Подвижная игра "Стадион"
материал по физкультуре (4 класс)

Косташ Елена Сергеевна

Подвижная игра "Стадион"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_stadion.docx33.49 КБ
Файл podvizhnaya_igra_stadion.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Стадион»

Педагогические задачи.

1.Совершенствование навыка бега по кругу.

2.Развитие быстроты и ловкости.

3. Закрепление техники передач мяча (ловля и броски).

Число игроков – 5 – 15.

Место для игры – спортивный зал, спортивная площадка, или большой двор, большая комната.

Подготовка к игре.

Все играющие образуют круг (овал) – это стадион. Руководитель находится в центре круга (овала). Расстояние между игроками зависит от физической подготовленности (от 1 м до 3 м).

Игра.

Вариант 1. (личный зачет)

Перед началом игры, выбирают первого игрока, которому руководитель бросит мяч.

Руководитель бросает мяч игроку, этот игрок бегун. Он ловит и передает (броском) мяч рядом стоящему справа игроку, т.е. против часовой стрелки. После передачи мяча, бежит с внешней стороны круга против часовой стрелки. Его цель оббежать круг и вернуться на свое место, быстрее мяча, который игроки будут передавать между собой по кругу в том же направлении.

Игрок, который словил мяч от бегуна, (этот игрок старт – финиш для мяча, т.е. к этому же игроку должен вернуться мяч), он также перебрасывает мяч следующему игроку по кругу справа.

Цель игроков как можно быстрее перебросить мяч по кругу и вернуть мяч к игроку, который получил мяч от бегуна.

Если мяч попадает к этому игроку быстрее чем бегун станет на свое место, игрок поднимает мяч вверх, это победа – стадиона.

Если бегун стал на свое место до того, как мяч вернулся к игроку (старт – финиш), это – победа бегуна и он получает 1 стадион.

Сколько игроков в кругу столько забегов – это одна игра.

Продолжительность игры зависит от количества проведенных игр.

Побеждает тот игрок кто получил большее количество стадионов.

Правила:

  1. Передача мяча последовательно по кругу и только броском (или передача из рук в руки, в зависимости от физической подготовки игроков)
  2. Расстояние между игроками по кругу не уменьшать.
  3. Руководитель бросает мяч игроку по очереди круга последовательно (против часовой стрелки).
  4. После того, как игроки освоили хорошо игру, можно усложнить правила. Руководитель сам решает в каком порядке бросать мяч игрокам.
  5. Мяч вне игры поднимает тот игрок, который его потерял.

Вариант 2 (командная игра)

Число игроков – 5 – 15.

Место для игры – спортивный зал, спортивная площадка, или большой двор, большая комната.

Подготовка к игре.

Все играющие делятся на две равные команды. Одна из команд образует круг (овал), другая команда становится в колонну на расстоянии 2 – 3 м от круга.

Команда, образованная в круг (овал) – это игроки одной команды, в центре этого круга стоит капитан команды из колонны (соперник). В кругу выделяется зона место «бегуна» для игрока из колонны.  

Команда, в колонне, которая находится от круга на расстоянии 2 – 3 м, будет выполнять забеги. Первый игрок колонны становится в зону «бегуна» в кругу.

Игра.

По свистку руководителя, игрок в центре круга (капитан команды из колонны) бросает мяч своему игроку. Игрок ловит мяч и передает его игроку справа броском, этот игрок справа старт – финиш мяча.

После передачи мяча игрок из колонны выполняет бег по кругу с внешней стороны круга против часовой стрелки, и возвращается на свое место. Пока игрок бежит, команда в кругу передает поочередно друг другу мяч броском, также против часовой стрелки, мяч должен вернуться к игроку старт – финиш. Если игрок из колонны быстрее встал на свое место, чем мяч вернулся к игроку «старт – финиш) победное очко получает команда колонны.

Игрок из колонны возвращается в конец колонны, а следующий игрок из колонны становится в зону «забега» и т.д. пока все игроки команды из колонны не выполнят свои забеги. Подсчитывается количество выигранных забегов.

Команды меняются местами.

Побеждает команда, которая набрала большее количество очков.

Правила:

  1. Передача мяча последовательно по кругу и только броском (или передача из рук в руки, в зависимости от физической подготовки игроков)
  2. Расстояние между игроками в кругу не уменьшать.
  3. Передача мяча игрока из колонны игроку справа, аккуратно.
  4. Мяч вне игры поднимает тот игрок, который его потерял.
  5. Вариант ведения счета в забеге. Если игрок из колонны первым встал на свое место победное очко получает команда колонны. Если команда игроков в кругу первая передала мяч к игроку старт – финиш, побеждает команда круга. Например, счет 2:8, после игры. Следующая игра счет 4:6. Итог 6:14, победила команда набравшая большее количество очков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ: 1. 2 . 3.

