Гимнастическое упражнение «Мост»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Двухименная Наталья Николаевна

Узнать: Влияет ли гимнастическое упражнение «Мост» на формирование правильной осанки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_most.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая   карта   урока.         

Ф. И. О. педагога: Двухименная Наталья Николаевна

Предмет: Физическая культура
Класс: 2 класс.

Тема

Гимнастическое упражнение «Мост»

Цель

Узнать: Влияет ли гимнастическое упражнение «Мост» на формирование правильной осанки?

Планируемые

результаты

Личностные:

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения и выполнять гимнастическое упражнение «Мостик» с помощью, анализировать и находить ошибки;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения; гимнастического упражнения «Мостик» с помощью

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия; координировать и контролировать действия.

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;                                                                             

Предметные: Ознакомление   учащихся   с    гимнастической терминологией.

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа

Инвентарь

Свисток, гимнастические маты, фишки, канат, музыка, бревно, фишки, стойки, картинки, набивные мячи,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап                                                      

1 мин Построение.

2   мин Строевые упражнения  

Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

2 мин Найди лишнее (Из 4х картинок найти 1 лишнюю) Почему? Значит, какая тема нашего урока?

-На прошлом уроке мы выучили технику выполнения гимнастического упражнения «мост». У всех ли ребят получилось правильно выполнять это упражнение? Почему? Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке?

Совершенствование техники выполнения гимнастического упражнения «мост».

Посмотрите внимательно на спортсменов. Хоть они и выполняют разные упражнения, что у них общего? Когда мы на них смотрим, мы можем понять, что это спортсмены?  А по каким признакам? Проблема

 А можно ли с помощью упражнения мост добиться правильной осанки?

-Осанка. А вы хотите, чтобы у вас была такая же ровная и красивая осанка?

Что значит правильная осанка?

Стройные люди радуют глаз. Дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет и при правильной осанке легче работать сердцу и другим органам.

Предложите свой план

Бег

Разминка

Воспринимают на слух информацию учителя.

Учащиеся определяют какая картинка лишняя и почему, называют тему урока.

Учащиеся называют цели   урока, предлагают план достижения целей

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

1 мин  Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «В обход налево шагом марш!».

Дает команду «Руки на вверх, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом!»

Дает команду: «Бегом марш!»

Дает команду: «Высоко поднимая колени!»

Дает команду: «С захлестыванием голени марш!

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

Дает команду: «Другим боком!»

Дает команду: «Направляющий шагом!».

Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Шагом –восстанавливаем дыхание

Посмотрим, у кого правильная осанка

5 мин Игра «Волшебная елочка»

Дает команду: «На красивый,смелый, великолепный   рассчитайсь!»

Дает команду: «Красивые –к первой дорожке матов, смелые – ко второй, великолепные –к третьей марш»

5мин ОРУ на матах Вращение голеностопов, колен, таза в одну и другую стороны.

Г) Скручивание туловища на 180 градусов не отрывая стоп.

Д) Вращение вперед-назад в плечевых суставах с прыжками вверх.

Е) Вращение в локтевых суставах вперед-назад.

Ж)Разминка пальцев.

З) Разминка кистей.

И)Разминка шейных позвонков вращением и наклонами головы в разные стороны.

К)Вращение туловищем 3 в одну,3 в другую сторону, с руками в замке над головой.

Л)Касание пяток противоположными руками с прогибом назад.

М) Растяжки.

Наклоны и повороты головы, вращение плечевых суставов, перекаты на матах в группировке, стойка на лопатках, «мост», в парах

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

«Мост» из положения лёжа – положение тела, расположенного на вытянутых прямых руках и ногах спиной вниз, при котором ладони и стопы располагаются вдоль тела, голова направлена вниз, а спина выгнута в форме дуги. Это положение принимается из лежачей позиции за счёт силы мышц всего тела.

III. Закрепление материала.

1мин -Напоминает технику безопасности во время круговой тренировки   Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

 -Контролирует технику выполнения кувырка вперед

Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.

Внимательно слушают учителя.

Внимательно смотрят за выполнением учителя.

Выполняют технику кувырка вперед, мостика, лазания по канату, стойки на лопатках

Познавательные: с техникой выполнения кувырка вперед,

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

14 мин Круговая тренировка

  1 станция Ходьба по бревну, переступая набивные мячи

  2 станция Лазание по канату

  3 станция Ласточка, мостик

  4 станция Ползание по-пластунски

  5 станция Обручи

  6 станция Кувырки вперед

  7 станция Скакалки

  8 станция Стойка на лопатках

  9 станция Гибкость

Объясняет акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов и работу по круговой тренировке.

