Страна Информатика. Знакомство с компьютером. 3 класс
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме

Безденежных Нина Павловна

Урок в игровой форме  знакомит  учащихся  с основными устройствами компьютера, правилами техники безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме

"Страна Информатика. Знакомство с компьютером»" – 3 класс

Основные понятия:

  устройства ввода информации;

  устройства вывода информации. 
Цели:

познакомить с правилами поведения в компьютерном классе;

способствовать формированию представлений об  устройстве  компьютера;

способствовать формированию умения работать с мышью;

способствовать формированию умения выполнять ввод информации вручную, выполняя правильную постановку пальцев на клавишах.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся  c основным устройствами компьютера

Развивающие:  

развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.

повышение творческой активности,  развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления.

Развитие навыков работы па ПК.

Воспитательные:

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

воспитание дисциплинированности;

контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

прививание навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

компьютеры;

мультимедийный проектор;

презентация к уроку «Страна «Информатика»  (Приложение1).

презентация  (Приложение 2)

договор «Правила техники безопасности» для учащихся (Приложение 3)

Таблица для заполнения (Приложение 4).

Этапы урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент

Предлагает  учащимся занять места за столами. Говорит, что надо для уроков информатики.

Занимают места за столами. Готовятся  к уроку.

2 минуты

2. Вступительная беседа

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Информатика. В этой стране нас ждет множество интересных открытий, в ней нам понадобятся те знания, которые вы  получили и получите на уроках математики, чтения, письма, рисования и даже труда, ведь эта страна состоит из этих знаний или можно сказать по-другому — из информации. Поэтому самый важный секрет этой страны заключается в том, чтобы узнать, как добывают информацию, что с ней делают, чтобы она стала полезной и, как различить, где ценная информация, а где не очень. Только самые смелые, самые стойкие узнают эту государственную тайну и тогда они смогут управлять этой страной — страной знаний. А сегодня нас ждут испытания, которые помогут нам очутиться в стране «Информатика».

Вопрос: Как вы думаете, кто нам поможет пройти в страну Информатика?

Правильно: компьютер. Он будет вашим добрым другом и помощником. Давайте познакомимся с ним поближе. Для этого необходимо включить компьютер.

Сообщает учащимся № компьютера, за которым они будут сидеть.

Демонстрирует через проектор,  как включить монитор. (Урок начинается при включенных системных блоках, но выключенных мониторах. На компьютеры перед началом урока загружен файл презентации с входом в страну Информатика).

Перед вами появились ворота в страну (Слайд2. Презентации 1). Информатика. Но они закрыты. Для того, чтобы попасть в страну «Информатика», необходимо пройти испытания. Вы готовы? Тогда отправляемся.

Испытание 1. Чтобы открыть замок, нам надо подобрать к нему ключ.  Кто догадался, какой ключ надо взять, чтобы открыть замок.

Правильно, это ключ номер 2.

(слайд  2. Презентация 1).

Замок  мы открыли, но стражники нас не пропускают, требуя какой-то договор.   Как вы думаете,  какой? (Слайд3  Презентация 1).

Учитель  обобщает ответы детей.

Прежде  чем начать свое путешествие по стране «Информатика» мы должны подписать соглашение о правилах поведения, без выполнения которых невозможно наше путешествие.(Слайд 4-5 Презентация 1)

Давайте с ними познакомимся. Правила простые и выполнять их не трудно. Давайте подпишем их, чтобы продолжить наше путешествие.

После того, как мы с вами заключили договор, который действует в стране Информатика, нам осталось получить пропуска в эту страну. Карта страны «Информатика»

(слайд 6  Презентация 1.)Выдача пропуска.

Дети слушают рассказ учителя.

Ответы детей.

Учащиеся занимают места за компьютером

Учащиеся на своих машинах повторяют действия учителя.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Смотрят презентацию, читают правила.

Подписывают правила.

10  минут

3. Объяснение нового материала

Наш проводник заждался  нас. Давайте познакомимся с ним поближе.

Как вы думаете, с помощью чего мы будем передавать компьютеру  наши мысли, желания, просьбы, команды?

Правильно: с помощью клавиатуры и мыши. Их называют устройствами ввода информации.

