Календарно- тематическое планирование по информатике 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) на тему

Решетова Светлана Васильевна

Содержит УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_po_inform_2_k.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ, 2 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

(стр. учебника, тетради)

Решаемые проблемы

        Планируемые результаты         

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Планируемые результаты

(компьютерный практикум)

УУД

Личностные результаты

Домашнее задание

1

2

3

4

6

6

7

8

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер.

1

2.09

Человек и информация. Правила поведения и безопасности в компьютерном классе.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-групповая работа

-учебный диалог

Как принимается информация человеком?

Информация воспринимается органами чувств. Органы чувств – глаза, уши, нос, кожа, язык

Техника безопасности при работе с компьютером. Правила работы с компьютером, комментарии начала работы

ЛичностныеУУД:

актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой; примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем; примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструмента-ми, компьютером; дополнительные примеры в виде рисунков

Регулятивные УУД:

цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере, предваряются специальными значками, которые помогают ориентироваться в элементах УМК.

Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД: формирование понятия «Главное»

Знаково - символические УУД:

отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с после-дующим пересказом и т. п.);

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа.

стр

2

9.09

Какая бывает информация?

Технологии:

-здоровьесберег.;

-пробл.обуч.;

-ИКТ;

-игровая

Какие виды информации существуют.

Игра – аукцион «Виды информации».

Виды информации и способы ее получения.

Тренажер мыши. Игра «Собери картинку».

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой.

Дополнительные примеры в виде рисунков

стр

3

16.09

Источники информации.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-работа групповая

Что такое источники информации, что может быть источником информации и с помощью чего можно получить информацию.

Источники информации.

Продолжи фразу.

Включение и выключение компьютера. Меню пуск.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем. Дополнитель-ные примеры в виде рисунков.

стр

4

23.09

Приёмники информации.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-проблемное обуч.

Приёмники информации. Кто это или что?

Человек как источник и приемник информации. Устройства как источники и приемники информации

Работа с главным меню.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

стр

5

30.09

Компьютер и его части.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-исследоват.деят.

Что такое компьютер?

Компьютер – устройство для хранения, обработки и передачи разных видов информации.

Клавиатура.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами,музыкальными инструментами,компьютером

стр

6

7.10

Повторение, работа со словарём, тесирование.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-педагогика сотру-дничества

Значение новых слов.

Работа со словарем.

Тестирование по группам.

Актуализация сведений.

стр

Глава 2. Кодирование информации.

7

14.10

Носители информации.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-пробл.обуч.;

-ИКТ;

-дидакт.игры

Что или кто может быть носителем информации?

Звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители.

Клавиатура. Расположение пальцев на клавиатуре. Перемещение курсора. Клавиши управления курсором.

Личностные УУД: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу

Регулятивные УУД:

цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение;

практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией

Логические УУД: формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: 

развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией;

постановка и решение проблем: практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.);

задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка);

задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу.

стр

8

21.10

Кодирование информации.

Декодирование информации.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-учебный диалог;

-исследоват. деят.

Что значит закодировать информацию?

Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Текстовый редактор.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа.

стр

9

27.10

Письменные источники информации.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-проект.деят.

Какие письменные источники информации существуют?

Папирусы, свитки, книги, архивы

Текстовый редактор.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов.

стр

10

11.11

Языки людей и языки программирова-ния.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-дидакт.игры;

-групповая

Чем отличается язык людей от языка программирова-ния?

Естественные и искусственные языки, построенные на строгих правилах, компьютерный алфавит.

Текстовый редактор. Удаление символов. Переход на следующую строку.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего

мира или при чтении книг.

стр

11

18.11

Работа со словарём и проверочная работа.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-педагогика сотру-

дничества

Работа со словарем. Контрольное тестирование

Актуализация сведений.

стр

Глава 3. Информация и данные.

12

25.11

Текстовые данные.

Технологии:

-пробл.обуч.;

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-групповая

Древние и современные тексты.

Набор текста. Заглавные и строчные  буквы. Клавиши shift, caps lok

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.

Регулятивные УУД:

цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение;

практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД: Формирование понятия «Главное».

Знаково – символические УУД: 

развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;

постановка и решение проблем: практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.

стр

13

2.12

Графические данные.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-педагогика сотру-

дничества

Представление графической информации.

Информация графическая.

Вставка в текст рисунков

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.

стр

14

9.12

Числовая информация.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-исслед.деят.

Ещё один вид информации.

Число как способ представления информации о времени, дата, календарь, текущая дата.

Вставка таблицы.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа.

стр

15

16.12

Десятичное кодирование.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-игровая;

-групповая

Что такое кодирование?

Число – носитель информации о размере, расстоянии, времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Переход по строкам и столбцам таблицы.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа.

стр

16

23.12

Код из двух знаков.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-игровая;

-учебный диалог

Звуковое двоичное кодирование информации, письменное двоичное кодирование.

Набор текста в таблице. Переход по строкам и столбцам таблицы.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени.

стр

17

30.12

Числовые данные.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-учебный диалог

Число как носитель.

Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Работа со стандартной программой. Калькулятор. Решение примеров с помощью калькулятора.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: обсуждение примеров из параграфа.

стр

18

13.01

Работа со словарём и

Контрольная работа № 1

по теме: «Информация и данные».

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-учебный диалог

Контрольная работа  и работа над ошибками.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

стр

Глава 4. Документ и способы его создания.

19,

20

20.01

27.01

Документ и его создание.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-пробл.обуч.;

-ИКТ;

-игровая

Восприятие текста людьми, информация и животные, смысл текста.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слогов.

Личностные УУД: актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения; примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД:

цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение;

практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере;

преобразование одной формы представления информации в другую; создание комбинированных объектов.

Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД: формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: 

развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;

постановка и решение проблем; практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют реализовать межпредметные связи со всеми изучаемыми предметами

Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.);

задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.

стр

21,

22

3.01

Электронный документ и файл.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-исслед.деят.

Влияние знаков препинания на смысл предложения, ударение и смысл слова.

Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста.

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.

стр

23

Поиск документа.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-педагогика сотру-

дничества

Текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера.

Рамки, границы, заливка, анимация текста.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения.

стр

24,

25

Создание текстового документа.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-дидакт.игры

Компьютер-ный, электронный текст.

Клавиши backspace и delete.

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.

стр

26,

27,

28

Создание графического объекта

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-групповая;

-учебный диалог

Создание и обработка графического документа.

Объект  WordArt.

Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.

стр

29,

30

Создание комбинированных документов.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-игровая

Преобразование одной формы представления информации в другую; создание комбинированных объектов.

Стр

стр

31

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Работа с новыми словами.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-групповая

Повторение, работа со словарем.

стр

32

Контрольная работа № 4 

по теме: «Документ и способы его создания».

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-учебный диалог

Контрольная и работа над ошибками.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

стр

33,

34

Повторение изученного за год.

Технологии:

-здоровьесберег.;

-ИКТ;

-дидакт.игры;

-учебный диалог

Обработка текстовой и числовой информации.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Стр

стр

35

Резерв учителя (обобщение и систематизация знаний)

стр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...