ПервоЛого для первоклассников ФГОС НОО
статья по информатике (1 класс) по теме

Корнеева Елена Александровна

     

      Лого–это философия образования, это компьютер для детей, это индивидуальное обучение, конструктивизм, это развитие творческих способностей, это развитие практических навыков решения ежедневных задач.

      Лого–эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей, а использование в начальной школе информационных технологий создает условия для самостоятельной творческой деятельности ребят.

      ПервоЛого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного начального школьного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervologo_dlya_pervoklassnikov.docx152.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПервоЛого  для первоклассников

        Воспитание творческой личности - задача всей системы образования. Современная психология определяет творческие способности, или креативность, в контексте общих интеллектуальных способностей. С  деятельностной точки зрения  креативность может проявляться по-разному: как на уровне целостной личности, так и отдельных составляющих познавательной деятельности – в ходе решения творческих задач, участия в проектах и т.д.

        В педагогическом плане главным в творчестве является то, что обучаемый в ходе познавательной творческой деятельности осознаёт свою значимость в качестве «преобразователя мира», открывателя нового, реализуя себя как личность.

       Компьютерная программа ПервоЛого помогает совершенствовать

наборы свойств, которые характеризуют особенности творческой познавательной деятельности:

быстроту- способность высказывать максимальное количество идей, сособов решения той или иной проблемы, причём здесь важно их количество, а не качество;

гибкость- способность выдвигать разнообразные идеи, например, связанные с использованием объектов, методов и др.;

оригинальность- способность порождать нестандартные идеи, отдалённые ассоциации, находить необычные ответы, отличающиеся от общепринятых;

точность- способность совершенствовать продукт творчества, добавляя детали, стремиться к завершённости.

       Творчество –это удел человека. Компьютерная программа ПервоЛого  может помочь в развитии соответствующих способностей и сделать эффективнее многие этапы творческого процесса, позволяя добиваться всё более и более совершенных результатов.

       Учащиеся, имеющие природные способности к рисованию, получают в своё распоряжение новые инструменты. Для тех же, кому эта область творчества давалась с трудом, работа с ПервоЛого помогает стать смелее и поверить в свои возможности. Здесь также важна коммуникационная составляющая: настоящий художник вряд ли откажется от красок и кисти в пользу компьютера, но  ведь именно виртуальные галереи дают возможность познакомить со своим творчеством практически весь мир  Internet.

       Публикация  детских работ в сети Internet – наиболее эффективное средство, стимулирующее обучаемых к совершенствованию продукта творчества.

      Лого–это философия образования, это компьютер для детей, это индивидуальное обучение, конструктивизм: ребёнок как зодчий, это развитие творческих способностей, это развитие практических навыков решения ежедневных задач.

      Лого–эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей, а использование в начальной школе информационных технологий создает условия для самостоятельной творческой деятельности ребят.

     ПервоЛого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок.

       При работе с Лого нет необходимости тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню.

Содержание курса внеурочной деятельности “ПервоЛого”

1 класс

1.Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

2. Работа с рисунком и формами Черепашки.

3. Объекты, управление объектами.

4. Взаимодействие объектов.

5. Работа с текстом.

6. Создание простейших альбомов.

     В современной дидактике одним из инновационных направлений является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Также метод проектов развивает умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, особенности критического мышления. Данный метод наиболее легко вписывается в учебный процесс.

     Проекты первоклассников:

проект «Школьный двор»;

проект «Мозайка»;

проект «Узоры на ковре»;

проект «Животные зоопарка»;

проекта «Обитатели подводного мира»;

проект « Игра межвежат»;

проект «Чик-Чпок»;

проект «Загадки наскальных надписей»;

проект «Бабочка»;

проект «Гонки”;

проект «Трамвай».

проект «Земля днем и ночью”;

проект «Космическое путешествие»;

проект «Превращения”;

проект «Говорящие черепашки».

        Комплексное искусство мультипликации- близкое и понятное детям.

 Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов.

       На занятиях  дети шаг за шагом создают собственный альбом, содержащий простой мультфильм, например, «Сказки подводного мира», «Космическое путешествие», «Я-автобус», «Кошка и фонарь» и так далее. Чтобы самостоятельно создать простой мультфильм, ребятам надо: нарисовать фон; надеть на черепашку любую готовую форму, использовать команды управления черепашкой; напечатать текст.
       Чтобы получился мультфильм, детям нужны «ожившие» персонажи. Теперь им надо научить черепашку двигаться, выполнять команды.

        В альбом можно вставлять имеющиеся на компьютере музыкальные, графические, звуковые, текстовые и видеофайлы.

        Творчество детей проявляется в создании своей сказки, стихотворения, рассказа. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы.

       В ПервоЛого решен вопрос о «наследственности» Лого-программ. Ребенку, «выросшему» из ПервоЛого, не составляет труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу. Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого Миры (Лого) активно используется визуализация – она может быть применена для решения задач, интересных ребенку. Лого – среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира. Ребенок учится анализировать любую проблему, относиться к любой ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить.