Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить определять и называть объекты в пересечении множеств
  • Научить определять объекты по признакам, составным частям
  • Научить работать в текстовом редакторе Word

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
  • Развивать зрительную память при работе с текстовым редактором Word

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  • Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
  • Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата:22.01.2021

Школа: №95

Класс: 3-2

Урок: 8

Время: 15:10-15:50

Кабинет: 208

Студент: Карпова Ксения Группа: 32

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц.

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить определять и называть объекты в пересечении множеств
  • Научить определять объекты по признакам, составным частям
  • Научить работать в текстовом редакторе Word

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
  • Развивать зрительную память при работе с текстовым редактором Word

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  • Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
  • Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Форма:фронтальная.

  1. Приветствие учеников
  2. Проверяет готовность обучающихся к уроку
  3. Вводит правило: хочешь сказать - подними руку.
  4. Создает эмоциональный настрой.

  1. Приветствуют студента, садятся.
  2. Показывают готовность, эмоциональный настрой.

Л.: Самоопределение;

М.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: повторение изученного. Словесный: учебный диалог. Наглядный:иллюстрация. Форма: фронтальная.

  1. Проводит параллель с ранее изученным материалом  Уточняет понимание учащихся темы прошлого урока, понятия «множество».
  2. Предлагает выполнить задания на распределение предметов на множества.

  1. Создает проблемную ситуацию, один предмет относится к двум множествам.

  1. Подводит к теме урока.

  1. Отвечают на вопросы.
  2. Выполняют задания на распределение предметов на множества.
  3. Принимают проблемную ситуацию, понимают, что один предмет может относится к нескольким множествам.

Предметные: выделение признаков предмета, закрепление понятия «множество».

П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

М.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: Подведение под понятие;

Л.:

Нравственно-этическая ориентация

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Форма: фронтальная.

  1. Помогает определить тему урока, с помощью беседы.
  2. Предлагает поставить цели урока, опираясь на предыдущее задание.
  3. Предлагает задание, составить план деятельности на уроке.

  1. Отвечают на вопросы учителя; предполагают формулировку темы урока.
  2. Ставят перед собой цели.
  3. Составляют план деятельности на уроке.

Предметные: умение определять тему, цель урока.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П.: осознанное построение речевого высказывания

Презентация     

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа.

Практический:упражнение.

Форма-парная, групповая.

       

Предметные: умение называть действия предметов, выделять лишний предмет в цепочке.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива

Личностные:

умение применять полученные знания в деятельности.

Рабочая тетрадь стр.42 №22.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:упражнение.

Словесный:учебный диалог.

Форма:фронтальная.

              1.Предлагает задания для выполнения

  1. Контролирует выполнение работа
  2. Динамичная пауза

              4.Читает стихотворение и показывает движения

  • Молодцы, давайте посмотрим еще одно упражнение на этой же странице, только пониже, упражнение № 23.
  • Что нам нужно сделать в этом задании?
  • Да, действительно, нам здесь нужно заполнить таблицу, что уже написано в этой таблице?
  • Правильно, а что нам нужно вписать в таблицу?
  • Верно, нам необходимо по составу и действию определить и записать объект и имя.
  • Сейчас вы поработайте в парах, обсудите и заполните таблицу, на это у вас есть 2-3 минутки, а после мы с вами проверим вместе.
  • Итак, вы уже закончили заполнять, сейчас нам нужно проверить, продолжим дальше читать по цепочке, и проверять, внимательно слушайте друг друга, вдруг понадобиться кому-то помощь.
  • Молодцы
  • Ребята, а сейчас у нас будет динамическая пауза, прошу вас встать:
  • Раз-на цыпочки подняться.
  • Надо всем, друзья, размяться.
  • Два-нагнулись до земли
  • И не раз, а раза три.
  • Три руками помахали.
  • Наши рученьки устали.
  • На четыре-руки в боки.
  • Дружно делаем подскоки.
  • Пять-присели раза два.
  • Шесть за парты нам пора.

              1.Отвечают на вопросы учителя

              2.Работают в парах

              3.Проговаривают по цепочке правильные ответы

              4.Повторяют движения за студентом

  • Заполнить таблицу.

  • Состав и действие
  • Объект и имя        

Осознанное построение речевого высказывания (П.);

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.);

Обоснование своего суждения (М.);

Осознание ответственности за общее дело (Л.).

