.Силберг, Дж.. Занимательные игры с малышами. ЭКОПРОС, Издатцентр. М., 1997.

3. Гимнастика : учебник/ ред. М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков. -М.: Академия, 2001.

4. Жуков М. Н. Подвижные игры : учебник для студ. пед. вузов/ М. Н. Жуков. -2-е изд., стеротип.. -М.: Academia, 2004.

5. Никитин В. Ю. Стретчинг в профессиональном обучении современному танцу : методическое пособие/ В. Ю. Никитин. -М.: ГИТИС, 2005.

6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Академия, 2001.

7. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры.: научно-популярная литература/ В.Ю. Большаков. -СПб.: Социальн.-психолог. центр, 1996.

8. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. М., 1990.

9. Иванов В. Г. Этика : Учеб. пособие: В 2-х ч., Ч. 1/ В. Г. Иванов; СПб Гуманит. ун-т профсоюзов. -СПб.: Изд-во СПбГУП, 2004.

10. Игры, обучение, тренинг, досуг \Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.

11. Искусство релаксации. Снятие напряжения. Преодоление стресса. Самопомощь : [пер. с англ.]/ М. Джордж. -Лондон;М., 1998.

12. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике М., 1984.

13. Хрестоматия по телесноориентированной психотерапии и психотехнике. М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»

Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...