Программа «Я – патриот» лагеря с дневным пребыванием детей юнармейской направленности
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Макаренко Елена Александровна

Программа летней пришкольной площадки " Я - патриот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodova_forum_20181.docx104.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»

        


C:\Users\Библиотека\Pictures\hello_html_29d3e67c.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта программы

- 2 - 4

ПРОГРАММА «Я – Патриот»

- 5 - 17

Список литературы

- 18

Приложение 1. Режим дня.

- 19

Приложение 2. План-сетка мероприятий 1 смены лагеря с дневным пребыванием детей «Я - Патриот»

- 20- 23

Приложение 3. План профилактических мероприятий

- 24

Приложение 4. Диагностический инструментарий оценки эффективности реализации программы.

- 25 - 28

Приложение 5. Праздник - Посвящение в Юнармейцев.

- 29 - 31

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА, ПРОГРАММЫ

Название конкурса, в котором представляется проект (программа)

Конкурс «Воспитание в новой школе: поиск продолжается»

Полное название проекта (программы)

Программа лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей

юнармейской направленности

«Я – патриот»

Образовательное учреждение или объединение, представившее проект (программу)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34 Лесозаводского городского округа»

ФИО автора (ов) проекта (программы) с указанием контактов

Городова Елена Александровна, учитель физической культуры

89244204722

Концепция проекта (программы)

Родина начинается с наших детей. Сегодняшние дети и молодежь – будущее нашей страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами ХХI века. Сегодня как никогда остро актуализировались проблемы нового века, решение которых будет зависть от нас. Мы твёрдо уверены в том, что именно от детей зависит будущее нашей страны, поэтому в рамках программы уделяем внимание всестороннему развитию личности юного патриота. 

Цель программы:

создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых детей и их оздоровление; вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, Приморского края, ее народов и героев.

Задачи:

1. Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины; совершенствованию военно-патриотического воспитания.

2.Организовать систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

3. Обеспечить максимально высокую степень развития личности в рамках летнего лагеря средствами информационных технологий.

4.Ориентировать личность на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.

5.Создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую, самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах через самоуправление.

Целевая группа и механизм ее формирования

 С целью организации летнего отдыха детей на базе МОБУ СОШ № 34 ЛГО организуется лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей юнармейской направленности «Я – патриот».  Зачисление производится на основании заявления родителей (или лиц их заменяющих). Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни, воспитания любви к родному краю. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, правилами поведения учащихся, положением о лагере дневного пребывания.

  1.  

Количество участников проекта (программы)

Возраст: 7 – 12 лет

 Количество детей – 100.

Территориальное представительство участников проекта (программы)

Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Октябрьская, 82

Сроки реализации проекта (программы)

 1 смена  01 июня по 21 июня 2018 г. – 18 дней

Место реализации проекта (программы)

МОБУ СОШ № 34 ЛГО

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта (программы) (кратко)

  • развитие чувства патриотизма и уважение к родной природе;
  • воспитание чувство верности к конституционному и воинскому долгу;
  • развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом, обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
  • увеличение процента охвата обучающихся «группы риска» организованными формами занятости;
  • сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

Показатели, по которым оцениваются результаты реализации проекта (программы)

1) степень укрепления и оздоровления детей;

2) создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

3) уровень удовлетворенности обучающихся и родителей;

4) улучшение отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;

5) создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры;

6) отсутствие правонарушений и преступлений в летний период.

Перспективы развития проекта (программы) (краткосрочный, долгосрочный и т.д.)

Программа краткосрочная,  рассчитана на 1 смену летнего пришкольного лагеря, с 01 по 21 июня 2018 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кто любит своё Отечество, тот подает

лучший пример любви к человечеству»

А. Суворов

Научно - теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы.

   

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Именно в летний период многие дети проживают самостоятельную жизнь. Поэтому, планируя отдых в пришкольном лагере нужно отличить его от школьных уроков и нравоучений. Это время прожить нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Окунуть в поток игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Что такое Юнармия?

