КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ для учащихся 1-х классов
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Любченко Андрей Юрьевич

КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 для учащихся 1-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 лицей №21 г. Иваново

КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 для учащихся 1-х классов

Подготовила

Любченко Андрей Юрьевич

учитель физической культуры

г. Иваново

I. Пояснительная записка:

Тема урока: Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня и их значение.

Предмет: физическая культура

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

Цель урока: Обобщить знания первоклассников о назначении доступных детям младшего школьного возраста форм занятий физической культурой в рамках учебного дня, (утренняя зарядка, физкультминутка, урок физической культуры, динамическая перемена, подвижные игры) и движении как важном условии для сохранения здоровья школьников.

Задачи урока:

  • Формировать осмысленное восприятие первоклассников о значении физкультурно-оздоровительных  мероприятий   в рамках учебного дня (утренняя зарядка, физкультминутки и динамические перемены, уроки физической культуры, подвижные игры) для удовлетворения потребности в движении.
  • Пополнить копилку физкультминуток разучиванием комплекса «Снежок».
  • Развивать  физические  качества детей: быстроту, ловкость, координацию.
  • Развивать внимание, аналитико-синтетические способности.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в команде.

Используемое оборудование:

  • Магнитная доска;
  • Набор карточек с названием  физкультурно-оздоровительных форм занятий учащихся в рамках учебного дня: «Зарядка», «Физкультминутка», «Урок физкультуры», «Динамическая перемена», «Подвижные игры».
  • Математические знаки «равно», «плюс», карточки со словами «Движение», «Задача», «Тетрадь»;
  • Карточки с изображением объёмных и плоских геометрических фигур треугольники и пирамиды, шапочки для капитанов с изображением пирамиды и треугольника.
  • Две эстафетных палочки, 2 конуса, две галоши;
  • Музыкальный центр, музыкальные записи комплекса утренней гимнастики и музыкальной игры «Ракета».

  1. Содержательная часть:

2.1 Конспект урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организационно-мотивационный этап

(10 мин)

Цель этапа (педагога):

Создание условий положительного психологического настроя на учебно-познавательную деятельность, для повторения учениками опорных знаний, обеспечение мотивации и принятия учащимися цели.

Цель этапа (обучающегося): 

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, включение учащихся в ритм потребности к деятельности.

  • Приглашает первоклассников в спортивный зал,  обращает внимание на осанку и равнение, стоя в шеренге, подаёт строевые команды «Равняйсь», «Смирно».
  • Создаёт эмоциональный настрой игровым упражнением «Физкульт-привет!» (см. приложение)
  • Даёт оценку   выполнения упражнения.
  • Обращает внимание детей на магнитную доску, на которой расположены три слова: «Тетрадь», «Задача», «Движение».
  • Предлагает детям из этих слов выбрать то слово, которое на их взгляд относится к уроку физкультуры.
  • Обращается к индивидуальному опыту первоклассников.
  • Просит поднять две руки тех ребят, которые много двигаются.
  • Похлопать в ладоши тех, кто занимается спортом или ходит на танцы.
  • Сделать шаг вперёд тех, кто считает, что в школе стал двигаться меньше, чем в детском саду.
  • Спрашивает первоклассников, как они считают, это хорошо или плохо?
  • Выдвигает проблему, большинство в школе стали двигаться меньше.
  • Приводит в пример пословицу «Двигайся больше – проживёшь дольше».
  • Обеспечивает мотивацию, обращая внимание первоклассников  что,  несмотря на длительное статическое положение во время уроков и соблюдения дисциплины  во время перемен, в школе можно, реализовать своё любимое желание двигаться?
  • А с помощью чего можно это сделать они узнают сегодня на уроке и в конце урока  сами смогут сформулировать тему урока!
  • Строятся в спортивном зале,  выполняют строевые команды, рассчитываются по порядку номеров.

