Урок информатики 3 класс. Тема: "Алгоритм"
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Цели урока:
- учить детей выделять этапы (шаги действия);
- учить определять правильный порядок выполнения шагов;
- учить составлять и выполнять алгоритмы;
- учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №1.
Тема: АЛГОРИТМ
Цели урока:
- учить детей выделять этапы (шаги действия);
- учить определять правильный порядок выполнения шагов;
- учить составлять и выполнять алгоритмы;
- учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Ход урока.
- С изучением какого устройства, полезного инструмента связано изучение информатики? Как может использоваться компьютер?
( С помощью компьютера дети могут играть, рисовать. Компьютер может использоваться:
- при создании мультфильма, рекламного ролика;
- для управления автомобилем, космическим кораблем,…;
- для проведения обследования на приеме у врача,…)
- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать или поиграть? Может ли он самостоятельно, без участия человека, решить какую-то задачу или проблему?
( Компьютер не может действовать самостоятельно. Для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы.)
- В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?
( Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического аппарата,…)
1.Робот. Задание для робота.
- А еще компьютер обязательно есть внутри робота (если дети не назовут его сами). Что такое робот? Есть ли у него мозг? Кто управляет действиями робота?
(Робот – это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека, у животных. Действиями робота управляет человек.)
- Для робота, как и для компьютера, очень важно правильно составить задание. Один человек сделал себе робота – помощника и попросил его пойти на кухню, очистить банан и принести. Робот принес банановую кожуру, а на вопрос хозяина:»Что ты сделал?», ответил :»Я в точности выполнил все указания». Попробуем потренироваться в управлении действиями робота.
Игра «РОБОТ». После завершения игры подвести итоги:
1)чтобы описать действие, нужно выделить отдельные шаги, из которых состоит выполнение этого действия, и перечислить их по порядку;
2)каждый шаг – это тоже действие, которое можно подробно описать – выделить шаги и перечислить их по порядку.
- А теперь познакомимся с героями тетради «Информатика в играх и задачах» (рассмотреть рисунки на стр.2 в первой тетради и прочитать текст).
2. Алгоритм. Команда алгоритма
- Если робот часто выполняет одно и тоже задание, то удобнее сохранить его – в особой электронной памяти робота. План действий (последовательность шагов) – это и есть алгоритм действия. Скорее всего, вам уже приходилось действовать по плану. Просто вы не знали, что план действий – это алгоритм.
- Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека.
(Примеры ответов:
- найти дорогу до школы (магазина, автобусной остановки, бассейна,…);
- пришить пуговицу, убраться в комнате;
- сложить два двузначных числа,…)
- Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец».
3.Последовательность команд в алгоритме
Выполнить задание 1 (алгоритм «Посади дерево»).
Пронумеровать рисунки по порядку, начиная с номера 3.
Попросить детей назвать команды для рисунков без подписи.
Записать команды алгоритма в тетради.
Обратить внимание детей: составляя задания для робота, мА не полагаемся на его сообразительность и включаем такие команды, чтобы любое действие было закончено. Например, робот начинает работу с шага «принеси лопату, лейку, саженец» и заканчивает действием «отнеси лопатку и лейку на место».
- С чего робот должен начать и чем закончить выполнение действия «выкопай ямку»? Каким будут первый и последний шаги? («Возьми лопату» и «положи (воткни в землю) лопату».)
4. Задание «САМОЛЕТ»
Сейчас каждый сядет за свое рабочее место, будем выполнять задание на компьютере.
- Для того, чтобы самолет взлетел, пилотам необходимо выполнить определенные действия по плану (то есть по алгоритму).
Давайте попробуем установить последовательность команд в данном алгоритме. Вам нужно пронумеровать действия по порядку.
УБРАТЬ ШАССИ
ЗАКРЫТЬ ЛЮКИ
ОТОРВАТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ
НАБРАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ
МЕДЛЕННО ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА
НАБРАТЬ ВЫСОТУ
ОТВЕЗТИ ТРАП
5. Ошибки в алгоритме
Выполнить задание 2 (алгоритм «Съешь банан»).
Обсудить ошибки Янта, показанные на трех верхних рисунках.
(Ест банан вместе с кожурой; очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть; не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал.)
Попросить детей самостоятельно дописать алгоритм «Съешь банан».
Проверить ответы, отметить тех учеников, которые включили в свой алгоритм необычные, но разумные шаги.
6. Итоги урока
- Сегодня вы узнали, что действие можно описать с помощью алгоритма, что алгоритм состоит из команд, учились составлять и выполнять алгоритмы.
7. Домашнее задание
задание 3 – составить алгоритм «Возьми банан».
Задание 4 – выполнить алгоритм «Раскрась рисунки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема "Алгоритм"
Урок направлен на повторение и закрепление представления и понятия, учащихся об алгоритме, программе действий, блок-схеме. А также на развивитие способности к чтению и составлению простейших прог...
Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...
Урок математики в 3 классе Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) УМК "Школа 2100"
Конспект урока. Презентация. Урок введения нового знания....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...
Конспект урока по математике, тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначн...
Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...