Рабочая тетрадь стр. 42 № 23.

Презентация (слайд № 5,6)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный:беседа.

Практический: самостоятельная работа.

Форма:индивидуальная.

1.Организует самостоятельную работы в тетради

              2.Организует взаимопроверку

  • Сейчас вы поработайте каждый самостоятельно и выполните заданий №28, на странице 45. Откройте это задание и прочитайте текст перед заданием.
  • Что нужно сделать в этом упражнении?

  • Правильно, но прежде, чем приступить к самостоятельному выполнению задания давайте его поподробнее разберем. Посчитайте пожалуйста сколько у нас всего этих существ?
  • Сколько групп вам нужно выделить?
  • На какие три группы мы будем делить их?

  • Кого мы отнесем к брюндикам?

  • Хорошо, а всех остальных мы как можем с вами поделить? По каким признакам?

  • Хорошо, молодцы, что нашли два способа, но давайте выберем один, какой?
  • Молодцы, приступайте к выполнению задания, каждый выполняет самостоятельно.
  • Все, уже пора закончить, вы сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и мы с вами выполним самопроверку, сравнивайте ответы вашего соседа с доской, если что-то не верно тихонько подчеркните неверным ответ простым карандашом.
  • Итак, обменяйтесь обратно, кто выполнил все задание без ошибок, поднимете руку? Отпускайте, а кто выполнил задание и допустил одну ошибку, поднимете руку. Так, молодцы, а кто допустил две ошибки и больше поднимите руку.
  • На дом у вас будут задания 24 и 26
  • Прочитайте задание в 24 номере. Что необходимо сделать?
  • Кому-то не понятно задание?
  • Прочитайте задание к номеру 26. Что там нужно сделать?
  • Давайте разберем первую строчку таблицы? Кого мы можем отнести к коротышам?
  1. Читают задание
  2. Отвечают на вопросы учителя
  3. Называют один способ из двух
  4. Обмениваются тетрадями и сравнивают ответы с доской
  5. Поднимают руку по количеству ошибок
  • Нам нужно заполнить таблицу и раскрасить хрюндиков розовы цветом, а крюндиков-зеленым.

  • 9
  • 3
  • На хрюндиков, брюндиков, крюндиков
  • К брюндикам мы отнесем существ желтого цвета.
  • Всех остальных мы можем поделить на две группы: по двум признакам, либо по хвосту и хоботы, либо по количеству ног.

  • Надо закрасить клетки из одного описания.
  • Нет
  • Надо написать имена существ и заполнить таблицу.
  • К коротышам мы можем отнести: Пончика,Знайку, Незнайку.
  • Нет

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.);

Осознанное построение речевого высказывания (П.).

Рабочая тетрадь стр.45 №28

Презентация (слайд№8,9,10,11)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Практический:упражнение.

Словесный:учебный диалог.

  1. Демонстрирует работу в текстовом редакторе
  2. Проводит инструктаж по выполнению практического задания

  1. Контролирует выполнение задания
  2. Разминка для глаз

  • Ребята, сейчас мы с вами разберем новую тему, и вы приступите к работе за компьютером, а новая тема звучит так, «Текстовый редактор Word: запуск программы, набор и сохранение текста.» То есть что мы будем с вами изучать сегодня и чем заниматься?