Юнармия - всероссийское военно-патриотическое общественное движение, созданное 29 октября 2015 года, по инициативе Министра обороны Российской Федерации С. К. Шойгу.  29 октября 2015 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Родина начинается с наших детей. Сегодняшние дети и молодежь – будущее нашей страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами ХХI века. Сегодня как никогда остро актуализировались проблемы нового века, решение которых будет зависть от нас. Мы твёрдо уверены в том, что именно от детей зависит будущее нашей страны, поэтому в рамках программы уделяем внимание всестороннему развитию личности юного патриота.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья. В летний лагерь предполагается зачислять детей в возрасте от 7 до 12 лет. Таким образом, на базе школы образуется временный разновозрастной коллектив, который для удобства управления делится на первичные одновозрастные коллективы.

Фундаментальная деятельность лагеря дневного пребывания «Я-Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из города.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

 Программа летнего оздоровительного лагеря, прежде всего, направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

  В основу концепции программы входят следующие нормативно-правовые документы:
      1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  1. Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"
  2. Указ Президента Российской Федерации № 761 от 1 июня 2012г « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
  3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 « О мерах по реализации государственной социальной политики»
  4. Федеральный Закон от 24.07.1998№124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
  5. Федеральный Закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  6. Положение о лагере дневного пребывания.
  7. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания
  8. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  9. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  10. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  11. План профилактических мероприятий
  12. Должностные инструкции работников.
  13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  14. Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с родителями на пользование услугами пришкольного летнего лагеря
  15. Заявления от родителей.
  16. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  17. Акт приемки лагеря.

Цель и задачи программы.

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, Приморского края, ее народов и героев.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

  • организовать систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
  • способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины; совершенствованию военно-патриотического воспитания;
  • обеспечить максимально высокую степень развития личности в рамках летнего лагеря средствами информационных технологий;
  • ориентировать личность на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию;
  • создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую, самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах через самоуправление.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Я – патриот» опирается на следующие принципы:

  1. принцип историзма и культуросообразности, предполагающий развитие воспитания в соответствии с отечественными историко-культурными традициями, ценностями и нормами национальной культуры;
  2. принцип гуманизации воспитательного процесса, формирование у детей гуманистического отношения к истории своей страны, объектам культуры, природе, людям и к себе; Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
  3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
  2. Принцип максимизации ресурсов: в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: встреча с интересными людьми, экскурсия, детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчески – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Сроки реализации программы: с 01 июня по 21 июня 2018 г.

Место реализации программы: МОБУ СОШ № 34 ЛГО

Организаторы программы:

- автор-составитель программы – учитель физической культуры;

Участники программы:

- начальник лагеря;

- воспитатели смены;

- вожатые смены;

- родительская общественность;

- социальные партнеры школы;

- обучающиеся г. Лесозаводска от 7 до 12 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети различных учетных категорий;

- дети с творческой, спортивной, лидерской и интеллектуальной одаренностью.

Количество участников программы: 1 смены – 100 человек

Содержание программы.

 

   Основная идея программы смены - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности, уважение к военной силе России.

   Программа летнего оздоровительного лагеря 1 смены «Я – патриот» - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детского оздоровительного лагеря, так и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения. Взрослому, педагогу - понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы в решении его проблем. Чтобы сформировать свое ценностно – смысловое пространство ребенок должен жить в мире общечеловеческих ценностей, таких как: Добро и Справедливость, Честность и Порядочность, Патриотизм и Гражданственность, Любовь к Родине и Любовь к своей Семье, Мир и Культура и многих других. И здесь на помощь приходит игра – универсальное педагогическое средство.

   Сюжетная линия определяется конкретным педагогическим авторским замыслом - смена проходит в рамках создания нетрадиционного метода тематической игры – юнармейский календарь. Ребята каждый день должны переворачивать лист календаря, тем самым узнавать, тему и распорядок дня. Смена представляется в виде юнармейского гарнизона с подразделениями – отрядами: разведчики, летчики, морячки, десантники. В летнем лагере на 18 дней все отряды-подразделения выбирают свои названия, девизы, символику и атрибутику, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Каждая команда имеет своё символическое отличие. Знаки отличия – это головные уборы разных подразделений (форма, цвет, относящее к названию отряда). Каждый отряд выбирает командира, ведёт «Боевой листок», назначает дежурных.

   Взрослые и дети – состав юнармейцев.

   Каждый отряд выбирает командира, который входит в состав штаба «Военного гарнизона Юнармейца» (орган самоуправления).

