Технологическая карта урока по физической культуре. Баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Захаров Николай Николаевич

Технологическая карта урока по физической культуре. Баскетбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_basketbol.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры.

Тема:       Баскетбол. Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди. 2 класс

Цель:      Овладеть основными приемами техники ведения мяча и передачи мяча двумя руками от груди.  

Задачи урока:    1.  Учить работе рук при ведении мяча в движении по прямой.

                            2.Учить согласованному движению рук и ног при ловле и передачи мяча двумя руками от груди с шагом

Место проведения: спортзал МБОУ « СОШ №1»

Инвентарь: Баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые предметные умения

Предметные результаты образования

Формируемые УУД

Мета предметные результаты образования

Подготови-

тельная часть.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

 Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Обратить внимание на правильность выполнения

ОРУ с баскетбольными мячами.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Построение.

Фиксирование внимания.

Выполнение разминки:  - повороты на месте;

- ходьба:

на носках

на пятках

на наружных сторонах стопы;

- чередование бега лицом и спиной вперед;

- перемещение приставными шагами правым и левым боком;

 - бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди;

- ходьба на восстановление дыхания.

Упражнение на осанку.

Упражнения на координацию.

ОРУ  с баскетбольными мячами.

Уметь выполнять ОРУ на координацию, осанку, на восстановление дыхания.

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих  упражнений,

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

адекватная мотивация учебной деятельности;

вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном;

ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения;

обращаться за помощью;

II.

Основная часть.

Познакомить учащихся с техникой ведения мяча .

Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности ловли и передачи.

рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники передач мяча.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Следить за согласованностью движений рук и ног.

Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами.

1.Ведение б/б мяча правой и левой рукой змейкой, с изменением направления.

2.Ведение на скорость в парах на выбывание.

3.Передача мяча двумя руками от груди  в парах, тройках.

Закрепить полученные умения и навыки в подвижных играх с элементами баскетбола.

Уметь выполнять ведение мяча.

Уметь выполнять передачи двумя руками от груди

овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями по баскетболу,

умение использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности;

расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

выявлять различия в основных способах ведения и передач;

определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий;

применять установленные правила в планировании способа решении

контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

самостоятельная и личная ответственность за сои поступки;

-адекватная мотивация учебной деятельности.

III.

Заключительная часть.

Построение.

Рефлексия.

Подведение итогов.

1.Построение в шеренгу.

2.Упражнение на внимание.        3.Формирование самооценки.                         4.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол

Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....

Технологическая карта урока по физической культуре в 1 класса. Раздел баскетбола и гимнастики.

Данная разработка материала представлена в виде презентации, для первых классов. В приложении к презентации идет технологическая карта урока по физической культуре. Для начинающих педагогов послужит у...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...