Главные вкладки

    Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )
    методическая разработка по информатике по теме

    Тестовые задания по информатике  в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания

    по теме «Действия предметов».

    2 класс. I четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Отгадай объект по его действиям:

    а) не летает, не кусает, а в дом не пускает;

    б) двенадцать братьев друг за другом по кругу ходят;

    в) идут- стучат, стоят -  молчат;

    г) шли плотничать без топоров, срубили избу без углов.

    2. Какие объекты могут выполнять действие :

    а) возить людей;

    б) летать;

    в) играть;

    г) расти.

    3.Отметь лишний предмет:

    а) самолет;

    б) поезд;

    в) птица;

    г) стрекоза.

    4.Определи профессию по действию:

    а) строит дома;

    б) готовит еду;

    в) водит поезда;

    г) шьёт одежду.

    Тестовые задания

    по теме «Действия предметов».

    2 класс. I четверть. (В)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Отгадай объект по его действиям:

    а) днем спит, ночью летает;

    б) зимой спит, летом улья ворошит;

    в) висит груша, нельзя скушать;

    2. Какие объекты могут выполнять действие :

    а) петь;

    б) копать землю;

    в) нырять.

    3.Отметь лишний предмет :

    а) кит;

    б) корабль;

    в) бабочка;

    г) рыба.

    4.Определи профессию по действию:

    а) печёт хлеб;

    б) рисует картины;

    в) сочиняет музыку;

    г) учит детей.



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания

    по теме « Последовательность событий. Алгоритм».

    2 класс. II четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Расставь действия алгоритма «Выполни домашнее задание» по порядку:

    а) сесть за стол;

    б) открыть учебник и тетрадь;

    в) прочитать задание в дневнике;

    г) выполнить домашнее задание;

    д) достать дневник, учебники, тетради;

    е) сложить школьные вещи в портфель.

    2. Расставь действия алгоритма «Поход в магазин» по порядку:

    а) кипи по списку нужные продукты;

    б) вернуться домой;

    в) разложи продукты по местам;

    г) взять деньги и список нужных продуктов;

    д) дойти до магазина.

    3.Расставь действия алгоритма «Украшение новогодней елки» по порядку:

    а) достань елочные украшения;

    б) повесь гирлянду;

    в) развесь игрушки;

    г) установи елку;

    д) поставь Деда Мороза и Снегурочку под елку.

    Тестовые задания

    по теме « Последовательность событий. Алгоритм».

    2 класс. II четверть. (В)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Расставь действия алгоритма «Прогулка с собакой» по порядку:

    а) погулять с собакой;

    б) выйти на улицу;

    в) надеть ошейник и поводок на собаку;

    г) вернуться домой и вымыть собаке лапы.

     

    2. Расставь действия алгоритма «Оформление подарка» по порядку:

    а) аккуратно оберни подарок;

    б) выбери красивую упаковочную бумагу;

    в) обвяжи лентой и сделай бант;

    г) возьми приготовленный подарок .

    3.Расставь действия алгоритма «Вызов врача» по порядку:

    а) взять телефонную книгу;

    б) дождаться, когда ответят;

    в) набрать нужный номер;

    г) найти номер телефона поликлиники;

    д) сообщить фамилию и адрес заболевшего.



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания по теме «Кодирование». 2 класс. III четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Перед тобой алфавит, пронумерованный по порядку.

    Расшифруй слова:

    а) 10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1.

    б) 20,3,16,18,25,6,19,20,3,16.

    в) 1,13,4,16,18,10,20,14.

    2.Зашифруй слова, используя пронумерованный алфавит:

    а) учебник;    в) компьютер;

    б) таблица;    г) алфавит.

    3. В данном задании каждая буква алфавита зашифрована парой чисел:

    3

    Х

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    Ъ

    Ы

    Ь

    Э

    Ю

    Я

    2

    К

    Л

    М

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    У

    Ф

    ,

    1

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ё

    Ж

    З

    И

    Й

    .

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Расшифруй слова:

    а) (1,2); (2,2); (10,2); (2,1); (4,2); (10,1); (1,2); (1,1).

    б) (4,1); (7,2); (10,2); (4,3); (1,1).

    в) (3,3); (6,1); (8,2); (4,2); (5,2); (1,2).

    4.Зашифруй слова, используя зашифрованные парой чисел буквы:

    а) апельсин;             в) огурец.

    б) черника;

    Тестовые задания по теме «Кодирование». 2 класс. III четверть. (В)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Перед тобой алфавит, пронумерованный по порядку.

    Расшифруй слова:

    а) 17,16,5,1,18,16,12.

    б) 22,13,1,4.

    в) 26,1,18,10,12.

    2.Зашифруй слова, используя пронумерованный алфавит:

    а) звук;   б) цифры;    в) буква.

    3. В данном задании каждая буква зашифрована парой чисел:

    3

    Х

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    Ъ

    Ы

    Ь

    Э

    Ю

    Я

    2

    К

    Л

    М

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    У

    Ф

    ,

    1

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ё

    Ж

    З

    И

    Й

    .

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Расшифруй слова:

    а) (2,2); (10,1); (3,2); (5,2); (4,2).

    б) (7,2); (7,3); (2,1); (1,1).

    в) (3,2); (11,3); (3,3).

    4.Зашифруй слова, используя зашифрованные парой чисел буквы:

    а) яблоко;             в) щука.

    б) лук;

    Тестовые задания по теме «Кодирование». 3класс. III четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Перед тобой алфавит, пронумерованный по порядку.

    Расшифруй слова:

    а) 10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1.

    б) 20,3,16,18,25,6,19,20,3,16.

    в) 1,13,4,16,18,10,20,14.

    2.Зашифруй слова, используя пронумерованный алфавит:

    а) учебник;    в) компьютер;

    б) таблица;    г) алфавит.

    3. В данном задании каждая буква алфавита зашифрована парой чисел:

    3

    Х

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    Ъ

    Ы

    Ь

    Э

    Ю

    Я

    2

    К

    Л

    М

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    У

    Ф

    ,

    1

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ё

    Ж

    З

    И

    Й

    .

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Расшифруй слова:

    а) (1,2); (2,2); (10,2); (2,1); (4,2); (10,1); (1,2); (1,1).

    б) (4,1); (7,2); (10,2); (4,3); (1,1).

    в) (3,3); (6,1); (8,2); (4,2); (5,2); (1,2).

    4.Зашифруй слова, используя зашифрованные парой чисел буквы:

    а) апельсин;             в) огурец.

    б) черника;

    Тестовые задания по теме «Кодирование». 3 класс. III четверть. (В)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Перед тобой алфавит, пронумерованный по порядку.

    Расшифруй слова:

    а) 17,16,5,1,18,16,12.

    б) 22,13,1,4.

    в) 26,1,18,10,12.

    2.Зашифруй слова, используя пронумерованный алфавит:

    а) звук;   б) цифры;    в) буква.

    3. В данном задании каждая буква зашифрована парой чисел:

    3

    Х

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    Ъ

    Ы

    Ь

    Э

    Ю

    Я

    2

    К

    Л

    М

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    У

    Ф

    ,

    1

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ё

    Ж

    З

    И

    Й

    .

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Расшифруй слова:

    а) (2,2); (10,1); (3,2); (5,2); (4,2).

    б) (7,2); (7,3); (2,1); (1,1).

    в) (3,2); (11,3); (3,3).

    4.Зашифруй слова, используя зашифрованные парой чисел буквы:

    а) яблоко;             в) щука.

    б) лук;



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания

    по теме « Ветвление в алгоритме».

    3 класс. I четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Алгоритм называется алгоритмом с ветвлением, если:

    а) все команды выполняются последовательно одна за другой;

    б) одна или несколько команд выполняются несколько раз;

    в) происходит выбор действий в зависимости от условия.

    2.Отметьте действия, которые выполняются только при каком-то условии:

    а) раскрываем зонтик;

    б) заправляем бензином машину;

    в) накачиваем колесо велосипеда.

    3.Отметьте вопросы, на которые можно ответить словами «да» или «нет»:

    а) тебе 9 лет?;

    б) сегодня суббота?;

    в) сколько месяцев в году?;

    г) как зовут тебя?

    4.В какой геометрической фигуре в блок-схеме записывается условие команды ветвления:

    а) в круге;

    б) в овале;

    в) в ромбе;

    г) в прямоугольнике.

    Тестовые задания

    по теме « Ветвление в алгоритме».

