Главные вкладки

    Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
    методическая разработка по иностранному языку по теме

    Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения

    Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формиро вание навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сфор мировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:

    1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;

    2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;

    3)  овладеть орфографией слов, усво енных в устной речи;

    4) уметь читать и выполнять письмен ные задания (списывать, выписывать,  закончить

        предложение, ответить на во просы).

    В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3

    группы:

    I. Упражнения, направленные на овла дение графикой написания букв и буквосочетаний.

    К ним относятся задания традиционного типа:

    1. Напишите буквы по образцу.

    2. Напашите печатные буквы прописью

    3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).

    4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например:

       k-h, T-F

    5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?

        Назовите их:  о (a,b,d,ö,ä,g)

    6. Впишите недостающие буквы по алфавиту: -  b  -  -  -  f -  -  -  i

    7. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их и т.д.

    Хотелось бы предложить новые задания и разработки нетрадиционного типа:

    1. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и

     соедините их.

    c          p

    a    m    

              d

    e    

     b  n

    C

    A     B

      E

    P    D

       M    N

           

    2. Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т» и закрасьте их разными цветами.

    II. Упражнения  на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием.

    К данной группе относятся следующие упражнения:

    1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук  h (c,u...) стоит в середине слова.

    2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком:  

           

    malen, lesen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer,

    böse, Leipzig, sein, ordentlich, einladen, schon, romantisch  

            

    3. Из данных слов выпишите все слова с буквами ä, ü, ö в середине слова:

        fertig, immer, schön, Gemüse, Käse, Butter, Fleisch, grün, Brötchen, gemütlich, Dach, Küche, Wand,

       Zucker.

    4. Прочитайте текст и вставьте вместо черточек буквы: “s“,  „sch“, „st“, „sp“.

        E –   i – t  Winter.  E -  i – t  kalt.  Man geht doch draußen  -  azieren. Man geht durch die  - raßen.

        Man läuft  - ki.  

    5. Прочитайте слова и поставьте знак  «+» в первую колонку, если буква „h“ произносится, и во

        вторую, если буква „h“ не произносится:

         

    Ja

    Nein

    Haus

    zehn

    Hund

    Sohn

    Wohnung

    heißen

    sehr

    hier

    haben

    6. Наклейте слова из таблицы в соответствующую колонку.

    Speise

    Eile

    Blei

    Eisen

    fein

    Zwei

    Seife

    eisig

    klein

    Eimer

    Reifen

    einig

    frei

    weit

    Schrei

    Reis

    Ei/ei -

    - ei -

    - ei

      III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.

    1. Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания.  Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали: klug, Kirche, Spielzeug, Jener Junge heißt Dieter.

    Dieses Mädchen ist fleisig.

    1. Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания:

    tt          h

    f     ng   ö   ch

    ig   ü     au

        sch        ck

    ei         ie     

       fleiß –   ne

       la

       - warz

       w- ß

       br  n  

      3. Вставьте пропущенные буквы:

        T- ATER, GE – - - - FT,  C-F-,

      4. Замените знак  +  гласными, прочитайте получившиеся слова:

        H + S +        H + ND       K + H

    5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их.

    R T S C H U L E N L

    N P O S T N O P O M

    H M R A T H A U S R

    A K L F R C A F E E

    U M U S E U M Z O F

    F G E S C H Ä F T F

    M K I R C H E R F J

    L T R Z Z O O M T K

    6.  Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение:

         C D A S I H A U S S D E R S I O K M B K I N D E R I S T B G R O ß F L G E

    7. Прочитайте и выпишите  имена мальчиков левый  столбик, а девочек в правый         Ada

    Hans    Helga

           Ute

    Jens     Willi

          Lothar

    Monika   Brigitte

       8. В этих словах    переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте.  Назовите

    SCH

    SCH

    SCH

    SCH

          нужные слова:

          AET                  1.

          REE                          2.

          RIETIB                    3.

     

     9. Из каких названий месяцев эти слоги?

            - nu -     - bru -       . gust -       -ni      -tem-      -vem-     -zem-      -li

    10. Прочитайте и продолжите цепочку слов:

     

    HERBS

    ISC

    AC

    UN

     

           

    11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив  вместе слоги из трех

          столбиков:

          Apo      ge         er

          In          werk    er

         Ver        ge         rin

         Hand     theke    nieur

         An         käuf     stellte

    Такими упражнениями я пользуюсь на уроках немецкого языка в начальных, а порой и в средних классах (применяются на слабых учениках) для того, чтобы как можно быстрее научить учащихся безошибочному чтению.

    Разработки таких методов существовали и раньше, но я попыталась создать свои упражнения, успешно их применяю и хочу поделиться с другими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение аудированию на английском языке на начальном этапе обучения

    Основную трудность при овладении иностранным языком представляет выработка навыков и умений аудирования и говорения. Причем, говорению невозможно научиться без владения навыками аудирования. Они вмест...

    Использование мнемонических приёмов при обучении чтению на английском языке на начальном этапе

    Статья содержит описание использования мнемонических приемов при обучению чтению в начальных классах, сказку об английском алфавите, повествующую  о правилах чтения на английском языке,  и о...

    ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

    Особенности обучения чтению на немецком языке на начальном этапе...

    Игры для обучения чтению на английском языке на начальном этапе

    Игры для обучения чтению на английском языке на начальном этапе....

    Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе

    Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития - чтение.Д.С. Лихачев Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и понимани...