Дополнительная общеразвивающая программа по футболу
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Малышкин Руслан Валерьевич

I.Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, на основании которых осуществляется обучение в группе дополнительного образования «Мини – футбол»:  Закон РФ «Об образовании в РФ», Учебный план школы, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14, Примерная программа спортивной подготовки для Детско-юношеских спортивных школ, специализированных Детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив авторов-составителей: Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. 2010 год.

 Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им успешно сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед тренером является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Цели и задачи

Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально- волевых качеств.   Цель программы – научить обучающихся спортивной игре мини-футбол.

Задачами программы являются:

  • укрепления здоровья; содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по мини- футболу; подготовка учащихся к соревнованиям по мини-футболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr.futbol_1-4_klass.docx827.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\efwe\Documents\Bluetooth Folder\

Содержание

#1055;ояснительная записка…………………………………………………………………….…стр.3

1. Актуальность……………………………………………………………………………………стр.3

#1062;ели и задачи…………………………………………………………………………………… стр.3

#1054;бщая характеристика курса ……………………………………………………………….стр.3

#1052;етоды и формы обучения……………………………………………………………………..стр.4

#1054;тличительная особенность…………………………………………………………………….стр.4

#1056;езультаты изучения курса……………………………………………………………...….стр.4

#1051;ичностные, метапредметные, предметные………………………………………………...стр.4-5

#1057;одержание курса…………………………………………………………………………… стр.6

#1058;ематическое планирование ………………………………………………………………. .стр.9

#1058;ребования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности …..стр.13

#1058;ребования к уровню подготовки………………………………………………………….... стр.13

#1050;ритерии оценивания ………………………………………………………………………...стр.13

#1057;писок литературы и средств обучения ………………………………………………. стр.15

#1052;атериально-техническое обеспечение ……………………………………………… стр.15

#1048;нтернет ресурсы …………………………………………………………………………стр.15

#1052;етодические материалы ………………………………………………………………… стр.16

#1055;ояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, на основании которых осуществляется обучение в группе дополнительного образования «Мини – футбол»: Закон РФ «Об образовании в РФ», Учебный план школы, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН , Примерная программа спортивной подготовки для Детско-юношеских спортивных школ, специализированных Детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив авторов-составителей: Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. 2010 год.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им успешно сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед тренером является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Цели и задачи

Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально- волевых качеств. Цель программы – научить обучающихся спортивной игре мини-футбол.

Задачами программы являются:

  • укрепления здоровья; содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по мини- футболу; подготовка учащихся к соревнованиям по мини-футболу.

#1054;бщая характеристика курса

Рабочая программа рассчитана на 136 часов и направлена на начальный уровень освоения

навыков и умений игры в футбол.

Программа рассчитана на мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 10 лет. Обеспечивает непрерывность дополнительного образования. Программа построена по принципу изучения, углубления и повторения объема знаний, умений и навыков.

Срок реализации программы – 4 года.

Основная форма организации работы – учебно-тренировочное занятие.

Наполняемость групп зависит от года обучения и может составлять от 15 до 20 человек. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа в зависимости от года обучения. Наряду с практическими занятиями, проводятся и теоретические.

Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания курса «Мини – футбол» -

начальный.

Форма получения знаний – очная. Вид занятий – групповой.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей - скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

Отличительной особенностью содержания данной программы от программ специализированных спортивных школ является количество часов и адаптация к школьным условиям работы на массовость, не на спортивное мастерство.

Методы и формы обучения

Основными формами проведения занятий спортивной секции являются: учебно - тренировочные занятия, соревнования. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Теоретические занятия проходят в процессе учебно- тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по мини-футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • методы упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом;
  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специальноподготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

#1056;езультаты изучения курса

Личностные результаты:

  • положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. В области познавательной культуры: - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.

В области нравственной культуры:

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

  • соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы; В области эстетики:
  • красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; В области коммуникативной культуры:
  • анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося) поведения;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека. В области нравственной культуры:
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры:
  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры:

  • способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

#1057;одержание курса

Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории мини-футбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению

техническими и тактическими приёмами игры.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Основы знаний

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Общая и специальная физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом

«согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º.

Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

Техническая подготовка.

Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу.

Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.

Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу. Броски рукой на точность и дальность.

Тактика игры в футбол.

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание

два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру). Тактика нападения.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.Тактика защиты. Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять

«закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в

«перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

#1058;ематическое планирование

  1. Тематическое планирование секции «Мини - футбол» (1 класс)

Тематика занятий

Кол-во часов

Вид контроля

1

Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола.

4

Текущий

2

Обучение передаче мяча.

8

Текущий

3

Обучение остановке мяча.

4

Текущий

4

Совершенствование навыков остановке мяча.

8

Текущий

5

Совершенствование навыков передаче мяча.

12

Текущий

6

Обучение остановки мяча бедром.

4

Текущий

7

Обучение удару мяча слета.

4

Текущий

8

Совершенствование навыков удара по мячу с лета.

8

Текущий

9

Совершенствование исполнения технических

элементов

24

Текущий

10

Обучение отбору мяча у соперника.

6

Текущий

11

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

8

Текущий

12

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

12

Текущий

13

Подвижные игры и эстафеты

12

Текущий

14

Совершенствование ударов по воротам.

12

Текущий

15

Удары по прыгающему и летящему мячу.

8

Текущий

ИТОГО:

136ч

#1058;ематическое планирование секции «Мини - футбол» (2 класс)

Тематика занятий

Кол-во часов

Вид контроля

1

Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола.

4

Текущий

2

Обучение передаче мяча.

6

Текущий

3

Обучение остановке мяча.

4

Текущий

4

Совершенствование навыков остановке мяча.

10

Текущий

5

Совершенствование навыков передаче мяча.

12

Текущий

6

Обучение остановки мяча бедром.

6

Текущий

7

Обучение удару мяча слета.

4

Текущий

8

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

8

Текущий

9

Совершенствование исполнения технических

элементов

24

Текущий

10

Обучение отбору мяча у соперника.

6

Текущий

11

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях

(штрафной).

8

Текущий

12

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

12

Текущий

13

Подвижные игры и эстафеты

12

Текущий

14

Совершенствование ударов мяча по воротам.

12

Текущий

15

Удары по прыгающему и летящему мячу.

8

Текущий

ИТОГО:

136ч

#1058;ематическое планирование секции «Мини - футбол» (3 класс)

Тематика занятий

Кол-во часов

Вид контроля

1

Техника безопасности на занятиях по футболу. История футбола на Олимпийских играх.

4

Текущий

2

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию.

2

Текущий

3

Обучение передаче мяча.

2

Текущий

4

Обучение остановке мяча.

4

Текущий

5

Обучение передаче мяча.

4

Текущий

6

Совершенствование навыков остановки мяча.

4

Текущий

7

Совершенствование навыков передачи мяча.

6

Текущий

8

Обучение остановки мяча бедром.

4

Текущий

9

Обучение ударам по мячу.

8

Текущий

10

Обучение удару пол мячу слета.

4

Текущий

11

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

4

Текущий

12

Обучение остановке мяча после отскока.

4

Текущий

13

Обучение удару по мячу головой.

4

Текущий

14

Совершенствование навыков удара головой.

6

Текущий

15

Обучение отбору мяча у соперника.

8

Текущий

16

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

12

Текущий

17

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

8

Текущий

18

Совершенствование исполнения технических элементов.

12

Текущий

19

Совершенствование ударов по воротам.

12

Текущий

20

Удары по прыгающему и летящему мячу.

8

Текущий

21

Удары по катящемуся мячу.

8

Текущий

22

Обманные движения (финты).

8

Текущий

ИТОГО:

136ч

Текущий

#1058;ематическое планирование секции «Мини - футбол» (4 класс)

Тематика занятий

Кол-во часов

Вид контроля

1

Техника безопасности на занятиях по футболу. История футбола на Олимпийских играх.

4

Текущий

2

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию.

4

Текущий

3

Обучение передаче мяча.

4

Текущий

4

Обучение остановке мяча.

4

Текущий

5

Обучение передаче мяча.

