Информатика Школа России Рудченко Семенов
рабочая программа по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_informatika_shkola_rossii_rudchenko_semenov.docx150.24 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПК

завуч

на педсовете

Директор

С.П. Кудимова

В.А. Тихонов

Протокол № ____________

Протокол №__________

Приказ № ____________

от «___»________2020г.

«____»________2020г.

от «___»________2020г.

от «___»________2020г.

Рабочая программа

по предмету:  Информатика (1 – 4 классы)

учебник: УМК "Школа России" Информатика 1 – 4 классы

авторы:  Рудченко Т. А., Семенов А. Л.

издательство/год:  М.: Просвещение/2014 г.

на уровень образования: начальное общее

дата составления: 25.05.2020 г.

составитель: Роговской А.А.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

-         основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

-         основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

-         основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

-         основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-  развитие мотивов учебной деятельности;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе;

- представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техно - логиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Владение базовым понятийным аппаратом:

- цепочка (конечная последовательность);

- мешок (неупорядоченная совокупность);

- одномерная и двумерная таблицы;

- круговая и столбчатая диаграммы;

- утверждения, логические значения утверждений;

- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия.

Владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

- проведение полного перебора объектов;

- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

- использование имён для указания нужных объектов;

- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

- использование дерева для перебора, в том числе всех ва-риантов партий игры, классификации, описания структуры;

- построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация:

- сканирование изображения;

- запись аудиовизуальной информации об объекте;

- подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

- создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

- заполнение учебной базы данных;

- создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Формы и методы оценивания результатов

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения.

В информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование; для оценивания практических навыков – практическую работу.

Все чаще на уроках информатики используются такие нетрадиционные формы контроля как рефераты, конкурсные проекты, дидактические игры.

В качестве итогового контроля может служить проект, отражающий как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.

Среди безмашинных средств проверки наиболее распространены в практике работы школы устный опрос учащихся, проверка тетрадей с домашним заданием, диктант, самостоятельная и контрольная работы.

Использование компьютера позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Устный опрос

На уроках информатики контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

- выяснения готовности класса к изучению нового материала,

- определения сформированности понятий,

- проверки домашних заданий,

- поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке,

- при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

Письменный контроль

Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.

Диктант

Диктант используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового.

Диктант обычно проводится в самом начале урока, состоит из двух вариантов. Текст вопросов простой, легко воспринимаемый на слух, требующий краткого ответа, несложных вычислений. Пауза между следующими друг за другом вопросами должна быть достаточной для записи ответов учащимися.

Возможны различные варианты диктантов. На уроках информатики наиболее используем компьютерный диктант, который позволяет проверить знания и умения одновременно.

Самостоятельная работа

Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.

Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.

Контрольная работа

Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида.

С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.

Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.

Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.

Практическая работа

Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач используется практическая работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например, может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.

Лабораторная работа

Лабораторная работа - достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности.

Используется лабораторная работа для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя.

Тест

Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.

Различают следующие виды тестов.

Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы.

Избирательные тесты могут быть различными:

1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.

2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.

3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).

Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартны) для всех учащихся.

Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:

1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.

2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.

3. Предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

4. Способствует рациональному использованию времени на уроке.

5.Активизирует мышление школьников.

6. Дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Правила игры

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки — понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов. Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов це¬почки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов

Понятия инструкция и описание. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения. Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования — правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим». Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации

Одномерная и двумерная таблицы для мешка — использование таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»).

Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»).

Совместное заполнение базы данных о всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»).

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг»/«Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).

Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования исполнителя в программе ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).

Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

Название раздела, темы

Кол-во часов

Форма контроля

СамР

КР

ПрактР

Проект

Модуль № 1

5

5

1

Раскрась как хочешь.

1

1

2

Правило раскрашивания.

1

1

3

Проект «Моё имя».

1

1

4

Цвет.

1

1

5

Области.

1

1

Модуль № 2

5

5

6

Соединяем линией.

1

1

7

Одинаковые (такая же). Разные.

1

1

8

Обводим.

1

1

9

Бусины.

1

1

10

Одинаковые и разные бусины.

1

1

Модуль № 3

5

1

4

11

Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть.

1

1

12

Вырезаем и наклеиваем в окно.

1

1

13

Сравниваем фигурки наложением.

1

1

14

Рисуем в окне.