  • Приветствуют друг друга и учителя в игровом упражнении «Физкуль-привет!»

  • Выбирают слово «Движение», объясняют свой выбор.

  • Активно, заданным  движением отвечают на вопросы учителя.

  • Высказывают свое мнение.

  • Высказывают своё мнение

Операционный этап

(25 мин)

Цель этапа (педагога):

Формулирует задание и организовывает работу учащихся. Создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Цель этапа (обучающегося):

Выполняют практические задачи, осуществляя контроль выполнения. Планируют и выбирают пути достижения целей. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

  • Создаёт эмоциональный настрой, включая музыкальные «позывные» к утренней зарядке, даёт команду для перестроения из одной колонны в колонну по три для подготовки к выполнению утренней гимнастики.
  • Обеспечивает положительный настрой обучающихся к выполнению утренней зарядки стихами:

В рюкзаке лежат ещё тетрадки,

Прежде чем к учёбе приступать,

Лицеист начнёт свой день с зарядки,

Что б скорей остатки сна прогнать!

  • Демонстрирует комплекс утренней гимнастики.
  • Осуществляет индивидуальный контроль  понимания цели  утренней зарядки обучающихся, которые  были невнимательны.
  • Добавляет на доску карточку со словом «Зарядка».
  • Переключает внимание детей следующий  вид двигательной активности стихотворением:

Звенит звонок весёлый,

Зовёт всех на урок.

Таков порядок в школе,

Не забывай дружок!

  • Даёт высказаться нерешительным обучающимся, чем урок физкультуры отличается от всех остальных уроков?
  • Задаёт наводящие вопросы, обобщает ответы.
  • Просит первоклассников подумать,  с помощью чего мы можем проверить кто самый ловкий, самый быстрый, самый внимательный?
  • Назначает капитанов, просит первоклассников обосновать выбор учителя.
  • Предлагает разделиться на команды, используя игровое упражнение «Найди свою команду» (см. приложение)
  • Просит команды занять свои места, а капитаном  приготовить всё необходимое для командных эстафет.
  • Формулирует задание для команд, порядок выполнения действий в эстафете « Бег по лужам»          (см. приложение), просит капитанов продемонстрировать выполнение задания.
  • Организует командные соревнования.
  • Побуждает к высказыванию своего мнения по итогам соревнования, просит дать оценку действиям капитанов.
  • Спрашивает мнение первоклассников, за что они любят урок физкультуры?
  • Организует подвижную игру «Цепочки» (см. приложение)

  • Просит учащихся привести примеры, мест организации  подвижных игр.

  • Добавляет на доску ещё две карточки: «Урок физкультуры» и «Подвижные игры».

  • Переключает внимание обучающихся на цель физкультминутки в стихах:

Да, постоянно быть внимательным не шутка!

То математика, то чтенье, то диктант,

Но к нам на помощь поспешит физкультминутка

И всем подарит новой бодрости заряд!

  • Поощряет инициативу обучающихся, провести с одноклассниками  знакомую всем физкультминутку.

  • Предлагает пополнить  копилку физкультминуток новым комплексом. Разучивает комплекс «Любят дети физкультуру» (см. приложение)
  • Уточняет понимание обучающимися цели физкультминутки, помогает её сформулировать.
  • Фиксирует на доске карточку со словом «Физкультминутка».
  • Переключает внимание первоклассников на организованную деятельность во время перемен:

За уроком непременно

Наступает перемена,

Как же здесь нам удержаться,

Что б ни бегать, не толкаться?

  • Побуждает к высказыванию своего мнения, для чего нужна школьникам перемена? А  в нашей школе,  чем мы  занимаемся  на переменах?
  • Мотивирует на быстрое перестроение стихами:

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полётов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим, места нет!

  • Организует  музыкальную игру «Ракета» (см. приложение)
  • Добавляет на доску слово «Танцпеременка».
  • Настраиваются на выполнение комплекса.

