Подвижная игра "Лапта"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Хомушку Аяна Эрес-ооловна

Технологическая карта урока по физкультуре на тему: "Подвижная игра "Лапта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_1_word.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №5 г. Кызыла

Учитель физической культуры Хомушку Аяна Эрес-ооловна

Технологическая карта урока

Урок физической культуры в 4 «д» классе по теме: «Подвижная игра: «Лапта»

Цели деятельности учителя

Популяризовать дворовые подвижные игры, формировать ловкость, координацию, меткость, скоростные качества; совершенствовать умение взаимодействовать в команде; воспитать чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование установки на безопасный образ жизни

Задачи

(Решаемые проблемы)

Провести разминку, направленную на развитие координации движений; повторить беговые упражнения; разучить подвижную игру «Лапта»

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты (задачи)

Формировать УУД

Предметные:

Научить: использовать  двигательные навыки и умения в игровых ситуациях; оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности на спортивной площадке; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные:

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладевать диалогической формой речи, уметь вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Личностные: воспитать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать учебную деятельность и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, проблемного обучения

Образовательные ресурсы

1 малый мяча, 2 стойки, 1 бита.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I. Организацион-

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

Бег по кругу.

Упражнения для восстановления дыхания.

Расчёт на «первый-второй».

Разминка

См. Приложение №1

Даёт команды: «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения.

Даёт команду «На первый-второй рассчитайсь!».

Проводит разминку для подготовки к подвижным играм: вращения рук, повороты и наклоны туловища, выпады, приседания

Выполняют команды (30-40с).

Бегут (600 м).

Выполняют упражнения.

Класс делится на 2 команды.

Выполняют упражнения

фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера

 Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Подвижная игра «Лапта»

См. Приложение №2

Ознакомление с правилами подвижной игры. Обозначает значимость игры для развития двигательных способностей и навыков.  

Участвуют в игре

фронтальная

Регулятивные: принимают и  соблюдают условия игры, по возможности предлагают новые формы регулирования некоторых спорных моментов, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнёра

Соблюдение общих правил игры

IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Лапта»

См. Приложение №2

 Обозначает линию кона, границы города и домиков.

Обеспечивает мотивацию, осуществляет контроль.

 Играют по правилам

фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить  полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-какие подвижные игры мы разучили на уроке?

- какая игра понравилась вам больше всего?

- какие двигательные навыки и умения развивает эти подвижные игры?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Разминка на месте

  • И.п. – о.с. на счет «раз» - руки вверх; на счет «два» - руки к плечам; на счет «три» - руки вперед; на счет «четыре» - руки в стороны. Повторить 4 раза.
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Под счет до 4 – поочередные круговые движения руками вперед; на счет «пять-восемь» - поочередные круговые движения руками назад. Повторить 4 раза.
  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. На счет «раз-два» - 2 поворота туловищем налево; на счет «три-четыре» - 2 поворота туловищем направо. Повторить 3 раза.
  • И.п. – ноги на ширине плеч, на счет «раз-два» - 2 наклона туловищем налево; на счет «три-четыре» - 2 наклона туловищем вправо. Повторить 3 раза.
  • И.п. – ноги скрестно, правая нога впереди. Под счет до 4 – наклоны туловища вперед. Стараться достать пальчиками площадку. Повторить 2 раза, затем встать в стойку ноги скрестно, левая нога впереди и повторить упражнение.
  • И.п. – о.с. на счет «раз» - выпад правой ногой, руки на колено, «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три»- выпад левой ногой, руки на колено, «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
  • И.п. – присед. На счет «раз» - выпрыгивание вверх; на счет «два» - прыжок с поворотом на 180 градусов направо в присед; на счет «три» - прыжок с поворотом на 180 градусов налево в присед, на счет «четыре» - выпрыгивание вверх. Повторить 2 раза.

Приложение №2

 Правила подвижной игры «Лапта»

  •  Правила игры взяты правила подвижной игры «лапта»
  • Создаются 2 команды по 5-15 человек
  • По жребию одна из команд становится бьющей и занимает территорию «города», а их соперники-водящие расходятся по всему полю.
  • Команды бьющих с подачи игрока в поле бьют битой или палкой по малому мячу, посылая его в поле. Следующий удар производит очередной игрок бьющей команды.
  • Пробивший мяч в поле должен успеть пробежать от линии города до линии домов «1» и «2», и вернуться обратно на линию города, пока его не осалили мячом
  • Команда, которая находится в поле, старается перехватить мяч. Игроки это могут сделать рукой, ногой.
  • Задержав мяч, они стараются попасть им в игрока бьющей команды, который перебегает поле.
  • Если игрок команды бьющих успел добежать до линии дома и вернуться назад, то есть успел совершить полную перебежку, он приносит своей команде выигрыш — 1 очко
  • Если же мяч будет перехвачен игроком полевой команды с лёта или кто-либо из полевой команды сумеет осалить игрока, совершающего перебежку, этой команде зачисляется 1 очко.  
  • Каждый период продолжается 10-30 минут.
  • Игра состоит из двух периодов. После первого периода, команды меняются местами.
  • Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество очков по результатам двух таймов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей.

Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...

Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.

Цель:  1. Развивать умения работать  с бумагой  техникой оригами.    2. Развивать эстетический вкус  учащихся.    3. Познакомить учащихся с одни...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...