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

 7   минут   Веселые эстафеты

1.Бег по прямой с передачей эстафеты рукой

2.Бег-ползание на четвереньках-передача эстафеты

3.Бег- перекат боком по мату- передача эстафеты

4.Бег в обруче

5.Прыжки на фитболах

Выполняю круговую тренировку.

Принимают активное участие в эстафетах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в круговой тренировке.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

VI. Итог урока. Рефлексия

Проводит игру малой подвижности «Игра на внимание»

 Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Какая была цель у нас на уроке

  2. Как вы думаете, влияет ли гимнастическое упражнение мост на формирование правильной осанки?

          3.   Кто смог выполнять данное упражнение и кому удалось улучшить технику выполнения упражнения «мост»? Сделайте шаг вперед!

         4. Кто испытывал трудности при выполнении упражнений? Шаг вперед!

Поставьте себе оценку

5.Где в жизни пригодится вам хорошая осанка Давайте силой аплодисментов оценим свою работу на уроке.(аплодируют).

Домашнее задание:

Д\з 1.5 минуты лодочка мальчикам  1 минуты девочкам

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Какие качества вырабатывает выполнение гимнастического упражнения «Мостик» с помощью? (Гибкость, ловкость, смелость, координацию движений, ориентацию в пространстве, развивает вестибулярный аппарат.)

Учащиеся самостоятельно оценивают себя

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний. Разминка.

Вопрос. Какие качества вырабатывает выполнение гимнастического упражнения «Мостик» с помощью? (Гибкость, ловкость, смелость, координацию движений, ориентацию в пространстве, развивает вестибулярный аппарат.)

- А что же необходимо для выработки данных качеств?

(Необходимо выучить и отработать технику выполнения гимнастического упражнения «Мостик» с помощью ).

Беседа по теме: «Что такое координация»? Объясняет, что такое «координация» и какое значение она имеет для физической подготовки человека.

Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Выполнение комплекса разминочных упражнений в движении и на месте, подготавливающих к выполнению гимнастического упражнения «Мостик» с помощью:

А) Бег на месте с высоким подниманием колен.

Б) Бег на месте с захлестыванием голеней назад.

В) Вращение голеностопов, колен, таза в одну и другую стороны.

Г) Скручивание туловища на 180 градусов не отрывая стоп.

Д) Вращение вперед-назад в плечевых суставах с прыжками вверх.

Е) Вращение в локтевых суставах вперед-назад.

Ж)Разминка пальцев.

З) Разминка кистей.

И)Разминка шейных позвонков вращением и наклонами головы в разные стороны.

К)Вращение туловищем 3 в одну,3 в другую сторону, с руками в замке над головой.

Л)Касание пяток противоположными руками с прогибом назад.

М) Растяжки.

Н)Перестроение в одну шеренгу, разбивка по парам.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, выполняют задания.

Настраиваются на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Организовывают правильное дыхание при выполнении упражнений.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, учатся оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Вопрос учителя:?

Чему способствует в жизни умение выполнять гимнастическое упражнение «Мостик» с помощью?

Слушают, делают предположения.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные

Участвуют в диалоге по заданному вопросу

IV. Изучение нового материала.

Ребята, кто знает, как выполняется гимнастическое упражнение «Мостик» с помощью?, может описать поэтапно, по частям.

Показ учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником данного упражнения,

Вопрос учителя. На какие элементы можно разбить выполнение гимнастического упражнения «Мостик» с помощью?

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

1.Исходное положение лежа.,

2. Качать шею на мосту изположения лежа-10 раз ,

3. Мостик из положения лежа на руках. (Повторить 4–6 раз.)

Обращает внимание на положение головы,рук ,ног,изгиба туловища.

Выполнение элемента со страховкой с помощью шведской стенки, стены.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполнение элемента со страховкой.

Если ученик большого веса, страхуют двое и учитель.

Выбирают более эффективные (безопасные) способы решения задачи.

Определяют контрольные точки для самооценки

Определяют критерии для оценки упражнения.

Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнения.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вверх

1 – запрокидываем голову

2 –прогибаясь в спине дугой ловим баланс.

