Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь определять зрительно-двигательный образ строчной буквы «я».
  2. Выполнять звуко-буквенный анализ слов; распознавать виды соединений в словах.
  3. Сравнивать письменную букву с печатной.

Развивающие:

  1. Развивать внимание при выполнении учебных задач.
  2. Развивать речь.
  3. Развивать умение работать по алгоритму.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения заданий.
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Дата: 9.11.2021

Школа: №148

Класс: 1 «Г»

Урок: 2

Время: 9:30 Кабинет: 204

Студент: Соколова Мария

Группа: 46

Учитель: Копанева Яна Михайловна

Методист: Синтяева Галина Анатольевна

Тема: «Письмо строчной буквы «я»»

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь определять зрительно-двигательный образ строчной буквы «я».
  2. Выполнять звуко-буквенный анализ слов; распознавать виды соединений в словах.
  3. Сравнивать письменную букву с печатной.

Развивающие:

  1. Развивать внимание при выполнении учебных задач.
  2. Развивать речь.
  3. Развивать умение работать по алгоритму.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения заданий.
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради

Оборудование: тетрадь для письма 1 класс «Горецкий В.Г., Федосова Н.А.», учебная презентация

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудовани

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку

 2. Создает эмоциональный настрой.

Учитель говорит:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте с вами настроимся на работу. Для этого поднимите руки вверх и хорошо потянитесь. Отлично, а сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

Замечательно! Занимайте свои места

1. Дети показывают готовность к уроку.

2. Выполняют то, что им сказал учитель

Л: самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа, подводящий диалог

Напоминание про правила посадки. Подведение к теме урока.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и аккуратно писать буквы.

Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы красиво научиться писать буквы?

Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стулья. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.

Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова?

Чем мы на письме обозначаем звуки?

Молодцы, а сейчас посмотрите на экран и скажите, что это за предметы?

А как вы думаете, на что они похожи?

Хорошо.

Отгадайте загадку.

- Яблоко янтарное я сорвал в саду,

С яблоней ветвистою я живу в ладу.

Потому и яблоки ем частенько я,

«Яблоко» и «яблоня» — слова на букву...

Отвечают на вопросы.

-Аккуратность, внимательность.

Проверяют правильность посадки

-Слова состоят из слогов

-Буквами

-Скворечник, яблоко на ветке.

-На букву «я».

-«я»

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: выполнение пробного учебного действия

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, подводящий диалог

Формулируют тему, цель, план урока.

Ребята, попробуйте сформулировать тему урока?

Какова будет цель урока?

Итак, сегодня мы знакомимся со строчной буквой «я», её элементами, последовательностью написания и соединения.

Ребята, случилось происшествие, я уже составила для нас план урока, даже распечатала его, но пока несла к вам на урок уронила и все пункты плана перемешались, поможете мне его правильно составить?

Отвечают на вопросы

-Строчная буква «я»

- Научимся писать строчную

букву «я»

Составляют план работы на урок

1.Узнаем, из каких элементов

состоит буква;

2.Сравним ее с печатной буквой

«я»;

3.Пропишем букву «я» в воздухе,

а потом в прописях;

4.Пропишем слова, в которых

есть строчная буква «я».

П: постановка и определение проблемы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: целеполагание П: анализ, синтез

Учебная презентация

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Практический: поэлементный анализ, обводка элементов, письмо с самоанализом упражнения,

Анализ прописной строчной «я», отработка

написания буквы. 

Откройте прописи на стр. 20, обратите внимание на верх страницы.

Скажите, что мы видим?

Скажите, из скольких элементов она состоит? Какой первый? Какой второй?

Сейчас обратите внимание на доску,  я покажу, как пишутся эти элементы, смотрите внимательно, далее вы сами попробуете их приписать.

А теперь самостоятельно обведите в прописи элементы буквы «я».

А теперь что вы видите ниже под элементами?

Обведите и их.

Ребята, сейчас мы будем писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики.  

Наши пальчики проснулись.
Потянулись. Потянулись.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Каждый пальчик вытираем, 
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку.
И садимся за тетрадку.

Показываю образец написания буквы.

Ребята, посмотрите на доску, как  буду писать букву «я».

Начинаю писать букву «я» немного выше нижней  линии рабочей строки, закругляю вправо до середины рабочей строки, веду прямую вверх, отклоняясь вправо, пишу полуовал, делаю повтор до верхней линии рабочей строки, пишу прямую до нижней линии с закруглением вправо.

Прописываем вместе в воздухе.

Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, кто правильно держит ручку. Пишем вместе со мной в воздухе. И- раз – и – два – и.

