Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;
- развитие произвольного внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь сравнивать предметы по отношению равно – не равно, больше и меньше;
- формировать умение работать в программе Танграм.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalka_2.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13 ноября, вторник Школа: НОУ СОШ № 95 Класс: 1 – 2 Урок: 3 Время: 14.25-15.10 Кабинет: 208 | Учитель: Подкорытова Н.Н. Студент: Максимова М., 42гр. Методист: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм.
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;
- развитие произвольного внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь сравнивать предметы по отношению равно – не равно, больше и меньше;
- формировать умение работать в программе Танграм.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: учебный диалог | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок информатики. Садитесь. - Давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики? | • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинету • Болтать ногами за компьютерами | П: структурирование знаний |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос, учебный диалог | 6 мин | - Сегодня мы с вами начинаем работать в новом разделе, где нас ждёт много интересного. - Найдите на картинках 8 отличий | П: анализ объектов с целью выделения признаков | |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, посмотрите на доску. Сколько кружочков изображено? - Хорошо, а сколько треугольников? - Какой вывод можно из этого сделать? - Верно. А количество кружочков равно количеству треугольников? - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Правильно. - Какую цель мы можем поставить перед собой? | - 4 - 6 - Можно сделать вывод, что кружочков меньше, чем треугольников - Не равно - Равно – не равно, больше – меньше - Научиться определять, где количество равно, где больше, а где меньше | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 5 мин | - Посмотрите на №1, стр. 34. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Подсолнух какого цвета? - Верно. Сколько лепестков у первого подсолнуха? - Сколько семечек мы нарисуем, если нам нужно столько же? - Верно. Выполняем это задание у доски. Выходим по цепочке, начинаем с последней парты. - Посмотрите на второй подсолнух. Сколько семечек здесь нарисуем? - Почему? - На следующем подсолнухе сколько? - Третий подсолнух? - Четвёртый? - Пятый - Шестой - Седьмой - Восьмой - Девятый - Ребята, а кто скажет: какое отношение между лепестками и семечками? - Почему они равны? - Отлично, молодцы. - Сейчас давайте посмотрим на 2 задание. Нам нужно, чтобы ёжик выбрал тропинку, на которой у него получится собрать столько съедобных грибов, сколько собрала белочка. Как вы думаете, что нам с вами сначала необходимо знать? - Посчитайте. Сколько? - Верно. Сейчас посмотрите, какую тропинку мы выберем? - Почему мы выбрали вторую? - Верно, раскрасьте. | - В задании нужно раскрасить подсолнухи и нарисовать в каждом подсолнухе столько семечек, сколько у него лепестков. - Желтый - два - две - семь - Потому что 7 лепестков, а семечек нужно столько же, сколько и лепестков - 6 семечек - 1 семечка - 9 семечек - 3 семечки - 8 семечек - 4 семечки -10 семечек - 5 семечек. - они равны - потому что семечек столько же, сколько и лепестков - Сколько грибов собрала белочка - 4 гриба - Вторую - потому что там столько же съедобных грибов, сколько собрала белочка | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: анализ с целью выделения признаков Р: контроль П: построение логической цепочки рассуждений |
5. | Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 4 мин | - Давайте перевернём страничку и посмотрим на №3. Прочитай задание. - Сколько треугольников изображено? - Сколько кругов нарисуем? - Почему мы нарисовали 3 круга? - Открываем стр. 35 № 10. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Давайте посчитаем, сколько цветов Красная Шапочка соберёт, если пойдет по первой тропинке? - А если по второй? - Какую тропинку мы выберем и раскрасим? - Почему мы выбрали вторую тропинку? - Почему 5 больше 3? | - Сосчитай треугольники, рядом нарисуй столько же кругов. - 3 - 3 - Потому что надо было нарисовать столько же, сколько и треугольников. - Выбрать тропинку, на которой Красная Шапочка соберет больше цветов и раскрасить её коричневым цветом. - 3 - 5 - Вторую - Потому что на второй тропинке больше цветов, на первой 3, а на второй 5 - Потому что 5 цветов больше, чем 3 цветка | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 3 мин | - Прочитайте задание. Сколько яблок нужно нарисовать на второй яблони? - А под яблоней? - Выполняем самостоятельно. - Поднимите ручки, кто на второй яблони нарисовал меньше 4 яблок. - Хорошо. Теперь поднимите ручки, кто под яблоней нарисовал больше двух яблок. - Отлично. Сейчас встаньте и похлопайте, кто 2 раза поднимал ручки, а кто нет, встаньте и повернитесь 2 раза в стороны. Физминутка | - Меньше, чем на первой - Больше, чем под первой | П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста П: построение логической цепочки рассуждений |
7. | Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 21 мин | - Сейчас все вместе сделаем №11. Что в нём нужно сделать? - Обсудите первые картинки в паре. - Что получилось? - Обсудите следующую пару. Какой знак поставили? - Отлично. Ребята, давайте подведём итог, что означает равно? - Что означает больше? - Посмотрите, что вы должны будете сделать за компьютерами. Мы будем работать в программе Мир Информатики. Оглавление пролистываем вниз, и открываем Танграм. Открываем первую картинку. Чтобы у нас получилась картинка нам нужно эти фигуры повернуть до нужного состояния и поставить их на подходящее место. Начинаем с больших фигур. Проворачиваем до нужного нам состояния и ставим. За границы фигуры не выходить, иначе фигура вернется в начало. Как только вы составили фигуру, нажимаем готово и компьютер проверяет правильно или нет. Первые картинки с подсказкой, а дальше нет, там нужно подумать, как поставить. - Сейчас садимся за компьютеры. Открываем раздел танграм, начинаем с первой картинки. - Ребята, снимаете наушники, сейчас быстро поморгайте глазками, сильно зажмурьте – расслабьте, и ещё 5 раз. - Садимся за парты. | - Нужно поставить знаки > или < между рисунками. - Знак меньше. В первой картинке 3, а во второй 5 - Знак больше, потому что лягушек 7, а собачек 4. - Это означает, что предметов столько же, одинаковое количество - Больше – это значит, что каких-то предметов больше других Выполнять задания Выполнять гимнастику для глаз | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений Р: контроль П: доказательство |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Ребята, над какой темой мы сегодня работали? - Какова была цель нашего урока? - Верно. На ваших столах лежать листочки. Нарисуйте кружочки в зависимости от вашего настроения. Чем больше кружочков, тем лучше настроение. Не более 5. Затем раскрасьте любимым цветом. - Вы сегодня все хорошо поработали. Спасибо за урок! | - Сегодня мы работали над темой равно, не равно, больше, меньше. - Научиться определять где равно, где не равно, где больше, а где меньше | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики (можно использовать для проведения классного часа) 3-4 класс
Доступно для детей данной возрастной группы....
Конспект урока информатики «Возрастание и убывание. Баба-Яга учится читать» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях возрастание и убывание;закрепление навыка сравнивания чисел.Планируемые результаты: Предметные:записывать цифры по воз...
Конспект урока по математике в 1 классе « Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »
Конспект урока по математике, УМК " Школа России"...
Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)
Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Цели:ПознавательныеПоказать ученикам смысл отношений (=, >...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...