Слайд 4

Число игроков – 5 – 15. Место для игры – спортивный зал, спортивная площадка, или большой двор, большая комната. Вариант 1 (личный зачет)

Слайд 5

Все играющие образуют круг (овал) – это стадион. Руководитель находится в центре круга (овала). Расстояние между игроками зависит от физической подготовленности ( от 1 м до 3 м). Вариант 1 (личный зачет)

Слайд 6

Р Руководитель Бегун Передача справа СХЕМА ИГРЫ Перед началом игры, выбирают первого игрока, которому руководитель бросит мяч. Руководитель бросает мяч игроку, этот игрок бегун. Он ловит и передает (броском) мяч рядом стоящему справа игроку, т.е. против часовой стрелки. После передачи мяча, бежит с внешней стороны круга против часовой стрелки. Его цель оббежать круг и вернуться на свое место, быстрее мяча, который игроки будут передавать между собой по кругу в том же направлении.

Слайд 7

Р Руководитель Бегун Передача справа СХЕМА ИГРЫ Игрок, который словил мяч от бегуна, (этот игрок старт – финиш для мяча, т.е. к этому же игроку должен вернуться мяч), он также перебрасывает мяч следующему игроку по кругу справа. Цель игроков как можно быстрее перебросить мяч по кругу и вернуть мяч к игроку, который получил мяч от бегуна.

Слайд 8

Р Руководитель Бегун Передача справа СХЕМА ИГРЫ Если мяч попадает к этому игроку быстрее чем бегун станет на свое место, игрок поднимает мяч вверх, это победа – стадиона. Если бегун стал на свое место до того, как мяч вернулся к игроку (старт – финиш), это – победа бегуна и он получает 1 стадион.

Слайд 9

Р Руководитель Бегун Передача справа СХЕМА ИГРЫ Сколько игроков в кругу столько забегов – это одна игра. Продолжительность игры зависит от количества проведенных игр. Побеждает тот игрок кто получил большее количество стадионов.

Слайд 10

1. Передача мяча последовательно по кругу и только броском (или передача из рук в руки, в зависимости от физической подготовки игроков) 2. Расстояние между игроками по кругу не уменьшать. 3. Руководитель бросает мяч игроку по очереди круга последовательно (против часовой стрелки). 4. После того, как игроки освоили хорошо игру, можно усложнить правила. Руководитель сам решает в каком порядке бросать мяч игрокам. 5. Мяч вне игры поднимает тот игрок, который его потерял.

Слайд 11

Число игроков – 5 – 15. Место для игры – спортивный зал, спортивная площадка, или большой двор, большая комната. Вариант 2 (командная игра)

Слайд 12

Все играющие делятся на две равные команды. Одна из команд образует круг (овал), другая команда становится в колонну на расстоянии 2 – 3 м от круга. Вариант 2 (командная игра)

Слайд 13

К Капитан колонны Зона забега Передача справа Колонна Команда, образованная в круг (овал) – это игроки одной команды, в центре этого круга стоит капитан команды из колонны (соперник). В кругу выделяется зона место «бегуна» для игрока из колонны. Команда, в колонне, которая находится от круга на расстоянии 2 – 3 м, будет выполнять забеги. Первый игрок колонны становится в зону «бегуна» в кругу. Подготовка к игре

Слайд 14

К Капитан колонны Зона забега Передача справа Колонна По свистку руководителя, игрок в центре круга (капитан команды из колонны) бросает мяч своему игроку. Игрок ловит мяч и передает его игроку справа броском, этот игрок справа старт – финиш мяча. ИГРА

Слайд 15

К Капитан колонны Зона забега Передача справа Колонна После передачи мяча игрок из колонны выполняет бег по кругу с внешней стороны круга против часовой стрелки, и возвращается на свое место. Пока игрок бежит, команда в кругу передает поочередно друг другу мяч броском, также против часовой стрелки, мяч должен вернуться к игроку старт – финиш. Если игрок из колонны быстрее встал на свое место, чем мяч вернулся к игроку «старт – финиш) победное очко получает команда колонны. ИГРА

Слайд 16

К Капитан колонны Зона забега Передача справа Колонна Игрок из колонны возвращается в конец колонны, а следующий игрок из колонны становится в зону «забега» и т.д. пока все игроки команды из колонны не выполнят свои забеги. Подсчитывается количество выигранных забегов. Команды меняются местами. Побеждает команда, которая набрала большее количество очков. ИГРА

Слайд 17

К Капитан колонны Зона забега Передача справа Колонна СХЕМА ИГРЫ

Слайд 18

Пе редача мяча последовательно по кругу и только броском ( или передача из рук в руки, в зависимости от физической подготовки игроков) Расстояние между игроками в кругу не уменьшать. Передача мяча игрока из колонны игроку справа, аккуратно. Мяч вне игры поднимает тот игрок, который его потерял. Вариант ведения счета в забеге. Если игрок из колонны первым встал на свое место победное очко получает команда колонны . Если команда игроков в кругу первая передала мяч к игроку старт – финиш, побеждает команда круга. Например, счет 2:8, после игры. Следующая игра счет 4:6. Итог 6:14, победила команда набравшая большее количество очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей.

Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...

Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.

Цель:  1. Развивать умения работать  с бумагой  техникой оригами.    2. Развивать эстетический вкус  учащихся.    3. Познакомить учащихся с одни...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...