Логические законы преобразования логических выражений - 10 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Калиниченко Надежда Алексеевна

Много лет и с большим удовольствием работаю по учебникам Роботландского университета.

Благодарна автору Александру Александровичу за поддержку, постоянные обновления учебников.

Работа на уроках интересна и увлекательна не только для учеников, но даже для учителя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_informatike.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по информатике

3 класс – время урока – 40 минут

Тема урока

Место урока по теме

Хранение информации. Списки

Шестой (последний) урок по теме  «Хранение информации. Списки»

Тип урока

Формы, приёмы, методы

Комбинированный

Фронтальная, работа в группе

Цель урока

Задачи урока

личностные:     развить интерес и познавательные способности школьников на основе добывания ими знаний и приобретение опыта познавательной деятельности при изучении способов хранения информации;

метапредметные:    формировать информационную, коммуникативную и предметную компетенции; предоставить возможность каждому школьнику проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию;

предметные:    углубить знания, закрепить изученный материал, определить уровень усвоения знаний и формирования предметных компетенций учащихся по теме «Хранение информации. Списки»

личностные:     обеспечить познавательную мотивацию школьников;

акцентировать внимание на том, что хранить информацию хранить приходится каждому человеку; формировать коммуникативную компетенцию: выстраивать продуктивное взаимодействие с окружающим миром;

метапредметные:    формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий; способствовать формированию информационной компетенции с помощью практических упражнений по хранению информации; обучать осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; формировать творческое мышление;

предметные:   научиться составлять списки, определять длину списка, определять элемент списка по его индексу, спроектировать генератор чётных чисел

Предполагаемый  результат

Знать

Уметь

  • механизмы хранения информации в живых организмах;
  • что такое информационный носитель;
  • как хранится информация в ОЗУ, на винчестере, лазерном диске;
  • формулу для записи списка;
  • что понимают под длиной списка и индексом элемента списка
  • разрабатывать алгоритм своих действий, позволяющих редактировать и набирать текст в многострочном редакторе;
  • работать в группах;
  • работать с учебным текстом;
  • анализировать информацию и принимать на её основе необходимые решения

Компетенции / УДД

Педагогические технологии

Оборудование

  • учебно-познавательная;
  • коммуникативная;
  • информационная;
  • общекультурная
  • технология деятельностного метода;
  • технология оценивания учебных успехов;
  • технология игровых методов
  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор.

Х о д        у р о к а

Цель / задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции / аспекты компетенции / УДД

Оценивание / формы контроля

Результат

1

2

3

4

5

6

I этап.  Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап)     (1-2 мин)

Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Сегодня в Роботландии необычный экзамен. Он очень насыщенный  — в нём 4 тура. Хранение информации, списки, многострочное редактирование и алгоритмы. Поэтому и зачётов запланировано 4. Надеемся, что игра «Составим списки» поможет сдать экзамен наилучшим образом.

Выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу.

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, оценивать результаты деятельности).

Коммуникативная (строить понятные высказывания).

Самооценка готовности к уроку.

Включение в учебный процесс.

II этап.  Актуализация и фиксация затруднения в деятельности  (5 мин)

Организация подготовки и мотивации к изучению материала.

1

Создает условия для формулирования темы и

цели урока, обеспечивает мотивацию учения:

Первая порция вопросов  — общеобразователь-

ная, относится к механизму  хранения  инфор-

мации в живых организмах, а также повторению

 того, что такое информационный носитель:

  • Какую информацию можно прочитать по пню спиленного дерева?
  • Почему из пшеничного зерна не вырастает морковка?
  • Где хранится программа развития живого организма?
  • Из чего состоят все живые организмы?
  • Где находятся молекулы ДНК?
  • Что такое информационный носитель?

Следующие 7 вопросов касаются хранения информации в компьютере:

  • Как устроено ОЗУ компьютера?
  • Как транзистор запоминает числа 0 и 1?
  • Что такое бит?
  • Что такое байт?