Учитель демонстрирует эти устройства, вводя при этом обобщающее понятие — устройства ввода. (Слайды 7-8 . Презентация 1.) Обращает внимание на таблицу, которую необходимо заполнять по ходу объяснения материала и просмотра презентации.(слайд 9 Презентация 1)

С помощью чего компьютер будет сообщать результаты своей работы? Где мы увидим их? Правильно: на мониторе. Его также называют устройством вывода информации. Демонстрация монитора. (слайд 10 Презентация 1)

Если необходимо получить информацию на бумаге, то, какое устройство вывода нам поможет?

Демонстрация принтера.

(Слайд  11. Презентация 1.)

—        А еще ребята есть сканер, который позволяет отправить на компьютер свою фотографию, любой рисунок и не только. Как вы думаете, это устройство ввода или вывода информации?

Демонстрация сканера(Слайд 12. Презентация1)

—        И есть такое устройство — модем. Он помогает получать информацию с других компьютеров, находящихся далеко, например, в другом городе, другой стране, даже самой далекой, а сообщения приходят за минуты.

Демонстрация модема (слайд 13 Презентация 1)

—        Ребята, мы совсем забыли поговорить о еще одной очень важной части компьютера — его мозге. Как вы думаете, где содержится мозг компьютера? Как называется это устройство?

Демонстрация системного блока.(слайд 14 презентация 1).

Для управления компьютером во время игры нам необходим джойстик (слайд 15 Презентация 1)

А для вывода сложных графических изображений(например, плакатов) нам необходим плоттер. (слайд 16 Презентация 1)

Не обойтись анм и без таких дополнительных устройств компьютера как акустические колонки и микрофон (Слайд 17 Презентация 1). Это устройства ввода или вывода информации?

Ответы детей.

Заполнение таблицы

Отыскивают их на своем столе.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

20  минут

4. Физкультминутка

Физкультминутка 

Что умеет делать ПК с информацией? Встаньте, пожалуйста, и изобразите  эти действия.

Компьютер информацию:

Сохраняет (держим руками голову)

Обрабатывает (вращение рук)

Удаляет (стряхиваем кисти рук)

Передает (движение рук в разные стороны)

Вводит (шагаем к ПК мелкими шагами)

Выводит (шагаем от ПК мелкими шагами).

Выполняют  движения соответственно словам

3 мин.

5.Систематизация и углубление знаний по теме

Наш проводник Компьютер предлагает поиграть с ним. Он  может угадывать ваши мысли, но только в том случае, если правильно будете отвечать на его вопросы.

Компьютерная презентация 2 «Проверь себя»

4 мин.

6. Самоанализ

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Оцените себя, используя смайлики.

Рисуют смайлики

5 мин.

7.Домашнее задание

Придумайте имя своему компьютеру и оформите на отдельном листке представительскую карточку (бейдж) с помощью карандашей и фломастеров.

1 мин.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТРАНЕ  «ИНФОРМАТИКА»

Инструкцию всем изучать обязательно,
А чтобы запомнить – читайте внимательно.

Ведь каждый пункт Правил
О чем-то расскажет,
Чему-то научит и что-то подскажет.

Правило № 1

Перед выполнением работы  внимательно изучи порядок выполнения действий

Правило № 2

Не трогай провода и розетки руками

Правило № 3

Не включай компьютер без разрешения  учителя

Правило № 4

Не входи в класс в грязной одежде и с влажными руками

Правило № 5

Не вноси в класс посторонние предметы

Правило № 6

Не дотрагивайся до экрана руками

Правило № 7

Не передвигайся по классу  во время урока

Правило №8

Сиди на расстоянии не менее  60 см от экрана компьютера

Если всё тебе понятно и со всем согласен,

То  твое путешествие не будет  опасным.

