План урока для 1класса Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Бобина Ирина Владимировна

рассказать о правилах безопасности на уроках физической культуры; провести подвижную игру «Ловишка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока для 1 класса21.61 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры.

Педагогические задачи: рассказать о правилах безопасности на уроках физической культуры; провести подвижную игру «Ловишка». 1 класс

Тема: Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры.

Педагогические задачи: рассказать о правилах безопасности на уроках физической культуры; провести подвижную игру «Ловишка».

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Ловишка»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение подвижной игры «Ловишка» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение построений в одну шеренгу и колонну по одному; соблюдение правил безопасности на занятиях, правил подвижной игры «Ловишка»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению построений в одну шеренгу и колонну по одному, проведению подвижной игры «Ловишка».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

Инвентарь: секундомер.

Содержание урока

  1. Вводная часть.

Построение класса в одну шеренгу по команде «Класс, в одну шеренгу становись!». Учитель контролирует правильность выполнения построения, отмечает тех учащихся, которые правильно выполняют построение. Порядок учеников в шеренге, которая должна строиться по росту, относительно прошлого учебного года может измениться.

Построение в колонну по одному. Перед построением вспомнить, как строиться в колонну (чтобы выполнить построение в колонну, учащимся достаточно будет повернуться направо). Поворотами направо и налево перестроить класс в шеренгу и обратно в колонну (2-3 раза).

Познакомить детей с правилами безопасности, которые следует соблюдать на уроках физической культуры.

Напомнить учащимся, что на уроках следует заниматься в спортивной форме, слушать учителя, стараться четко выполнять все указания; без разрешения инвентарь и оборудование трогать нельзя. Рекомендовать ученикам внимательнее относиться друг к другу, если необходимо – помогать, а главное, стараться не мешать друг другу.

Провести разминку:

  1. Движение рук на каждый шаг: руки вперед – вверх – в стороны;
  2. Руки в стороны, согнуты в локтях – круговые движения предплечьями;
  3. Руки перед грудью, кисти сжаты в кулак – круговые движения рук перед грудью от себя и к себе («моторчик»);
  4. Повороты на каждый шаг: правая нога вперед – поворот направо, левая нога вперед – поворот налево;
  5. Наклон на каждый шаг (желательно пальцами рук коснуться пола);
  6. Выпад на каждый шаг;
  7. Ходьба вперед.

Остановить класс командой «Направляющий… на месте…стой!». Направляющий останавливается; остальные ученики подходят, сокращая дистанцию, но остаются колонной. По команде «Налево!» развернуть учеников в шеренгу. Отметить учащихся, которые внимательно слушают учителя, четко и правильно выполняют команды.

  1. Основная часть.

Проводится подвижная игра «Ловишка» с усложнением правил: пойманные игроки отходят к учителю, каждые 30 секунд один из пойманных игроков (по очереди) возвращаются в игру, что существенно усложняет задачу водящего. Если площадка для игры большая и водящему сложно всех поймать, то постепенно, с помощью каких-либо меток или своим присутствием, учитель уменьшает ее площадь (или же можно назначить двух водящих). Водящему дается 2-3 минуты. Если за это время он не успеет осалить всех игроков, то выбирается новый водящий и игра продолжается. После каждого этапа игры желательно давать ученикам небольшой отдых, во время которого они проходят 1-2 круга по периметру зала. Если в ходе игры по невнимательности учеников происходят столкновения, то необходимо остановить игру и дать учащимся задание следить за водящим и окружающими игроками. Можно ввести правило – удаление на 1-2 минуты. Игра заканчивается за 5 минут до конца урока.

Завершив игру, построить учеников в одну шеренгу, акцентировав внимание на том, насколько они внимательны, как ведут себя на игровой площадке, кто выбегает за игровую зону, как замечают приближение водящего, друг друга. Объявить лучших игроков.

  1. Заключительная часть.

Разомкнуться на руки в стороны и провести упражнение на удержание равновесия и внимание. Ученики встают по стойке смирно (ноги вместе), и закрывают глаза. Учитель считает вслух до десяти. После чего все делают шаг вперед и снова ставят ноги вместе. Так делают три шага. А потом наоборот, с десяти до нуля. И на каждый «ноль» ученики делают шаг назад. Сделав три шага, они открывают глаза. Задача каждого – вернуться на свое место. Завершив упражнение, следует отметить детей, которые выполнили задание лучше других.

Напомнить учащимся о том, что следующий урок будет проведен на улице, поэтому необходимо подготовить соответствующую форму и спортивную обувь. Объявить об окончании урока. По команде «Класс, за направляющим к выходу шагом марш!» класс выходит из зала.