  • Применяют свои  умения по выполнению строевых  упражнений.

  • Выполняют упражнения под музыку, в соответствии с музыкальным ритмом.
  • Формулируют цель утренней зарядки - пробудить организм.

  • Высказывают своё мнение - на физкультуре не сидим, постоянно находимся в движении, делаем упражнения, играем.

  • Предлагают для этой цели провести соревнования.

  • Перечисляют качества, которыми на их взгляд должны обладать капитаны.
  • Объединяются в команды по заданному признаку, объёмные и плоские геометрические фигуры.

  • Готовят линию старта, поворотный конус, пересчитывают участников в своих командах, напоминают правила техники безопасности.

  • Активно выполняют задание.

  • Высказывают своё мнение, дают оценку деятельности капитанов в соответствии с результатом соревнований.
  • Высказывают своё мнение – потому что на уроке физкультуры можно поиграть.
  • Включаются в подвижную игру.

  • Предлагают, в подвижные игры  играть на прогулке группы продленного дня и у себя во дворе.

  • Проявляют инициативу провести физкультминутку без помощи учителя.

  • Выполняют движения  в соответствии с текстом и показом учителя.

  • Стараются сформулировать цель физкультминутки: «Помогает снять усталость во время урока».

  • Высказывают мнение, приводят примеры -  играем, танцуем.

  • Разбегаются врассыпную, соблюдая правила техники безопасности, размыкаются.

  • Стараются выполнять движения под постепенно ускоряющийся ритм музыки.

Рефлексивный этап

(5 минут)

Цель этапа (педагога): 

Побуждение обучающихся к   осмыслению и корректировке своей деятельности. Формирование у учащихся осознания результата своей деятельности на уроке.

Цель этапа (обучающегося):

Понимание обучающимся уровня собственных результатов. Осмысление учащимся собственных достижений и  причин затруднений. Оценивание эффективности собственной работы на уроке.

  • Используя все карточки и знаки              « плюс» и «равно», составляет на доске пример.
  • Ставит первоклассников в затруднение, умышленно сделав ошибку:

Движение «плюс» зарядка

 «плюс» урок физкультуры

 «плюс»  подвижные игры

 «плюс»  физкультминутка

 «равно» танцпеременка.

  • Просит первоклассников проверить правильность.
  • Задаёт наводящие вопросы при затруднении.
  • Подводит обучающихся к выводу,

вспоминая  начало урока,  и  обобщая полученные знания.

  • Задаёт  домашнее задание, выучить наизусть наиболее понравившуюся физкультминутку.
  •  Заканчивает урок позитивно игровым упражнением

«Физкульт – Ура!»

  • Ищут ошибку учителя, исправляют её:

Движение «равно» зарядка «плюс» урок физкультуры «плюс»  подвижные игры «плюс»  физкультминутка «плюс» танцпеременка.

  • Пользуясь  полученной  схемой, формулируют цель урока:

«Ребята и в школе, будут много двигаться, если будут выполнять зарядку перед уроками, физкультминутки на уроках, если не будут пропускать урок физкультуры, будут активны на танцпеременках и на прогулке в группе продленного дня.

С хорошим настроением выходят строем из зала.

2.2 Приложение

Подвижные игры и игровые упражнения используемые

на уроке

Игровое упражнение «Физкульт-привет!»

Цель: используется в начале урока в качестве приветствия и по окончании урока, закрепляет умение детей строиться в шеренгу.

В начале урока первоклассники строятся в шеренгу, рассчитываются по порядку номеров, учитель стоит напротив детей. По окончании расчёта учитель произносит слово: «Физкульт!» и разводит руки в стороны ладонями вверх, дети подбегают к учителю. Мальчики, встав вокруг вытянутой левой руки учителя «звёздочкой» складываю свои ладошки в ладонь учителя, а девочки делают то же самое с правой стороны. Учитель подбрасывает ладошки детей вверх и вместе с детьми произносит слово: «Привет!» В этот момент дети должны  найти  своё место в шеренге кто быстрей девочки или мальчики. По окончании урока  произносится фраза «Физкульт-ура!»