    3 класс. I четверть. (В)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Алгоритм называется алгоритмом с ветвлением, если:

    а) все команды выполняются последовательно одна за другой;

    б) одна или несколько команд выполняются несколько раз;

    в) происходит выбор действий в зависимости от условия.

    2.Отметьте действия, которые будут выполняться не всегда:

    а) раскрываем зонтик;

    б) заправляем бензином машину;

    в) накачиваем колесо велосипеда.

    3.Отметьте вопросы, на которые можно ответить словами «да» или «нет»:

    а) тебе 6 лет?;

    б) сколько месяцев в году?;

    в) как зовут твою маму?

    4.В какой геометрической фигуре в блок-схеме записывается условие команды ветвления:

    а) в овале;

    б) в ромбе;

    в) в прямоугольнике.



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания

    по теме « Общие и отличительные свойства».

    3 класс. II четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Существенное свойство - быть сладким.

    Прими решение, какой продукт надо выбрать:

    а) колбаса;

    б) мороженое;

    в) огурец.

    2. Выбери из данных слов пару объектов, которые имеют общее свойство:

    а) самолет;

    б) карандаш;

    в) птица;

    г) скрипка.

    3.Ты выбрал из геометрических фигур квадрат. Какое свойство было существенным для принятия решения :

    а) 5 сторон;

    б) 4 стороны;

    в) 4 равных стороны.

    4.Чем могут отличаться предметы группы «реки»:

    а) глубиной;

    б) скоростью течения;

    в) числом берегов;

    г) шириной.

    Тестовые задания

    по теме « Общие и отличительные свойства».

    3 класс. II четверть. (B)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Существенное свойство - быть кислым.

    Прими решение, какой продукт надо выбрать:

    а) колбаса;

    б) мороженое;

    в) лимон.

    2. Выбери из данных слов пару объектов, которые имеют общее свойство:

    а) самолет;

    б) карандаш;

    в) стул.

    3.Ты выбрал из геометрических фигур треугольник. Какое свойство было существенным для принятия решения :

    а) 5 сторон;

    б) 4 угла;

    в) 3 угла.

    4.Чем могут отличаться предметы группы «цветы»:

    а) цветом лепестков;

    б) количеством бутонов;

    в) красотой;



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания

    по теме «Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами

    «НЕ», «И», «ИЛИ»».

    3 класс. III четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Отметь истинные высказывания:

    А) Все птицы умеют летать.

    Б) Никакие птицы - не звери.

    В) Некоторые птицы умеют летать.

    Г) Все животные, умеющие летать – птицы.

    2. Отметь истинные высказывания со словом «НЕ»:

    А) Сегодня не вторник.

    Б) Не все папы – врачи.

    В) На улице не идет снег.

    Г) Некоторые герои мультфильмов не животные.

    3. Отметь ложные высказывания со словом «И», «ИЛИ» по

    рисунку :

    А) На рисунке стрелки и звезды.

    Б) На рисунке больше 3 фигур и треугольники.

    В) Нарисованы ленты или звезды.

    Г) Нарисованы звезды или круги.

    Тестовые задания

    по теме «Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами

    «НЕ», «И», «ИЛИ»».

    3 класс. III четверть. (В)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Отметь истинные высказывания:

    А) Не все птицы умеют летать.

    Б) Все звери умеют летать.

    В) Никакие звери – не птицы.

    2. Отметь истинные высказывания со словом «НЕ»:

    А) Ты учишься не в 3-м классе.

    Б) Сегодня не выходной день.

    В) В нашей школе не 4 этажа.

    3. Отметь ложные высказывания со словом «И», «ИЛИ» по

    рисунку :

    А) На рисунке стрелки и круги.

    Б) На рисунке 4 фигуры и стрелки.

    В) Нарисованы стрелки или звезды.




    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания

    по теме «Закономерность.

    Аналогичная закономерность».

    3 класс. IV четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Продолжи числовой ряд:

    а) 4, 8, 5, 10, 7, … ,  … .;

    б) 2, 10, 4, 20, 6, …, … ;

    в) 9, 18, 10, 20, 12 … , … ;

    г) 24, 32, 16, 24, 12, …, ….

