План-конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Лия Витальевна Шаренкова

Лёгкая атлетика: развитие скоростно – силовых способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_-_otkr_urok_la.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Раздел: Легкая атлетика Класс: 4 класс

Тип урока: Комбинированный

Цель: Развитие скоростно – силовых способностей

Задачи:

Образовательные (предметные результаты)

  • Образовательные: 
    1. Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. 
    2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. 
  • Закрепить упражнения с большими мячами

Развивающие (метапредметные результаты)

  • формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

  • формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал (спортивная площадка)




Оборудование: мячи, свисток, эстафетные палочки

Время проведения: 45 минут.

№ п/п

Содержание урока

Время

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? Вспомнить, какими способами может передвигаться человек? Есть ли среди них такой способ, когда тело человека находится в полете?

Разминка.

1.Строевые приемы и повороты на месте.

2. Передвижения:

- ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны

-руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;

-руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;

-перекаты с пятки на носок с вращением рук.

При выполнение упражнений раздать жетоны:

Отлично выполненное задание (красный цвет)

Хорошо выполненное задание (зеленый цвет)

Не достаточно хорошо выполнено задание (черный цвет)

15 мин.




5 мин.







4 мин.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.


Приветствие учителя. Отвечают на вопрос учителя.









Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «В обход налево шагом марш!»



Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции

ОРУ.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом     суставе вперед;

6 мин.



Выполнять внимательно под счет

 5–8 – то же назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела

1–4 – подъём правого плеча
5–8 – то же левым.
1-4 – оба плеча вверх
5 – 8 – с акцентом вверху

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо.

И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.

И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.

И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Прыжки вперёд – назад,  вправо – влево.






Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

 

 

Делать под счет, сохранять равновесие.

 

 

Прыжки энергичные

2.

Основная часть

Техника спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции

20 мин.

Команда « На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. 

6 мин.

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия

Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад. Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги. 

4 мин.

Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. 

Упражнения с набивными мячами

Бросок мяча из-за головы вперед-вверх.

Бросок мяча от груди вперед-вверх.

Бросок назад через голову из положения наклон-вперед.

Бросок между ног из исходного положения руки вверх с мячом, ноги шире плеч.

Подбивание мяча коленом вверх.

Исходное положение основная стойка бросок мяча одной рукой от плеча.

5 мин.

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу, мячи у первых номеров.

Передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи.



Игра «Шишки-желуди-орехи»

5 мин.

Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые — желуди, третьи — орехи.

По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места,

3.

Заключительная часть.

5 мин.

становится водящим.

Упражнения для восстановление дыхания.

2 мин.

Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.»

Подведение итогов. Домашнее задание

3 мин.

Комплекс упражнений утренней гимнастики.. Разбор основных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе.

                                  ПЛАН – КОНСПЕКТ  открытого урока по физической культуре в 3 классе.Ра...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"

Предлагаю вам план конспект открытого урога  по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...