Конспект урока ФК в 1 классе по теме "Обучение бегу на 30 метров. Подвижные игры."
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Данный конспект - технологическая карта поможет вам в собственных разработках уроков по данной теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Технологическая карта
урока физической культуры в 1 «А» классе
МБОУ «Вёшенская СОШ»
Разработала студентка 3 –Н группы
Фомина Юлия Алексеевна
Руководитель практики от колледжа:
Локтионов Николай Николаевич
Оценка___________ _______________
(подпись рук.пр.)
Оценка за самоанализ___________ _______________
(подпись рук.пр.)
Вешенская
2024 г.
Класс – 1-А
Тема: Обучение бегу на 30 метров. Подвижные игры.
Цель: сформировать основы техники бега на 30 м
Задачи:
Образовательная:
- Обучить технике бега на короткие дистанции
- Подвижные игры.
Оздоровительная:
- Развивать физические качества - ловкость, координационные способности, быстроту реакции, выносливость;
- Создать условия для укрепления опорно-двигательного аппарата;
Воспитательная:
- Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер.
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Подготовительная часть – 12 мин. | |||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка освобождённых, сообщение ТБ. Команды: «В одну шеренгу – Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Здравствуйте!». Меня зовут Юлия Алексеевна, сегодняшний урок ФК у вас проведу я. Задача урока - обучить технике бега на короткие дистанции (30м) и провести подвижные игры», «Освобождённые есть?» Напоминание ТБ: Во время урока 1.Внимательно слушать и выполнять все требования учителя. Соблюдаем дисциплину, дистанцию, не мешаем другим выполнять задания учителя. 2.Делать все упражнения и брать спортинвентарь после разрешения и использовать строго по назначению. 3.Запрещена еда и жевательная резинка. 4.Не пользоваться гаджетами. 5.Нельзя отвлекать учителя и мешать другим. 6.Следить за тем, чтобы случайно не травмировать окружающих. | Занимают своё место в строю, анализируют. | 2 мин. | СОУД: фронтальный. Методы: команды, инструктирование. Проверить спортивную одежду и обувь. |
2. Разновидности ходьбы и бега. Команды: «Напра – Во!», «В обход налево шагом – Марш!», «Руки вверх на носках – Марш!», «Руки за голову на пятках – Марш!», «Руки на пояс перекатом с пятки на носок – Марш!», «Бегом – Марш!», «Бег с высоким подниманием бедра – Марш!», «Приставным шагом правым боком – Марш!», «Приставным шагом левым боком – Марш!», «Обычным бегом – Марш!», «Шагом – Марш!», «Восстанавливаем дыхание, на раз – руки вверх – вдох, на два – руки вниз – выдох!» Направляющий на месте. Левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три, на месте стой, раз, два. «Нале – во!», «Равняйся!», «Смирно!». На первый – третий рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые – 3 шага вперед, третьи – 6 шагов вперед «Марш!». На вытянутые руки влево – вправо разомкнись! | Выполняют команды, исправляют ошибки. | 4 мин. Пол круга. Пол круга. Пол круга. Пол круга. Круг. Круг. Круг. Пол круга. Пол круга. | СОУД: фронтальный. Методы: объяснение, команды, метод непосредственной наглядности. Руки параллельны относительно друг друга, направлены вертикально вверх, ладони направлены внутрь, пальцы вместе, большой палец прижат к кисти, подняться как можно выше на носках. Не опускаем голову вниз, держим ровную осанку. Локти разведены в стороны, носки натянуты вверх и не касаются пола. Осанку держать прямо, перекат амплитудный. Шаги частые, бедро поднимается до параллели с полом. Приставные шаги выполняются без фазы полёта в стойке защитника. Обратить внимание на то, чтобы все дети шли под счет левой ногой. Методы исправления ошибок: объяснение, подсказывающий показ. |
3. ОРУ раздельным способом. 1. Наклоны головы И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п.; 5 – наклон головы вперед; 6 – и. п.; 7 –наклон головы назад; 8 – и. п. 2. Круговые движения головой И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, наклон головы вперед: 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – круговые движения в правую сторону. 3. Рывки руками И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью: 1 – 2 – рывки руками; 3 – 4 – с поворотом туловища влево, рывки руками руки в сторону; 5 – 8 – то же самое только в другую сторону. 4. Круговые движения руками И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам: 1 – 4 – круговые движения руками вперёд; 5 – 8 – круговые движения руками назад. 