    2. Найди два ряда, построенных по одному правилу:

    а) К, М, О, Р, Т;

    б) 52, 43, К, А, Б;

    в) 5, 7, 9, 11, 13;

    г) 1, 2, 3, 4, 5.

    3. Найди цепочку, построенную сразу по двум правилам :

    а) а, в, д, ё, з, й;

    б)

    в)

    4.Найдите закономерность и восстановите пропущенные элементы таблицы :

    кот

    каша

    кость

    корова

    бал

    море

    машина

    стена

    пар

    Тестовые задания

    по теме «Закономерность.

    Аналогичная закономерность».

    3 класс. IV четверть. (B)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Продолжи числовой ряд:

    а) 48, 43, 38, 33, …, … ;

    б) 1, 2, 4, 7, 11, … , … ;

    в) 2, 5, 4, 10, 6, … , … .

    2. Найди два ряда, построенных по одному правилу:

    а) 1, 2, 3, 4, 5;

    б) 7, 9, 10, 15, 23;

    в) а, б, в, г, д.

    3. Найди цепочку, построенную сразу по двум правилам:

    а) 2, 4, 6, 8, 10 ;

    б) а, я, б, ю, в;

    в)

    4.Найдите закономерность и восстановите пропущенные элементы таблицы :

    2

    34

    546

    4589

    5

    78

    9087

    345

    4

    2345



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания

    по теме « Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма».

    4 класс. Iчетверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Запиши слово, которое составит Исполнитель по алгоритму, двигаясь по линейке, начиная от «личика»:

     П    Д    Т    О     С     Р    Л    Е     И    К    Н    А

     16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27

    а) - 6;            д) - 8;

    б) + 5;           е) +5 ;

    в) +4;           ж) - 2;

    г) + 2;           з) конец.

    2. Запиши алгоритмы, выполняя которые Исполнитель составит слова по линейке:

    а) клад;

    б) колос;

    в) краски.

    3. Выбери алгоритм, соответствующий заданному числовому ряду – 1, 1, 2, 6, 24:

    а)  -1, +2, -1, +2;

    б) *1, *2, *3, *4;

    в)  *2, -3, *2, -3.

    4. Вычисли результат.

    1.Возьми исходное значение.

    2.Прибавь 10.

    5

    20

    9

    25

    3.ЕСЛИ полученное число меньше 20

       ТО прибавь 3,

       ИНАЧЕ вычти 3.

    4. Прибавь 2.

    5. Конец.

    Тестовые задания

    по теме « Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма».

    4 класс. I четверть. (B)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Запиши слово, которое составит Исполнитель по алгоритму, двигаясь по линейке, начиная от «личика»:

     П    Д    Т    О     С     Р    Л    Е     И    К    Н    А

     16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27

    а) - 5;     д) конец .        

    б) + 7;          

    в) - 4;            

    г) + 5;  

    2. Запиши алгоритмы, выполняя которые Исполнитель составит слова по линейке:

    а) ирис;

    б) пена;

    в) торт.

    3. Выбери алгоритм, соответствующий заданному числовому ряду – 11, 8, 16, 13, 26:

    а)  -3, *2, - 3, *2;

    б) *1, *2, *3, *4;

    в)  *2, -3, *2, -3.

    4. Вычисли результат.

    1.Возьми исходное значение.

    10

    22

    8  

    30

    2.Вычти 2.

    3.ЕСЛИ полученное число меньше 10

       ТО прибавь 5,

       ИНАЧЕ вычти 4.

    4. Прибавь 3.

    5. Конец.



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания

    по теме « Массив объектов».

    4 класс. II четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Какие предметы принято нумеровать по порядку:

    а) квартиры в доме;

    б) вагоны в поезде;

    в) цветы в вазе;

    г) пирожки на тарелке.

    2. Выбери из данных слов пару объектов, которые имеют общее свойство:

    а) самолет;

    б) карандаш;

    в) птица;

    г) скрипка.

    3.Ты выбрал из геометрических фигур квадрат. Какое свойство было существенным для принятия решения :

    а) 5 сторон;

    б) 4 стороны;

    в) 4 равных стороны.

    4.Чем могут отличаться предметы группы «реки»:

    а) глубиной;

    б) скоростью течения;

    в) числом берегов;

    г) шириной.

    Тестовые задания

    по теме « Общие и отличительные свойства».