1

1

15

Все, каждый.

1

1

Модуль № 4

6

2

1

3

16

Помечаем галочкой.

1

1

17

Контрольная работа 1.

1

1

18

Проект «Фантастический зверь».

1

1

19

Русские буквы и цифры.

1

1

20

Цепочка: бусины в цепочке.

1

1

21

Цепочка: следующий и предыдущий.

1

1

Модуль № 5

6

3

3

22

Проект «Вырезаем бусины».

1

1

23

Раньше, позже.

1

1

24

Числовой ряд. Числовая линейка.

1

1

25

Одинаковые и разные цепочки.

1

1

26

Проект «Записная книжка».

1

1

27

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет.

1

1

Модуль № 6

6

1

1

3

1

28

Одинаковые и разные мешки.

1

1

29

Таблица для мешка (одномерная).

1

1

30

Решение задач.

1

1

31

Контрольная работа 2.

1

1

32

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

1

33

Решение проектных задач.

1

1

Итого

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1В КЛАСС

Название раздела, темы

Кол-во часов

Форма контроля

СамР

КР

ПрактР

Проект

Модуль № 1

10

4

1

5

1

Раскрась как хочешь.

2

1

1

2

Правило раскрашивания.

2

1

1

3

Проект «Моё имя».

2

1

1

4

Цвет.

2

1

1

5

Области.

2

1

1

Модуль № 2

10

4

1

5

6

Соединяем линией.

2

1

1

7

Одинаковые (такая же). Разные.

2

1

1

8

Обводим.

2

1

1

9

Бусины.

2

1

1

10

Одинаковые и разные бусины.

2

1

1

Модуль № 3

10

5

1

4

11

Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть.

2

1

1

12

Вырезаем и наклеиваем в окно.

2

1

1

13

Сравниваем фигурки наложением.

2

1

1

14

Рисуем в окне.

2

1

1

15

Все, каждый.

2

1

1

Модуль № 4

12

5

2

5

16

Помечаем галочкой.

1

1

17

Контрольная работа 1.

3

1

1

1

18

Проект «Фантастический зверь».

2

1

1

19

Русские буквы и цифры.

2

1

1

20

Цепочка: бусины в цепочке.

2

1

1

21

Цепочка: следующий и предыдущий.

2

1

1

Модуль № 5

12

6

6

22

Проект «Вырезаем бусины».

2

1

1

23

Раньше, позже.

2

1

1

24

Числовой ряд. Числовая линейка.

2

1

1

25

Одинаковые и разные цепочки.

2

1

1

26

Проект «Записная книжка».

2

1

1

27

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет.

2

1

1

Модуль № 6

12

5

1

5

1

28

Одинаковые и разные мешки.

2

1

1

29

Таблица для мешка (одномерная).

2

1

1

30

Решение задач.

2

1

1

31

Контрольная работа 2.

3

1

1

1

32

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

2

1

1

33

Решение проектных задач.

1

1

Итого

66

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

Название раздела, темы

Кол-во часов

Форма контроля

СамР

КР

ПрактР

Проект

Модуль № 1

5

2

3

1

Истинные и ложные утверждения.

2

1

1

2

Сколько всего областей.

1

1

3

Слово.

1

1

4

Имена.

1

1

Модуль № 2

6

3

3

5

Все разные.

1

1

6

Проект «Разделяй и властвуй», 2-я часть.

1

1

7

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

1

1

8

Если бусины нет. Если бусина не одна.

1

1

9

Раньше, позже.

2

2

Модуль № 3

4

1

1

1

1

10

Контрольная работа 1.

1

1

11

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

12

Проект «Новогодняя открытка».

1

1

13

Алфавитная цепочка.

1

1

Модуль № 4

6

2

4

14

Словарь.

2

1

1

15

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

1

1

16

Знаки препинания.

1

1

17

Латинский алфавит.

2

1

1

Модуль № 5

7

2

1

4

18

Контрольная работа 2.

1

1

19

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

1

20

Проект «Наши рецепты».

1

1

21

Мешок бусин цепочки.

2

1

1

22

Цепочка (отсчёт от любой бусины).

2

1

1

Модуль № 6

6

2

1

2

1

23

Таблица для мешка (двумерная).

2

2

24

Календарь.

1

1

25

Контрольная работа 3.

1

1

26

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

1

27

Проект «Мой лучший друг»/«Мой любимец».