   Воспитатели и вожатые являются руководителями или организаторами юнармейского календаря. Так как ни один из дней не проходит без встреч с интересными людьми, то на протяжении всей игры предусмотрены встречи с представителями различных структур города: (Ветеранами боевых действий, детьми-войны ВО войны, сотрудниками ГИБДД, пожарной части, городской библиотекой, Дома Культуры, краеведческого музея, церкви и т.д.)

   Структура самоуправления. Детское самоуправление в лагере – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Когда сами дети определяют проблему, ищут пути её решения, принимают решение, организовывают для его реализации – мы можем говорить о детском самоуправлении. В лагере действуют постоянные и временные, высшие и исполнительные органы самоуправления.

   Сбор – это высший орган самоуправления в коллективе. Главное его назначение: обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности детей. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде, лагере.

Механизм реализации.

Кадровые условия обеспечения программы.

Управленческий уровень:

начальник лагеря:

  • Создает и обеспечивает условия для организации оздоровительного лагеря
  • Осуществляет контроль над процессом и результатом реализации программы оздоровительного лагеря

Организационный уровень:

воспитатели лагерной смены:

  • Обеспечивают безопасное проведение оздоровительного процесса
  • Вносят предложения по улучшению условий проведения оздоровительного процесса
  • Несут ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников во время оздоровительного процесса

вожатые:

  • Оказывают помощь воспитателям в организации досуга детей, отдыхающих в оздоровительном лагере

Укомплектованность педагогическими кадрами, помощниками организаторов:

  1. Воспитатели (учителя) смены – 12 человек
  2. Спортивный работник - 2 человек
  3. Вожатые (учащиеся старших классов) – 8 человек
  4. Работники пищеблока – 2 человек
  5. Медицинский работник – 1 человек
  6. Технический служащий – 1 человека

     Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

   Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

   Медицинский работник осуществляет периодический контроль над санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

   Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

   Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

   Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

   Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Педагогические условия обеспечения программы.

Основные направления работы педагогического коллектива заключается в следующем:

  • Создание наиболее благоприятных условий время провождения для детей;
  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей на основе их индивидуальных потребностей и возможностей;
  • Ориентирование на семью в воспитании и развитии ребенка

   Ведущей технологией программы является игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной деятельности, разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Взаимодействие и сотрудничество.

     Отдых детей и подростков организован во взаимодействии со следующими учреждениями:

  • Детская библиотека города Лесозаводска;
  • ЖДК «Планета»
  • Кинотеатр г. Лесозаводска
  • Отдел образования Администрации г. Лесозаводска
  • Краеведческий музей г. Лесозаводска
  • Детский парк г. Лесозаводска
  • МВД
  • Отделение ГИБДД
  • Отделение пожарной части
  • Центр социальной защиты населения г. Лесозаводска
  • Церковь г. Лесозаводска
  • Районные газеты «На берегах Уссури»
  • Социальная сеть Instagram,
  • Социальная сеть ВК, страница «Российское движение школьника»

Методические условия обеспечение программы.

Подготовительный этап - подготовка к сезону (апрель-май):

  • разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смены;
  • подбор методического материала на основе учета тематики смены (форм занятости несовершеннолетних в летний период) и контингента обучающихся;
  • оформление помещений;
  • формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей;
  • психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива, (помощников организаторов досуга);
  • изготовление атрибутики на 1 смену;
  • установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры;
  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;

Основной этап - непосредственная реализация программы (с 01.06.2018г по 21.06.2018г):

  • встреча детей, распределение по возрасту, формирование детских коллективов;
  • запуск игровой модели;
  • знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря;
  • изучение патриотических установок и гражданской позиции;
  • организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья;
  • проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;
  • организация в каждом отряде организационных сборов, «огоньков знакомств»;
  • формирование списков отрядов;
  • открытие смены.
  • реализация основной идеи программы.
  • организация деятельности органов детского самоуправления;
  • проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
  • ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинских работников, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневники;

Заключительный этап – подведение итогов деятельности по программе:

  • выпуск сборника мероприятий (фотографий) по итогам лагеря;
  • итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей и подростков, уровня развития социальной активности личности, заполнение карты здоровья отдыхающего с рекомендациями для родителей.
  • анализ данных психолого-педагогических диагностик;
  • анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
  • оставление итоговой документации;

Ожидаемые результаты работы лагеря.