Сейчас положили правильно прописи под наклоном. Сели правильно. Нашли первую рабочую строку со строчной буквой «я». Сначала обведите образец, а затем пропишите самостоятельно букву четыре раза. Начинаем писать. А я смотрю, все ли правильно держат ручку, следят за посадкой и держат правильно пропись.

Подчеркните простым карандашом самую красивую букву, которая получилась лучше остальных. Посмотрите на эту букву и напишите такие же красивые буквы до конца строки.

Ведут диалог с учителем.

- Элементы строчной буквы «я».

- Из 2 элементов.

- Первый элемент буквы «я».

Выполняют разминку для пальцев.

Смотрят образец учителя.

Пишут в воздухе вместе с учителем.

Пишут букву, соблюдая правила посадки.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

Л: осознание ответственности за общее дело

Учебная презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: упражнение, поэлементный анализ

Работа с материалом в прописи

Динамическая пауза

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Нашли вторую рабочую строку. Что вы там видите?

Посчитайте, сколько букв в этом слове?

А сколько звуков в схеме? Почему?

Некоторые гласные буквы могут обозначать 2 звука. Если они стоят в начале слова, перед «ь», либо перед другой гласной буквой. Буква «я» входит в это число букв. Вы уже знаете еще одну такую букву, скажите мне ее.

Верно. Возвращаемся к схеме. Сколько слогов в ней?

Какой слог ударный? Давайте вместе произнесем «я`ма». Еще раз.

Посмотрите, какое соединение между буквами «я» и «м»?

А между буквами «м» и «а»?

Верно, посмотрите, как буду писать слово «яма».

Пишу букву «я», соединяю нижним соединением с буквой «м», и точно так же через нижнее соединение пишу букву «а».

Напишите это слово один раз.

Отвечают на вопросы, выполняют пропись буквы

- Звуковую схему слова «яма». 3 буквы.

- 4 звука.

- Это буква е.

- 2 слога.

- 1 слог ударный.

- Нижнее соединение.

- Тоже нижнее.

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Проводит самостоятельную работу.

Посмотрите на следующую строку. Прочитайте слово, которое вы там видите.

Посмотрите на звуковую схему, сколько слогов в этом слове? Назовите их.

Какой слог ударный?

Давайте все вместе произнесем это слово.

Посмотрите, какое соединение между буквами «я» и «б»?

Найдите следующую строку и прочитайте предложение. Какое слово должно быть в конце?

Проверьте свою посадку, наклон прописи. Найдите самостоятельно рабочую строку и напишите слово «яблони».

Выполняют самостоятельную работу

- 3 слога.

-Яб, ло, ни.

- 1 слог ударный.

- Нижнее соединение.

- Слово «яблони».

П: устанавливать причинно-следственные связи;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Закрепление знаний о букве «я»

Посмотрите на следующую строку.

Прочитайте предложение.

Почему это предложение?

Сколько в нем слов? Какое 1е? 2е? 3е?

Почему слова «Зоя» и «Рае» пишутся с большой буквы?

Посмотрите на слово «Зоя». Какие соединения в этом слове?

Найдите рабочую строку и запишите самостоятельно это предложение.

Не забываем про посадку.

Прочитайте предложение на последней строке. Обведите имя в конце предложения.

Посмотрите на самую последнюю строчку. Что вы на ней видите? Прочитайте это слово.

Что такое Россия?

Верно. Посмотрите внимательно на это слово. Какую особенность вы видите?

Верно. Слово «Россия» всегда пишется с большой буквы и с двумя буквами «с».

Подумайте, какими словами вы бы могли назвать Россию? Приведу вам пример: огромная Россия.

Запишите это словосочетание в рабочей строке.

Называют слова со звуком «а»

- Зоя - сестра Раи.

- Начинается с заглавной буквы, в конце есть точка, выражает законченную мысль.

-3 слова.

- Это имена.

- Нижние.


- Слово «Россия».

- Это наша страна.

- В этом слове 2 буквы «с».

- Любимая, родная, большая, великая.

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Повторяют цель урока, что нового узнали. Организует самооценивание.

Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня?

Какую цель мы перед собой ставили?

Итак, ребята, посмотрите на доску, и закончите предложения

Сегодня на уроке

Я узнал, что…

Мне показалось легким…

У меня возникли трудности…

Мне понравилось…

Я считаю, что я поработал…

Отвечают на вопросы

-Написание строчной буквы «я»

- Научиться писать строчную букву

«я»

Производят самооценивание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Слова с буквой Э».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить лексическое значение слов с буквой Э в толковом словаре, развивать умение правильно употреблять слова с буквой Э...