3-плавно опускаемся на руки, касаемся руками мата

4-Страхующий сбоку поддерживает руками под поясницу и плечи со стороны спины , обеспечивает плавность выполнения упражнения и отсутствие удара о мат головой.

Тоже самое и при вставании с мостика в стойку.

Ориентирует обучающихся на согласованность действий

при выполнении упражнения.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстанавливают навык в гибкости. Закрепляют технику выполнения упражнения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Дает задание сравнить технику выполнения упражнения различными обучающимися.

Совершенствование гимнастического упражнения «Мостик» с помощью: выполнение из положения лежа всем классом упражнения «Гусеница»

Выполняют упражнения.

По выявленным в начале занятия критериям проводят оценку выполнения упражнения

Выбирают наиболее эффективный и безопасный способ выполнения упражнения

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока. Оценивание.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщение полученных на уроке сведений. Проведение беседы
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились? (правильной технике выполнения упражнения);

– Кто умел выполнять данное упражнение и кому удалось улучшить технику выполнения ? Сделайте шаг вперед!

- Кто испытывал трудности при выполнении упражнений? Шаг вперед!

- Что необходимо сделать для достижения более высокого результата?

- Имеются ли какие-либо вопросы по теме сегодняшнего урока?

Отметить работу на уроке всех детей, выделить особо отличившихся, оценить их.

- Давайте силой аплодисментов оценим свою работу на уроке.

(аплодируют).

Домашнее задание: отработать упражнения на гибкость-подготовительные упражнения для выполнения гимнастического упражнения «Мостик» с помощью

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, оценивание.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, анализируют и прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осуществляют анализ собственной деятельности на уроке.


Просмотр  видеоролика:  «Формирование  правильной осанки» Эвристическая беседа:-Ребята, что такое осанка? -Как выглядит человек с неправильной осанкой?-Какие изменения происходят в человеческом организме при неправильной осанке?-Что нужно делать для улучшения осанки?Сегодня  мы  с  вами  будем  выполнять  упражнения  для формирования правильной осанки.-Оценим уровень физической подготовки.-Составим произвольные акробатические комбинации Встаньте  правильно,  спинку  выпрямите,  плечи  на  одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд.«Становись», «Равняйся!», «Смирно!», -«Вольно!»Строевые упражнения:-Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                            -Повороты налево, направо, кругом на месте.-«На 1,2    рассчитайсь!», «В две шеренги, становись»! ,                «В одну шеренгу, становись».                                                       -Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                          -в обход налево по залу с дистанцией 2 шага,  шагом, Марш!» Подготовитьзапястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока:Упражнения для профилактики плоскостопия:                                                                                                 -на носках, руки вверх;                                                                              -на пятках, руки в стороны.-ходьба на внутренних сводах стопы руки на пояс.                                                                       -ходьба на внешних сводах стопы руки за голову.  -ходьба с перекатом с пятки на носок, руки расслаблены.Бег:                                                                                                             -прыжкизигзагом  вколонне по одному с изменением направления;                                                                -приставным шагом, левым и правым боком;                                   -бег спиной вперед, подскокиДыхательное  упражнение:  вдох,  руками  обхватить  пл







Мост из положения лежа и стоя – техника выполнения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён упражнению «Мост» из положения лежа и стоя и его технике. В ходе урока школьники познакомятся с двумя видами упражнения «Мост», а также с различными подготовительными упражнениями, которые помогут избежать травм во время основного упражнения «Мост».

Глоссарий:

Изгиб спины в форме дуги – изгиб спины назад, при котором линиями перегиба перегиба являются середина грудной клетки, где завершаются ребра, и область пупка.

«Мост» из положения лёжа – положение тела, расположенного на вытянутых прямых руках и ногах спиной вниз, при котором ладони и стопы располагаются вдоль тела, голова направлена вниз, а спина выгнута в форме дуги. Это положение принимается из лежачей позиции за счёт силы мышц всего тела.

«Мост» из положения стоя – положение тела, расположенного на вытянутых прямых руках и ногах спиной вниз, при котором ладони и стопы располагаются вдоль тела, голова направлена вниз, а спина выгнута в форме дуги. В данном случае положение «Мост» принимают из позиции стоя, прогибаясь назад спиной с вытянутыми вверх руками. Во время наклона голова направлена прямо. Перед тем, как поставить руки на мат, нужно увидеть место, куда ставить руки.

«Мост» из положения стоя с опорой – разновидность «Моста», при котором для упрощения используется опора. В качестве опоры могут быть страхующий человек или стена. Страхующий поддерживает спину в области поясницы при прогибе назад. Стена нужна при выполнении изгиба назад, чтобы человек не упал резко на спину, а плавно, опираясь на стену, «дошёл» руками до пола по стене и встал в положение «Мост».

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

«Мост» – это гимнастическое упражнение, которое направлено на укрепление множества мышц человека: мышц спины, корпуса, живота, ног, рук. Это упражнение положительно воздействует на позвоночник человека, делая его гибким и подвижным, что помогает улучшить кровообращение тканей, окружающих позвоночные диски. Укреплённые мышцы спины, в свою очередь, помогают выпрямить осанку и сделать её красивой. Таким образом, постоянное выполнение упражнения «Мост» помогает сохранять спину здоровой и красивой. Но важно понимать, что упражнение необходимо выполнять правильно, потому что при неверном выполнении «Моста» можно получить серьёзные травмы. Далее мы изучим, как же правильно выполнять это упражнение.

Существует два вида упражнения «Мост», которые отличаются стартовым положением тела: из положения лёжа или стоя. «Мост» из положения лёжа более лёгкий для выполнения, поскольку меньше задействует вестибулярный аппарат и координацию человека. Конечное положение тела для обоих видов «Моста» одинаково. Принятие правильного положения очень важно для того, чтобы не нанести вред организму, поэтому необходимо чётко понимать правила постановки тела в положении «Мост». В правильном положении:

• спина должна быть выгнута по дуге;

• конечности должны быть прямыми, насколько это возможно;

• руки должны стоять на ладонях, а ноги на стопах;

• таз должен быть максимально поднят и находиться выше уровня головы и плеч;

• ладони должны стоять на ширине плеч, а стопы – на ширине бёдер;

• дыхание должно быть ровным, без задержек;

Теперь рассмотрим оба вида упражнения. Начнём с выполнения «Моста» из положения лёжа. Упражнение состоит из трех стадий:

1. Сначала возьмите спортивный мат и примите на нём положение лёжа на спине. Ноги согните в колене и поставьте на стопы параллельно туловищу так, чтобы стопы максимально близко располагались к ягодицам. Руки согните в локтях и поставьте на ладони параллельно туловищу так, чтобы пальцы рук были максимально близко к плечам. При этом пальцы рук должны быть направлены к плечам. Стопы на ширине бедер, ладони на ширине плеч. Голова должна лежать на мате.

2. Направьте таз и локти вверх. Сделайте вдох. При этом усилиями мышц ног и корпуса поднимите ягодицы. Затем подключите руки и поднимите туловище вверх, стараясь прогнуться в пояснице. При поднятии туловища выдыхайте. Старайтесь максимально выгнуть спину по дуге и выпрямить конечности. Голова должна быть свободно опущена вниз, шея не напряжена. В положении, когда прогнуться дальше уже не получается, выдохните и задержитесь на пару секунд. Дышите ровно.

3. После выполнения положения «Мост», описанного выше, медленно опустите туловище на мат, сгибая руки и ноги. Положите на мат сначала верхнюю часть туловища, а потом уже всю спину и другие части тела. При этом нужно напрягать мышцы таза и корпуса, чтобы не упасть резко на мат. Обратите внимание на эту завершающую стадию упражнения, поскольку на ней можно получить травмы.

Выполнение «Моста» из положения стоя является более сложным и травмоопасным упражнением, поэтому на стадии освоения этого упражнения лучше выполнять его с посторонней помощью: опираясь на стену, либо используя помощь страхующего человека. На стадии, когда посторонняя помощь вам уже не понадобится при выполнении упражнения, вы можете выполнять «Мост» без поддержки. Из положения стоя упражнение также состоит из трёх стадий и отличается от «Моста» из положения лёжа начальной фазой и фазой перехода их положения стоя в положение «Мост»:

