Технологическая карта по теме "«Разучивание игровых действий и правил подвижных игр. Подвижные игры»"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Овчинникова Елена Алексеевна

Данный материал поможет в разработке собственных конспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fk.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

специальность 42.02.02 Преподавание в начальных классах

Технологическая карта

Урока Физическая культура,

проводимого в 1-Б классе

МБОУ «Вешенская СОШ»

 

Разработала студентка 3-н группы

Овчинникова Елена Алексеевна

                                      ФИО

Руководитель практики

от колледжа: ___________ Кочетов В.А

подпись                    ФИО

Оценка___________  _______________

                                                                  (подпись рук.пр.)

Оценка за самоанализ___________  _______________

                                                                    (подпись рук.пр.)

ст. Вёшенская

2025 г

Технологическая карта урока

Урок Физическая культура

                             (предмет)

Тема: «Разучивание игровых действий и правил подвижных игр. Подвижные игры»

Цель урока: создать условия для развития физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.

Задачи

Образовательная: разучить с детьми игровые действия и правила подвижных игр;

 Оздоровительная: развивать функциональные системы организма, формировать правильную осанку;

Воспитательная: воспитывать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения физических упражнений; развивать координационные способности.

Оборудование: свисток, мяч

Содержание

Дозировка

ОМУ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка освобождённых, сообщение ТБ.

Команды: «В одну шеренгу – Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Меня зовут Елена Алексеевна, сегодняшний урок физической культуры, у вас проведу я. Задачами урока является: разучить игровые действия и правила подвижных игр. Подвижные игры.

«Освобождённые есть?»

Напоминаю ТБ:

1. Соблюдать дисциплину.

2. Не толкаться, не ставить подножки...

3. Действовать только после моей команды.

4. Если по какой-либо причине нужно выйти – спросить у меня.

Занимают своё место в строю, анализируют.

2 мин.

СОУД: фронтальный.

Методы: команды, инструктирование.

Проверить спортивную одежду и обувь.

Перестроение:

Команды: «Напра – Во!»,

«В обход налево шагом – Марш!»

2. Разновидности ходьбы и бега.

1.Руки на пояс ставь, на носках, марш! 
-Без задания марш!

2.Руки за спину ставь, на пятках, марш! 

-Без задания марш!

3.Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш!
-Без задания марш!

4.Руки на пояс ставь, «с высоким подниманием колена» 
-Без задания марш!

5.Руки свободно, делаем шаг и хлопок под ногой. Бегом марш!
-Без задания марш!

6.С за хлестом голени, марш!

7. Руки на пояс. Бег с высоким подниманием бедра. Марш!

 -Без задания марш!

8. Руки на пояс. Бег с выносом прямых ног. Марш!

-Без задания марш!

 9.  Руки перед собой. Приставным шагами правым, левым боком. Марш!

-Без задания марш!

Шагом марш!
Упражнение для восстановления дыхания
1-2 дугами наружу руки вверх- вдох. 
3-4 дугами вовнутрь руки вниз- выдох.

На месте

Левой, левой, раз, два, три… стой!

- По три рассчитай!

Первые номера стоят на месте, вторые два шага вперед, третьи три шага вперед

- Влево на вытянутые руки разомкнись!

Выполняют команды, исправляют ошибки.

7 мин.

Пол круга.

Пол круга.

Пол круга.

Пол круга.

Круг.

СОУД: фронтальный.

Методы: объяснение, команды, метод непосредственной наглядности.

Выше подняться на носки, спина прямая.

Идти на пятках, вперед не наклоняться.
Спина прямая, идем на внешней стороне стопы

Выше поднимаем ногу

Выше поднимаем ногу, хлопаем точно под ногой
Темп средний.

Носок оттягиваем

Методы исправления ошибок: объяснение, подсказывающий показ.

3. ОРУ

I. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–наклон головы вперёд

2 – И.П.

3 – наклон головы назад

4 – И.П

5 – наклон головы вправо

6 – И.П.

7 – наклон головы влево

8 – И.П.

II. Повороты головы.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – поворот головы вправо

2 – И.П.

3- поворот головы влево

4 – И.П.

