конспект урока по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Полибина Мария Александровна

Тема: " Подвижные игры с элементами баскетбола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_teh.karta_.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Методист: 

Учитель: Назаренко Наталья Юрьевна

Студент: Полибина Мария Александровна

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игр с элементами баскетбола

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях
  • Уметь видеть и понимать партнеров и соперников

Личностные:

  • Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мячи

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (11 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

30 сек

-Класс, в одну шеренгу становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

-Вольно!

-Здравствуйте! Меня зовут Мария Александровна и сегодня я буду вести у вас урок.

-По порядку номеров рассчитайсь.

-Тема нашего урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока . Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр.

ЛУУД: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося

2.

Перестроение

10 сек

-Налево

-Направо

-Кругом!

-Налево

-В обход налево шагом марш!

Соблюдать дистанцию 2 шага.

РУУД: Способность к волевому усилию.

3.

Упражнения на осанку

Ходьба с заданиями:

2 мин

-Без задания, марш!

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны;

-перекатываясь с пятки на носок;

-Руки вверх, на носках марш!,

-Ладони направлены друг на друга, Спина прямая; взгляд направлен вперед.

-Руки на пояс, на пятках марш!,

Корпус держим прямо.

-Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!

Взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс, перекатываясь с пятки на носок, марш!

Спина и руки прямые.

Взгляд направлен вперед.

-Без задания

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

РУУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

4.

Бег.

1 мин

-Бегом-марш!

Соблюдаем дистанцию 2 шага.

РУУД: планирование собственной деятельности ПУУД: освоение информации о правильной технике бега (обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения)

5.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение.

1 мин

-Шагом! Восстанавливаем дыхание.

Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

-Через центр зала по 4 человека стройся.

- На вытянутые руки разомкнись.

6.

ОРУ:

6 мин

6.1.

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

И.П- стойка ноги врозь, руки на поясе

1- Наклон головы влево

2-И.П

3-Наклон головы вправо

4- И.П.

И.П.- Широкая стойка, руки перед грудью.

1 – 2 - Рывки руками

3 – Отведение прямых рук назад

4 - И.П. 

И.П- Ноги врозь, руки на поясе

1-Наклон туловища влево

2-И.П.

3-Наклон туловища вправо

4- И.П

И.П- широкая стойка

1-Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола

2-Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола

3- Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола

4- И.П.

И.П- ноги врозь, руки вниз

1-руки вверх, правая нога назад на носок;

2-И.П.

3-руки вверх, левая нога на носок»

4-И.П.

И.П.- основная стойка

1 – 3 Пружинистые наклоны

4 - И.П.

Прыжки на месте на двух ногах

Махи ногами с хлопком под ней.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

10 раз

-Посмотрите упражнение!

-И.П. принять.

-Упражнение в правую сторону начинай!

При отведении, руки держать на уровне плеч, max - амплитуда движения.

Спина прямая, колени не сгибать.

Колени не сгибать, Пятки не отрывать.

Спина прямая, руки не отрывать.

Ноги прямые, наклон глубокий, руками достать пол.

-Упражнение начинай!

Взгляд вперед.

Колени не сгибать, спина прямая

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений.

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя

7.

Перестроение

-Кругом!

-на свои места, Марш! Раз, два!

Основная часть (22 мин)

8.

Перестроение в колонну по четыре.

1. Специальные беговые упражнения с мячом вокруг конусов.

-приставным шагом правым (левым) боком;

-с ускорением.

2.Передачи и ловля мяча в парах:

-двумя руками от груди;

-то же с отскоком от пола.

3. Ведение мяча:

-обведение партнера, возвращение,

передача от груди;

8 мин

Напомнить о стойке баскетболиста:

-Ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Мяч живота в согнутых руках.

-Передвигаться через середину зала в колонну по четыре, сочетая бег с ведением мяча. Назад возвращаться шагом с мячом в руках.

Вести мяч в стойке баскетболиста. Во время ведения рука сопровождает мяч, который не может подниматься выше пояса.

-Сейчас вы в парах будете выполнять передачи и ловлю меча.

-Начи-най.

В медленном темпе. Следить за дистанцией.

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

 1.Эстафета

«Быстрая передача»

Класс делится на две команды.

2. Эстафета

«Передача мяча в колонне, снизу»

3. Эстафета

«Передал - садись».

4. Эстафета

«Бег с мячом зажатый между коленями».

7 мин

Правила:

Участники по сигналу учителя быстро передают мяч над головой. А потом обратно.

Побеждает та команда, которая быстрее вернет мяч первому игроку.

По сигналу (свисток) стоящий игрок между ногами передает мяч сзади стоящему. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед и поднимает мяч вверх, тем самым демонстрируя, что команда закончила выполнять задание.

Участники встают в круг. Главная задача передать другому игроку мяч используя бросок от груди или бросок из-за головы. Как только игрок передает мяч, то садится. Игра заканчивается, когда остается 1 игрок.

Зажимаем мяч между коленями и прыжками двигаемся до стойки, возвращаясь с мячом в руках, по цепочке.

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

Игра «Семейка»

Ведущий говорит: "семейка состоит из пяти частей!". Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки. Кто остался без кружка - выбывает из игры. Ведущий опять говорит: "семейка состоит из ... (любое число от одного) частей!". Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает.

7 мин

1. При сборе «кружков» запрещается толкаться, причинять какой-либо вред.

2. Дети, не нашедшие кружок или те, кто неправильно посчитал количество детей в «кружке» выбывают.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (7 мин)

9.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

10.

Игра на внимание

"Пол, нос, потолок" Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

4 мин

Играют в игру «Нос, пол потолок»

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

11.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

3 мин

-Ребята, какая была тема урока?

-Какие упражнения мы сегодня выполняли?

В какие игры мы играли на уроке?

-Какая игра Вам больше понравилась?

-Спасибо за урок!

-Класс, напра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

 РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...