   В результате реализации программы ее участники получат определенные знания, умения, навыки работы в органах детского самоуправления, социальной деятельности, познакомятся с культурными традициями народов и народностей Российской Федерации. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они увидят всю красоту и неповторимость своей малой родины, познакомятся с ее историей и природой осознают необходимость бережного отношение к окружающему нас миру и сообществу людей, проживающих в нем.

   Составитель программы ожидает получения эффекта от реализации программы по следующим позициям:

  1. Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.
  2. Формирование у детей и подростков уважения к символам нашего государства.
  3. Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.
  4. Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
  5. Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способность ребенка, умение работать в коллективе.
  6. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков. Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах.

Мониторинг эффективности реализации программы.

Методы

Ответственный

Дата

Медицинский осмотр детей

Медицинский работник

1 и 3 неделя смены

Входной мониторинг «Мое настроение сегодня»

Воспитатели

1 неделя

Входное анкетирование детей и родителей

Воспитатели

1 неделя

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели

2 неделя

Итоговое анкетирование детей и родителей

Воспитатели

3 неделя

Наблюдение

Воспитатели

В течение смены

Анкета для помощников организаторов досуга «Лучшие идеи на смену»

Воспитатели

1 неделя

Материально-техническое обеспечение

Место

Применение

Источник финансирования и материальная база

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база школы

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед

Материальная база школы

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, раздевалки

Материальная база школы

Методическое обеспечение:

- наличие программы лагеря, описание модели игрового сюжета, плана сетки,

- подбор методических материалов в соответствии с программой лагеря

- разработка системы диагностики состояния здоровья детей, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых результатов.

Факторы риска.

Прогнозируемый результат:

  • развитие чувства патриотизма и уважение к родной природе;
  • воспитание чувство верности к конституционному и воинскому долгу;
  • развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом, обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
  • увеличение процента охвата обучающихся «группы риска» организованными формами занятости;
  • сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

Результативность реализации программы измеряется:

1) степенью укрепления и оздоровления детей;

2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;

4) улучшением отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;

5) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры;

6) отсутствием правонарушений и преступлений в летний период.

Список литературы:

  1. Г. Беликов «Занимательное путешествие»
  2. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.
  3. Лобачёва В.И. «Загородный летний лагерь», Москва, 2006 г.
  4. Оздоровительно-образовательная программа выездного туристического лагеря. Авторы-разработчики: А.Г. Евтушенко, И.В. Стороженко. Г.Пятигорск.
  5. Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительно-образовательных  центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород : Педагогические технологии, 2002.
  6. 0 летнем отдыхе и не только. Сборник / Под ред. Ю.П. Кудинова. М: НИИ семьи, 1997
  7. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервис школа, 2000.
  8. Проектирование летнего отдыха детей. Сборник. Н.Н., НГЦ , 2000 .
  9. Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы, Ростов-на-Дону, 2004г.
  10. Титов С.В. Ура, каникулы! – М.: 2002г.
  11. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.- М .:Вентана -Граф, 2006
  12. « Интересные каникулы!» сборник программ и сценариев . Москва, 2013г.

Используемые интернет – сайты:

  1. studopedia.ru
  2. nsportal.ru
  3. yunarmy.ru
  4. рдш.рф
  5. ru.wikipedia.org
  6. festival.1september.ru
  7. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02e9/00061d68-64e7c1be/hello_html_29d3e67c.jpg Логотип на титульной странице

Приложение 1.

