Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_fizkultura.docx73.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1–4 классов  общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС МОУ «СОШ Хойтобэе»;

-основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ Хойтобэе»

- пособия для учителей общеобразовательных организации «Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях.».

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

•развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В начальной общеобразовательной школе МОУ «СОШ Хойтобэе» на изучение предмета «Физическая культура» выделяется 270 ч.

В 1 классе – 66 ч. (2 часа в неделю, 33 учебные недели)

Во 2 – 4 классах на уроки окружающего мира отводится по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

•развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающего;

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей и ценностей;

• формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Урок по физической культуре — основная форма занятий. Назначение уроков по физической культуре. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, физкультпауз, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и 11 перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения:ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1-4 классы (270ч.)

Содержание курса

Когда и как возникли физическая культура и спорт Проведение аналогий между движениями первобытных людей, совершаемыми ими во время охоты (бег, прыжки, бросание камня, палки и т. д.), и движениями, составляющими основу физической культуры и спорта. Сведения о первых Олимпийских играх. Информация о спорте как особом виде деятельности, появившемся в результате древних состязаний.

Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы в разных видах спорта.

Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Урок по физической культуре – основная форма занятий. Назначение уроков по физической культуре. Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. Значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации.

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями.

Органы чувств  Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей.

Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья). Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены.

Закаливание   Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания.

Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему.

Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечник.

Пища и питательные веществ Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи.

Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.

Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкульт паузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью. С предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентаией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля.

Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игр.


Календарно-тематическое планирование

1 класс (66 часов)

Тема урока

Кол. часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

Легкая атлетика (15 часов)

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. Строевая подготовка, повороты на месте. Комплекс О.Р.У.

1

Строевая подготовка. Ходьба с различными  положениями рук. Игра: «Воробьи и вороны»

1

Строевая подготовка. Бег 30 м, бег 60м.  Игра: «Караси и щука»

1

Бег с изменением направления. Подвижная игра: «Вышибалы»

1

Челночный бег 4*9 м., 3*10м. Прыжки в длину с места. Игра: «День и ночь»

1

Строевая подготовка. Техника  метания малого теннисного  мяча на дальность. Игра: «Передал- садись».

1

Ходьба с высоким подниманием бедра.  Бег с ускорением. Игра: «День и ночь»

1

Бег в чередовании с ходьбой.  Игра: «Гуси-лебеди»

1

Строевая подготовка. Бег с ускорением. Игра: «Медведь и медвежата»

1

«Бег с преодолением препятствий». Игра: «С кочки на кочку».

1

Режим дня и личная гигиена. Совершенствование навыков бега. Игра: «Кто быстрее встанет в круг?»

1

ОРУ. Медленный бег до 3 мин». Развитие прыжковых качеств. Игра: «Кто дальше?»

1

ОРУ с мячами. Спец. бег. упр. л/та. Подвижная игра «Кот и мыши».

1

Развитие силовых качеств. Сгибание-разгибание рук в упоре  лежа. Игра «Вышибалы».

1

О.Р.У. Развитие прыгучести. Эстафеты с обручами.

1

Гимнастика с элементами акробатики – 20 часов

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

1

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.  Игра « Пройди бесшумно».

1

Передвижения по гимнастической стенке. Игра: «Третий лишний»

1

«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

1

ОРУ с гимнастической палкой. Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке.

1

Группировка. Перекаты в группировке. Игра «У медведя во бору».

1

Упражнения на развитие равновесия. Кувырок вперед в упор присев. Игра: «Гуси-лебеди»

1

Кувырок вперед в упор присев.

1

Кувырок вперед в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра: «Воробьи и вороны»

1

ОРУ на развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Эстафеты.

1

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра: «Шишки, желуди, орехи»

1

Стойка на лопатках. Сгибание- разгибание туловища  из положения лежа. Игра: «Стоп кадр»

1

ОРУ. Сгибание- разгибание туловища  из положения лежа. Прыжки на скакалке. Игра: «Лиса и зайцы»

1

Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей.

Игра: «Запрещенное движение»

1

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Волк во рву»

1

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты.

1

Упражнения на развития равновесия. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания».

Игра: «Совушка».

1

ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки на скакалке.

