Организационно-педагогические условия для эффективной профессиональной деятельности педагога
статья по физкультуре (3 класс)

Чепрасов Сергей Юрьевич

Грамотное выполнение учителями своих функциональных обязанностей способствует стабильному развитию отечественного образования и образовательного потенциала страны, что в перспективе положительно сказывается на благосостоянии государства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационно-педагогическое условие для эффективной профессиональной деятельности педагога

        Одно из важнейших организационно-педагогических условий для эффективной профессиональной деятельности педагога является грамотное выполнение учителями своих функциональных обязанностей, которое способствует стабильному развитию отечественного образования и образовательного потенциала страны, что в перспективе положительно сказывается на благосостоянии государства. Функциональные обязанностей учителей находятся в тесной взаимосвязи с объемом и глубиной профессиональных навыков и знаний, поскольку любая функция является проявлением свойств объекта. В связи с этим, независимо от области знаний и преподаваемой дисциплины, обязательными для учителя-предметника являются следующие функции:

1. Диагностическая. Усилия педагога направляются на изучение психологического и физического развития детей, их нравственного воспитания, характера внеурочной деятельности, условий семейного воспитания. К сожалению, недостаточная проинформированность учителей относительно личностных свойств учащихся негативно отражается на учебно-воспитательном процессе. Потому сотрудничество классных руководителей и предметников приобретает стратегически важный характер. Если же подобное сотрудничество не выстроено, учителю необходимо владеть методами диагностики и учета специальных способностей детей, чтобы выстроить учебный процесс в контексте личностно-ориентированного подхода.

2. Ориентационно-прогностическая. В функциональные обязанности учителя-предметника входит позиционирование и соотнесение целей и задач с конкретными этапами реализации образовательно-воспитательного процесса, результатов деятельности. Выявив наличие проблемы в той или иной сфере жизнедеятельности класса, учитель ориентирует свою работу на ее устранение. Например, стимулирует познавательную активность детей, если наблюдает снижение интереса к учебе. Важно подчеркнуть, что подобная деятельность должна проводиться на уроках систематически, обеспечивая динамику воспитания и обучения.

3. Конструктивно-проектировочная. Выполняя эту функцию, педагог определяет, какой объем информации должен быть освоен учениками, и на основании этих данных проектирует собственную деятельность и задачи для учеников на уроке. Эта функциональная обязанность находится в неразрывной связи с предыдущей, поскольку только на основании данных диагностики педагог может правильно выбрать методические приемы и педтехнологии, необходимые для решения педагогических задач. Опытные педработники используют для этих целей инновационные технологии, сюжетно-ролевые проектирования и исследования.

4. Организаторская. Спроектировав учебно-воспитательную работу и спланировав ход урока, учителю важно вовлечь учащихся в непосредственную деятельность, учитывая интересы и возможности детей, их уровень владения темой.

        Из всего выше сказанного следует сделать вывод, что педагог-предметник, выполняя свои непосредственные функциональные обязанности, исходит не только из учета решения общих педагогических задач, но и из специфики преподавания определенного предмета. Качественное выполнение своих функций, во многом обуславливается индивидуально- личностными характеристиками педагога, наличием необходимого опыта, знаний и стимула к эффективному осуществлению обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация профессиональной деятельности педагога

Самопрезентация учителя, которую можно использовать и как портфолио....

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. ...

«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...

Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования

Профессиональная компетентность учителя - это особое сочетание качества личности педагога, которые проявляются в процессе коммуникации через эрудицию и кругозор, высокую гражданственность и ответствен...

4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога

4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога...