Внеклассные мероприятия по информатике для 4 класса
план-конспект занятия по информатике (4 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Темы:

  1. Информационный калейдоскоп.
  2. Путешествие в страну Информания.
  3. Веселая информатика.
  4. Турнир информашек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Информационный калейдоскоп»

Выполнила:

студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.

Челябинск, 2018.

Дата проведения мероприятия: 20.03.2018

ФИО учителя: Фёдорова А. А.

Класс: 4

Тема: «Информационный калейдоскоп» 

Цели:

Общеобразовательные цели:

​ проверка в игровой форме теоретических знаний по пройденным на уроках темам;

​ научить воспринимать компьютер как инструмент информационной деятельности человека;

​ познакомить с требованиями к поведению на уроке и правилами техники безопасности.

Воспитательные цели:

​ прививать интерес к информатике;

​ воспитывать веру в свои силы;

​ учить коллективной и самостоятельной работе.

Развивающие цели:

​ показать, какое значение имеет информатика в жизни;

​ формировать умение четко и ясно излагать ответы на вопросы;

​ развивать эмоции через создание ситуаций эмоциональных переживаний;

​ развить творческих способностей, логического мышления учащихся;

​ активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Оборудование: компьютеры, призы и диплом, жетоны. 

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 мин.

Добрый день, дорогие гости. Сегодня вам представилась уникальная возможность стать участниками, зрителями интеллектуальной игры «Как мы знаем информатику»

Это соревнование команд в духе здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

Соревноваться будут команды 3-4-х классов, у каждой из них с собой багаж знаний по информатике, мешок смекалки, сундук взаимовыручки, тележка дружбы и огромное желание победить. Командам будут помогать и ребята, которые находятся в зрительном зале.

Начать Турнир мне хотелось бы следующими словами древней китайской пословицы:

Три способа стать умнее:

Ты можешь стать умнее тремя путями:

- путем опыта - это самый горький путь;

- путем подражания - это самый легкий путь;

- путем размышления - это самый благородный путь.

Я рада представить вам жюри сегодняшней игры: это люди высокоинтеллектуальные, умные, образованные___________________

Клятва жюри

Итак, мы начинаем!

Для начала нам нужно сформировать команды. Приглашаются команды для жеребьевки. (представители команд вытаскивают эмблемы команд, таким образом получаются сборные)

- Замечательные команды присутствуют в нашем зале.

Клятва команд

Начнём игру с разминки…

(Слайд) (Звучит музыка значка в правой части слайда) Что-то странное происходит с нашим компьютером. О, сколько вирусов в нём обнаружено! Предлагаю нашу игру провести позже, а сначала избавиться от вирусов. (Слайд )Итак, сегодня мы спасаем компьютер от вируса!

2. Основной

30 мин.

Конкурс «Осторожно, вирусы!» (Слайд )


Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. Число попаданий = числу баллов. Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо за 30 секунд проткнуть и найти пословицы. За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского. На перевод пословиц 4 -5 минут.
(Слайд ) Пословицы для перевода в русскую народную:

Задания

Ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 

Кашу маслом не испортишь. 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. 

Дареному коню в зубы не смотрят. 

Проводник до файла доведет 

Язык до Киева доведет 

Бит байт бережет. 

Копейка рубль бережет. 

Что из корзины удалено, то пропало. 

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить. 

Волков бояться – в лес не ходить. 

За одного хакера семь кандидатов наук дают. 

За одного битого семь небитых дают. 

ОБГОНЯЛКА

Техника безопасности (Слайд)

Учитель: А теперь, ребята, давайте проверим как вы знаете правила по технике безопасности. Я сейчас прочитаю вам истории, а вы ответите на мои вопросы. (Слайд )

1. Знайка набирал на компьютере длинный и сложный текст, а Незнайка сидел рядом и наблюдал за его действиями. Внезапно он изо всех сил стал трясти Знайку за плечо со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что последний стал вибрировать.

- Ты совершил ошибку! – закричал Незнайка. – Это слово пишется по-другому!

