КОНСПЕКТ УРОКА "Техника высокого старта и старта с ускорением"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Большухин Владимир Владимирович

Конспект урока

Задачи урока:

1.    Образовательная:

- развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением

2.    Оздоровительная:

- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы посредством физических упражнений

3.    Развивающая:

- Воспитывать качества: мотивацию, настойчивость, упорство, целеустремленность.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Задачи урока:

  1. Образовательная:

- развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением

  1. Оздоровительная:

- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы посредством физических упражнений

  1. Развивающая:

- Воспитывать качества: мотивацию, настойчивость, упорство, целеустремленность.  

Частные задачи

Содержание

Доз.

Методические указания

Подготовительная часть

1.Организовать учащихся к уроку

Построение, сообщение задач урока.

1 мин

Обратить внимание на учащихся. Кратко и доступно донести информацию о цели урока.

2. Способствовать подготовке организма к основной части урока

Выполнение строевых упражнений:

- поворот налево

- поворот направо

- поворот кругом

- становление в 2 шеренги под счёт

- становление в 1 шеренгу под счёт

- становление в 3 шеренги под счёт

2 мин

«Налево: раз, два».

«Направо: раз, два».

«Налево: раз, два».

«В две шеренги становись: раз, два»

«В одну шеренгу становись: раз, два»

«В три шеренги становись: раз, два»

3. Способствовать развитию координации

Ходьба:

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову;

– на внешней стороне стопы, руки на пояс;

2 мин

“Напра-во! В обход по залу шагом – марш! Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.

Локти развести, спина прямая.

Следить за осанкой. Шаг короткий»

4.Способствовать развитию подвижности позвонков шейного отдела

И.П. – О.С.

1-4 вращение головой вправо

5-8 вращение голой влево

30 сек

Вращение выполняется медленно и плавно.

5.Развивать подвижность плечевого сустава.

И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1-4 круговые вращения руками вперед.

5-8 круговые вращения руками назад.

1 мин

Руки прямые.  

6.Развивать подвижность плечевого пояса

И.П. – Основная стойка, руки перед грудью.

1-2 отведение локтей в стороны

3-4 отведение рук в стороны

6-8 раз

Выполнять без резких движений.

7.Развивать эластичность связочного аппарата позвоночного столба для формирования правильной осанки

И.п.- стойка, мяч внизу.

1- мяч вверх, правая нога назад на носок

2- и.п.

3- то же левой

4- и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание на том, что нужно прогнуться назад.

8.Развивать подвижность тазобедренного сустава и коленных суставов

И.п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч вверх

1- наклон вперед, вправо, положить мяч

2- стойка ноги врозь, руки вверх

3- наклон вперед-вправо, взять мяч

4- и.п.

5-8- то же влево

8 раз

При выполнении наклона колени не сгибать в коленных суставах. Вести счет. Следить за общим состоянием занимающихся.

Основная часть

9.Организовать класс для проведения основной части урока.

Построение.

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!».

«Равняйсь!»

«Смирно!»

10.Совершенствовать технику высокого старта и стартового ускорения

Высокий старт и стартовое ускорение

а) демонстрация старта.

б) выполнение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш!».

в) бег со старта с прыжками через набивные мячи.

г) бег в чередовании с ходьбой

д) бег со старта по сигналу.

5 мин

Следить за скоростью реакций на команды и сигналы.

11.  Развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением

Бег по прямой из различных исходных положений:

•из положения сидя; •стоя спиной в сторону бега; •из упоров присев

5 мин

Следить за правильностью и четкостью движений. - соблюдать правильность И.п.

  Контроль  за состоянием здоровья учащихся.

12.Способствовать развитию  быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Подвижная игра «кошки мышки »

10 мин

Привлечь учащихся, которые освобождены от занятия физической культурой, к ведению счета игры.

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Заключительная часть

13.Организовть класс для окончания занятия.

Построение. Подведении итогов. Оглашение возможных допущенных ошибок. Организованный выход из зала.

5 мин

Следить за состоянием учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация техника высокого старта

Как научит детей технике высокого старта...

Презентация техника высокого старта

Как научит детей технике высокого старта...

Поурочная разработка "Тестирование бега на 30 метр с высокого старта"

Тестирование бега на 30 метр с высокого старта...

Конспект урока: Высокий и низкий старт

Мастер-класс урока физической культуры в 4 классе "Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт)"...

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт.

Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урока:...