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

ОРУ на развитие правильной осанки. Прыжки на скакалке. Игры: «Лиса и зайцы», «Медведь и медвежата».

1

Подвижные игры (26 часов)

Правила безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

1

ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

1

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки».

Развитие прыжковых качеств.

1

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

 Развитие скоростно-силовых качеств.

1

ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

1

Игра «Пятнашки»

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие выносливости.

1

ОРУ в движении.

Игра: «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Эстафеты. Развитие координации.

1

Обучение ловле большого мяча.  

Игра: «Охотник и утки»

Совершенствование навыков ловли  большого  мяча. Игра «Лиса и заяц», «День и ночь»

1

Развитие координации в общеразвивающих  упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча

.Игра: «Передал- садись»

1

Закрепление упражнений с малым мячом.

Совершенствование навыков ловли малого мяча.

 Игра «Вышибалы»

1

Совершенствование ОРУ с малым мячом. Обучение броскам и ловле одной рукой. .Игра: «Мяч капитану»

1

Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры.

Игра: «Сбей ноги»

1

Обучение ведению мяча на месте.

Игра: «Белочки-собачки»

1

Совершенствование ведение мяча на месте. Разучивание ведение мяча в движении.

 Игра «Мяч из круга»

1

Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание  игры «Гонки мячей в колонне»

1

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении, со сменой направления.

Игра: «Воробьи и вороны»

1

Передачи мяча в парах.

Игра «Салки - выручалки».

1

Передачи мяча в тройках, во кругу. Игра: «Мяч капитану»

1

Обучение броскам мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху».

Игра: « Караси и щука»

1

Совершенствование бросков в кольцо разными способами. Игра «Мяч капитану»

1

Развитие скоростно- силовых качеств. Игры: « Волк во рву», «У медведя во бору»

1

Упражнения с мячом.

Эстафеты с обручами.

1

Прыжки через скакалку.

Игра: «Хитрая лиса»

1

Кроссовая подготовка ( 5 часов)

Комплексы упражнений на развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой до 3 мин. Игра: «Белые медведи»

1

Эстафета с преодолением полосы препятствий. Игра: «Класс - смирно», «Запрещенное движение»

1

ОРУ в движении. Бег 30м, 60 м.Игра: «Пятнашки»

1

 Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт. Игра: «Стоп кадр»

1

ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой до 5  мин. Игра: «Кошки- мышки»

1

2 класс (68 часов)

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

1

Знание о физической культуре.Первичный инструктаж по охране труда. Инструктаж по легкой атлетике. Игры.

1

2

Легкая атлетика.Тестирование бега на 30м с высокого старта. Подвижные игр «Ловишка» и «Салки – дай руку»

1

3

Легкая атлетика.Тестирование челночного бега 3х10м Подвижная игра «Колдунчики»

1

4

Легкая атлетика.Техника метания мешочка на дальность Подвижные игры « Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики»

1


5

Легкая атлетика. Тестирование метания мешочка на дальность. Правила подвижной игры «Хвостики»

1

6

Знание о физической культуре.Правила подвижной игры « Командные хвостики»

1

7

Легкая атлетика.Техника прыжка в длину с разбега. Подвижная игра «Флаг на башне»

1

8

Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Флаг на башне»

1

9

Прыжок в длину с разбега на результат. Правила подвижных игр «Салки» и «Флаг на башне»

1

10

Подвижные игры.

11

Легкая атлетика.Тестирование метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Бездомный заяц»

1

12

Гимнастика с элементами акробатики.Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Бездомный заяц»

1

13

Гимнастика с элементами акробатики.Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. Подвижной игры «Вышибалы»

1

14

Легкая атлетика.Прыжок в длину с места.Подвижная игра «Волк во рву»

1

15

Гимнастика с элементами акробатики.Тестирование подтягивание. Подвижная игра «Волк во рву»

1

16

Режим дня. Подвижная игра «Кот и мыши».

1

17

Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра « Осада города»

1

18

Знание о физической культуре.Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.Подвижная игра «Салки».

1

19

Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед. ПИ «Удочка»

1

20

Гимнастика с элементами акробатики.Кувырок вперед с трех шагов. ПИ «Удочка»

1

21

Гимнастика с элементами акробатики.Кувырок вперед с разбега.

1

22

Гимнастика с элементами акробатики.Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.