Режим дня

летнего оздоровительного учреждения на базе МОБУ СОШ №34 ЛГО с дневным пребыванием и двухразовым питанием

2017-2018 учебный год

8.00 - 8.30 Прием детей

8.30 - 9.00 Зарядка, линейка

9.00 - 9.45 Завтрак

9.45 - 10.10 Игры на свежем воздухе, инструктажи безопасности

10.15 - 11.30 Мероприятия, библиотечный час

11.40 - 12.20 Кружковая работа

11.20 - 13.00 Отрядные мероприятия

13.00 - 13.45 Обед

13.45 -14.15 Кружковая работа

14.15 - 14.30 Линейка (уход домой)

Юнармейская игра - календарь проходит по дням событий:

1 день календаря – день знакомств. Открытие лагеря «Солнышко»

2 день календаря – день рекордов

3 день календаря – день здоровья и спорта

4 день календаря – день сказок

5 день календаря – день посвящения в Юнармейцы

6 день календаря – день Юнармейской спартакиады

7 день календаря – день игр и веселых затей

8 день календаря – день фантазии и юмора день России

9 день календаря – день танцев

10 день календаря – день России

11 день календаря–день Юнармейского Зарничного

12 день календаря – день Нептуна

13 день календаря – день командиров юнармейских отрядов

14 день календаря – день Мистера и Мисс Юнармия

15 день календаря – день сюрпризов

16 день календаря – день краеведения

17 день календаря – день дружбы. Закрытие лагерной смены

18 день календаря - день памяти и скорби

Лист календаря

Если ты крут,

Твое место тут!

8.30 - 8.40 Прием детей

8.40 - 9.00 Самая лучшая в мире Зарядка, флешмоб РДШ

9.00 - 9.45 Самый полезный Завтрак

9.45 - 10.10 Инструктажи по ПДД и ОБЖ. Минутка безопасности

10.15 - 11.30 Открытие первой юнармейской лагерной смены

Праздник «Здравствуй, красное лето!»

11.40 - 12.20 Огоньки знакомств в отрядах. «Здравствуйте, а вот и мы!»

11.20 - 13.00 Прохождение медицинского осмотра на начало смены.

Подвижные игры на свежем воздухе

13.00 - 13.45 Обед

13.45 - 14.15 Кружковая работа. Входной мониторинг «Мое Настроение сегодня».

14.15 - 14.30 Линейка (уход домой)


Приложение 2.

План-сетка мероприятий

1 смены лагеря с дневным пребыванием детей «Я - Патриот»

Дата

Тема

Содержание

01.06.18 (пятница)

1-й день.

День знакомства

- Открытие первой лагерной смены.

– Концерт, посвященный открытию первой лагерной смены «Здравствуй, лето красное!»

- рождение лагеря «Солнышко». Обсуждение игрового замысла, распределение обязанностей.

- Инструктажи по ПДД и ОБЖ. Минутка безопасности.

- Прохождение медицинского осмотра на начало потока(взвешивание, измерение роста, веса и т.д.)

- Входной мониторинг «Мое Настроение сегодня».

- Огоньки знакомств в отрядах. «Здравствуйте, а вот и мы!»

- флешмоб Российское Движение Школьников (далее РДШ)

- Работа по отрядам

02.06.18 (суббота)

2-й день.

День рекордов

- флешмоб РДШ

- Экскурсия в ЖДК «Планета», просмотр мультфильма.

-Конкурс детских рисунков на асфальте « Здоровое лето» (отрядные вожатые)

-Мероприятие «Посмотри на мой рекорд! (воспитатели отрядов)

- Работа по отрядам (заучивание речёвки, девиза, песни)

04.06.18

(понедельник)

3-й день

День здоровья и спорта

- флешмоб РДШ

- Спортивная пятиминутка «Подвижные игры»;

- Квест – игра «Найди сундук сокровищ»

- Работа в отрядах по направлениям

- Настольные игры

- Работа по кружкам

05.06.18

(вторник)

4-й день

День сказок

- флешмоб РДШ

- Экскурсия в кинотеатр «Планета», премьера мультфильма

- Викторина по сказкам А.С. Пушкина

- Работа по кружкам

06.06.18

(среда)

5-й день

День посвящения в Юнармейца

- флешмоб РДШ

-Торжественное посвящение в Юнармейцы

- Конкурс оригами «Белый журавлик»

- Торжественный митинг у памятника  героев ВОВ

- Экскурсия в детскую библиотеку «Сказки А.С. Пушкина», ко дню рождения поэта

- Работа по кружкам

07.06.18

(четверг)

6-й день

День юнармейской спартакиады

- флешмоб РДШ

- Квест «»Юнармейцы, вперед!» (спортивный праздник)

- Экскурсия в пожарную часть

- Подвижные игры

- Работа по кружкам

- Церемония награждения

08.06.18

            (пятница)

7-й день

День игр и веселых затей

- флешмоб РДШ

- Спортивная пятиминутка «Игры нашего двора» занятие подвижными играми

- Конкурс на лучшего прыгуна на скакалке

- Поездка в детский парк. Катание на аттракционах.