4

Текущий

6

Совершенствование навыков остановки мяча.

4

Текущий

7

Совершенствование навыков передачи мяча.

6

Текущий

8

Обучение остановки мяча бедром.

4

Текущий

9

Обучение ударам по мячу.

8

Текущий

10

Обучение удару по мячу слета.

4

Текущий

11

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

4

Текущий

12

Обучение остановке мяча после отскока.

4

Текущий

13

Обучение удару по мячу головой.

4

Текущий

14

Совершенствование навыков удара головой.

6

Текущий

15

Обучение отбору мяча у соперника.

8

Текущий

16

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях

(штрафной).

12

Текущий

17

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных

положениях.

8

Текущий

18

Совершенствование исполнения технических элементов.

12

Текущий

19

Совершенствование ударов по воротам.

12

Текущий

20

Удары по прыгающему и летящему мячу.

8

Текущий

21

Удары по катящемуся мячу.

8

Текущий

22

Обманные движения (финты).

8

Текущий

ИТОГО:

136ч

Текущий

#1058;ребования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности

Требования к уровню подготовки.

Занимающиеся данной учебной группы (возраст 7-10 лет) должны владеть игровыми ситуациями и достичь определенного уровня специальной подготовки при выполнении сложных приёмов владения мячом на скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень морально – волевых качеств.

В процессе обучения и тренировки занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства соревнований по мини-футболу:

Знать:

  • значение правильного режима дня юного спортсмена;
  • разбор и изучение правил игры в футбол;
  • роль капитана команды, его права и обязанности;
  • правила использоавания спортивного инвентаря. Уметь:
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями;
  • владеть игровыми ситуациями на поле;
  • уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.

Кроме того, обучающиеся:

  • овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
  • узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
  • узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
  • узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
  • сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
  • сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Критерии и нормы оценки освоения содержания обучающимися

Педагогический контроль и оценка подготовки подготовленности учащихся группы являются важными элементами, определяющими эффективность процесса обучения и тренировки.

Для получения объективной информации планируется использовать педагогическое наблюдение и тестирование.

Метод тестирования дает возможность оценить уровень подготовленности учащихся группы, прирост их физического развития и совершенствования технического мастерства. Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной школой на основе Примерной программы спортивной подготовки для Детско-юношеских спортивных школ, специализированных Детско- юношеских школ олимпийского резерва.

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях различного уровня по мини – футболу. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

№п/п

Контрольные упражнения

результат

Общая физическая подготовка

1.

Прыжки в длину с места, см

160

2.

Поднимание туловища за 30 сек, раз

24

3.

Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек, раз

15

4.

Бег на 300 м, мин

1,10

Техническая подготовка

5.

Техника передвижения футболиста

+

6.

Удары по мячу ногой на дальность (м)

35

7.

Остановка мяча

+

Общая физическая подготовка

8.

Челночный бег 3х10 м, сек

9,5

9.

Многоскоки (8 прыжков), м

12,5

10.

Лазание по канату, м

2,5

Специальная физическая подготовка

11.

Бег на 30 м с мячом, сек

6,5

12.

Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и левой ноги, м

28

Техническая подготовка

13.

Жонглирование мячом, раз

8

14.

Остановка мяча внутренней стороной стопы

+

15.

Остановки мяча ногой (подошвой)

+

#1057;писок литературы и средств обучения

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2, 3-e изд.
  • М.: Просвещение (Стандарты второго поколения), 2010
  1. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. – М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения), 2010
  2. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся, В.И.Лях, А.А. Зданевич; Волгоград: Учитель, 2012
  3. Внеурочная деятельность учащихся. «Футбол». Работаем по новым стандартам. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов., М.: Просвещение, 2011
  4. Спорт в школе. Футбол. И.А. Швыков. «Терра спорт»., Москва 2002
  5. Шаг за шагом. Все о тренировке юного футболиста. М. Мукиан, Д. Дьюрст., М.: Астрель АСТ, 2007
  6. Общеразвивающие упражнения. И.П. Залетаев, С.А. Полиевский. Москва:

