Тема: "Повороты вправо влево. Игры с мячом"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Конспект урока по  физической культуре 1 класс.Тема: "Повороты вправо влево. Игры с мячом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povoroty_vpravo_vlevo._igry_s_myachom.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.09.2021

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс: 1 «А».

Вид подготовки: гимнастика

Тема урока: Повороты вправо влево. Игры с мячом.

Цель: формирование двигательных умений и навыков через занятия гимнастикой, подвижными играми

Задачи:

Образовательные:

1.Обучение техники поворотов направо и лево

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки.
  2. Развитие скоростно силовых качеств

Воспитательные:

  1. Воспитание дружбы, коллективизма, организованности и дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижения цели;
  2. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

Метапредметные:

  1. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Предметные:

  1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения: 35  минут

Инвентарь и оборудование: мяч

План урока:

  1. Подготовительная часть

  1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока
  2.  Упражнения в ходьбе
  3. Упражнение в беге
  4. Восстановление дыхания
  5. Перестроение
  6. Комплекс ОРУ

  1. Основная часть

  1. Обучение техники поворотам вправо влево
  2. Игры с мячом

  1.  Заключительная часть

  1. Построение в шеренгу
  2. Подведение итогов урока
  3. Организованный уход в раздевалку

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Методические указания

Характеристика основной деятельности ученика

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

2.

2.1.

2.2.

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока

По звонку уже стою в центре зала.

- В шеренгу становись! Класс, Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте. Меня зовут Лидия Васильевна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я. На уроке я проведу у вас эстафеты.

Ходьба, упражнение в ходьбе

- Направо! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

- Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш!

-На внешней стороне стопы, руки на пояс- Марш!

-На внутренней стороне стопы, руки к плечам- Марш!

-Полу присядью, руки на колени -Марш!

Бег, упражнения в беге

- Бегом - Марш!

- Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш!

- Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, руки за голову - Марш!

- Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш!

- Шагом - Марш!

Восстановление дыхания

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий, на месте! Стой! 1-2

Перестроение

- На 1, 2, 3 рассчитайся!

- 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера на месте.

- Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись!

Комплекс ОРУ

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.
1 - наклон головы вперед;
2 - наклон головы назад;
3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо.

2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. 

смена положения рук на счёт 1-2.

3. И. п. - О. С.

1-4 - круговое движение прямых рук вперед;

5-8 - круговое движение прямых рук назад.

4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища вправо;

2 - и. п.;

3 - наклон туловища влево;

4 - и. п.

5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 - и. п.

6. И. п. - О. С.
1 - левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;
2 - и. п.;
3 - правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;

4 - и. п.

7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад правой ногой, руки вперёд;

2 - и. п.;

3 - выпад левой ногой, руки в стороны;

4 - и. п.

8. И. п. - О. С.

1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

2 - И. П.;

3 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

4 - И. П.

Основная часть

Обучение техники поворотам вправо влево

Повороты на месте выполняется под такие команды:

«Направо!», «Налево!», «Кругом!» .Поворот налево осуществляется на носке правой ноги, поворот направо-на носке левой ноги. Для того чтобы перестроиться на месте ,дается следующая команда: «Влево на два шага разомкнись!» .Если не называется интервал, то следует делать шаг правой ногой вправо. Перестроение с последующим сведением выполняется после команды « влево (вправо) сомкнись!». Как только подается команда, стоящие в ряду, кроме ведущего, поворачиваются в указанную сторону и, немного пробежав, соединяются и становятся лицом к строю.

Игры с мячом

Дети строятся по кругу, водящий - в середине. Дети перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую; водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается сделать, он встает в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч.

В этой игре дети упражняются в бросании мяча, ловле его, подпрыгиваниях, быстрых поворотах; одновременно у них развиваются координация движений, ловкость.

«Мяч на полу»
Подготовка. Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Осаленный по ногам водящий сразу же идет на место осалившего его. 3. Осаливать можно не выше коленей. 4. Первый водящий не считается проигравшим.

15 мин.

1 мин.

 2 мин.

 2 мин.

1 мин.

1 мин.

10 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

20 мин.

Равнение по носкам.

По технике: руки прижаты к туловищу.

Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия.

Спина прямая не сутулится.

Спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая, кисти сжаты в кулак.

Спина прямая, руки прямые.

Спина прямая, руки на пояс.

Ноги прямые, спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая, наклон точно в сторону.

Спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая.

Первый стоящий в строю –направляющий, стоящий в ряду последним-замыкающий. Команды ,наиболее часто звучащие в строю «Становись!», «Становись в одну шеренгу!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись», «Класс», «по порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь». При последней команде необходимо сохранять в строю равнение.

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

Различать и выполнять строевые команды:

«Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  «Стой!».

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Различать разные виды бега.

Освоить комплекс общеразвивающих упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм.

Понимать влияние физических упражнений на формирование осанки.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Заключительная часть

Построение в шеренгу

- Равняйсь! Смирно!

Подведение итогов

- Что у нас сегодня на уроке происходило?

- Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее интересными для вас, трудными и почему?

Организационный уход в раздевалку

- Урок закончен, до свидания.

- Направо! В раздевалку шагом марш!

5 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Равнение по носкам. Руки по швам.

Проводят рефлексию своего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом для уточнения и расширения словаря

Расширяем словарный запас ребёнка, играя....

Презентация "Вверх-вниз, вправо-влево" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс

Презентация на тему "Вверх-вниз, вправо-влево" Информатика в играх и задачах 1 класс...

игры с мячом.

Движение — естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье...

Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...

Конспект урока по информатике на тему: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» 1 класс

Технологическая карта урока информатики Тема урока: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»Цели урока:·        Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «вл...

Конспект урока информатики Понятия «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия «вверх», «вниз», «влево», « вправо»;развитие навыка ориентироваться на листе бумаги;Планируемые результат...