- Викторина «Азбука улиц и дорог»

- Репетиция праздничного концерта, посвященного Дню России

- Работа по отрядам Фестиваль детской песни

09.06.18

(суббота)

8-й день

День фантазии и юмора

- флешмоб РДШ

- спортивная пятиминутка «Подвижные игры»

- Экскурсия в краеведческий музей

- Библиотечный час

- Оздоровительные водные и солнечные процедуры

- Конкурс театральных постановок

- Мероприятие «День юмора в лагере»

- Работа по кружкам

- Церемония награждения

11.06.18

(понедельник)

9-й день

День танцев

- флешмоб РДШ

- Спортивная пятиминутка

- Экскурсия в МВД г. Лесозаводска

- Мероприятие, посвященное Дню России «В небе и на земле»

- Работа по отрядам

-Мероприятие «Танцевальная Планета»

12.06.18

(вторник)

10-й день

День России

- флешмоб РДШ

- Мероприятие «Моя малая Родина»

- Праздничный концерт, посвященный Дню России

- Встреча с ветераном боевых действий

- Конкурс визитной карточки отряда «Десантники» «ВДВ России»

- Работа по кружкам

13.06.18

(среда)

11-й день

День Юнармейского Зарничного

- флешмоб РДШ

- Мероприятие «Юнармейский зарничный»

- Поход в городской парк, пожарную часть

– Оздоровительные процедуры

- Работа по отрядам

- Мероприятие «Морфлот России»

14.06.18

(четверг)

12-й день

День Нептуна

- флешмоб РДШ

- Работа в творческих мастерских

- Спортивная пятиминутка «Подвижные игры»

- Праздник Нептуна

- Конкурс рисунков « Берегите Россию!»

- Викторина по ПДД с приглашением инспектора ДПС

15.06.17

(пятница)

13-й день

День командиров юнармейских отрядов

- флешмоб РДШ

-Посещение ЖДК «Планета»  мероприятие

- Конкурс Лучший командир отряда

- Операция «Бунт» - уборка территории нашего лагеря

- Конкурс рисунков на асфальте «Юнармия шагает по стране»

-Работа по отрядам Конкурс командиров отрядов « К защите Родины готов!»

- Работа по кружкам

16.06.18

(суббота)

14-й день

День Мистера и Мисс Юнармия

- флешмоб РДШ

- Спортивная пятиминутка «Подвижные игры»

- Мероприятие «Мистер и Мисс Юнармия»

- Конкурс плакатов «Разноцветное лето России»

- Настольные игры

- Работа по кружкам

18.06.18

(понедельник)

15-й день

День сюрпризов

- флешмоб РДШ

- Спортивная пятиминутка «Подвижные игры»

- Мероприятие по ПДД «Перед тобою знак стоит, скажи, о чем он говорит!»

- День именинников

Студия красоты «Необыкновенные прически»

- Фотосессия «Улыбнись в кадр!»

- Велопробег с инспектором ГИБДД

- Работа по отрядам

19.06.18

(вторник)

16-й день

День краеведения

- флешмоб РДШ

- Спортивная пятиминутка «Подвижные игры»

- Библиотечный час

- Экскурсия в краеведческий музей

- Экскурсия по достопримечательностям города

- Конкурс рисунков на асфальте «С чего начинается Родина?» (отрядные вожатые)

- Конкурс чтецов. Стихи об армии, мире и войне

- Работа по кружкам

20.06.18

(среда)

17-й день

День дружбы

- флешмоб РДШ

- Праздник к закрытию смены

- Праздник «»Друзья рядом…», выступление аниматоров и ростовых кукол

- Планетарий

- Работа по кружкам

21.06.18

(четверг)

18-й день

Памяти и скорби

- флешмоб РДШ

- митинг - линейка «Тот самый первый день войны», посвященная Дню памяти и скорби

- Возложение цветов к памятнику Вечной славы

-экскурсия в краеведческий музей

- экскурсия в церковь города

- встреча с детьми-войны ко Дню Памяти и Скорби

- презентация о ЛОЛ «Солнышко» 2018 года

– Заключительная торжественная линейка.

