«Бег из различных исходных положений».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Бег из различных положений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beg_iz_razlichnyh_ishodnyh_polozheniy.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Бег из различных исходных положений

Задачи:

1.Образовательная:

- совершенствование техники высокого старта, метания мяча с места;

- продолжить изучение техники преодоления препятствий прыжком в «шаге».

- совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.

2.Воспитательная:

- воспитывать дисциплинированность ,организованность,  силу воли, настойчивость, смелость, добросовестность, честность. 

3.Оздоровительная:

- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.

- способствовать развитию гибкости.

Время: 45 минут

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч.

План:

1. Вводно-подготовительная часть (12 минут)

1.2  Строевые упр. на месте

1.3 Ходьба (2 минуты)

1.Бег (4 минуты)

1.5  Прыжки (4 минуты)

1.6  Комплекс ОРУ (6 минут)

2. Основная часть (10 минут)

2.1 Подвижные игры (5 минут)

2.2 Эстафеты (5 минут)

 3 Заключительная часть (3 мин)

3.1 Построение уч-ся в одну ширенгу, подведение итогов урока. (1 мин)

3.1 Домашнее задание (2 мин)

3.3 Уход с места занятий. (3 мин)

Ход урока

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1.

Вводно-подготовительная часть.

 Орг. момент:  построение уч-ся, сообщение задач .

12 мин.

1 мин.

 

1.2

Строевые упр. на месте

 

Следить за правильностью выполнения команд.

1.3

Ходьба:

- обычая (по залу);

- на носках;

- на пятках;

- ходьба внешней и внутренней стороне стопы, спортивная.

2 мин.

Следить за дисциплиной.

Руки за голову, руки за спину.

1.4

Бег:

- в медленном темпе;

- в среднем темпе;

- быстром темпе;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени.

4 мин.

Следить за правильностью выполнения, руки на поясе.

1.5

Прыжки:

- приставными шагами( левым и правым боком);

- на левой ноге;

- на правой ноге;

- в полном приседе;

- из полного приседа.

4 мин.

Следить за правильностью выполнения команд.

1.6

Комплекс ОРУ

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

1-поднимаемся на носки

2- опускаемся на носки

3- поднимаемся

4- опускаемся

 

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-2 наклоны влево с вытянутой рукой

3-4 наклоны вправо с вытянутой рукой.

 

И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову.

1-2 повороты влево

3-4 повороты вправо

 

 

И.п. ноги вместе, хлопки под ногой(руки вдоль туловища)

1- подняли правую ногу под ней хлопок

2- И.п.

3- подняли левую ногу под ней хлопок

4- И.п.

 

И.п. ноги вместе , руки вытянуть вперед.

Делаем приседания.

15 раз мальчики

10 раз девочки

 

 

И.п. ноги в широкой стойке(руки на поясе)

1-наклоны к левой ноге

2-по середине

3-наклоны к правой ноге

4 И.п.

 

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки

1-5- на левой

1-5 -на правой

1-5- вместе

6 мин.

Голова смотрит перед собой, подбородок поднят, спина прямая.

 

 

 

Локти разведены в стороны. Спина прямая. Следить за правильностью выполнения упражнений.

 

 

 

 

Следить за правильностью расположения рук.

 

 

 

 

 

Спина прямая, ноги при подъёме прямые, голова смотрит в перед.

 

 

 

Следить за выполнением, спина прямая, пятки от пола не отрывать.

2.

Основная часть

- Бег из разных исходных положений:

И.п. –о.с.

И.п. – присед, руки к плечам.

И.п. – сед, руки на пояс.

И.п. – лежа на спине.

И.п. – упор лежа сзади.

Работа по подгруппам:

- Прыжки через скакалку на месте.

- Вращение обруча.

10 мин.

Следить за правилами игр.

2.1

Подвижные игры

Найди свой цвет

Оборудование: флажки 3-4 цветов по кол-ву детей.

Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета

Теремок

Описание: Дети заранее договариваются, кто будет мышка, лягушка и т.д. Все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Мышка выбегает в круг и говорит:

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и спрашивают, но вместо мышки называют лягушку и т.д., им отвечают стоящие внутри круга: «Я мышка-норушка…А ты кто?»

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить.»

Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают: «А ты кто?», говорит: «А я мишка — всех ловишка.»

Дети разбегаются и мишка их ловит. Пойманный становится мишкой.

5 мин.

 

2.2

Эстафеты

Эстафета “Удержание мяча”.

Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

- мяч удерживается животами, а руки на плечи.

 Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

5 мин.

 

3

Заключительная часть

3 мин.

 

3.1

Построение уч-ся в одну ширенгу, подведение итогов урока.

1 мин.

 

3.1

Домашнее задание

2 мин.

 

3.3

Уход с места занятий.

3 мин.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

Мотивация информационной деятельности . Исходная диагностика для учащихся 4 класса.

Проблема формирования информационно- коммуникационной компетентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляет основу г...

Диагностические исследования исходного уровня УУД

Примеры исследований, которые можно проводить при подготовке проекта урока....

Конспект занятия по лечебной физкультуре во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Фитбол-гимнастика. Равновесие в исходных положениях сидя и лежа на фитбол-мяче"

Конспект занятия по лечебной физкультуре для учащихся 2 класса из раздела  "Фитбол - гимнастика".  Тема занятия: "Равновесие в исходных положениях сидя и лежа на фитбол- мяче"....

Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.

В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...

Гимнастика. исходные положения

Гимнастика . Исходные положения для выполнения общеразвивающих упражнений...