Знайка посмотрел на Незнайку сквозь толстые линзы своих очков и…

Как вы думаете, что в ответ сказал Знайка?

2. Незнайка пришел в кабинет вычислительной техники. Его внимание привлекло огромное количество питающих проводов, которые располагались с тыльной стороны каждого монитора. Решив рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному. Внезапно кто-то схватил его за плечи и изо всех сил потянул назад. Кем-то оказался Знайка.

Почему Знайка повел себя таким необычным образом?

3. Винтик и Шпунтик с увлечением работали над ремонтом машины. Закрутив последнюю гайку, они сразу же отправились на занятия в компьютерный класс.

Что они забыли сделать?

4. Незнайка работал на компьютере. Внезапно экран погас. Не зная, что делать, он изо всех сил стал нажимать на клавиши, то включать, то выключать компьютер.

Правильно ли он поступил?

Учитель: 

Молодцы ребята! А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши.

Правила техники безопасности (для болельщиков)

1.​ Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.

2.​ Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.

3.​ Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.

4.​ Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.

5.​ При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.

6.​ Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.

7.​ Нельзя работать при недостаточном освещении.

8.​ Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.

9.​ Работай на клавиатуре чистыми руками.

10.​ На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.

Конкурс «Веселый ребус»

(Слайд )

Учитель: Я думаю, ребята, что вы все хорошо знаете устройство компьютера? Давайте это проверим.

1. Каждой команде дается по 2 ребуса. Ваша задача как можно быстрее их разгадать. За каждый правильный ответ 1 компик.

Игра со зрителями (своеобразная физкульминутка)

Ведущий: Теперь дадим возможность отдохнуть командам, и проявить себя болельщикам. Прошу выйти зрителей и получить задания. (болельщикам предлагается жеребьевка). Необходимо изобразить следующие ситуации:

1.​ Изобразить ребенка, играющего в компьютерную игру.

2.​ Изобразить ситуацию “Компьютер завис”.

3.​ Изобразить неисправный принтер, печатающий без остановки.

4.​ Изобразить папу, который первый раз сел за компьютер.

5.​ Изобразить мышку на коврике.

6.​ Изобразить флешку, на которой нет места, а нужно записать информацию.

Конкурс «Змейка» (Слайд)

Учитель: 

Сейчас мы с вами поиграем в игру “змейка”. Я буду показывать вам карточку с зашифрованным словом, обозначающим устройство компьютера или термин, связанный с информатикой. Вам нужно прочитать это слово. Буквы можно читать в любом направлении. За каждый правильный ответ вы будете получать компики. (Показываются карточки)

Слова: память, кнопка, курсор, сканер, сервер, клавиатура, микросхема, информация, алгоритм

Конкурс «Следы над бездной»

Один участник команды, наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда. Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы. За каждый правильный ответ 1 компик.

 

1. Наука, изучающая способы хранения, передачи, обработки информации. Информатика.

2. Устройство для вывода графической и текстовой информации. Принтер

3. Устройство для ввода информации с листа бумаги, плёнки. Сканер.

4. Носитель информации. Диск.

5. Устройство для вывода визуальной информации. Монитор

6. Устройство для вывода звуковой информации. Колонки

7. Устройство для ввода текстовой информации. Клавиатура

8. Устройство для хранения информации. Память.

9. Универсальное устройство для хранения, обработки, передачи информации. Компьютер.

10. Устройство для обработки информации. Процессор.

Конкурс «Лингвист»

Придумать как можно больше слов из слова «ИНФОРМАТИКА». За каждый правильный ответ 1 компик.

Конкурс «Все наоборот» (слайд)


1 правильное словосочетание – 1 компик 
Раздаются командам карточки с таблицами, 
через 5 минут собираются карточки и подводят итоги

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон 

Звуковая колонка 

Видимая папка 

Скрытый файл

Гибкое кольцо 

Жесткий диск

Долговременный склероз 

Оперативная память 

Коллективные счеты 

Персональный компьютер 

Бесполезное отсутствие новостей 

Полезная информация 

Кодирование информации 

Расшифровка отсутствия новостей

Отцовский транзистор 

Материнская плата 

Цветная клавиатура 

Черно – белый монитор 

Пиратский алгоритм 

Лицензионная программа

3. Заключительный

10 мин.