1

23

Гимнастика с элементами акробатики.Стойка на лопатках, мост. ПИ «Волшебные елочки»

1

24

Гимнастика с элементами акробатики.Круговая тренировка. ПИ «Волшебные елочки»

1

25

Гимнастика с элементами акробатики.Стойка на голове

1

26

Гимнастика с элементами акробатики.Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. ПИ«Белочка-защитница»

1

27

Гимнастика с элементами акробатики.Различные виды перелезаний. ПИ «Удочка»

1

28

Гимнастика с элементами акробатики.Висзавесом одной и двумя ногами на перекладине.

1

29

Гимнастика с элементами акробатики.Прыжки в скакалку в движении.ПИ «Горячая линия»

1

30

Гимнастика с элементами акробатики.Вращение обруча. Игра «Ловушка с мешочком на голове»

1

31

Гимнастика с элементами акробатики.Лазание по канату и круговая тренировка. Игра «Ловушка с мешочком на голове»

1

32

Гимнастика с элементами акробатики.Круговая тренировка.

1

33

Легкая атлетика.Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

34

Легкая атлетика. ПИ «Бегуны и прыгуны».

1

35

Подвижные игры. «Ловушка с мячом и защитниками».

1

36

Подвижные игры. «Ловушка с мячом и защитниками».

1

37

Подвижные игры.ПИ «Вышибалы»

1

38

Подвижные игры.ПИ «Охотники и утки».

1

39

Подвижные игры.ПИ «Охотники и утки».

1

40

Подвижные игры.ПИ«Забросай противника мячами».

1

41

Подвижные игры. ПИ «Точно в цель».

1

42

Подвижные игры.ПИ «Точно в цель».

1

43

Подвижные игры. «Вышибалы через сетку»

1

44

Подвижные игры. «Вышибалы через сетку»

1

45

Гимнастика с элементами акробатики.ПИ «Точно в цель»

1

46

Гимнастика с элементами акробатики.ПИ «Точно в цель»

1

47

Легкая атлетика.ПИ «Собачки»

1

48

Гимнастика с элементами акробатики.ПИ «Собачки»

1

49

Гимнастика с элементами акробатики.ПИ «Земля, вода, воздух»

1

50

Гимнастика с элементами акробатики.ПИ «Земля, вода, воздух».

1

51

Легкая атлетика.ПИ «Морозко»

1

52

Легкая атлетика.ПИ «Ловишка с мешочком на голове»

1

53

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

1

54

Легкая атлетика.ПИ« Колдунчики», «Совушка»

1

55

Легкая атлетика.Тестирование бега на 30м с высокого старта. ПИ «Хвостики»

1

56

Легкая атлетика.ПИ «Хвостики»

1

57

Легкая атлетика. Тестирование челночного бега 3х10м.

1

58

Легкая атлетика. Тестирование челночного бега 3х10м. «Бросай далеко, собирай быстрее».

1

59

Легкая атлетика. Тестирование метание мешочка (мяча) на дальность. ПИ «Хвостики».

1

60

Легкая атлетика. Тестирование метание мешочка (мяча) на дальность. ПИ «Хвостики».

1

61

Легкая атлетика. Бег 500м.

1

62

ПИ «Воробьи и вороны».

1

63

Подвижные игры с мячом

1

64

Подвижные игры с мячом.

1

65

Подвижные игры. ПИ «Третий лишний»

1

66

Подвижные игры. ПИ «Салки с мячом»

1

67

Эстафета. Подвижные игры

1

68

Контрольные упражнения (тесты и нормативы)

1

3 класс (68 часов)

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

Легкая атлетика. Ходьба и бег (22 часа)

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью.

1

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Олимпийские игры: история возникновения

1

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Олимпийские игры: история возникновения

1

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м).

1

Бег на результат (30, 60 м).

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см.

1

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки.

1

Метание малого мяча с места на дальность.

1

Метание в цель с 4-5 м.

1

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

1

11

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности.

1

12

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м).

1

13

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 At).

1

14

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м).

1

15

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). 1 четверть закончилась

1

16

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м).

1

17

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м).

1

18

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м).

1

19

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м).

1

20

Кросс (1 км).

1

21

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.

1

22

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чащешаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.

