занятие кружка "В мире информатики" по теме "Изображение и графический редактор. Птицы зимой»
план-конспект занятия по информатике (3 класс) на тему

Лаврухина Маргарита Ивановна
  • учить настраивать инструмент «Кисть» в графическом редакторе Paint, создавать простые изображения при помощи данного инструмента;
  • развивать информационную культуру в работе с инструментами графического редактора;
  • формировать должное отношение  учащихся к зимующим птицам и их жизни зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_v_mire_informatiki.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Разработка занятия внеурочной деятельности

«В мире информатики»

по теме

«Изображение и графический редактор. Птицы зимой»

                                               Учитель начальных классов

Лаврухина Маргарита Ивановна

г. Губкин 2011г.

«Изображение и графический редактор. Птицы зимой».

Цели: 

  • совершенствовать навыки работы в графическом редакторе;
  • формировать представление об изображении как информационном объекте;
  • познакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой.

Задачи урока:

  • учить настраивать инструмент «Кисть» в графическом редакторе Paint, создавать простые изображения при помощи данного инструмента;
  • развивать информационную культуру в работе с инструментами графического редактора;
  • формировать должное отношение  учащихся к зимующим птицам и их жизни зимой.

Ход занятия

– О каком времени года эта загадка? Слайд №2

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.  
(Зима)

Давайте немного поговорим об этом времени года: будем сравнивать зимнюю погоду с осенней. Слайд № 3

– Как изменилась неживая природа с наступлением зимы?

(Стало холодно; дуют ветры; осадки – снег, град, снежная крупа; дни стали короче; реже светит солнце; вода замёрзла.)

– Какие изменения произошли с растениями?

(Растения стоят голые, без листьев; на кустах осенью было много плодов; трава пожухла и покрыта снегом – снег защищает её от морозов; зелёными остались только хвойные растения.)

– Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

– А какой месяц сейчас на календаре? (Февраль)

– Как в старину называли февраль? (“Бокогрей”, “межень”, “снежень”, “крутень”, “вьюговей”, “лютень”)

– Есть ли сейчас на кустарниках и деревьях плоды? (Есть, но очень мало.)

– Можно ли встретить зимой насекомых? Почему?

– О ком следующая загадка? Слайд № 4

Кто два раза родился:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?
(Птица)

Слайд № 5

Птицы – это песнь и полёт! Их голоса звучат на земле круглый год, голоса их звучат и днём и ночью.

Птицы – дети воздуха.

Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню или море.

Птицы – дети радуги.

Их перья переливаются разными цветами.

Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредителей.

Птицы – это тайна и красота.

Без них нам не обойтись!

Наука, изучающая птиц, называется – орнитология.

Слайд №6. Сегодня на уроке мы с вами будем учёными и художниками, мы будем изучать и рисовать птиц.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Слайд № 7

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Слайд №8

Перед стайкою синиц.

Слайд №9

У опушки в старых ёлках

От зари и до зари

Разговор ведут чечётки,

Слайд № 10

Громко вторят снегири.

Слайд №11

Пёстрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

Слайд №12

А на вырубках, на липах,

Отзовётся бойкий чиж.

Слайд №13

Я б могла ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клёст своих птенцов. Слайд №14

Слайд №15

Какие ещё птицы зимуют в наших  краях?

Серый, маленький,  смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший … (воробей) Слайд №16

Слайд № 17

Как сажа черна,

Как сметана бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать где была. (сорока)

Слайд № 18

Птичка - невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (ворона)

Слайд № 19

«Горе ей!  Настоящее горе! Ведь ни зёрнышка нет у вороны и от холода нет обороны…»

Слайд № 20

Носом в дерево ток, да ток,
Словно отбойный молоток.
На хвост опирается,
К жучкам подбирается.
С любой корой справится,
А красная шапка никак не свалится.  (дятел)

Слайд № 21

Зимой дятел - «кузнец». Он ест семена сосны и ели, которые достаёт из шишек. Он срывает

шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена. Слайд № 22 

А вот работа дятла.

Слайд № 23

Пернатый вестник, принесший Ною оливковую ветвь. (голубь)

Слайд № 24 

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы  погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Слайд № 25

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Слайд №26

Сколько  гибнет их-  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Слайд №27

Разве можно забывать,

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну.

Чтоб без песен   не пришлось

Нам встречать весну.

               А. Яшин

Слайд № 28

Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом.             

Слайд № 29

Нужно поддержать птиц!

В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой  они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где  спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.  

Слайд №30

Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, преимущественно для них подходят и  крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести ее к гибели.  

Слайд № 31. Практическая работа

Повторение техники безопасности

Слайд № 32 

Сегодня мы будем создавать изображение птиц при помощи инструмента рисования Кисть

Для того чтоб нам его настроить, нам необходимо выбрать инструмент   и на панели настройки инструментов выбрать размер Кисти  

Слайд №33        Слайд №34

Окно графического редактора Paint        Виды линий

Слайд №35. Посмотрите на изображения, что вы там видите? Сегодня на нашем занятии мы будем рисовать зимующих птиц

Слайд № 36 Создание изображения птицы

ИТОГ занятия

– Что нового вы узнали о зимующих птицах на уроке?

– Когда для птиц наступают трудные времена?

– Как человек старается помочь птицам?

- Как можно настроить инструмент Кисть?

Слайд № 37  Настроение от занятия

Если вы выберите 1 настроение то похлопайте

Если 2 то потопайте

Если 3 то поднимите руки

Если 4 то встаньте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Как помочь птицам зимой".

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Как помочь птицам зимой. Перелётные и зимующие птицы" В уроке использован проблемный диалог, самостоятельная работа учащихся, групповая работа. ...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Как помочь птицам зимой"

Презентация знакомит детей с приметами зимы, с зимующими птицами. Дети смогут услышать голоса некоторых птиц и узнать, как помочь им в это трудное время....

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".

Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...

План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».

План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...