  1. В этом случае вы должны начинать упражнение стоя, стопы должны быть на ширине плеч, руки подняты вверх.
  2. Если вы выполняете упражнение с поддержкой стены, встаньте в указанной позиции на мат на расстоянии 60-80 см спиной к стене. Вдохните. Наклоняйтесь назад спиной, сгибая колени и подавая таз вперёд. Наклоняйтесь, пока не коснётесь стены ладонями. Если вам страшно выполнять наклон «вслепую», поверните голову вбок и боковым зрением контролируйте касание стены ладонями. Далее, расположив ладони пальцами вниз к мату, перебирайте руками так, чтобы ладони опускались вниз по стене. В результате вы должны «дойти» ладонями до мата и занять положение «Мост». Затем выдохните. Расположите спину, ноги, руки и шею в правильном положении и дышите ровно. Если же вы выполняете упражнение с подстраховкой в виде другого человека, страхующий должен встать рядом и придерживать вас руками в области под поясницей. В этом случае после принятия правильного начального положения наклоняйтесь назад, выгибая спину и сгибая колени. При наклоне назад смотрите прямо перед собой или немного вверх. Вы должны сначала увидеть место, куда поставите ладони, прежде чем опустите ладони на мат. Как только вы достигнете ладонями мат, страхующий может отпустить вас. Далее примите правильное конечное положение «Моста», описанное в предыдущих разделах.
  3. Затем опуститесь на мат, как описано в случае «Моста» из положения лёжа. При этом следите за плавностью движений и за дыханием.

При выполнении упражнения как из положения лёжа, так и из положения стоя, важно следить за дыханием. Перед тем, как из начальной позиции переходить к положению «Мост», делайте вдох. После принятия положения «Мост» выдыхайте и далее дышите ровно. Перед тем, как опуститься на мат, снова вдыхайте, а приняв положение лёжа на мате, выдыхайте и снова дышите ровно.

После того, как вы научитесь правильно выполнять все этапы упражнения и будете регулярно вставать в «Мост», вы почувствуете, насколько полезно это упражнение для организма, почувствуете гибкость и свободу движения тела.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Установите соответствие между частями тела и их правильным расположением при упражнении «Мост».

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Решение. При выполнении упражнения «Мост» в правильном положении должны выполняться следующие правила:

• спина должна быть выгнута по дуге;

• ладони (руки) должны стоять на ширине плеч;

• стопы (ноги) должны располагаться на ширине бедер;

В соответствии с изложенными правилами, рисунки правильно совместить следующим образом:

2. При выполнении «Моста» из положений лёжа и стоя некоторые фазы этих разновидностей упражнения совпадают. Соберите совпадающие фазы в зелёный квадрат.

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Варианты ответов:

Положение стоя

Изгиб спины в форме дуги

Опора на стену

Дыхание

Решение. Разберем последовательно каждый из представленных ответов.

  • Положение лёжа: эта фаза соответствует конечному положению тела при выполнении «Моста» как из положения лежа, так и из положения стоя. Ответ подходит.
  • Положение стоя: эта фаза соответствует только начальному этапу выполнения упражнения «Мост» из положения стоя. При выполнении упражнения из лежачей позиции такой фазы нет. Этот вариант ответа не подходит.
  • Изгиб спины в форме дуги: эта фаза соответствует положению тела в позиции «Мост» как при упражнении из положения лежа, так и при упражнении из положения стоя. Ответ подходит.
  • Опора на стенку: фаза происходит только при выполнении упражнения из положения стоя. Перед тем как занять положение «Мост», человек, используя в качестве опоры стену, изгибается назад и передвигает руками по стене вниз. В упражнении «Мост» из положения лежа нет фазы взаимодействия со стеной. Этот вариант ответа не подходит.
  • Дыхание: по правилам выполнения «Моста» из различных положений дыхание должно быть ровным в статическом положении, а перед выполнением движения необходимо вдохнуть, при этом после движения нужно выдохнуть. Эти этапы дыхания идентичны для всех видов «Моста». Ответ подходит.

Правильные ответы:

Изгиб спины в форме дуги

Дыхание

























 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение. Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения

Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения...

Гимнастические упражнения при бронхиальной астме

Гимнастические упражнения могут помочь больному бронхиальной астмой справляться с первыми признаками приступа удушья и научиться дозировать физические упражнения для поддержания мышечной а...

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, корректирующие зрение и осанку на уроках физкультуры.Урок физической культуры по своей актуальности...

план-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"

Данный урок проводится во втором классе среди неслышащих учеников....

План-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"

Данный урок по теме "Гимнастичексие упражнения" проводится в третьем классе среди неслышащих школьников....

"ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека. Основной целью в преподавании физической культуры, ...

Комплекс общей разминки из 15 гимнастических упражнений на уроках физической культуры.

Разминка — это специально организованный процесс, направленный на подготовку организма детей к занятиям, развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного освоения и кач...