ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО 2 КЛАССЕ.
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Кочегаров Дмитрий Георгиевич


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО 2 КЛАССЕ.

Планируемые результаты:

• универсальные – умение активно включаться в коллективную деятельность (подвижная игра «Догоняйка»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (не столкнуться с другими участниками игры, суметь убежать от догоняющего, хорошо и быстро ориентироваться в окружающем пространстве);

• личностные – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и взаимопомощи  в подвижной игре «Догоняйка»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность и настойчивость в достижении целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и интересов;

• метапредметные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• предметные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных элементов и признаков.

Универсальные учебные действия:

• познавательные: общеучебные – ознакомление с ролью и значением уроков физкультуры, с требованиями к форме одежды и обуви, с основными гигиеническими правилами и правилами техники безопасности, с правилами поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, с правилами подвижной игры «Догоняйка» и игры-упражнения «По местам»; выполнение строевого упражнения: построение в одну шеренгу;

• регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;

• личностные: самоопределение – стремятся одержать победу в подвижной игре «Догоняйка», игре-упражнении «По местам», дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация – знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрации; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.Задачи: познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви; объяснить правила поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; научить строиться в одну шеренгу.

Инвентарь: секундомер.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Диалог учителя с учениками о значении физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом. Рассказ о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах, которые нужно соблюдать каждому человеку.

Учитель. Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Заниматься на уроках можно только в специальной форме. В зале – это «короткая» форма: футболка, спортивные шорты, носки – и спортивная обувь: кеды, кроссовки. В теплую погоду подготовьте второй комплект одежды – «длинную» форму: спортивный костюм, футболку, носки, спортивную обувь. Не забывайте, что после урока физкультуры важно соблюдать гигиену тела и не пренебрегать водными процедурами. Давайте определим, где и как мы будем строиться.

II. Основная часть.

Необходимо помочь учащимся правильно построиться в одну шеренгу по росту, проследить за тем, чтобы построение было ровным, точным, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Учитель. Вы должны будете всегда строиться на этой стороне зала. Сейчас вы стоите плечом к плечу, такое построение называется шеренгой. По моей команде «В одну шеренгу становись!» вы должны выполняете это построение. А вот если мы повернемся направо (показать куда), то окажется, что теперь все стоят в затылок друг другу. Такое построение называется колонной. В колонне мы обычно бегаем или ходим по кругу.

Каждое занятие мы будем начинать с построения, поэтому очень важная роль отводится направляющему. На сегодняшнем уроке – это самый высокий ученик. Но если он не будет справляться со своими обязанностями, а главная из них – это слушать мои команды и правильно их выполнять, то мне придется назначать другого направляющего. А теперь хорошо запомните, кто где стоит, потому что нам это сейчас пригодится.

Игра-упражнение «По местам». Дети в произвольном направлении  разбегаются  по  залу  или  площадке. Через 10–15 секунд раздается команда учителя: «По местам в шеренгу становись!», дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра «Догоняйка». В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от догоняющего, но и не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстро изменяющейся обстановкой.

III. Заключительная часть.

Построить учеников в одну шеренгу (проверив правильность построения). Подвести итоги игрового задания (отметить самых ловких, быстрых, внимательных, находчивых, подбодрив тех, у кого что-то не получилось).

Упражнение на развитие равновесия. Поставить стопы вместе, руки вдоль туловища и закрыть глаза. Задача – простоять с закрытыми глазами, не шевелясь, десять счетов. Учитель вслух считает: «Десять, девять, восемь, семь… один, открываем глаза».

Отметить тех, кто смог простоять, не шевелясь. Акцентировать внимание учащихся на том, что необходимо подготовить форму, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке. Объявить об окончании урока.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО 2 КЛАССЕ Планируемые результаты : • универсальные – умение активно включаться в коллективную деятельность (подвижная игра « Догоняйка »), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (не столкнуться с другими участниками игры, суметь убежать от догоняющего, хорошо и быстро ориентироваться в окружающем пространстве ); • личностные – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и взаимопомощи в подвижной игре « Догоняйка »; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность и настойчивость в достижении целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам , нахождение с ними общего языка и интересов; • метапредметные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • предметные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных элементов и признаков.

