Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Ершова Анна Александровна

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.

Задачи:

Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.

Оздоровительные: совершенствование скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4А классе 3.10.2023

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Игорь Николаевич Николаец

Студентка: Ершова Анна Александровна

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.

Задачи:

Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.

Оздоровительные: совершенствование скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Тип урока: Обучающий

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: свисток, теннисные мячи

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Анна Александровна»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: Метание мяча на дальность»

«Шнурки убрать. Футболки заправить. Украшения снять.»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

«Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед»

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз»

4.

Бег

1 мин

«Без задания»

«Бегом марш!»

«Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем»

«Бегом по диагонали марш!»

«Бегом змейкой марш!»

«Обход по залу шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.»

6.

Перестроение

30 сек.

«В колонны по 4 марш!»

«Левой, левой, раз два три. На месте стой - раз, два!»

«Класс налево. На вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Делаем без резких движений, слушаем счёт»

7.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками вперед

6 раз

«Без резких движений, слушаем счёт»

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях

1 – повороты туловища вправо, руки в стороны

2 – И.п.

3 – повороты туловища влево, руки в стороны

4 – И.п.

6 раз

«Руки прямые»

«Руки не заводим за спину»

«Слушаем счёт, резкие движения не делаем»

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 4 – круговое движение тазом вправо

5 – 8 – круговое движение тазом влево

6 раз

«Ноги прямые»

«Пятку от земли не отрываем»

«Спина прямая»

7.5

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине

2 – И.п.

3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться в спине

4 – И.п.

6 раз

«Ноги прямые»

«Руки прямые»

«Ладони внутрь»

7.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

«Спина прямая, взгляд вперёд, слушаем счёт»

«Сгибаем ногу, которую выносим вперёд, под углом 90⁰»

7.7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

3 – присед

4 – И.п.

10 раз

«Колени не заводим за носок»

«Спина прямая»

7.8

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – прыжки на 2 ногах

2 – прыжки на левой ноге

3 – прыжки на правой ноге

4 – И.п.

3 раза по 10

(30 раз)

«Прыжки на 2 ногах 10 раз, на левой ноге – 10 раз, на правой ноге – 10 раз»

«Полностью отрываем ноги от пола»

7.9

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

«Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся»

8

Перестроение

30 сек.

«Налево! Раз-два! В колонну по одному шагом марш!»

Основная часть (25 минут)

1

Упражнение на метание мяча на дальность

8 мин      

-Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение на метание мяча на дальность.

Инструктаж учителем по технике безопасности.

«Класс, налево! Раз-два! В обход по залу марш. В две кононны шаром марш!»

«Первая колонна налево, вторая колонная направо. Выполнение команды начинай. Два шага назад»

«Не забываем о правилах безопасности, никого не толкаем»

«Полушайте внимально упражнение»

«Выполняем бросок одной рукой вперед из и.п»

«Ноги на ширине плеч»

«Мяч над плечом выше головы»

«Рука согнута в локтевом суставе и разогунута в лучезапястном»

«Правильно держим мяч в кисти, мяч не должен касаться ладони»

«Первые номера первой колонны бросают первому номеру второй колонны, затем первый номер второй команды бросает второму с первой колонны и так дальше»

«Выполняем 4-6 раз! К выполнению упражнения приступить!»

«Послешайте внимательно следующее упражнение»

«Бросок производим также, но уже после предварительного замаха - отведение руки с мячом вверх назад»

«Следующее упражнение - после предварительного замаха - отведение руки с мячом вверх назад делаем шаг вперед и производим бросок»

«Следующее упражнение также с замахом, делаем шаг вперед и производим бросок в прыжке»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

Подвижная игра с мячом

«Перестрелка»

8 мин

«Класс, направо! В верхнюю и нижнюю часть зала разойтись!»

Сейчас мы будем играть в перестрелку. Кто может напомнить правила?»

Игроки одной команды, находясь на своей стороне площадки и не выходя за ее пределы, бросают мяч в сторону другой команды через среднюю линию, стараясь попасть им в соперника и тем самым выбить его из игры, а сами они одновременно защищаются от попадания мячом, брошенным со стороны соперников.

В игру вводим два мяча.

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

1.3

Игра на внимание

«Услышал - шагай»

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!» Сейчас у нас будет игра на внимание.

Играющие стоят в шеренге. Водящий ударяет мячом то медленно, то быстро, а ваша задача посчитать сколько ударов было сделано, если правильно - шаг вперед, если неверно - стоять на месте.

Кто ошибется или зазевает, тот сменяет ведущего.

ПУУД: выделение необходимой информации

2

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно!»

3

Рефлексия

1 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какие упражнения мы выполняли?»

«Какие качества развивали?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Конспект по физической культуре на тему"Обучение технике метания малого мяча"

В данном конспекте представляю вам конспект урока по физической культуре...