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы:

Личностные – активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижной игре «Ловишка»; проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные – организация и проведение подвижной игры «Ловишка» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение построений в одну шеренгу и колонну по одному; соблюдение правил безопасности на занятиях, правил подвижной игры «Ловишка»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению построений в одну шеренгу и колонну по одному, проведению подвижной игры «Ловишка».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

Инвентарь: секундомер.

Содержание урока

  1. Вводная часть.

Построение класса в одну шеренгу по команде «Класс, в одну шеренгу становись!». Учитель контролирует правильность выполнения построения, отмечает тех учащихся, которые правильно выполняют построение. Порядок учеников в шеренге, которая должна строиться по росту, относительно прошлого учебного года может измениться.

Построение в колонну по одному. Перед построением вспомнить, как строиться в колонну (чтобы выполнить построение в колонну, учащимся достаточно будет повернуться направо). Поворотами направо и налево перестроить класс в шеренгу и обратно в колонну (2-3 раза).

Познакомить детей с правилами безопасности, которые следует соблюдать на уроках физической культуры.

Напомнить учащимся, что на уроках следует заниматься в спортивной форме, слушать учителя, стараться четко выполнять все указания; без разрешения инвентарь и оборудование трогать нельзя. Рекомендовать ученикам внимательнее относиться друг к другу, если необходимо – помогать, а главное, стараться не мешать друг другу.

Провести разминку:

  1. Движение рук на каждый шаг: руки вперед – вверх – в стороны;
  2. Руки в стороны, согнуты в локтях – круговые движения предплечьями;
  3. Руки перед грудью, кисти сжаты в кулак – круговые движения рук перед грудью от себя и к себе («моторчик»);
  4. Повороты на каждый шаг: правая нога вперед – поворот направо, левая нога вперед – поворот налево;
  5. Наклон на каждый шаг (желательно пальцами рук коснуться пола);
  6. Выпад на каждый шаг;
  7. Ходьба вперед.

Остановить класс командой «Направляющий… на месте…стой!». Направляющий останавливается; остальные ученики подходят, сокращая дистанцию, но остаются колонной. По команде «Налево!» развернуть учеников в шеренгу. Отметить учащихся, которые внимательно слушают учителя, четко и правильно выполняют команды.

  1. Основная часть.

Проводится подвижная игра «Ловишка» с усложнением правил: пойманные игроки отходят к учителю, каждые 30 секунд один из пойманных игроков (по очереди) возвращаются в игру, что существенно усложняет задачу водящего. Если площадка для игры большая и водящему сложно всех поймать, то постепенно, с помощью каких-либо меток или своим присутствием, учитель уменьшает ее площадь (или же можно назначить двух водящих). Водящему дается 2-3 минуты. Если за это время он не успеет осалить всех игроков, то выбирается новый водящий и игра продолжается. После каждого этапа игры желательно давать ученикам небольшой отдых, во время которого они проходят 1-2 круга по периметру зала. Если в ходе игры по невнимательности учеников происходят столкновения, то необходимо остановить игру и дать учащимся задание следить за водящим и окружающими игроками. Можно ввести правило – удаление на 1-2 минуты. Игра заканчивается за 5 минут до конца урока.

Завершив игру, построить учеников в одну шеренгу, акцентировав внимание на том, насколько они внимательны, как ведут себя на игровой площадке, кто выбегает за игровую зону, как замечают приближение водящего, друг друга. Объявить лучших игроков.

  1. Заключительная часть.

Разомкнуться на руки в стороны и провести упражнение на удержание равновесия и внимание. Ученики встают по стойке смирно (ноги вместе), и закрывают глаза. Учитель считает вслух до десяти. После чего все делают шаг вперед и снова ставят ноги вместе. Так делают три шага. А потом наоборот, с десяти до нуля. И на каждый «ноль» ученики делают шаг назад. Сделав три шага, они открывают глаза. Задача каждого – вернуться на свое место. Завершив упражнение, следует отметить детей, которые выполнили задание лучше других.

Напомнить учащимся о том, что следующий урок будет проведен на улице, поэтому необходимо подготовить соответствующую форму и спортивную обувь. Объявить об окончании урока. По команде «Класс, за направляющим к выходу шагом марш!» класс выходит из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

3 класс. Правила поведения в компьютеном классе...

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул...

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Задачи урока:1. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.( Что может стать причиной травматизма во время  занятий физическими  упражнениями?)2.  ...

Физических упражнений как средство физического воспитания

1.Определение 2.Характеристика ФУ 3.Структура ФУ 4.ФУ – основное средство физ. воспитания 5.форма физического упражнения 6. характеристики ФУ 7.Классификация ФУ...

Техника безопасности и правила поведения во время каникул .

Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиям...

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул....

Презентация "Техника безопасности и правила поведения во время каникул"

Когда   ты дома одинПравила личной безопасности на улицеПравила дорожного движенияПравила пожарной безопасности и обращения с электроприборамиПравила работы за компьютером...