1

1

Итого

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

Название раздела, темы

Кол-во часов

Форма контроля

СамР

КР

ПрактР

Проект

Модуль № 1

5

1

4

1

Длина цепочки.

1

1

2

Цепочка цепочек.

1

1

3

Таблица для мешка (по двум признакам).

1

1

4

Проект «Одинаковые мешки».

1

1

5

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

1

Модуль № 2

6

6

6

Проект «Лексикографический порядок».

1

1

7

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

1

8

Уровень вершины дерева.

2

2

9

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

2

2

Модуль № 3

6

2

1

2

10

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

2

1

11

Склеивание цепочек.

2

1

1

12

Контрольная работа 1.

1

1

13

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

1

Модуль № 4

7

1

4

2

14

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».

1

1

15

Путь дерева.

1

1

16

Все пути дерева.

2

2

17

Деревья потомков.

1

1

18

Проект «Сортировка слиянием».

2

2

Модуль № 5

5

3

2

19

Робик. Конструкция повторения.

2

1

1

20

Склеивание мешков цепочек.

2

1

1

21

Таблица для склеивания мешков.

1

1

Модуль № 6

5

1

1

1

2

22

Проект «Турниры и соревнования», 1-я часть.

1

1

23

Контрольная работа 2.

1

1

24

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

1

25

Проект «Живая картина».

2

2

Итого

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

Название раздела, темы

Кол-во часов

Форма контроля

СамР

КР

ПрактР

Проект

Модуль № 1

5

2

3

1

Проект «Турниры и соревно-вания», 2-я часть. Круговой турнир. «Крестики-нолики».

1

1

2

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

1

1

3

Игра «Камешки».

2

1

1

4

Игра «Ползунок».

1

1

Модуль № 2

6

2

4

5

Игра «Сим».

1

1

6

Проект «Мой доклад».

2

1

1

7

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

1

1

8

Выигрышные стратегии в игре «Камешки».

2

1

1

Модуль № 3

5

1

2

2

9

Дерево игры.

1

1

10

Исследуем позиции на дереве игры.

1

1

11

Проект «Стратегия победы».

2

2

12

Контрольная работа 1.

1

1

Модуль № 4

7

2

4

1

13

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

1

14

Проект «Наша сказка».

2

1

1

15

Дерево вычислений.

2

1

1

16

Робик. Цепочка выполнения программы.

2

1

1

Модуль № 5

5

3

2

17

Дерево выполнения программ.

2

1

1

18

Дерево всех вариантов.

2

1

1

19

Лингвистические задачи.

1

1

Модуль № 6

6

2

1

1

2

20

Шифрование.

2

1

1

21

Контрольная работа 2.

1

1

22

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

1

23

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть).

1

1

24

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (компьютерная часть).

1

1

Итого

34

Аннотация к рабочей программе по информатике

для 1-4 классов на 2020-2021 учебный год

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее — ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Целью программы по информатике является - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее — УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее — ИКТ- компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру мета- предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса:

- каждый ученик на каждом уроке, кроме учебного места, должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы;

- учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место;

- на сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся;

- каждое компьютерное рабочее место должно быть в обязательном порядке оборудовано компьютером под управлением OS Windows 2000 (или выше) или под управлением Mac OS Х;

- к каждому компьютеру обязательно должны быть присоединены большие удобные наушники;

- в набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы с текстами (например, Word или Works), с растровой графикой (например, Paint или KidPix), с презентациями (например, PowerPoint или KeyNote);

- очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (утверждённый СанПиНом для использования в печатных изданиях для начальной школы);

- все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь локальный доступ к серверу, на котором развёрнут сайт курса;

- в учебном классе должны находиться цветной принтер и сканер, присоединённые к локальной сети;

- учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и иметь возможность проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...

КТП уроков информатики во 2 классе УМК "ШКОЛА РОССИИ" (Семенов А.Л. , Рудченко Т.А.)

Тематическое планирование уроков информатики во 2классе в соответствии  с учебным планом  и программой по УМК "ШКОЛА РОССИИ" -1час в неделю/34 часа в год....

Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2012/2013 учебного года и Программой для начальных кл...

Рабочая программа по информатике 1 класс Школа "России" учебник А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  а также основной образовательной програ...

Рабочая программа информатика Школа России Рудченко Семенов 1-4 класс

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...