Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Котельникова Маргарита Валерьевна

Цели деятельности учителя:

  • формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;
  • развитие произвольного внимания.

Планируемые результаты:

    Предметные:

  • уметь сравнивать предметы по отношению равно – не равно, больше и меньше;
  • формировать умение работать в программе Танграм.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalka_2.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13 ноября, вторник

Школа: НОУ СОШ № 95

Класс: 1 – 2

Урок: 3

Время: 14.25-15.10

Кабинет: 208

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Студент: Максимова М., 42гр.

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема урока: Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм. 

Цели деятельности учителя:

  • формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;
  • развитие произвольного внимания.

Планируемые результаты:

    Предметные:

  • уметь сравнивать предметы по отношению равно – не равно, больше и меньше;
  • формировать умение работать в программе Танграм.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок информатики. Садитесь.

- Давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики?

•        Кушать или приносить с собой еду

•        Входить без разрешения учителя

•        Приходить в грязной обуви, одежде

•        Садиться за работу с грязными руками

•        Баловаться и бегать по кабинету

•        Болтать ногами за компьютерами

П: структурирование знаний

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос, учебный диалог

6 мин

- Сегодня мы с вами начинаем работать в новом разделе, где нас ждёт много интересного.

- Найдите на картинках 8 отличий

Похожее изображение

П: анализ объектов с целью выделения признаков

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Ребята, посмотрите на доску. Сколько кружочков изображено?

- Хорошо, а сколько треугольников?

- Какой вывод можно из этого сделать?

- Верно. А количество кружочков равно количеству треугольников?

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Правильно.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- 4

- 6

- Можно сделать вывод, что кружочков меньше, чем треугольников

- Не равно

- Равно – не равно, больше – меньше

- Научиться определять, где количество равно, где больше, а где меньше

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

5 мин

- Посмотрите на №1, стр. 34. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Подсолнух какого цвета?

- Верно. Сколько лепестков у первого подсолнуха?

- Сколько семечек мы нарисуем, если нам нужно столько же?

- Верно. Выполняем это задание у доски. Выходим по цепочке, начинаем с последней парты.

- Посмотрите на второй подсолнух. Сколько семечек здесь нарисуем?

- Почему?

- На следующем подсолнухе сколько?

- Третий подсолнух?

- Четвёртый?

- Пятый

- Шестой

- Седьмой

- Восьмой

- Девятый

- Ребята, а кто скажет: какое отношение между лепестками и семечками?

- Почему они равны?

- Отлично, молодцы.

- Сейчас давайте посмотрим на 2 задание. Нам нужно, чтобы ёжик выбрал тропинку, на которой у него получится собрать столько съедобных грибов, сколько собрала белочка. Как вы думаете, что нам с вами сначала необходимо знать?

- Посчитайте. Сколько?

- Верно. Сейчас посмотрите, какую тропинку мы выберем?

- Почему мы выбрали вторую?

- Верно, раскрасьте.

- В задании нужно раскрасить подсолнухи и нарисовать в каждом подсолнухе столько семечек, сколько у него лепестков.

- Желтый

- два

- две

- семь

- Потому что 7 лепестков, а семечек нужно столько же, сколько и лепестков

- 6 семечек

- 1 семечка

- 9 семечек

- 3 семечки

- 8 семечек

- 4 семечки

-10 семечек

- 5 семечек.

- они равны

- потому что семечек столько же, сколько и лепестков

- Сколько грибов собрала белочка

- 4 гриба

- Вторую

- потому что там столько же съедобных грибов, сколько собрала белочка

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ с целью выделения признаков

Р: контроль

П: построение логической цепочки рассуждений

5.

Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

4 мин

- Давайте перевернём страничку и посмотрим на №3. Прочитай задание.

- Сколько треугольников изображено?

- Сколько кругов нарисуем?

- Почему мы нарисовали 3 круга?

- Открываем стр. 35 № 10. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Давайте посчитаем, сколько цветов Красная Шапочка соберёт, если пойдет по первой тропинке?

- А если по второй?

- Какую тропинку мы выберем и раскрасим?

- Почему мы выбрали вторую тропинку?

- Почему 5 больше 3?

- Сосчитай треугольники, рядом нарисуй столько же кругов.

- 3

- 3

- Потому что надо было нарисовать столько же, сколько и треугольников.

- Выбрать тропинку, на которой Красная Шапочка соберет больше цветов и раскрасить её коричневым цветом.

- 3

- 5

- Вторую

- Потому что на второй тропинке больше цветов, на первой 3, а на второй 5

- Потому что 5 цветов больше, чем 3 цветка

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

3 мин

- Прочитайте задание. Сколько яблок нужно нарисовать на второй яблони?

- А под яблоней?

- Выполняем самостоятельно.

- Поднимите ручки, кто на второй яблони нарисовал меньше 4 яблок.

- Хорошо. Теперь поднимите ручки, кто под яблоней нарисовал больше двух яблок.

- Отлично. Сейчас встаньте и похлопайте, кто 2 раза поднимал ручки, а кто нет, встаньте и повернитесь 2 раза в стороны.

Физминутка

- Меньше, чем на первой

- Больше, чем под первой

П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста

П: построение логической цепочки рассуждений

7.

Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

21 мин

- Сейчас все вместе сделаем №11. Что в нём нужно сделать?

- Обсудите первые картинки в паре.

- Что получилось?

- Обсудите следующую пару. Какой знак поставили?

- Отлично. Ребята, давайте подведём итог, что означает равно?

- Что означает больше?

- Посмотрите, что вы должны будете сделать за компьютерами. Мы будем работать в программе Мир Информатики. Оглавление пролистываем вниз, и открываем Танграм. Открываем первую картинку. Чтобы у нас получилась картинка нам нужно эти фигуры повернуть до нужного состояния и поставить их на подходящее место. Начинаем с больших фигур. Проворачиваем до нужного нам состояния и ставим. За границы фигуры не выходить, иначе фигура вернется в начало. Как только вы составили фигуру, нажимаем готово и компьютер проверяет правильно или нет. Первые картинки с подсказкой, а дальше нет, там нужно подумать, как поставить.

- Сейчас садимся за компьютеры. Открываем раздел танграм, начинаем с первой картинки.

- Ребята, снимаете наушники, сейчас быстро поморгайте глазками, сильно зажмурьте – расслабьте, и ещё 5 раз.

- Садимся за парты.

- Нужно поставить знаки > или < между рисунками.

- Знак меньше. В первой картинке 3, а во второй 5

- Знак больше, потому что лягушек 7, а собачек 4.

- Это означает, что предметов столько же, одинаковое количество

- Больше – это значит, что каких-то предметов больше других

Выполнять задания

Выполнять гимнастику для глаз

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль

П: доказательство

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали?

- Какова была цель нашего урока?

- Верно. На ваших столах лежать листочки. Нарисуйте кружочки в зависимости от вашего настроения. Чем больше кружочков, тем лучше настроение. Не более 5. Затем раскрасьте любимым цветом.

- Вы сегодня все хорошо поработали. Спасибо за урок!

- Сегодня мы работали над темой равно, не равно, больше, меньше.

- Научиться определять где равно, где не равно, где больше, а где меньше

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики «Возрастание и убывание. Баба-Яга учится читать» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях возрастание и убывание;закрепление навыка сравнивания чисел.Планируемые результаты:    Предметные:записывать цифры по воз...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)

Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Цели:ПознавательныеПоказать ученикам смысл отношений (=, >...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...