О сайте начальной школы
статья (информатика) по теме

Создание и использование сайта в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_sayte_nachalnoy_shkoly.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

М.С. Батяева

О САЙТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Развитие Интернета идёт высочайшими темпами, к нему подключаются всё больше людей. Процесс этого расширения не только количественный, но и качественный. Возможности, которые были раньше доступны только избранным специалистам, сегодня становятся обычными инструментами миллионов людей. Это относится и к представительству в Web-пространстве [1].

Приступая к созданию школьного сайта, можно предположить, что он сможет в недалёком будущем эффективно функционировать в глобальной сети Интернет. Притом, что сайт зачастую рассматривается как технологическая проблема, нужно все же понимать, что только технологией дело не ограничивается. В техническом смысле школьный сайт не отличается от любого другого.

Развитая инфраструктура Интернета представляет собой следующие  возможности:

  1. Охват широчайшей аудитории (не только российской, но и международной).
  2. Оперативное обновление информации.
  3. Использование непосредственных ссылок на другие ресурсы Интернета.

Информатизация образования, если ее понимать не только как увеличение количества компьютеров и пропускной способности сетей, но и как смену образовательной парадигмы, возникновение и освоение новых технологий работы с информацией, включает в себя и появление новых форм внешней самопрезентации образовательного учреждения. Разумеется, сайт не единственная форма информационного представительства образовательного учреждения: есть буклеты, информационные справочники и прочее, но именно сайт школы при грамотном проектировании, разработке и содержательной поддержке может быть достаточно мощным инструментом¸ представляющим «вовне» те данные, которые школа готова сообщить о себе, и способным аккумулировать многообразную и многоаспектную информацию. Проблема создания хорошо сделанного сайта школы – это целый комплекс проблем [2].

Обозначенная тема привлекла внимание потому, что в настоящее время бурно идёт развитие Интернета, различные образовательные учреждения стремятся заявить о себе и своей школе. Кроме того, попытки найти хоть что-то в Интернете по начальной школе всегда заканчиваются практически нулевым результатом. Сайтов школ с саморекламой в Сети великое множество, а полезных материалов ─ единицы.

Сайт начальной школы должен решать следующие задачи: создание имиджа, привлечение дополнительных кадров и учащихся, организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реклама и    т. д. Любой сайт ─ живой организм, он не должен представлять собой отсканированную печатную брошюру. Если в школе постоянно проводятся различные мероприятия, праздники, разрабатываются проекты ─ все это следует отражать на собственных «страничках» в Интернете. С помощью сайта школьники могут посещать какие-то занятия дистанционно, учителя узнавать о предстоящих педсоветах, вывешивать там информацию о проводимых конференциях и др.

Школьные сайты должны быть по существу виртуальной школой. Это в значительной степени облегчит выбор учебного заведения для ребенка, родителям не надо будет ездить по городу в поисках школы, а лишь познакомиться со школьным сервером и просмотреть сетевые рейтинговые службы различных типов, которые отражают качество обучения в образовательных учреждениях.

До сих пор нет ответа на вопрос, чем в принципе отличается школьный сайт и, как уточнение, сайт начальной школы от любого другого. Какая у него должна быть структура? Какие компоненты оптимальны и необходимы для сайта начальной школы, а какие представляются избыточными, факультативными? Как ведется работа с различным контингентом посетителей сайта начальной школы: управленцами, родителями, учениками? Какими средствами, активами, ресурсами современная реальная начальная школа может разрабатывать и поддерживать сайт [2].

Школьный сайт, а тем более сайт начальной школы, как и любой другой, это сложная информационная система. При его создании необходимо учесть и проанализировать целый комплекс факторов: кто будет потребителем информации сайта, что из школьной жизни действительно целесообразно размещать на сайте, какова будет его структура и т. д. Также имеет смысл иметь четкие ответы на следующие вопросы:

  1. Нужен ли сайт начальной школы вообще?
  2. Есть ли в образовательной практике то, что не может быть реализовано без существования сайта, а если нет, то зачем  сайт создавать?
  3. Что получится с появлением сайта и что одновременно с этим утратится?
  4. Достаточны ли активы (финансовые, человеческие, организационные) не только на создание сайта, но и на его поддержку, развитие?

Сайт ─ это не единожды и навсегда создаваемая система. Что бы не было придумано на начальном этапе, через полгода-год появятся элементы структуры и информация, о которых не подумали и которые не помещаются в изначально созданные рамки. В продуманную, гибкую и открытую для обновлений структуру новые элементы смогут интегрироваться легко, не нарушая общей логики.