- Работа по отрядам

Приложение 3.

План профилактических мероприятий

по ТПБ и ПДД

ЛОЛ «Солнышко»

02.06.18

Инструктаж по противопожарной безопасности: «Не играй с огнём»

Начальник лагеря и воспитатели

05.06.18

Инструктаж: «Правила поведения на воде, в транспорте, дороге, общественных местах»

Воспитатели

06.06.18

Инструктаж: «Правила безопасности в лесу»

Воспитатели

07.06.18

Экскурсия в пожарную часть г. Лесозаводска

Начальник лагеря и воспитатели

08.06.18

Викторина: «Дорожная азбука»

Воспитатели

13.06.18

Тренировочная эвакуация в лагере. Ролевая игра: «Загорелся Кошкин дом»

Начальник лагеря и воспитатели

14.06.18

Беседа на тему: «Терроризм в наши дни»

Начальник лагеря и воспитатели

15.06.18

Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых»

Воспитатели

16.06.18

Просмотр презентации: «Огонь – наш друг или враг?»

Начальник лагеря и воспитатели

18.06.18

Конкурс рисунков на асфальте: «Жизнь без пожаров»

Начальник лагеря и воспитатели

19.06.18

Приглашение сотрудника ГИБДД. Велосипедный турнир.

Воспитатели

Начальник лагеря

20.06.18

Практическое занятие: «Если вас застал пожар. Первая помощь при пожаре»

Начальник лагеря и воспитатели

21.06.18

Творческий конкурс: «Юный пожарник»

Начальник лагеря и воспитатели

Приложение 4.

Диагностический инструментарий оценки эффективности реализации программы.

Входная анкета.

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

•        Твои первые впечатления от лагеря?

•        Что ты ждешь от лагеря?

•        Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

•        В каких делах ты хочешь участвовать?

•        Что тебе нравиться делать?

•        Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

•        Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому что……………………………………………………

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

Методика опросника.

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Анкета (в конце смены)

•        Что ты ожидал (а) от лагеря?

•        Что тебе понравилось в лагере?

•        Что тебе не понравилось?

•        С кем из ребят ты подружился?

•        Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

•        Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

•        Было ли скучно в лагере?

•        Было ли тебе страшно?

•        Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

•        Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

•        Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

•        Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

•        Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

•        Самое важное событие в лагере? Было или оно?

•        Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

Итоговое анкетирование.

Фамилия, имя.

1.        Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

2.        Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

3.        Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

4.        Несколько слов о нашем отряде …

5.        Мои впечатления о лагере…

6.        Если бы я был вожатым, то бы я …

7.        Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …

8.        Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

Анкета для родителей

1.        Удовлетворены ли Вы отдыхом Вашего ребенка в лагере:

а) да

б) нет

в) частично

2. Если вы выбрали ответы б) или в), укажите основные проблемы:

а) режим дня, питание, соблюдение санитарных норм;

б) занятость детей, организация мероприятий;

в) взаимоотношения, климат в коллективе;

г) другое

3. Что вы считаете положительным в работе лагеря? ____________________

4. Какие предложения по организации работы лагеря Вы можете внести?

Мониторинговое исследование «Выбор».

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Диагностика вожатых лагеря

Анкета «Твои планы на смену»

- Хочу узнать ______________________

- Хочу увидеть______________________

- Хочу сделать ________________________

- Хочу научиться____________________

-Могу научиться___________________

- Хочу, хочу, хочу_____________________

- Не хочу, не хочу, очень не хочу_______________

Приложение 5.

Праздник - Посвящение в Юнармейцев.

На фоне музыки звучит голос за кулисами:

На века России нашей слава!

Непреклонно мужество Руси.

Отчий дом и честь храни, держава!

Флаг страны с достоинством неси!

Дух единства, крепи нашу силу.

Светлой вере открыта страна,

Нет прекрасней великой России

Славься, Русь, на все времена!

Звучат фанфары. Выход ведущих.

Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Вам известно, что наш летний оздоровительный лагерь несет юнармейское направление. Здесь расположился наш так называемый «Военный гарнизон». В нашем гарнизоне 4 подразделения. Десантники, Разведчики, Летчики и Морячки. И сегодня у нас торжество –посвящение воспитанников в ряды Юнармии г.Лесозаводска

Ведущая 2: ЮНАРМИЯ – это всероссийское военно-патриотическое общественное движение. Цель движения – возрождение старых добрых традиций детских и молодежных организаций, направленных на укрепление обороноспособности страны!

Ведущая 1: Мы хотим, чтобы выросло поколение граждан доброжелательных и отзывчивых, бережно относящихся к истории и традициям России, готовых строить светлое будущее для себя и своей страны.

Ведущая 2: Сегодня вступая в ряды ЮНАРМИИ г.Лесозаводска, уч-ся, посещающие лагерь «Солнышко» дадут торжественную клятву на верность Отечеству

- К вносу флага РФ прошу встать

Внос флага под марш. Звучит марш. Строевым шагом выносят флаг.

Все встают. Звучит Гимн России.

Ведущая 1: Разрешите торжественную церемонию посвящения в юнармейцы считать открытой!

Ведущая 2: Мы искренне рады приветствовать наших почетный гостей …………

- Слово для приветствия предоставляется ….

Замер зал в торжественном молчании,

Ждут друзья заветных слов,

Ты даешь сегодня обещанье

Что юнармейцем стать готов!

Ведущая 1: Торжественную клятву учащихся ЛОЛ «Солнышко» принимает …..

Прошу начальника районного штаба ЮНАРМИИ выйти для принятия рапорта о готовности принесения клятвы юнармейцами.

Ведущая 2 - Лагерь! Равняйся! Смирно!

К торжественной клятве приступить!

(Читают клятву командиры. Дети громко говорят: Клянусь!)

Юнармейцам вручаются значки.

Ведущая 1: Планета вертится Быстрее,

Меняет моду, нравы жизни.

Но никогда мы не изменим

Любви к семье, друзьям, Отчизне!

Песня «Россия, вперед!»

Ведущая 1: С посвящением вас в ряды Юнармейцев г.Лесозаводска!

- Ответное слово предоставляется юнармейцам.

Ведущая 2: Наши ребята каждого подразделения лагеря докажет нам свою слаженную работу. Ваша задача: представить свой отряд.

Первый отряд «Десантники»

Девиз, речевка, танец под песню «Наша армия самая сильная»

Второй отряд «Разведчики»

Девиз, речевка, агитбригада

Третий отряд «Летчики»

Девиз, речевка, песня, флешмоб

Четвертый отряд «Морячки»

Девиз, речевка, песня «Безкозырка белая»

Ведущая 1: Спасибо всем ребятам! Вы настоящие будущие защитники Родины.

Ведущая 2: О вальсе сказано немало, он в песнях и стихах воспет.

О сколько б танцев не бывало, а лучше вальса для юнармейцев нет.

Чтец 1: Родина, Вера и честь-

Вот три заветных слова.

Так было, будет и есть

Нет для юнармейца иного!

Чтец 2: Помни заветы отцов,

Не отступать, а сражаться.

Жизни закон – он суров:

Чтоб победить, нужно драться!

Чтец 3: Будь прямодушен и смел,

Добрыми славься делами.

Честно жить на удел!

Это мы выбрали сами.

Для нас, друзья пришла пора!

Вперед, Юнармейцы! Гип – УРА!

ВМЕСТЕ: Гип-гип, Ура! Ура! Ура!

- Вы- будущие защитники нашей Родины и в ваших руках – судьба современной России. Будьте достойными гражданами своей страны, какими были ваши деды и прадеды, отстоявшие в тяжелых условиях свободу и независимость Отчизны.

Юнармейцы! - К выносу флага РФ прошу встать.

Внос флага под марш. Звучит марш. Строевым шагом выносят флаг.

Финальная песня «Россия»

- На этом торжественная церемония принятия в Юнармейцы считается закрытой. Благодарим всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа осеннего лагеря «Созвездие» с дневным пребыванием детей

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Программа школьного лагеря «Юнармеец» с дневным пребыванием детей. Профильная смена военно - патриотической направленности.

Программа школьного лагеря «Юнармеец» с дневным пребыванием детей направлена на достижение национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально ответственной личн...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дети XXI века»

Программалетнего оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей«Дети XXI века»...