Рабочая программа по физической культуре 2 класс 2022-2023 учебный год ( 3 часа в неделю,102 часа)
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Дуюнова Валентина Андреевна

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура».

Цель и задачи программы:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Рабочая программа рассчитана: во 2 классе – по 102 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 3 ч в неделю).

Рабочая программа включает в себя:

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
  • Содержание учебного предмета, курса;
  • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya-kultura-2-klass.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Покровская НОШ» - филиал муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Нижнечуманская средняя  общеобразовательная школа

Баевского района Алтайского края»

РАССМОТРЕНО
на заседании

Педагогического Совета 
Протокол № 16  от  08.06.2022г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
№  50 от  08.06.2022г

Рабочая программа  по физической культуре

2 класс

 2022-2023 учебный год

( 3 часа  в неделю,102  часа)

Дуюнова Валентина Андреевна

учитель начальных классов

Покровка 

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
  • выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
  • вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;

коммуникативные УУД:

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);
  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности;

регулятивные УУД:

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
  • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
  • контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

Предметные результаты

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;
  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением;
  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование тем программы

Количество часов

1

Исходное тестирование физической подготовленности учащихся. Кнтрольные измерения длины и массы своего тела.

1

2

Общеразвивающие упражнения для утренней зарядки.

1

3

История Олимпийских игр.

1

4

Виды гимнастики в спорте и олимпийские гимнастические виды спорта. Общее и различия в олимпийских гимнастических видах спорта. Юношеские олимпийские игры. Другие значимые международные соревнования. Календарные соревнования.

1

5

Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений: построение и перестроение в одну, две шеренги, стоя на месте.

1

6

Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений: повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

1

7

Упражнения общей разминки. Повторение разученных упражнений.

1

8

Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания: гимнастический бег вперёд, назад.

1

9

Отработка навыков выполнения гимнастического бега вперёд, назад.

1

10

Приставные шаги на полной стопе вперёд с круговыми движениями головой («индюшонок»).

1

11

Отработка навыков выполнения приставных шагов на полной стопе вперёд с круговыми движениями головой («индюшонок»).

1

12

Шаги в полном приседе («гусиный шаг»).

1

13

Отработка навыков выполнения шагов в полном приседе («гусиный шаг»).

1

14

Небольшие прыжки в полном приседе («мячик»);

1

15

Отработка навыков выполнения небольших прыжков в полном приседе («мячик»);

1

16

Шаги с наклоном туловища вперёд до касания грудью бедра («цапля»); приставные шаги в сторону с наклонами («качалка»)

1

17

Отработка навыков выполнения шагов с наклоном туловища вперёд до касания грудью бедра («цапля»); приставных шагов в сторону с наклонами («качалка»)

1

18

Игровые задания для закрепления выполнения упражнений общей разминки.

1

19

Обобщающий урок по итогам обучения в 1-й четверти.

1

20

Повторение упражнений для формирования и развития опорно-двигательного аппарата: упражнения для формирования стопы, укрепления мышц стопы, развития гибкости и подвижности суставов.

1

21

Упражнения для растяжки задней поверхности мышц бедра и формирования выворотности стоп.

1

22

Упражнения для укрепления мышц ног, увеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.

1

23

Упражнения для разогревания (скручивания) мышц спины.

1

24

Закрепление техники выполнения разученных упражнений.

1

25

Освоение техники выполнения упражнений общей разминки: наклоны туловища вперёд, попеременно касаясь прямых ног животом, грудью.

1

26

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса («берёзка»)

1

27

Отработка навыков выполнения упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса («берёзка»)

1

28

Упражнения для укрепления мышц спины («рыбка», «коробочка»)

1

29

Отработка навыков выполнения упражнений для укрепления мышц спины («рыбка», «коробочка»)

1

30

Упражнения для укрепления брюшного пресса («уголок»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («киска»)

1

31

Отработка навыков выполнения упражнений для укрепления брюшного пресса («уголок»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («киска»)

1

32

Закрепление техники выполнения разученных упражнений.

1

33

Упражнения для развития гибкости: отведение ноги назад стоя на колене (махи назад) поочерёдно правой и левой ногой; прямые ноги разведены в стороны, наклоны туловища попеременно к каждой ноге, руки вверх, прижаты к ушам («коромысло»).

1

34

Отработка навыков выполнения упражнений для развития гибкости.

1

35

Упражнение для укрепления мышц живота, развития координации, укрепления мышц бедер («неваляшка»).

1

36

Закрепление техники выполнения разученных упражнений.

1

37

Упражнение для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп («арлекино»).

1

38

Упражнение для растяжки голеностопного сустава («крабик»).

1

39

Закрепление техники выполнения разученных упражнений.

1

40

Освоение упражнений для укрепления голеностопных суставов, развития координации и увеличения эластичности мышц.

1

41

Наклоны туловища вперёд, назад и в сторону в опоре на стопах и полупальцах.

1

42

Равновесие «пассе» (в сторону, затем вперёд) в опоре на стопе и на полупальцах. Равновесие с ногой вперёд (горизонтально) и батман (мах) вперёд горизонтально.

1

43

Отработка навыков выполнения упражнений на равновесие.

1

44

Приставные шаги в сторону и «шене».

1

45

Отработка навыков выполнения приставных шагов в сторону и «шене».

1

46

Прыжки по VI позиции: ноги вместе (с прямыми и с согнутыми коленями), разножка на 45° и 90° (вперёд и в сторону).