Подведение итогов конкурса (Слайд)

Команда, которая быстрее всех излечила компьютер - и является командой-победительницей.

Участники награждаются призами и дипломами.

Дипломы предлагаются по следующим номинациям:

«Самые быстрые спасатели»

«Самые дружные спасатели»



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Путешествие в страну «Информания»

Выполнила:

студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.

Челябинск, 2018.

Дата проведения мероприятия: 20.03.2018

ФИО учителя: Фёдорова А. А.

Класс: 4

Тема: «Путешествие в страну «Информания» 

Цели:

  • Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
  • Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения. 

Оборудование: компьютеры, призы и диплом, жетоны. 

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 мин.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране «Информания». Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон.

Занимаем места в наших машинах – «Персональный компьютер» (далее ПК).

Ученики садятся за ПК. Все задания для учеников имеются на ПК.

Итак, все заняли свои места? Раз все готовы, отправляемся в путешествие.

2. Основной

30 мин.

Первая остановка «Угадай – ка» - Интеллектуальная станция. Необходимо ответить на вопросы викторины (устный опрос):

-устройство для ввода информации на экран (монитор);

-устройство, для работы (чтение, запись) с дисками (дисковод);
-пульт управления при игре (
джостик);

-устройство для управления курсором (мышка);

-устройство, с помощью которого можно вывести информацию на бумагу (принтер);

-устройство, с помощью которого можно ввести информацию с бумажного носителя в ПК (сканер).

С заданием справились, и теперь мы можем отправляться дальше.

Следующая остановка «Нарисуй – ка» - станция «Компьютерная графика».

На этой остановке проверим, насколько хорошо вы умеете рисовать. У кого получится более красивый и аккуратный рисунок, тому – жетон. Рисуем домик (в течение 10 мин.)

С заданием справились, поехали дальше.

На остановке «Отдыхай – ка» - динамическая пауза.

Мы с вами устали, давайте немного отдохнем (электронная физминутка).

Останавливаемся на остановке «Редактор» - станция «Текстовый редактор».

Сейчас вы, как будущее компьютерные гении, поможете восстановить стихотворение. Кто быстрее и грамотнее выполнит эту работу, тот и побеждает.

На ПК загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы. Вставьте пропущенные буквы.

Наша Таня громко плач…т

Ур…нила в р…чку мячик.

Тише …анечка не плач –

Не утонет в р…чке мяч.

На остановке «Подсчитай – ка» нам понадобится калькулятор.

Мы подъехали к воротам страны «Информания». Для того, чтобы открыть дверь надо узнать код от ворот. Код – это значение арифметического выражения, которое необходимо найти, используя калькулятор. Кто правильно и быстро выполнит задание те и получат жетон.

(93*7 + 141) : 72 – 11 = (0)

Итак, ребята мы, попали в страну «Информания».

3. Заключительный

10 мин.

Подведем итоги. Определим победителя по количеству набранных жетонов.

(Награждение и вручение призов)

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и почему? (Ответы детей) На этом наше путешествие окончено. Всем спасибо. До новых встреч.

Литература:

1.Мир информатики. Учебное пособие для нач. школы. Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2014.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Веселая информатика»

Выполнила:

студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.

Челябинск, 2018.

Дата проведения мероприятия: 20.04.2018

ФИО учителя: Фёдорова А. А.

Класс: 4

Тема: «Веселая информатика» 

Цели:

- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

- расширение связей с другими предметами.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 мин.

Выбираются 2- 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Ведущий. Дорогие зрители и  уважаемое жюри! Мы начинаем. Тема нашего мероприятия – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».

Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

(перечислить состав)

Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

,

2. Основной

30 мин.

Начинаем. 1 конкурс   называется «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. Как известно, информатика связана со многими науками, есть также понятия в информатике, которые применяются  и в других науках.

Итак, 1 тема: Информатика и биология.

Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений. (лист)

Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта. (язык)

Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное. (собака)

2 тема разминки: Информатика и русский язык.

Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова. (корень)

Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф)

Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным. (приложение)

3 тема разминки: Информатика и спорт

Разновидность   носителя   информации.   —   Спортивный   снаряд для метания. (диск)

Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (дорожка)

Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (команда)

 4 тема: Информатика и транспорт.

Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (драйвер)

Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.(порт)

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения. (путь)

Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс.

Ведущий.  №2 Конкурс  «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущий. №3 Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

1.  Принтер

2.  Компьютер завис

3.  Мышь.

4. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий:    Оценки жюри.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас №4  конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

 Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущий: Мы переходим к следующему №5 конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. (В электронном виде на компьютере)

Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.

Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"

И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу".  Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:

"В  году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"

Ведущий: Итак, проверяем  команды.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Следующий №6 конкурс называется «Слушай внимательно».

Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 4 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».

Ведущий: Следующий заключительный №7 конкурс называется «Веришь- не веришь». Ведущий произносит  утверждение, а вы должны согласиться с ним или не согласиться.

 За каждый правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по очереди.

- Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

- Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?(да)

- Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

- Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

- Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет)

- Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?(нет).

3. Заключительный

10 мин.

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса «Веришь – не веришь», и подсчитывает результаты.

Игра со зрителями (смотри презентацию)

Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Турнир информашек»

Выполнила:

студентка группы 44
Фёдорова Алёна
Проверила: Иванова Н. В.

Челябинск, 2018.

Дата проведения мероприятия: 20.02.2018

ФИО учителя: Фёдорова А. А.

Класс: 4

Тема: «Путешествие в страну «Информания» 

Цели:

развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. 

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 мин.

I.Приветствие
II.Конкурсы:
1 конкурс «Цепочка слов»
Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).
1 Команда
Таблица, схема, монитор, алфавит, адрес, алгоритм, радио, объект, ноль, телефон.
Ответ: алфавит – таблица – адрес – схема – алгоритм – монитор – радио – объект – телефон – ноль.
2 Команда
Алгоритм, модель, линейка, ложь, цель, жало, аналогия, основа, ярус, схема.
Ответ: цель – линейка – алгоритм – модель – ложь – жало – основа – аналогия – ярус – схема. 

2. Основной

30 мин.

2 конкурс «Хороший ли ты робот?»
Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. В подобную игру мы играли на уроках.
На доске нарисована дорожка-путь, по которому должен будет пройти робот. Чтобы наш робот мог выполнить задание – пройти по дорожке – нужно договориться, какие команды он будет выполнять (понимать).
- Вперед на … шагов, назад на … шагов, повернуться на месте на … градусов. (Роботу завязываются глаза.)
Баллы начисляются за правильность подачи команд и правильность их выполнения «роботом». Максимальный балл – 5.
3 конкурс «Зашифрованные слова в приведенном тексте»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. 
Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок.
1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.
Ответ. Процессор (процесс орнитологии)
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)
3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Ответ. Сканер (феска не раз)
4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ. Принтер (Днепр интересна) 
5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ. Мышка (мы шкаф)
6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ. Модем (комод ему)
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
4 конкурс «Кроссворд»

Вопросы: 
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура). 
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код). 
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр). 
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер). 
5. Запоминающее устройство. (Память). 
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню) 
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор). 
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты). 
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор). 
Если все отгаданно верно, то в результате получится слово “компьютер”. 
5 конкурс «Ребусы»

Обработка
Память
Дискета
Хранитель

3. Заключительный

10 мин.

6 конкурс «Слушай внимательно».
Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.
III. Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс

Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 3 классов "Всезнайка"

Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" на параллели 3 классов было проведено врмаках школьной тематической недели, посвященной олимпийским играм-2014....

Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" для учащихся 4 классов

Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" на параллели 4 классов было проведено в рамках школьной тематической недели, посвященной олимпийским играм-2014....

Внеклассное мероприятие по информатике 3 класс.

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса...

Внеклассное мероприятие по информатике 3-4 класс.

"Информационный калейдоскоп". Разработка внеклассного  мероприятия по информатике 3-4 класс....