2

Слушают, читают,  рассматривают рисунки в учебнике, участвуют в диалоге.

В случаях затруднений открывают текст под знаком вопроса, оценивают свои знания, формулируют затруднение (недостаточность знаний).

3

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации).

Коммуникативная (строить понятные высказывания).

4

Участие в диалоге, ответы на вопросы, самооценка.

5

Активизация опорных знаний. Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии.

6

  • Чему равен размер ячейки памяти в битах?
  • Как хранятся числа 0 и 1 на винчестере?
  • Как хранятся числа 0 и 1 на лазерном диске?

III этап.  Постановка учебной задачи  (3 мин)

Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем

Создает условия для формулирования цели и темы урока, обеспечивает мотивацию учения:

- Какая будет тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте цель урока.

Формулируют тему и цель урока. Планируют собственную деятельность на уроке.

Список  – одна из форм хранения информации.

Научиться составлять списки и находить объекты списка по их параметрам.

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения);

учебно-познавательная (нахождение, использование информации для постановки цели);

коммуникативная (умение задавать вопросы)

Участие в диалоге, ответы на вопросы

Формулирование темы и цели урока.

Планирование деятельности.

IV этап.  Открытие новых знаний (8-10 мин)

Формировать и развивать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания

Организует ситуацию решения учебной проблемы.

Организует работу с учебником

Выполняют задание, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат.

Работают с учебником.

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности)

Самоконтроль, самооценка

Новое знание, понятие, правило, способ использования алгоритма.

Физкультминутка (2 минуты)

V этап.  Первичное закрепление (8 мин)

Формировать и развивать ценностное отношение к умению выполнять задание по алгоритму.

Организует работу в парах по составлению списков.

Выполняют задание учителя у доски.

Общекультурная

(умение ставить цель деятельности);

учебно-познавательная (использование информации для решения учебных ситуаций)

Самоконтроль

и взаимоконтроль.

Самоанализ и самооценка собственных достижений по изучению нового материала.

1

2

3

4

5

6

VI этап.  Самостоятельная работа (3-5 мин)

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий, организация самопроверки

Организует ситуацию отработки построенного алгоритма.

Выполнение Практикумов.

Перерабатывают и используют информацию для решения поставленных задач.

Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);

учебно-познавательная (нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций);

Индивидуальная форма работы.

Выполнение Практикумов.

Самооценка.

Умение использовать полученные на уроке знания при выполнении Практикумов.

VII этап.  Включение в систему знаний и повторение (6-7 мин)

Организовать включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного для введения в последующем новых способов действий

Детям предлагается выполнить Зачеты по материалу урока.

Обучающиеся выполняют Зачёты.

При необходимости консультируют друг друга.

                                                                                                                                                                                                               

Общекультурная

(оценивать результаты деятельности);

учебно-познавательная 

(строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи);

коммуникативная

(строить понятные высказывания, высказывать своё мнение и позицию)

Оценка, поставленная компьютером.

Умение выделять в системе знаний изученную единицу.

VIII этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока (3-4 мин)

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке.

Игра «Телеграмма»:

надо написать самое важное, что уяснил на уроке соседу по парте и «отправить ему телеграмму» (обменяться).

Учащиеся соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели, намечают цели дальнейшей деятельности

Общекультурная

(оценивать результаты деятельности);

учебно-познавательная 

(строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи);

коммуникативная

(строить понятные высказывания, высказывать своё мнение и позицию)

Рефлексия деятельности и самооценка

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи по математике 4 класс

Логические задачи для 4 класса....

Формирование логического мышления у учеников младших классов

В процессе написания работы мною была изучена разнообразная литература на предмет содержания в ней логических задач и заданий развивающего характера. Решение логических задач и заданий развивающего ха...

Развитие учебно-логических умений у учащихся начальных классов

Опыт показывает, что именно на уроках математики может происходить целенаправленное, систематическое формирование логических понятий и действий, т. к. именно в ней, в силу ее специфических особенносте...

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....