1

23

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

1

24

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

1

25

Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей
опорой руками за головой. 2—3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

1

26

«На первый-второй рассчитайся!» Построение в две шеренги из одной.

1

27

«На первый-второй рассчитайся!» Построение в одну шеренгу из двух. Упражнения в упоре лежа на полу (отжимание).

1

Настольные игры (9 часов).

28

Игра Крестики-нолики. Продолжение логического ряда.

1

29

Организация и проведение игрового турнира (крестики-нолики)

1

30

Правила игры в домино.

1

31

Разновидности домино.

1

32

Игра в домино.

1

33

Что такое кроссворд. Принцип составления кроссворда.

1

34

Разгадывание кроссворда.

1

35

Составление кроссворда детьми (на спортивную тематику).

1

36

Защита работ

1

Подвижные игры на улице  (9 часов)

37

Игры «Заяц без логова»,«Удочка». Эстафеты.

1

38

Игры «Заяц без логова»,«Удочка». Эстафеты.

1

39

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1

40

Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

1

41

. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

1

42

Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».

1

43

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

1

44

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол.

1

45

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол.

1

Легкая атлетика. Ходьба и бег. (4 часа)

46

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи».

1

47

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м).

1

48

Бег на результат (30, 60 м).

1

49

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м).

1

Прыжки  (3 часа)

50

Прыжок в длину с разбега.

1

51

Прыжок в длину с места.

1

52

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки.

1

Метание мяча (3 часа)

53

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м.

1

54

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

1

55

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние.

1

Бег по пересеченной местности  (13 часов)

56

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м).

1

57

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м).

1

58

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м).

1

59

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м).

1

60

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м).

1

61

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м).

1

62

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м).

1

63

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м).

1

64

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м).

1

65

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м).

1

66

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м).

67

Кросс (1 км).

1

68

Спортивный праздник

1

.

4 класс (68 часов)

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план

факт.

1

Инструктаж по ТБ.

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки.

1

2

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега.

1

3

Развитие координационных способностей Эстафеты.

1

4

Развитие скоростных способностей.

1

5

Развитие скоростной выносливости.  

1


6

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

7

Развитие координационных способностей

1

8

Развитие силовой выносливости

1

9

Развитие координационных способностей

1

10-11

Развитие координационных способностей при передаче мяча

2

12-13

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках

2

14-15

Развитие ориентирования в пространстве

2

16-17

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

2

18-19

Развитие скоростно – силовых способностей.

2

20-21

Комплексное развитие координационных способностей

2

22-23

Закрепление и совершенствование

2

24-25

Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку.

2

26-27

Комплексное развитие координационных способностей.

2

28-29

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

2

30-31

Реакция на летящий мяч.

2

32-33

Развитие кондиционных и координационных способностей.

2

34-35

Развитие ловкости     при броске мяча в корзину.

2

Лыжные гонки (21 ч)

36-37

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

2

38-39

Освоение навыков ходьбы на лыжах.

2

40-41

Развитие координационных способностей при     ходьбе на лыжах.

2

42

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

2

43

Развитие координационных способностей при спуске.

1

44

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

45

Развитие ловкости.

1

46

Развитие координационных способностей при спуске.

1

47

Развитие координационных способностей при     ходьбе на лыжах.

1

48

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

1

49

Подведение итогов лыжной подготовки.

1

Гимнастика с элементами акробатики 14

50

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

1

51-52

Освоение навыков акробатических упражнений.

2

53

Развитие координационных способностей при     лазании, перелезании и переползании.

1

54-55

Освоение висов и упоров.

   

2

56

Освоение строевых упражнений.

1

57

Освоение навыков равновесия.

1

58

Освоение танцевальных элементов.

1

59

Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей .

1

60

Развитие     силы и гибкости.

1

61

Развитие координационных способностей.

1

62

Развитие силы и ловкости.

1

63

Заключительный урок по гимнастике.

1

64

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

1

65

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

66

Развитие координационных способностей .

1

67

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

1

68

Развитие силовой выносливости.

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Физическая культура

Рабочая программа разработана на основе Программы «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха» (1-4 классы), автор В.И.Лях (УМК «Школа России», Издательство «Просвещение», 2012 г., Москв...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Шк...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура 1-4 классы"

Физическая культура— обязательный учебный курс в обще образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Она включает в себя мотивацию и пот...