  • Правильно, а кто-нибудь из вас знает, что такое текстовый редактор?
  • Тогда давайте с ним знакомиться. Текстовый редактор-это программа для создания, редактирования и сохранения текстов.  Таких программ несколько, а сегодня мы с вами познакомимся с программой Microsoft Word и немного в ней поработаем. Обратите внимание на доску, вот так выглядит значок этой программы, чтобы ее открыть вам необходимо щелкнуть на нее два раза правой кнопкой мыши. Вот так Word выглядит внутри, у него есть рабочей поле вот оно, а также главная панель, на которой есть команды для редактирования текста.
  • Итак первая команда с которой вы сегодня познакомитесь это вот это буква Ж, она означает выделение текста полужирным начертанием, что сделать слово в полужирном начертании вам необходимо выделить слово, чтобы это сделать нужно нажать на слово двумя щелчками мыши. Вторая команда буква К, она означает курсивное выделение текста, работает она по тому же принципу что и буква Ж. Третья команда буква Ч, она отвечает за подчеркивание текста, чтобы подчеркнуть текст или слово вам необходимо выделить слово, чтобы это сделать достаточно нажать на него двумя щелчками правой кнопкой мыши. Чтобы выбрать подчеркивание у буквы Ч есть стрелочка вниз, нажав на нее вы сможете выбрать тип подчеркивания. Четвертая команда буква А, он отвечает за цвет текста, возле нее тоже есть стрелочка, и чтобы изменить цвет слова нужно также как я показывала ранее нажать на слово двумя щелчками правой кнопки мыши, далее нажать на стрелочку рядом с буквой А и выбрать нужный вам цвет.
  • Чтобы сохранить свой документ, вам необходимо нажать на команду «Файл», которая находиться в левой верхнем углу, далее мы выбираем команду «Сохранить как» ищем папку с номером вашего класса, и вместо названия документа пишем свое имя и фамилию.
  • Сейчас вы, когда пересядете за компьютеры вам нужно будет набрать текст, который находиться на карточке, которые я вам раздам, выполнить задание. Первое набрать текст вставляя пропущенные орфограммы, второе найти в каждом предложении главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое двумя чертами, а второстепенные члены предложения выделить другим цветом.
  • Есть вопросы по текстовому редактору или заданиям?
  • Тогда, аккуратно встаем и пересаживаемся за компьютеры, я раздаю вам задание, и вы приступаете к его выполнению.
  • Сейчас я пройду посмотрю все ли закончили уже, и после этого приступайте к сохранению документа.
  • Молодцы, вы справились с заданиями, а теперь приводим в порядок свое рабочее место и садимся тихонько за парты.
  • Вы сейчас работали за компьютером и ваши глазки устали, нам нужно дать им отдохнуть. Сначала закроем глазки и посчитаем до 5, на пять открываем и быстро-быстро моргаем.  Вправо, влево посмотрите. Потом в воздухе нарисуем глазками круг, квадрат, треугольник. Молодцы

  1. Отвечают на вопросы учителя
  2. Слушают учителя
  3. Пересаживаются за компьютеры, выполняют задание
  4. Возвращаются за парты
  5. Выполняют гимнастику для глаз

  • Мы будем изучать что такое текстовым редактор, и учиться запускать программу, набирать и сохранять текст.
  • Нет

  • Нет

Самооценка (Л.);

Выполнение действий по алгоритму (П.).

Компьютеры

Раздаточный материал ( листочки с заданиями)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма:фронтальная.

Словесный: учебный диалог.

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

  • Пришла пора подвести итоги нашего урока.
  • Давайте вспомним план нашего урока, все ли пункты мы с вами выполнили?
  • Для того, чтобы выяснить понравился ли вам урок, я раздала вам всем по три карточки, они все разного цвета. Красный цвет означает, что, что на уроке вам было скучно и не интересно. Желтая карточка означает, то, что урок был интересен, вы узнали новое, но могли бы и лучше поработать. Зеленый цвет означает, то, что урок вам понравился и вы узнали новое знание, которое вам пригодиться.
  • Поднимете ту карточку, которая характеризует ваше отношение к уроку.

  • Спасибо, я очень рада, что урок вам понравился. Мне было очень интересно с вами поработать, до свидание!

1.Слушают учителя

  1. Отвечают на вопросы
  2. Поднимают карточку, характеризующую их работу на уроке

  • Да

Контроль и оценка процесса и результатов действия (П.);

Самооценка (Л.);

Осознанное построение речевого высказывания (П.).

Раздаточный материал (карточки разного цвета)

Презентация (слайд №12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок информатики

Слайд 4

Тема: Цели: узнать, что такое «пересечение множеств»; научиться определять и называть объекты пересечения множеств. Пересечение множеств

Слайд 7

Оцени себя:

Слайд 8

Таблица Строка Столбец Ячейка

Слайд 9

Рефлексия: Я бы похвалил себя за ... Мне было трудно … Особенно интересно было …

Слайд 10

• Я понял(а) тему урока. Большой палец вверх • Я не понял(а) тему урока. Большой палец в сторону • Я не до конца понял(а) тему урока . Помахать рукой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."

Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...

Технологическая карта урока информатики «Управляющий объект и объект управления. Текстовый редактор Word: создание таблицы» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о понятиях управляющий объект и объект управления, формирование умения создавать таблицу в Word.Задачи урока              ...

Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...