Игровое упражнение «Найди свою команду»

Цель: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий, разделение на подгруппы в игровой форме. Закрепить знания объёмных и плоских геометрических фигур.

Командная эстафета « По лужам»

Цель: обеспечить формирование умений работать в команде. Создать условия для развития физических качеств, быстроты, ловкости. Развивать внимание.

Обучающиеся стоят в колонне за капитаном на линии старта, по свистку капитаны надевают на одну ногу большую галошу и бегут в ней. Оббегая конус на повороте, возвращаются к команде и передают галошу следующему участнику.

Подвижная игра «Цепочки»

Цель: Создать условия для проявления лидерских качеств обучающихся.

 Развивать физические качества быстроту, ловкость, внимание, быстроту реакции. Отработать перестроение в круг.

По свистку учителя дети бегают врассыпную, учитель произносит числительное, например «пять» («три», «десять» и т. д.) это значит, ребята быстро должны встать в круг из пяти человек и поднять руки  вверх. Побеждает в игре первая собравшаяся цепочка. Кто оказался лишний, пропускает кон. Перед окончанием игры учитель называет число, равное количеству присутствующих на уроке детей, для того что бы они быстро перестроились в один большой круг.

Физкультминутка  «Любят дети физкультуру»

Цель: снять утомление во время учёбы.

Любят дети физкультуру,

Заниматься им не лень!  Маршируют стоя на месте.

Дети прыгают как мячик,

Занимаются весь день.  Прыгают на месте, руки на пояс.

Наклонившись, могут дети

Пол ладонями достать.  Выполняют наклон, доставая пальцами пол.

И ещё, как цапля могут

На одной ноге стоять.   Стоят на одной ноге, руки в стороны.

Могут лужу перепрыгнуть. Прыжки на месте, ноги вместе, ноги в стороны.

Могут речку переплыть.   Имитируют движение пловца.

Знают дети, что полезно -    Хлопают в ладоши.

С физкультурою дружить!   Поднимают руки вверх.

Музыкальная игра «Ракета»

Цель: развивать координацию движений, поднять настроение.

Дети стоят врассыпную, и выполняют движения в соответствии с текстом и ритмом музыки. Ритм музыки с каждым разом становиться всё быстрее и быстрее, задача детей не сбиться.

Я ракета, я ракета.

Полетела в космос, полетела в космос.

Раз стыковка, два стыковка,

 А вокруг планеты, солнце и луна.

2.3Информационные ресурсы.

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
  4. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”
  5. http://plavskdetsad1.lbihost.ru/wp-content/uploads/sites/803/2017/12/Картотека-физкультминуток.pdf
  6. Картотека подвижных игр.
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igry-po-teme-kosmos.html
  8. Стихи для детей о пользе зарядки и физкультуры.
  9. https://multiurok.ru/blog/stikhi-dlia-dietiei-o-pol-zie-zariadki-i-fizkul-tury.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с применением кейс-технологий

"Как помочь будущему хозяину выбрать свою собаку"...

Конспект урока с применением приёмов технологии критического мышления

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России" по произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий  по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"...

КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ для учащихся 1-х классов

Цель урока: Обобщить знания первоклассников о назначении доступных детям младшего школьного возраста форм занятий физической культурой в рамках учебного дня, (утренняя зарядка, физкультминутка, урок ф...

Конспекты уроков с применением интерактивных технологий развития креативности младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие творчества и креативности личности ребенка, по утверждению Н.Г. Герасимовой, интенсивно происходит в младшем школьном возрасте, так как на данном возрастном этапе закладываются основы творчес...

Применение игровой технологии в работе учителя начальных классов

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В...