Технологическая карта по теме "«Разучивание игровых действий и правил подвижных игр. Подвижные игры»"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Данный материал поможет в разработке собственных конспектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»
специальность 42.02.02 Преподавание в начальных классах
Технологическая карта
Урока Физическая культура,
проводимого в 1-Б классе
МБОУ «Вешенская СОШ»
Разработала студентка 3-н группы
Овчинникова Елена Алексеевна
ФИО
Руководитель практики
от колледжа: ___________ Кочетов В.А
подпись ФИО
Оценка___________ _______________
(подпись рук.пр.)
Оценка за самоанализ___________ _______________
(подпись рук.пр.)
ст. Вёшенская
2025 г
Технологическая карта урока
Урок Физическая культура
(предмет)
Тема: «Разучивание игровых действий и правил подвижных игр. Подвижные игры»
Цель урока: создать условия для развития физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.
Задачи
Образовательная: разучить с детьми игровые действия и правила подвижных игр;
Оздоровительная: развивать функциональные системы организма, формировать правильную осанку;
Воспитательная: воспитывать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения физических упражнений; развивать координационные способности.
Оборудование: свисток, мяч
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Подготовительная часть – 10 мин. | |||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка освобождённых, сообщение ТБ. Команды: «В одну шеренгу – Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Меня зовут Елена Алексеевна, сегодняшний урок физической культуры, у вас проведу я. Задачами урока является: разучить игровые действия и правила подвижных игр. Подвижные игры. «Освобождённые есть?» Напоминаю ТБ: 1. Соблюдать дисциплину. 2. Не толкаться, не ставить подножки... 3. Действовать только после моей команды. 4. Если по какой-либо причине нужно выйти – спросить у меня. | Занимают своё место в строю, анализируют. | 2 мин. | СОУД: фронтальный. Методы: команды, инструктирование. Проверить спортивную одежду и обувь. |
Перестроение: Команды: «Напра – Во!», «В обход налево шагом – Марш!» 2. Разновидности ходьбы и бега. 1.Руки на пояс ставь, на носках, марш! 2.Руки за спину ставь, на пятках, марш! -Без задания марш! 3.Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! 4.Руки на пояс ставь, «с высоким подниманием колена» 5.Руки свободно, делаем шаг и хлопок под ногой. Бегом марш! 6.С за хлестом голени, марш! 7. Руки на пояс. Бег с высоким подниманием бедра. Марш! -Без задания марш! 8. Руки на пояс. Бег с выносом прямых ног. Марш! -Без задания марш! 9. Руки перед собой. Приставным шагами правым, левым боком. Марш! -Без задания марш! Шагом марш! На месте Левой, левой, раз, два, три… стой! - По три рассчитай! Первые номера стоят на месте, вторые два шага вперед, третьи три шага вперед - Влево на вытянутые руки разомкнись! | Выполняют команды, исправляют ошибки. | 7 мин. Пол круга. Пол круга. Пол круга. Пол круга. Круг. | СОУД: фронтальный. Методы: объяснение, команды, метод непосредственной наглядности. Выше подняться на носки, спина прямая. Идти на пятках, вперед не наклоняться. Выше поднимаем ногу Выше поднимаем ногу, хлопаем точно под ногой Носок оттягиваем Методы исправления ошибок: объяснение, подсказывающий показ. |
3. ОРУ I. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–наклон головы вперёд 2 – И.П. 3 – наклон головы назад 4 – И.П 5 – наклон головы вправо 6 – И.П. 7 – наклон головы влево 8 – И.П. II. Повороты головы. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – поворот головы вправо 2 – И.П. 3- поворот головы влево 4 – И.П. II. Круговые движения руками. И.п. – стойка ноги врозь, кисти рук к плечам 1–4 – круговые движения вперёд; 5–8 – круговые движения назад; III. Махи руками И.п.- основная стойка 1 - руки в стороны 2 – руки в верх 3 – руки вперед 4 - И.п. IV. «Замок» И.п. –основная стойка, руки в замок. 1–4 - круговые движения в лучезапястном суставе в право 5–8- круговые движения в лучезапястном суставе влево. V. Наклоны туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклоны туловища вперёд. 2- и.п. 3 – наклон туловища в лево 4 – и.п. 5- в право 6- и.п. 7 – наклон туловища назад. 8- и.п. VII. Выпады И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1-выпад правой ногой вперед. 2 И.п. 3- выпад левой ногой вперёд. 4 – И.П. VIII. Подъёмы на носки И.п. – основная стойка 1 – поднимаемся на носках 2- И.П. 3 – поднимаемся на носках 4 – И.П. IХ. Прыжки 1-4 – прыжки на правой ноге 5-8 – прыжки на левой ноге Кру-гом! На свои места Марш! | Выполняют команды. Исправляют ошибки. | 7 мин. 4 повторения. 4 повторения. 4 повторений. | СОУД: фронтальный. Методы: объяснение, метод непосредственной наглядности. Наклоны медленные, спина прямая. Спина прямая, при наклоне ноги не сгибаются в коленных суставах. Методы исправления ошибок: замечание, подсказывающий показ. |
Основная часть – 30 мин. | |||
Техника безопасности: - Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги! «Чай-чай, выручай» - Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги! Игра «Съедобно - несъедобно» Условия игры: учитель называет любой предмет. Если он съедобен, то ученики поднимают руки вперёд, если несъедобен – то вверх. - Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги! «Мяч в воздухе» Материалы необходимые для игры: мяч. Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален. В одну шеренгу стано-вись! | Слушают, анализируют. Слушают правила игры, играют Становятся в шеренгу Слушают правила игры, играют Становятся в шеренгу Слушают правила игры, играют | 3 мин. | СОУД: фронтальный. Методы: метод объяснение. СОУД: фронтальный Методы: игровой |
Заключительная часть – 8 мин. | |||
Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода» вода – присели учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся. - А сейчас, я хочу проверить еще раз вашу внимательность, слушайте внимательно задание: Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка - встать на своё место. - Какая игра вам понравилась больше всего? - Какие физические качества развивают подвижные игры? - Сегодня на уроке все работали хорошо, внимательность меня слушали и выполняли мои команды, но хотелось бы отметить …. - Спасибо за активное участие на уроке, урок окончен, до свидания! | Восстанавливают дыхание Встают в одну шеренгу Слушают задание, выполняют, отвечают на вопросы | 5 мин. | СОУД: фронтальный. Методы: беседа, команды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный семинар «Технологическая карта урока, формирующего универсальные учебные действия».
Материал данного семинара предназначен для приобретения знаний педагогами МБОУ СОШ№4 в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования....
Технологическая карта урока по математике " Порядок действий"
Технологическая карта урока...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Технологическая карта к уроку математики "Арифметические действия над числами"
Технологическая карта к уроку математики "Арифметические действия над числами"...

Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .
Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» ....

Технологическая карта к уроку физической культуры во 2 классе по теме "Подвижные игры"
Цель урока: Развитие скорости и ловкости у обучающихся 2 класса, посредством подвижных игр.Задачи: Образовательная: развитие скорости, внимания, координации;Оздоровительная: укрепление костного аппара...

Технологическая карта урока на тему: «Весёлые старты» эстафеты с мячом. Раздел: « Подвижные игры», класс 1
Конспект урока по физической культуреУчитель: Юрьева Анна АлексеевнаМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаСтудент: Устьянцев Дмитрий АндреевичКласс: 1-7Тема урока: «Весёлые старты» эстафеты с ...