«Физкультура и спорт», 2002

  1. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: ВАКО, 2007.
  2. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Г.А. Колодницкий, В.С. ъ Кузнецов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006
  3. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы., В.И. Лях., М.: Просвещение, 2009

VIII. Материально-техническое обеспечение

  1. скамейки гимнастические;
  2. маты гимнастические;
  3. стенка гимнастическая;
  4. перекладина навесная;
  5. палки и обручи гимнастические;
  6. скакалки;
  7. мячи набивные;
  8. ворота футбольные;
  9. мячи футбольные;

IX. Интернет ресурсы

  1. VideoTrainingVV (Канал Видео тренировки на Ютубе). Видео ролики затрагивают многие темы подготовки юных футболистов, но методика обучения технике футбола, одна из главных.
  2. Дневник Конеджера - первый сайт Проекта "Индивидуальная подготовка юных футболистов".
  3. Футбол-удары.рф Большинство материалов и информации связаны с методикой обучения технике и тактике в футболе, организации занятий и практических вопросов проведения тренировок: советы и объяснения, рекомендации и пояснения, приёмы, детали и тонкости методики обучения и совершенствования ударов.

#1084;етодические материалы

Перечень педагогических методик и технологий, используемых в процессе обучения

Фронтальный, индивидуально- фронтальный, групповой.

  • словесный (беседа),
  • наглядный (исполнение педагогом),
  • практический (упражнения),
  • репродуктивный.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы

организации

образовательного процесса (в рамках занятий)

Дидактический материал

Формы

подведения итогов

Техническое оснащение занятий

1.

Введение

Вводное занятие

Беседа, лекция

Рассказ, просмотр видео материала.

Компьютерная презентация, инструкции по технике безопасности.

Опрос учащихся.

Компьютер с выходом в Интернет, экран, проектор.

2.

Общефизическая подготовка

Объяснение, лекция, практическое занятие.

Тренировка.

Словесный метод, метод показа, групповой, поточный, переменный, игровой, индивидуальны й, игровой.

Правила спортивных игр, методически разработки Андреев С.Н., акробатические упражнения в тренировках юных футболистов. Теория и методика футбола.

Контрольные тесты и упражнения, мониторинг.

Набивные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, тренажёры, гимнастические стенки, скамейки, компьютер с выходов в Интернет, экран, проектор.

3.

Специальная

Физическая

Подготовка

Объяснение, практическое занятие.

Словесный метод, метод показа, игровой, попеременный.

Методические разработки упражнений на развитие скоростно – силовых качеств, гибкости, программа физического воспитания В.И. Лях, А.А. Зданевич. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов.

Сдача контрольных нормативов, мониторинг. Контрольные тесты и упражнения.

Набивные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, тренажёры, гимнастические стенки, скамейки, компьютер с выходов в Интернет, экран, проектор.

4.

Техническая подготовка

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала соревнований.

Метод подводных упражнений, словесный, наглядный, практический, и иллюстративно-демонстративный

Методические разработки Кузнецов А.А. Футбол.

Настольная книга детского тренера, В.М. Качашкин физическое воспитание в начальной школе.

Упражнения, контрольные тесты, товарищеские встречи, соревнования.

Футбольные мячи. Стойки для обводки,

5.

Тактическая подготовка

Лекция, беседа, тренировка.

Групповой, повторный, игровой, соревновательный.

Методическая литература В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев Мини –футбол игра для всех.

Контрольные тесты, игры с заданием, товарищеские встречи

Футбольные мячи.

6.

Правила игры

Лекция, беседа, тренировка, показ видео материала соревнований.

Метод словесный, метод показа, метод опроса. Посещение и последующее обсуждение соревнований.

Инструкции по ТБ

(технике безопасности), учебные карточки с заданиями, правила соревнований и игры. Методические

Разработки М.А. Годик, А.П. Скородумова Комплексный контроль в спортивных играх.

Контрольные тесты, игры с заданиями, товарищеские встречи.

Футбольные мячи. Свистки, секундомеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"

Программа «Вокальная студия»  адресована учащимся  дошкольного и младшего школьного возраста.  Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется  по двум...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)

Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...