Слайд 2

Универсальные учебные действия: • познавательные: общеучебные – ознакомление с ролью и значением уроков физкультуры, с требованиями к форме одежды и обуви, с основными гигиеническими правилами и правилами техники безопасности, с правилами поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, с правилами подвижной игры « Догоняйка » и игры-упражнения «По местам »; выполнение строевого упражнения: построение в одну шеренгу; • регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре; • личностные: самоопределение – стремятся одержать победу в подвижной игре « Догоняйка », игре-упражнении «По местам», дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация – знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрации ; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.

Слайд 3

Задачи: познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви; объяснить правила поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; научить строиться в одну шеренгу. Инвентарь: секундомер . Содержание урока I. Вводная часть. Диалог учителя с учениками о значении физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом. Рассказ о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах, которые нужно соблюдать каждому человеку. Учитель. Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Заниматься на уроках можно только в специальной форме. В зале – это «короткая» форма: футболка, спортивные шорты, носки – и спортивная обувь: кеды, кроссовки. В теплую погоду подготовьте второй комплект одежды – «длинную» форму: спортивный костюм, футболку, носки, спортивную обувь. Не забывайте, что после урока физкультуры важно соблюдать гигиену тела и не пренебрегать водными процедурами. Давайте определим, где и как мы будем строиться.

Слайд 4

II. Основная часть. Необходимо помочь учащимся правильно построиться в одну шеренгу по росту, проследить за тем, чтобы построение было ровным, точным, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Учитель. Вы должны будете всегда строиться на этой стороне зала. Сейчас вы стоите плечом к плечу, такое построение называется шеренгой. По моей команде «В одну шеренгу становись!» вы должны выполняете это построение. А вот если мы повернемся направо (показать куда) , то окажется, что теперь все стоят в затылок друг другу. Такое построение называется колонной. В колонне мы обычно бегаем или ходим по кругу. Каждое занятие мы будем начинать с построения, поэтому очень важная роль отводится направляющему. На сегодняшнем уроке – это самый высокий ученик. Но если он не будет справляться со своими обязанностями, а главная из них – это слушать мои команды и правильно их выполнять, то мне придется назначать другого направляющего. А теперь хорошо запомните, кто где стоит, потому что нам это сейчас пригодится. Игра-упражнение «По местам». Дети в произвольном направлении разбегаются по залу или площадке. Через 10–15 секунд раздается команда учителя: «По местам в шеренгу становись!», дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. Повторить 3–4 раза. Подвижная игра « Догоняйка ». В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от догоняющего, но и не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстро изменяющейся обстановкой.

Слайд 5

III . Заключительная часть. Построить учеников в одну шеренгу (проверив правильность построения). Подвести итоги игрового задания (отметить самых ловких, быстрых, внимательных, находчивых, подбодрив тех, у кого что-то не получилось). Упражнение на развитие равновесия. Поставить стопы вместе, руки вдоль туловища и закрыть глаза. Задача – простоять с закрытыми глазами, не шевелясь, десять счетов. Учитель вслух считает: «Десять, девять, восемь, семь… один, открываем глаза». Отметить тех, кто смог простоять, не шевелясь. Акцентировать внимание учащихся на том, что необходимо подготовить форму, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке. Объявить об окончании урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение уроков физической культуры в малогабаритном спортивном зале.

В презентации описывается нестандартный спортивный зал школы и как вести в нём урок физкультуры. Почему зал не стандартный? Каким образом организовать в нём урок? Показано как проводить в нестандартны...

Изучение и внедрение нестандартных форм проведения уроков физической культуры в начальной школе (статья по теме самообразования)

В работе рассказывается о внедрении нестандартных форм проведения уроков физической культуры. В основе лежит сочетание продуктивных методов обучения и организации взаимодействия обучающихся 3 класса в...

Проведение урока физической культуры с учётом физиологических особенностей детей

Проведение урока физической культуры с учётом физиологических особенностей детей...

сообщение на тему: "Нестандартные формы проведения урока физической культуры"

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры - один из путей улучшения школьной системы физической культуры. Сами же нестандартные формы урока позволяют не только развивать п...

Конспект проведения урока физической культуры по разделу гимнастика "Прыжки в скакалку" 4 класс

Разучить разминку со скакалками, повторить технику прыжков в скакалку, провести подвижную игру «Горячая линия»....