Конспект урока по информатике
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему

Гуськова Ольга Вячеславовна

информатика в игре (интегрированный урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

"Подготовка интегрированного урока информатики"

Работу выполнила

Гуськова Ольга Вячеславовна,

учитель начальных классов,

 Домодедовской средней

общеобразовательной школы №4 с УИОП.

Тема урока:  Решение задач.

Цель урока:

- закреплять умения учащихся решать задачи на нахождение суммы;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;

- развивать логическое мышление.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Сегодня дорогие ребята и гости мы отправляемся в путешествие. Куда? Узнаете, отгадав загадку: Пусты поля, мокнет земля

                                           Дождь поливает, Когда это бывает?

- Правильно, осенью. Мы будем путешествовать, по осеннему царству и там нас встречает королева Осень.      

2.Сообщение темы и задач урока.

- Вместе с ней мы будем решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать наблюдательность.

3.Устный счёт.

- Ребята давайте порадуем королеву и расскажем, какая она? Осень?

(Дождливая, холодная, золотая, ненастная, урожайная, ветреная)

- Вот ветер принёс нам  осенние листочки с задачами для устного счёта. Давайте решим их.

1.Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши съел Павлуша

А сколько груш осталось?

2.Как – то ночью под кусточком

Грибы выросли опять

Два грибочка, три грибочка

Сколько будет?

3.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых

Шесть с кислинкой. Сколько их?

4. Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было 25

Да ещё масляток 5

7 груздей и 3 лисички

Очень рыженьких сестрички

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

5.На деревьях грибы сохли

Ну, а в дождь, конечно мокли

40 жёлтеньких маслят

8 тоненьких опят,

Да 2 рыжие лисички

Очень милые сестрички

Вы, ребята не молчите

Сколько всех грибов, скажите?


- Молодцы! Открыли тетради, записали число, классная работа.

4.Минутка чистописания.

В царстве осени нас встречает акробатка, то 6 то 9. Обратите, внимание эти две цифры начинаем писать из одной и той же точки. Пишем в тетрадях чередуя 6 9.

5.Работа над пройденным материалом.

а) решение примеров;

- Ребята, вы говорили, что осень урожайная, давайте соберём урожай фруктов.

(Груши собирают дети 3 ряда). На партах у некоторых детей лежат задания (каждый списывает задания своего ряда)

70 – 5 =     80 – 4 =     100 – 5 =

(Яблоки дети 2 ряда).

54 + 20 =           20 + 14 =                71 + 6 =                

(Сливы дети 1 ряда).

86 – 5 =            78 – 60 =            47 – 2 =

б) Решение задач;

- А теперь будем заготавливать овощи на зиму.

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна!

(Картошка)

- Читаем задачу: «С одного участка собрали 26 мешков картофеля, а с другого на 6 мешков меньше. Сколько всего мешков картофеля собрали с двух участков?»

-Что известно?

- Что неизвестно?

- Сколько вопросов в задаче?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

А что можем узнать сразу?

- Затем?

Решение задачи учащимися. Проверка.

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа.

Карточки с изображением овощей. (на классной доске)

1 вариант  (задача для всех одна)

1. Вычисли удобным способом:                                                                                                                                  

4 + 9 + 6                     12 + 3 + 7                       8 + 11 + 2

2. Реши задачу.

«На дереве висело 24 яблок. 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на дереве?»

2 вариант.

1. Вставь знаки: -   +

8   *   4    *   6 =  18                 13   *   6    *   7 = 12              9   *   5    *  4=10

2. Реши задачу. Составь  задачу обратную данной.

 «На яблоне висело 14 яблок. Упало 10. Сколько яблок осталось на дереве?»

8. Проверка (одни с места, другие на доске)

9.Нахождение периметра.

- Мы с вами в лесу, сейчас будем собирать грибы. Найдите периметр квадрата со стороной  3см и 5 см. (если будет время)

Сравнение величин.

Набежали тучки, закрыли солнце, пошёл дождь и смыл своими каплями математические знаки. Давайте, их восстановим.

1м  *  90см                         4дм  *  40 см              1руб  *   30к

32см  *  2дм 3 см               6см  *   70мм              1 час  *   60мин

Наше путешествие подходит к концу. Королева Осень желает нам счастливого пути и прощается с нами на целый год.

После дождя появилось много грибов, давайте подарим их нашим гостям.

12. Итог урока. (Кому понравился урок поднимите красный карандаш, кому средне – зелёный, кому было скучно – синий)

13. Этап оценивания.

14. Домашнее задание: в раб. Тетр. С 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс

Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...

Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"

В данном конспекте урока  расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...

План-конспект урока по информатике и ИКТ "Цвет. Область. Область раскрашивания"

Тема: Цвет. Область. Область раскрашивания. Знакомство с  компьютером.Цели урока: расширять представления учащихся о цвете, области раскрашивания, познакомить учащихся с компьютером, частями комп...

конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс

Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по информатике

"Состав. Действия предметов."...

Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"

Конспект урока по информатике  и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).Тип урока: изучение нового материала....