     С правилами согласен(на) и обязуюсь выполнять _________________________



Предварительный просмотр:

Образец пропуска

Интернет-ресурсы:

Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg 

Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»

http://pedsovet.su/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я всезнающий компьютер. Могу выполнять любую работу и даже угадывать ваши мысли. Хотите проверить? Загадайте любое из моих устройств, нарисованных на этой странице. Запомнили? Тогда нажмите кнопку

Слайд 2

Вами задумано устройство ввода информации? да нет

Слайд 3

Вами задумано устройство ввода графической информации? да нет

Слайд 4

Вами задумано устройство вывода информации? да нет

Слайд 5

Это устройство предназначено для вывода информации на бумагу? да нет

Слайд 6

Это устройство вывода звуковой информации? да нет

Слайд 7

Это устройство обработки информации? да нет

Слайд 8

Это носитель информации? да нет

Слайд 9

Это внутренняя память ПК? да нет

Слайд 10

Это внешняя несменная память ПК? да нет

Слайд 11

На этом носителе можно разместить материал школьной программы по всем предметам? да нет

Слайд 12

Вами задумано устройство ввода графической информации сканер! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 13

Вами задумано устройство вывода информации принтер! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 14

Вами задумано устройство ввода информации клавиатура! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 15

Вами задумано устройство ввода информации колонки! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 16

Вами задумано устройство ввода информации монитор! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 17

Вами задумано устройство обработки информации - системный блок! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 18

Вами задумана оперативная память! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 19

Вами задуман жесткий диск! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 20

Вами задуман лазерный диск! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 21

Вами задуман гибкий диск! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 22

Вами задуман манипулятор мышь! Хотите еще раз меня проверить? да нет

Слайд 23

Конец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАНА ИНФОРМАТИКА ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Учитель: Безденежных Н.П.

Слайд 4

Правило № 1 Перед выполнением работы внимательно изучи порядок выполнения действий Правило № 2 Не трогай провода и розетки руками Правило № 3 Не включай компьютер без разрешения учителя Правило № 4 Не входи в класс в грязной одежде и с влажными руками ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТРАНЕ « ИНФОРМАТИКА »

Слайд 5

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТРАНЕ «ИНФОРМАТИКА» Правило № 5 Не вноси в класс посторонние предметы Правило № 6 Не дотрагивайся до экрана руками Правило № 7 Не передвигайся по классу во время урока Правило №8 Сиди на расстоянии не менее 60 см от экрана компьютера

Слайд 6

СТРАНА ИНФОРМАТИКА Мастерская компьютера Замок «Мастеров ».

Слайд 7

Клавиатура Клавиатура – устройство ввода информации

Слайд 8

Мышь Мышь – устройство «графического» управления. При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их.

Слайд 9

УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА ВВОДА ВЫВОДА

Слайд 10

Монитор Предназначен для вывода символьной и графической информации на экран.

Слайд 11

Принтер Принтер служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный, струйный, лазерный. Лазерный Струйный Матричный

Слайд 12

Сканер Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер. Сканеры бывают двух типов: ручные и планшетные. Ручной сканер Планшетный сканер

Слайд 13

Модем Модем или модемная плата служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети. Модем бывает внутренний (установлен внутри системного блока) и внешний (располагается рядом с системным блоком и соединяется с ним при помощи кабеля.

Слайд 14

Системный блок В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: материнская плата, процессор, блок питания, дисководы (накопители).

Слайд 15

Джойстик . Для управления компьютером во время игры нужен джойстик .

Слайд 16

Плоттер Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей и пр.) используются специальные устройства вывода — плоттеры .

Слайд 17

Дополнительные устройства компьютера Акустические колонки предназначены для вывода звуковой информации. Микрофон предназначен для ввода звуковой информации.

Слайд 18

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. : – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке. : – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Слайд 19

Интернет-ресурсы Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя» http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое знакомство с компьютером

Ребята знакомятся с составными частями компьютера, техникой безопасности....

Рабочая программа кружка информатики "Мой друг - компьютер" в 1-2 классах

Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ре...

Рабочая программа кружка информатики "Мой друг - компьютер" в 1-2 классах

Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ре...

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс

Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....

Презентация к уроку информатики во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» "Устройство компьютера "

Презентация к уроку информатики во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» "Устройство компьютера "Учебник: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник ...

Конспект занятия по информатике "Знакомство с компьютером"

Подробный коспект занятия по информатике и ИКТ в модуле "Знакомство с компьютером". Программа А.В.Горячева "Информатика и ИКТ (мой инструмент компьютер)". Поможет познакомить  учащихся с осн...