II. Круговые движения руками.

И.п. – стойка ноги врозь, кисти рук к плечам

1–4 – круговые движения вперёд;

5–8 – круговые движения назад;

III. Махи руками

И.п.- основная стойка

1 - руки в стороны

2 – руки в верх

3 – руки вперед

4 - И.п.

IV. «Замок»

И.п. –основная стойка, руки в замок.

1–4 - круговые движения в лучезапястном суставе в право

5–8- круговые движения в лучезапястном суставе влево.

V. Наклоны туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклоны туловища вперёд.

2- и.п.

3 – наклон туловища в лево

4 – и.п.

5- в право

6- и.п.

7 – наклон туловища назад.

8- и.п.

VII. Выпады

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-выпад правой ногой вперед.

2 И.п.

3- выпад левой ногой вперёд.

4 – И.П.

VIII. Подъёмы на носки

И.п. – основная стойка

1 – поднимаемся на носках

2- И.П.

3 – поднимаемся на носках

4 – И.П.

IХ. Прыжки

1-4 – прыжки на правой ноге

5-8 – прыжки на левой ноге

Кру-гом! На свои места Марш!

Выполняют команды. Исправляют ошибки.

7 мин.

 4 повторения.

4 повторения.

4 повторений.

СОУД: фронтальный.

Методы: объяснение, метод непосредственной наглядности.

Наклоны медленные, спина прямая.

Спина прямая, при наклоне ноги не сгибаются в коленных суставах.

Методы исправления ошибок: замечание, подсказывающий показ.

Основная часть – 30 мин.

Техника безопасности:

- Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

«Чай-чай, выручай»
выбирается один водящий, его задача засалить других играющих.
игрок, которого засалили стоит на месте с поднятыми руками и говорит: «чай-чай, выручай!». Задачей незасаленных игроков является: не попасться в руки водящему, и выручать других, уже засаленных игроков.
вырученный игрок считается тот, кого осалил незасаленный

- Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

Игра «Съедобно - несъедобно»

Условия игры: учитель называет любой предмет. Если он съедобен, то ученики поднимают руки вперёд, если несъедобен – то вверх.

- Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

«Мяч в воздухе»

Материалы необходимые для игры: мяч.

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.

В одну шеренгу стано-вись!

Слушают, анализируют.

Слушают правила игры, играют

Становятся в шеренгу

Слушают правила игры, играют

Становятся в шеренгу

Слушают правила игры, играют

3 мин.

СОУД: фронтальный.

Методы: метод объяснение.

СОУД: фронтальный

Методы: игровой

Заключительная часть – 8 мин.

Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода»
солнце – руки вверх
воздух – руки в стороны

вода – присели  

учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся.

- А сейчас, я хочу проверить еще раз вашу внимательность, слушайте внимательно задание:

Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка - встать на своё место.

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие физические качества развивают подвижные игры?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, внимательность меня слушали и выполняли мои команды, но хотелось бы отметить ….

- Спасибо за активное участие на уроке, урок окончен, до свидания!

Восстанавливают дыхание

Встают в одну шеренгу

Слушают задание, выполняют, отвечают на вопросы

5 мин.

СОУД: фронтальный.

Методы: беседа, команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный семинар «Технологическая карта урока, формирующего универсальные учебные действия».

Материал данного семинара предназначен для приобретения знаний педагогами МБОУ СОШ№4 в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Технологическая карта к уроку математики "Арифметические действия над числами"

Технологическая карта к уроку математики "Арифметические действия над числами"...

Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .

Технологическая карта урока  по математике: «Арифметические действия над числами» ....

Технологическая карта к уроку физической культуры во 2 классе по теме "Подвижные игры"

Цель урока: Развитие скорости и ловкости у обучающихся 2 класса, посредством подвижных игр.Задачи: Образовательная: развитие скорости, внимания, координации;Оздоровительная: укрепление костного аппара...

Технологическая карта урока на тему: «Весёлые старты» эстафеты с мячом. Раздел: « Подвижные игры», класс 1

Конспект урока по физической культуреУчитель: Юрьева Анна АлексеевнаМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаСтудент: Устьянцев Дмитрий АндреевичКласс: 1-7Тема урока: «Весёлые старты» эстафеты с ...