Начать проектирование можно со следующих шагов. Прежде всего, необходимо определить круг людей, которые этим проектированием займутся. На первом этапе, пожалуй, будет достаточно небольшой группы, куда войдут директор, заместитель по УВР (ВР), заместитель по ИТ (если есть), учитель информатики. В течение непродолжительного времени каждый член проектировочной группы самостоятельно осуществляет обзор существующих сегодня в Сети школьных сайтов. Следует просмотреть 10-20 различных школьных сайтов для того, чтобы составить впечатление на уровне «нравится–не нравится». Так как за несколько лет некая традиция создания сайтов ОУ в определенной степени уже сформировалась, у вас появится первичное представление о том, что в будущем вы хотите видеть на сайте своей школы. Однако вы найдёте очень мало сайтов начальной школы.

Проектируя сайт, необходимо:

  1.  ясно и точно определить тех, кому он будет адресован;
  2. четко представлять себе информационные запросы своих потенциальных пользователей (их можно и должно выявлять в диалоге с теми, кого вы видите в качестве информационных адресатов сайта);
  3. хорошо уяснить, что язык сайта должен быть ориентирован в том числе и на человека, не принадлежащего к профессиональному сообществу и не владеющего специфической терминологией, следовательно, создавая сайт, нужно учиться говорить о наших образовательных реалиях на общедоступном языке.

Уместен будет вопрос о том, как может быть использован сайт, на уроках в начальной школе. Информационные знания учащимся начальной школы должен принести их классный руководитель, учитель начальной школы, а не приглашённый специалист – преподаватель информатики в старших классах (вовсе не являющийся специалистом по методике начальной школы). Поэтому здесь очень многое зависит от самого учителя, каким образом он будет включать работу с сайтом в урок. Если брать отдельно конкретный урок информатики, то компьютер у малышей должен включаться на каждом уроке. Время функционирования компьютера может варьироваться в широких пределах, однако урок без компьютера существенно подрывает мотивацию внимания и заинтересованности детей. Работу с сайтом можно сделать традиционным этапом урока, как оргмомент или физкультминутку.

В самом начале детей необходимо познакомить с сайтом. Говоря о том, что сайтом называют информационное хранилище, принадлежащее какому-нибудь учреждению, им можно показать сайты различных учебных заведений и, конечно же, своей школы (если он существует). Потом уместным будет предложить ученикам поучаствовать в создании сайта своей начальной школы. Создание и работа над сайтом школы начатая во  2 ─ 3 классах может быть продолжена в среднем и старшем звене.

После того как сайт будет создан, возникнут проблемы по его обслуживанию. Ученикам класса можно раздать поручения и каждый будет отвечать за какой-то определённый раздел ─ страницу сайта. Ведь сайт – это множество страниц, каждая из которых содержит информацию о различных сторонах жизни и деятельности начальной школы. На определённом этапе урока ребёнок будет рассказывать о проделанной работе или сообщать интересные новости. При работе над оформлением сайта можно параллельно изучать с детьми темы, которые входят в обязательный минимум по предмету информатика (редакторы Paint, Word, работу в сети Интернет и др.). В результате создания сайта начальной школы и работы над ним обычные уроки станут интереснее и насыщеннее.

С учётом вышесказанного можно сделать вывод о том, что создание сайта начальной школы будет увлекательным, интересным, а главное ─ очень важным событием. В создании сайта могут принять участие как руководство школы, так и сами младшие школьники. В процессе работы младшие школьники почувствуют себя старше, общее дело будет способствовать сплочению классного коллектива. Через сайт учащиеся смогут выходить в глобальную Сеть и на сайты ровесников из других городов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. М., 2003.
  2.  Ээльмаа Ю.В., Смирнова З.Ю. Создание школьного сайта от концепции до воплощения и развития: Метод. пособие для администраторов образования. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список сайтов для учителей начальной школы

Список поможет в работе учителю начальной школы...

Сайты для учителей начальной школы.

Сайты, которые могут заинтересовать учителей начальных классов....

Статья: " Сайт класса как точка входа в образовательное информационное пространство ученика начальной школы".

Статья для учителей начальных классов, содержащая методические рекомендации по использованию сайта учителя....

Введение в дистанционную образовательную среду обучающихся начальной школы и их родителей посредством личного сайта учителя.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От  того,  как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально,  творчески, талантливо, преданно  от...

Образовательные сайты и тренажеры для учащихся начальной школы

Отличник (тренажер по математике и русскому языку) - http://otlichnyk.ru/Кирилл и Мефодий для начальной школы - http://nachalka.info/Интернет урок (видио уроки по темам) - http://inter...

Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/

Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...

Проект Создание сайта «Начальная школа»

Результатом проекта  является законченный программный продукт, хорошо структурированный и имеющий большое наполнение практическим материалом.На сайте отражена деятельности начальной школы, с боль...