Урок по информатике в 3 классе на тему "Одинаковые, разные мешки"
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Доспан Зухра Оттугашевна

Разработку можно использовать на уроках информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_informatike_3_a_klass_270416.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Одинаковые и разные мешки.

Цель урока: дать представление об одинаковых и разных мешках.

Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; показать какие мешки можно считать одинаковыми, а какие являются разными, создать условия для проведения пропедевтической работы к изучению темы «Множество»; развивать умение находить одинаковые мешки, помечать их галочками, заполнять мешки, руководствуясь инструкцией, работать со словарем; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знать: какие мешки можно назвать одинаковыми, а какие — разными; уметь: отличать одинаковые мешки от разных, заполнять мешки, руководствуясь инструкцией, определять истиннность-ложность утверждений, соединять бусины в цепочку по инструкции, находить предметы по заданному признаку, помечать их галочкой, работать со словарем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, контролировать собственную деятельность  и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя, способны к мобилдизации волевых усилий.

Познавательные: формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт, анализировать объекты, сравнивать их, структурировать знания, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивацию учебной деятельности, овладевать начальными навыками адаптации, проявлять интерес к предмету, иметь преставление о месте информационных технологий в современном обществе.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, цветные карандаши, пустые мешки и разные фигурки.

Основные понятия и термины: мешок, разные мешки, одинаковые мешки, пометить галочкой, цепочка, область, бусины, словарь.

Организационная структура урока

I.Подготовка к изучению нового материала. Постановка темы и целей урока.

- На прошлом уроке вы узнали, что такое мешок, какими бывают мешки.

  • Рассмотрите внимательно мешки. Что можете сказать о них?(Слайд 2.)

Ответы: В этом мешке помидор.

В этом мешке есть огурец.

В этом мешке ровно три огурца.

В этом мешке есть морковь.

В этом мешке ровно две моркови ит.д.

- Что можно сказать об этих мешках?

Высказывания учащихся. (Они пустые.)

- Как вы думаете, ребята, а бывают ли одинаковые мешки?

- Какие мешки, по вашему мнению, можно назвать одинаковыми, а какие разными?

- Смотрите, Чаяна и Щенне пришли в магазин игрушек, и покупает каждый для себя игрушки. Чаяна в свой мешок положил ….. а Щенне ….. Давайте рассмотрим: у них мешки получились одинаковые или разные?

Высказывания учащихся.

- Таким образом как вы думаете? Что же вы узнаете на этом уроке? Тему и цели , кто сможет сформулировать? Сегодня на уроке вы узнаете какие мешки являются одинаковыми, а какие разными, потому, что тема нашего урока так и называется(«Одинаковые мешки. Разные мешки». Научиться отличать одинаковые мешки от разных, заполнять мешки.)

  1. Открытие новых знаний.

Работа по учебнику.

- Определить, какие мешки являются одинаковыми, а какие разными, вам поможет учебник.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 64. Внимательно рассмотрите изображенные мешки.

- Прочитайте пояснения к ним.

Работа в парах.

- Обсудите полученную информацию в парах.

- Вы рассмотрели различные мешки и пары мешков. Какие же пары мешков можно считать одинаковыми? (В одинаковых мешках должны находиться одинаковые предметы, в том числе буквы.)

- Предметы или буквы в одинаковых мешках должны быть расположены в одной и той же последовательности? (Не обязательно, они могут быть расположены в любой последовательности, главное, чтобы все предметы в мешках совпадали.)

- Что вы можете сказать о пустых мешках? (Все пустые мешки одинаковые – одинаковые.)

- В каком случае можно говорить о том, что мешки разные? (В том случае, если хотя бы один предмет в одном мешке не соответствует предметам в другом мешке.)

III. Первичное закрепление знаний.

- А тем временем Аяс, Олча и Сайын успели побывать в нескольких магазинах. Посмотрим на их покупки, какие у них получились мешки.

Учащиеся должны определить, какими – одинаковыми или разными – являются пары мешков. Обосновать свои ответы.

  • Молодцы, ребята! Таким образом мы с вами еще и убедились, что каждый человек индивидуален и у каждого свои интересы в жизни.
  • Какой предмет у Сайына в руках? Что мы обычно с ним делаем? Какая работа нас ждет дальше? (Слайд 5)

- Откройте рабочую тетрадь на странице 35. Найдите мешок. Что в нем находиться?

- Раскрасьте бусины в мешке какими хотите цветами.

- Ниже в окне нарисуйте такой же мешок.

- Проверьте работу друг у друга.

- Переверните страницу тетради вперед. Найдите мешки с буквами (задание 162.)

- Среди данных мешков найдите два одинаковых и пометьте их зелеными галочками.

Самопроверка с доски.

- Вы пометили именно эти мешки?

- Найдите мешки с цифрами (задание163). Что вы можете сказать о них? (Эти мешки одинаковые.)

- Почему так считаете? (Потому, что в них находятся одинаковые цифры и два пустых окна.)

- Напишите цифры в окнах так, чтобы мешки стали разными.

- Проверьте работу друг у друга

- Мы с вами славно поработали, а теперь пришло время немножко поразмяться. Чебурашка зовет вас вместе с ним сделать зарядку.

ФИЗМИНУТКА

Зарядка вместе с Чебурашкой (слайд 7-слайд 16.)

IV. Закрепление знаний обучающихся.

Практическая деятельность.

  • А теперь с вами попрактикуемся работать на ноутбуках. Но прежде вспомним ТБ.
  • Откройте ноутбуки.

- Вот и сделали зарядку, а теперь садимся на свои места.

- На странице37 рабочей тетради найдите числовую линейку (задание 166.)

- В окне расположенном ниже, Аня должна была написать все числа от 3 до 13. Справилась ли Аня с заданием? (Нет.)

- Почему так решили?

- Найдите пропущенные числа и напишите их в окнах.

- Какие числа пропустила Аня? (Аня пропустила числа 9 и 13.)

- В верхнем окне на этой же странице нарисуйте мешок, в котором находится шесть цифр и среди них нет двух одинаковых.

- А вот как сделали Гена и Чебурашка. Правильно ли они сделали? (Слайд 17.)

- Проверьте работу друг у друга.

Работа в парах.

- Руководствуясь инструкциям выполните задание 167.

- А вот как выполнили это задание Гена и Чебурашка (слайд 18.)

- Проверьте работу друг у друга.

V. Итог работы. Рефлексия.

Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих довольных глаз. 
Спасибо вам, ребята, за работу, 
Не подвели вы нас и в этот раз. 
(Слайд 19 – Гена и Чебурашка)

- Наши гости очень довольные нами прощается с нами, а какие открытие вы сегодня сделали? Какие знание приобрели на уроке? Чему научились? Все ли было понятным?

- Какая работа понравилось больше всего? Что бы еще хотели выполнить? Довольны ли вы своей работой?

- Молодцы ребята, на этом наш урок заканчивается. До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Аналогия" (информатика, 3 класс)

Презентация к уроку по УМК А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"-3....

Презентация к уроку по информатике 2 класс 2-2-4 Алгоритм

Презентация содержит иллюстрации заданий  и их пошаговое выполнение из учебника "Информатика в играх и задачах.2-й класс. Часть1" Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., в соответствии с...

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...

Урок по информатике 2 класс "Кодирование информации"

Познакомить с  кодированием информации...

конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.

Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока....

конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.

Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока....


 

Комментарии

Дорвак Наталья Александровна

отличный материал. отличный учитель!