    3 класс. II четверть. (B)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Какие предметы принято нумеровать по порядку:

    а) квартиры в доме;

    б) вагоны в поезде;

    в) цветы в вазе;

    г) пирожки на тарелке.

    2. Выбери из данных слов пару объектов, которые имеют общее свойство:

    а) самолет;

    б) карандаш;

    в) стул.

    3.Ты выбрал из геометрических фигур треугольник. Какое свойство было существенным для принятия решения :

    а) 5 сторон;

    б) 4 угла;

    в) 3 угла.

    4.Чем могут отличаться предметы группы «цветы»:

    а) цветом лепестков;

    б) количеством бутонов;

    в) красотой;



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания по теме

    «Правило «если-то». Схема рассуждений ».

    4 класс. III четверть. (А)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Правильно закончи предложения:

    а) если подоконник выше стола, то стол …;

    б) если сестра старше , чем брат, то …;

    в) если карандаш короче линейки, то линейка …..

    2. Отметь истинные высказывания :

    а) если идет дождь, то дороги мокрые;

    б) если дороги мокрые, то идет дождь;

    в) если в комнате горит яркая лампочка, то в комнате светло;

    г) если в комнате светло, то в комнате горит лампочка.

    3.Вставь пропущенное условие:

    а) если зверь … , то это бобр;

    б) если человек … , то это клоун;

    в) если здание …. , то это школа;

    г) если машина … , то это пожарная машина.

    4.Продолжи вывод:

    а) все орешники – кустарники, кустарники – это растения, значит … ;

    б) в летние каникулы все ученики 3-го класса ходили в зоопарк, Женя не ходил в зоопарк, следовательно … ;

    в) все хоккеисты хорошо катаются на коньках, Андрей плохо катается на коньках, значит Андрей … ;

    Тестовые задания по теме

    «Правило «если-то». Схема рассуждений ».

    4 класс. III четверть. (В)

    Фамилия, имя, класс  

    1.Правильно закончи предложения:

    а) если стол выше стула, то стул  …;

    б) если Петя старше Кати, то Катя  …;

    в) если  книга толще журнала, то журнал  …..

    2. Отметь истинные высказывания :

    а)  если растение имеет колючки, то это кактус;

    б)  если это кактус, то он колючий;

    в)  если птица не умеет лететь, то это страус;

    3.Вставь пропущенное условие:

    а) если зверь … , то это кенгуру;

    б) если человек … , то это доктор;

    в) если здание …. , то это театр;

    4.Продолжи вывод:

    а) все ученики 4-го класса занимаются шахматами, Олег учится в 4-м классе, значит Олег … ;

    б) предметы из дерева не тонут в воде, кирпич тонет в воде, следовательно кирпич … ;

    в) сочетания «жи», «ши» пишутся с и, значит слово «лыжи» … .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Тестовое задание для 4 класса по русскому языку.

    Презентация.Тестовое задание для 4 класса по русскому языку состоит из 10 вопросов с выбором ответа....

    Проверочные, тестовые задания. 1,4 класс.

    Работа содержит тестовые, проверочные задания для 1 класса и 4 класса. Предметы : окружающий мир, математика, русский язык, литература....

    Тестовые задания для 1 класса по математике и русскому языку

    Назначение данных работ  – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний...

    Тестовые задания математика 3 класс

    Тест математика 3 класс 1 полугодие...

    Тестовые задания для 2 класса по музыке.

    В этом документе представлены тестовые задания (вопросы и варианты ответов) для 2 класса по предмету музыка. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. ВСЁ В ОДНОМ ФАЙЛЕ (ТЕСТЫ ТРИМЕСТРОВЫЕ И ГОДОВАЯ)....

    Тестовые задания для 3 класса по музыке.

    В этом документе представлены тестовые задания (вопросы и варианты ответов) для 3 класса по предмету музыка. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. ВСЁ В ОДНОМ ФАЙЛЕ (ТРИМЕСТРОВЫЕ И ГОДОВАЯ)....

    Тестовые задания для 4 класса по музыке.

    В этом документе представлены тестовые задания (вопросы и варианты ответов) для 4 класса по предмету музыка. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. ВСЁ В ОДНОМ ФАЙЛЕ (ТРИМЕСТРОВЫЕ И ГОДОВАЯ)....