Конспект дополнительного объединения по теме:«Работа с конструктором ПервоРобот(ЛЕГО). Программирование»
план-конспект занятия (информатика, 4 класс) по теме

Шароватова Яна Олеговна

 

Конспект занятия дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_urok_pervorobot_lego.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Детское объединение «ПервоРобот LEGO WeDo» 4 – 7 классы.

Тема «Работа с конструктором ПервоРобот(ЛЕГО). Программирование»

Шароватова Яна Олеговна,
учитель информатики и ИКТ
МКОУ «Новоярковская СОШ»

Конспект занятия
Тема: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».
Программирование.
Цель:научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».
Задачи:
-построение,  программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;
-узнатьвлияние смены ремня на направление и скорость движения модели
«Танцующие птицы».
- понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы,  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.


ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Определение темы и цели урока.
- Начинаем занятие кружка «Умники и умницы»
- Вспомните, с чем мы с вами работаем? (конструктором ПервоРобот ЛЕГО, создаем проект «Танцующие птицы»).
- Что уже вами сделано?
Познакомились с деталями конструктора (Их в конструкторе 158)
Посмотрели комплекты занятий (12)
Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».
Собрали модель «Танцующие птицы», следуя пошаговой инструкции.

-Трудно ли было создавать эту модель?
- Что вам помогало в работе?

-  Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички затанцевали и запели?Показ образца.

2.Тема занятия:Создание программы для модели «Танцующие птицы».
Цель занятия:
- научиться создавать программу и испытать модель «Танцующие птицы»;

ВКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕРЫ

3. Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.
Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле.   Внизу расположена Палитра.  Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
Познакомимся с Блоками:
- начало
-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
- мотор против часовой стрелки (покажите руками)
- мощность мотора(до 10)
-выключить мотор
- выключить мотор на..
- датчик наклона
- датчик расстояния
- число
- текст
- случайное число
- воспроизведение (звук)
- экран
- ждать
- цикл(повторяется бесконечно)

4. Составление программы.
-Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?
Программное обеспечение конструктора  ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.  Образец.
2).Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле:
начало,
мотор по часовой стрелке,
мощность мотора - 10
мотор по часовой стрелке,

5.Испытание модели.
Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

- Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку.
Продолжим:
звук  - 19
экран - 1(небо), 2 (луг), 14(цветы)

Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

6.Цикл.
- Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл»(периодичность)

7.Изменения в модели.
- Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?
Для этого надо знать, что приводит птиц в движение.
- Знаете ли вы,  что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).
- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.
- Вы можете изменить направление движения птиц, используя другие ремни и шкивы.
- Как у вас вращались птицы? (В одном направлении).  А у меня?
- Почему у меня птицы вращаются в разные стороны?
– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)
- Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее?  (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).

8. Рефлексия.
- Подведем итог нашей работы.   - Какую цель мы ставили?
- Достигли ли мы этой цели?- Остались вы довольнысделанной работой?
- Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).
- Кто сомневается?
- Скажите, а где можно использовать эту модель?  (Спектакль, игра).

9. Давайте определим дальнейшую нашу работу. Вернемся к комплекту заданий.
- Какую бы модель вам хотелось посмотреть в действии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО Wedo. Создание действующей модели «Весёлая лягушка».

Цель: собрать модель «Весёлая лягушка», научить создавать программы и помочь участникам испытать свои модели....

Внеурочное занятие: " Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».

Учащиеся ведут построение,  программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;Узнают  влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы». Используют ...

План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".

План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....

Конспект урока русского языка Тема: Работа над ошибками.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, ...