5. Наклоны И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и. п. 6. Наклоны И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон туловища вперед; 2 – и. п.; 3 – наклон туловища назад; 4 – и. п. 7. Выпады И. п. – стойка пятки вместе носки врозь , руки на пояс: 1 – выпад левой, руки вперёд; 2 – и. п.; 3 –тоже другой ногой; 4 – и. п. 8. Махи ногами И. п. – стойка ноги врозь, руки впереди, ладони книзу: 1 – мах правой ногой, касаемся левой ноги; 2 – и. п.; 3 - мах левой ногой, касаемся правой ноги; 4- и. п. | Выполняют команды. Исправляют ошибки. | 6 мин. 8 повторений 4 повторения. 4 повторения. 8 повторений. 8 повторений. 8 повторений. 8 повторений. 8 повторений. | СОУД: фронтальный. Методы: объяснение, метод непосредственной наглядности. Наклоны глубже, при наклоне назад голову сильно не запрокидываем Не спешим, упражнение выполняем аккуратно, под счет Рывки энергичные, руки параллельны полу. Амплитуда движений максимальная. Наклоны глубже. При наклоне туловища вперед ноги и туловище образуют прямой угол. Наклоны глубже Ноги и туловище образуют прямой угол. При наклоне туловища назад спину и голову не запрокидываем. Выпад глубокий, руки параллельны полу, сзади стоящая нога прямая, впереди стоящая нога образует прямой угол. Мах выполняем прямой ногой, носок тянем. Методы исправления ошибок: замечание, подсказывающий показ. |
Основная часть – 28 мин. | |||
1. Показ бега на короткие дистанции Напоминаю / рассказываю ТБ при беге 1. Во избежание столкновений не делать резкую остановку после бега. 2. Не ставить подножек другим занимающимся. 3. Запрещается перебегать беговую дорожку во время выполнения бега другими учащимися. Обратите внимание, каждая полоса разделена, чужую пересекать нельзя, даже если вы наступаете на чужую полосу, вы нарушаете правила бега. 4. Добежав до финишной линии, останавливаться нельзя, нужно пересечь финиш на максимальной скорости, а только потом постепенно снижать ее. Доли секунд становятся решающими в беге на 60 и тем более на 30 м. Следовательно, стартовая реакция и рывок – вот что определяет результат. Конструктивно техника бега на короткие дистанции состоит из четырёх последовательно соединённых фаз:
На первых после выхода со старта 2-4 беговых шагах основную роль играют скорость и сила отталкивания, а вот на следующих, когда начинается бег по дистанции, – уже темп. На протяжении всего забега необходимо ставить ногу на переднюю часть стопы и интенсивно работать руками без задействования плеч. Активная и частая работа руками позволяет сохранить частоту шагов, а вместе с тем и скорость бега. Финишную черту нужно пересекать на максимальной скорости и только после замедляться, чтобы скорость при пересечении ленты не уменьшалась. На финише спринтеры используют наклон туловища или поворот плеча вперёд, чтобы выиграть доли секунд. | Смотрят, анализируют. | 1 мин. | СОУД: фронтальный. Методы: объяснение, метод непосредственной наглядности. |
2. Объяснение техники бега на короткие дистанции Первое с чего мы с вами будем начинать, это высокий старт. Мы подходим к линии старта, устанавливаем толчковую ногу вперед, то есть носок ставим перед линией, ни на нее, а за ней. Вторая нога – маховая, она становится примерно на длину стопы, отставляем ногу не очень далеко, между ногами примерно ширина стопы. По команде «На старт!» - ноги сгибаются, правая\левая рука впереди левая\правая отводится назад, не за спину, а назад, при беге руки работают вдоль туловища. Наклоняемся немного вперед, плечи как будто бы слегка выходят за линию старта. По команде «Марш!» мы сразу же, делаем мощное движение руками, отталкиваемся ногами, ноги выпрямляются, сзади стоящая нога делает первый шаг, выносится вперед, и мы начинаем движение. Наклон корпуса немного сохраняется, сразу мы не выпрямляемся, так постепенно начинается 2 фаза бега - стартовый разгон. Цель этой фазы – набрать максимальную скорость через определенное кол – во шагов, 3 фаза – бег по дистанции, максимально удерживаем скорость. Финиширование – 4 фаза, линию финиша вы должны пробежать на максимальной скорости, и лишь только потом постепенно гасить скорость. | Анализируют. | 3 мин. | СОУД: фронтальный Метод: объяснение, метод непосредственной наглядности. Методы исправления ошибок: замечание, подсказывающий показ. |