1

47

Отработка навыков прыжков по VI позиции: ноги вместе (с прямыми и с согнутыми коленями), разножка на 45° и 90° (вперёд и в сторону).

1

48

Обобщающий урок по итогам обучения во 2 четверти.

1

49

Подводящиеи акробатические упражнения. Кувырок вперёд, назад.

1

50

Отработка навыков выполнения кувырка вперёд, назад.

1

51

Отработка навыков выполения шпагата.

1

52

Отработка навыков выполения колеса.

1

53

Отработка навыков выполнения упражнений:мост из положения сидя, стоя и вставание из положения мост.

1

54

Освоение изученных упражнений в комбинации: кувырок вперёд — «берёзка» — выход из «берёзки» кувырком назад.

1

55

Выполнение комбинации: кувырок вперёд — «берёзка» — выход из «берёзки» кувырком назад.

1

56

Правила подбора общеразвивающих упражнений для самостоятельного проведения утренней зарядки.

1

57

Удержание скакалки. Вращение кистью руки скакалки, сложенной вдвое,  —перед собой, ловля скакалки («этапе»).

1

58

Высокие прыжки вперёд через скакалку с двойным махом вперёд.

1

59

Закрепление навыков выполнения упражнений со скакалкой.

1

60

Игровые задания со скакалкой.

1

61

Бросок мяча в заданную плоскость и ловля мяча.

1

62

Отработка навыков броска мяча в заданную плоскость и ловли мяча.

1

63

Освоение навыков отбивов мяча.

1

64

Отработка навыков отбивов мяча.

1

65

Игровые задания с мячом.

1

66

Спортивные эстафеты с гимнастическим предметом.

1

67

Освоение изученных упражнений в комбинации: стоя в VI позиции, колени вытянуты, рука с мячом на ладони вперёд (локоть прямой) — бросок мяча в заданную плоскость (на шаг вперёд) — шаг вперёд с поворотом тела на 360° — ловля мяча — исходное положение.

1

68

Выполнение комбинации: стоя в VI позиции, колени вытянуты, рука с мячом на ладони вперёд (локоть прямой) — бросок мяча в заданную плоскость (на шаг вперёд) — шаг вперёд с поворотом тела на 360° — ловля мяча — исходное положение.

1

69

Лыжная подготовка Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.

1

70

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

71

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

1

72

Отработка навыков передвижения на лыжах без палок.

1

73

Передвижение одновременным двухшажным ходом.

1

74

Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении.

1

75

Отработка навыков выполнения изученных упражнений.

1

76

Торможение способом «плуг».

1

77

Отработка навыко торможения способом «плуг».

1

78

Обобщающий урок по итогам обучения в 3-й четверти.

1

79

Правила поведения в бассейне.

1

80

Упражнения ознакомительного плавания: освоение универсальных умений дыхания в воде.

1

81

Освоение упражнений для формирования навыков плавания: «поплавок», «морская звезда», «лягушонок», «весёлый дельфин».

1

82

Отработка навыков выполнения упражнений для формирования навыков плавания: «поплавок», «морская звезда», «лягушонок», «весёлый дельфин».

1

83

Освоение спортивных стилей плавания.

1

84

Скольжение на спине после отталкивания от дна бассейна.

1

85

Скольжение на спине с подключением работы ног.

1

86

Скольжение на спине с подключением работы ног и попеременной работы рук.

1

87

Плавание способом кроль на спине.

1

88

Старт при плавании кролем на спине.

1

89

Старт от бортика бассейна при плавании кролем на груди.

1

90

Освоение универсальных умений дыхания во время выполнения гимнастических упражнений.

1

91

Освоение техники поворотов в обе стороны на 45° и 90° на одной ноге (попеременно); техники выполнения серии поворотов: «шене», «пассе» колено вперёд, в сторону; поворот «казак», нога вперёд горизонтально.

1

92

Отработка техники поворотов в обе стороны на 45° и 90° на одной ноге (попеременно); техники выполнения серии поворотов: «шене», «пассе» колено вперёд, в сторону; поворот «казак», нога вперёд горизонтально.

1

93

Закрепление навыков выполнения поворотов.

1

94

Освоение техники выполнения прыжков толчком с одной ноги вперёд, с поворотом на 45° и 90° в обе стороны.

1

95

Отработка техники выполнения прыжков толчком с одной ноги вперёд, с поворотом на 45° и 90° в обе стороны.

1

96

Освоение танцевальных шагов: шаги с подскоками (вперёд, назад, с поворотом).

1

97

Шаги галопа (в сторону, вперёд), а также в сочетании с различными подскоками.

1

98

Освоение элементов русского танца («припадание»).

1

99

Освоение элементов современного танца.

1

100

Освоение упражнений на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

1

101

Закрепление навыков выполнения упражнений на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

1

102

Обобщающий урок. Контрольные задания по итогам обучения во 2 классе.

1

Лист изменений в рабочую программу

Дата,№ урока

Указывается тема, которая изучается на

данном уроке и тема

, которая корректируется

или заменяется (если материал уплотняется,

 указываются темы, которые изучают на данном уроке)

Основание для корректировки

(№ приказа с указанием даты,сроки курсов, период болезни и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

рабочая программа по физической культуре 2 класс по 2 часа в неделю

рабочая программа по физической культуре 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Физическая культура (предмет) Количество часов в неделю 3 Количество часов в год 99

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях

I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...

Рабочая программа 1 класс по физической культуре 2022г.-2023 учебный год.

Для создания рабочей программы по предмету  Министерство просвещения Российской Федерации , Институт стратегии развития образования предлагает использовать Конструктор рабочих программ:...