Урок информатики 3 класс. Тема: "Алгоритм"
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Цели урока:

  - учить детей выделять этапы (шаги действия);

  - учить определять правильный порядок выполнения шагов;

  - учить составлять и выполнять алгоритмы;

  - учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №1.

Тема: АЛГОРИТМ

Цели урока:

  - учить детей выделять этапы (шаги действия);

  - учить определять правильный порядок выполнения шагов;

  - учить составлять и выполнять алгоритмы;

  - учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Ход урока.

 - С изучением какого устройства, полезного инструмента связано изучение информатики? Как может использоваться компьютер?

 ( С помощью компьютера дети могут играть, рисовать. Компьютер может использоваться:

 - при создании мультфильма, рекламного ролика;

 - для управления автомобилем, космическим кораблем,…;

 - для проведения обследования на приеме у врача,…)

 - Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать или поиграть? Может ли он самостоятельно, без участия человека, решить какую-то задачу или проблему?

( Компьютер не может действовать самостоятельно. Для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы.)

 - В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?

 ( Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического аппарата,…)

1.Робот. Задание для робота.

 - А еще компьютер обязательно есть внутри робота (если дети не назовут его сами). Что такое робот? Есть ли у него мозг? Кто управляет действиями робота?

(Робот – это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека, у животных. Действиями робота управляет человек.)

 - Для робота, как и для компьютера, очень важно правильно составить задание. Один человек сделал себе робота – помощника и попросил его пойти на кухню, очистить банан и принести. Робот принес банановую кожуру, а на вопрос хозяина:»Что ты сделал?», ответил :»Я в точности выполнил все указания». Попробуем потренироваться в управлении действиями робота.

Игра «РОБОТ». После завершения игры подвести итоги:

  1)чтобы описать действие, нужно выделить отдельные шаги, из которых состоит выполнение этого действия, и перечислить их по порядку;

  2)каждый шаг – это тоже действие, которое можно подробно описать – выделить шаги и перечислить их по порядку.

 - А теперь познакомимся с героями тетради  «Информатика в играх и задачах» (рассмотреть рисунки на стр.2 в первой тетради и прочитать текст).

2. Алгоритм. Команда алгоритма

 - Если робот часто выполняет одно и тоже задание, то удобнее сохранить его – в особой электронной памяти робота. План действий (последовательность шагов) – это и есть алгоритм действия. Скорее всего, вам уже приходилось действовать по плану. Просто вы не знали, что план действий – это алгоритм.

 - Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека.

(Примеры ответов:

  - найти дорогу до школы (магазина, автобусной остановки, бассейна,…);

 - пришить пуговицу, убраться в комнате;

 - сложить два двузначных числа,…)

 - Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец».

3.Последовательность команд в алгоритме

Выполнить задание 1 (алгоритм «Посади дерево»).

      Пронумеровать рисунки по порядку, начиная с номера 3.

      Попросить детей назвать команды для рисунков без подписи.

      Записать команды алгоритма в тетради.

      Обратить внимание детей: составляя задания для робота, мА не полагаемся на его сообразительность и включаем такие команды, чтобы любое действие было закончено. Например, робот начинает работу с шага «принеси лопату, лейку, саженец» и заканчивает действием «отнеси лопатку и лейку на место».

 - С чего робот должен начать и чем закончить выполнение действия «выкопай ямку»? Каким будут первый и последний шаги? («Возьми лопату» и «положи (воткни в землю) лопату».)

4. Задание «САМОЛЕТ»

Сейчас каждый сядет за свое рабочее место, будем выполнять задание на компьютере.

- Для того, чтобы самолет взлетел, пилотам необходимо выполнить определенные действия по плану (то есть по алгоритму).

Давайте попробуем установить последовательность команд в данном алгоритме. Вам нужно пронумеровать действия по порядку.

УБРАТЬ ШАССИ

ЗАКРЫТЬ ЛЮКИ

ОТОРВАТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ

НАБРАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ

МЕДЛЕННО ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА

НАБРАТЬ ВЫСОТУ

ОТВЕЗТИ ТРАП

5. Ошибки в алгоритме

Выполнить задание 2 (алгоритм «Съешь банан»).

     Обсудить ошибки Янта, показанные на трех верхних рисунках.

               (Ест банан вместе с кожурой; очистил банан, но ест кожуру, а не  мякоть; не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал.)

     Попросить детей самостоятельно дописать алгоритм «Съешь банан».

     Проверить ответы, отметить тех учеников, которые включили в свой алгоритм  необычные, но разумные шаги.

6. Итоги урока

 - Сегодня вы узнали, что действие можно описать с помощью алгоритма, что алгоритм состоит из команд, учились составлять и выполнять алгоритмы.

7. Домашнее задание

задание 3 – составить алгоритм «Возьми банан».

Задание 4 – выполнить алгоритм «Раскрась рисунки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема "Алгоритм"

Урок направлен на повторение и закрепление представления и понятия, учащихся об алгоритме, программе действий, блок-схеме. А также на развивитие способности к чтению и составлению простейших прог...

Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

Урок математики в 3 классе Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) УМК "Школа 2100"

Конспект урока. Презентация. Урок введения нового знания....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

Конспект урока по математике, тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначн...

Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...