3.Подводящие упражнения Разучивание техники бега мы начнем с разучивания упражнений. 1 – высокий старт, на этой стадии мы будем с вами правильно устанавливать ноги на стартовую линию. Для этого вам нужно будет по моей команде «На старт!» подойти к стартовой линии, по команде «Внимание!» правильно поставить толчковую и маховую ноги, верно поставить руки и сделать наклон туловища. Повторяем несколько раз. По моей команде «На старт!» подходим к стартовой линии, по команде «Внимание!» правильно ставим толчковую и маховую ноги, верно ставим руки и делаем наклон туловищем, по команде «Марш!» делаем резкое движение руками, выполняем маховой ногой шаг, останавливаемся и оставляем наклон туловища. Повторяем несколько раз. Дальше мы переходим с вами к выполнению стартового разгона. « На первый – второй рассчитайся!», «В 2 шеренги стройся!», «Напра – Во!», « К направляющему сомкнись!». Проходим за мной и стоим также в колонну по два человека. Сейчас мы приступаем к стартовому разгону, для этого по моей команде «На старт!» первые 2 человека – пара, подходят к стартовой линии, по команде «Внимание!» правильно ставят толчковую и маховую ноги, верно ставят руки и делают наклон туловищем, по команде «Марш!» вы делаете резкое движение руками, выполняем шаги маховой и толчковой ногами, вы начинаете разбегаться с наклоном туловища и постепенно выпрямляемся, набираете максимальную скорость и бежите до 1 линии – 10 - 12м, постепенно гасите скорость и возвращаетесь влево/вправо в конец колонны, не заходя на беговые полосы. Это упражнение выполняют все пары. Дальше мы приступаем с вами к выполнению бега всей дистанции – 30 м. По моей команде «На старт!» первые 2 человека – пара, подходят к стартовой линии, по команде «Внимание!» правильно ставят толчковую и маховую ноги, верно ставят руки и делают наклон туловищем, по команде «Марш!» вы делаете резкое движение руками, выполняем шаги маховой и толчковой ногами, вы начинаете разбегаться с наклоном туловища и постепенно выпрямляемся, набираете максимальную скорость и бежите до меня, постепенно гасите скорость и возвращаетесь влево/вправо в конец колонны, не заходя на беговые полосы. Еще раз напоминаю: подножки не ставим, бежим строго по своей дорожке и максимально быстро стараемся пересечь финишную линию. | Анализируют, выполняют задание, исправляют ошибки | 3 мин. | СОУД: фронтальный Метод: объяснение, метод непосредственной наглядности. Методы исправления ошибок: замечание, подсказывающий показ. |
Анализируют, выполняют задание, исправляют ошибки. | 3 мин. | ||
5. Подвижные игры. Провожу подвижную игру «Охотники и утки» Правила игры «Охотники и утки»:
Делю класс на охотников и уток. Слежу за дисциплиной и ходом игры. Делятся на охотников и уток Утки пытаются увернуться от мяча, а охотники выбить уток. Напоминаю в голову и туловище мы не целимся мячом, можно аккуратно бросать мяч в ноги! | Внимательно слушают правила игры. | 10 мин. | СОУД: фронтальный Методы: игровой |
Заключительная часть – 5 мин. | |||
1. Перестроение, перестроения для снижения активности учащихся. Команды: «В одну шеренгу - Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «Напра - Во!», «Кру - Гом!», «Нале - Во!», «Нале - Во!», «Кру - Гом!», «Напра - Во!», «На первый - второй рассчитайся!», «В две шеренги - Стройся!», «В одну шеренгу - Стройся!». | Выполняют команды. | 2 мин. | СОУД: фронтальный. Методы: беседа, команды. |
2.Подведение итогов. «Сегодня мы изучили технику бега на короткие дистанции и проводили подвижные игры. Кто напомнит мне, что мы учили на уроке? На какие фазы делится бег на 30 м? Что было сложнее всего? Все ли у вас получилось? | Слушают, отвечают на вопросы. | 2 мин. | СОУД: фронтальный. Методы: беседа. |
3. Ознакомление с домашним заданием. «Дома выполняем следующее задание - приседания (3 подхода по 15 раз делают мальчики, 3 подхода по 10 раз делают девочки). То есть вы сделали 10 – 15 приседаний, отдохнули 1-2 минуты, и делаете еще 10 -15 приседаний, потом снова отдохнули 1 -2 минуты, затем опять 10 -15 приседаний и отдыхаем. Если вы так выполните д/з, значит, вы сделаете 3 подхода. Всем спасибо урок окончен, до свидания! | Слушают и запоминают домашнее задание. | 1 мин. | СОУД: фронтальный. Методы: объяснение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуре «Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры»...

План-конспект урока для 3 класса "Подвижные игры"
План-конспект урока для 3 класса "Подвижные игры"...

План конспект урока для 2 класса подвижные игры
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 2 классаПредставитель: Захаров Владимир Александрович Тема урока: Подвижные игры.Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посред...

Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»
Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...
Конспект урока по физической культуре на тему:«Ходьба и бег. Подвижные игры. «Удочка», «Мяч по кругу»
Задачи:а) образовательные: отрабатывать навыки ходьбы в колонне, закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка&ra...

Тема урока: Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Подвижная игра «К своим флажкам».
Задачи урока:1. Обучение высокому старту, бегу с изменением скорости, бегу в коридорчике. Высокий старт и бег 10 – 15 м с изменением скорости.2. Закрепление навыков ходьбы и бега с изменением дл...
