Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos2.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №13»

_________________Е.А.Муравьева

«1» сентября 2012 года

Рабочая программа внеурочной деятельности

по немецкому языку «Первые шаги»

(1 класс)

Учитель немецкого языка

Е.А.Касаткина

Астрахань 2012

Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  1. личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  2. значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

расширению его кругозора и воспитанию.

Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и  развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал  последующих классов.

Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  1. Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
  2. Расширение лингвистического кругозора младших школьников.
  3. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
  4. Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
  5. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  6. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
  7. Воспитание и разностороннее развитие младших школьников.

Программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Методическое обеспечение программы.

В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.

Формы проведения занятий.

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок).  На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

  1. Фронтальная работа
  2. Работа в парах, группе
  3. Ролевые игры

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  1. Выставки рисунков с кратким сообщением
  2. Краткие  сообщения
  3. Исполнение песен, рифмовок  и стихотворений
  4. Инсценировки
  5. Концерт для родителей

Ожидаемые результаты в конце учебного года.

Речевая компетенция:

  1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих  игрушках.
  2. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
  3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном  языковом материале.
  4. Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся» 1 полугодие
  5. Внеклассное мероприятие «Первые шаги» 2 полугодие

Языковая компетенция:

  1. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
  2. Употребление в речи изученных лексических единиц.
  3. Общеучебные умения:
  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими  в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной  коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Учебно-тематическое планирование.

Темы

Количество учебных часов

Универсальные учебные действия

1. Знакомство.

3

 уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного  общения

2. Я и моя семья

4

развивать общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

3. Мир моих увлечений.

4

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного  общения

4. Я и мои друзья.

5

учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

владеть основами письменной речи

5. Моя школа.

4

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного  общения

6. Мир вокруг меня

5

учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;


7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

6

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

8.Итоговое занятие

2

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного  общения,

владеть основами письменной речи

Итого:

33 часа

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Содержание учебно-тематического плана.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Литература и наглядные пособия:

      1.ФГОС        И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык»

    Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ     2 - 4 классы  Москва  «Просвещение» 2011

 2.Немецкий язык, Программы для общеобразовательных учреждений 2-4 классы, Гальскова Н.Д., Москва «Дрофа»,2010г

 3.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

 4.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.

5. Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство:  М., Просвещение, 1994г.

6.Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151 

7.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с. 
8.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49. 

9.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с. 
10.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с. 

11.Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. - М.: Просвещение, 1997.- с.-126.

Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63. 

12.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с.

     13. Игрушки, мяч

     14.Картинки, географическая карта

Техническое оснащение:

  1. Магнитофон, ноутбук, проектор.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

1

Знакомство, приветствие, имя

2

Знакомство, имя, возраст

3

Знакомство, прощание

4

Я и моя семья

5

Распорядок дня

6

Любимая еда

7

Покупки в магазине

8

Мир моих увлечений

9

Мои любимые занятия

10

Виды спорта и спортивные игры.

11

Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы

12

Я и мои друзья, имя, возраст

13

Увлечения/хобби.

14

Любимое домашнее животное, возраст, цвет

15

Любимое домашнее животное, характер, что умеет делать.

16

Совместные занятия

17

Моя школа, классная комната

18

Учебные предметы

19

Школьные принадлежности

20

Учебные занятия на уроках

21

Мир вокруг меня. Мой дом

22

Названия комнат, их размер

23

Предметы мебели и интерьера

24

Природа. Дикие и домашние животные

25

Любимое время года, погода

26

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, Общие сведения: название, столица

27

Общие сведения: название, столица

28

Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера

29

Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера

30

Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

31

Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

32

Итоговое занятие

33

Итоговое занятие

Нормативно-правовая база

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт

 

Локальные акты

План деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС

План методической работы

План работы координационного совета

Положение о наставничестве

 

 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ № 423 НА 2011-2015 годы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовая база
  2. Кадровые условия
  3. Материально-техническое обеспечение
  4. Особенности первой ступени образования
  5. Характерные особенности младших школьников
  6. Цели НОО
  7. Задачи ООП НОО по достижению образовательных результатов
  8. Учёт социокультурных особенностей и потребностей Московского региона в содержании ООП НОО
  9. Основа реализации основной образовательной программы - системно - деятельностный подход
  10. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы отнесены
  11. Использование системы учебников «Школа России»
  12. Разделы ООП НОО
  13. Возможности ООП НОО

Приложение 1 «Договор о предоставлении общего образования ГОУ СОШ № 423»

 

РАЗДЕЛ 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

  1. Виды планируемых результатов
  2. Достижение личностных результатов посредством системы учебников «Школа России»
  3. Достижение метапредметных результатов посредством системы учебников «Школа России»
  4. Достижение предметных результатов посредством системы учебников «Школа России»

РАЗДЕЛ 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  1.  Учебный план первых классов на 2011/2012 учебный год
  2. Учебный план вторых - четвёртых классов на 2011/2012 учебный год
  3. Пояснительная записка к учебным планам
  4. Внеурочная деятельность ГОУ ОШ № 423:

4.1.  Идеи, цели и задачи

4.2.  Принципы

4.3.  Виды

4.4.  Модель организации

4.5.  Создание условий для реализации

4.6.  Программы

4.7.  Планируемые результаты

 

РАЗДЕЛ 4 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

  1. Цели и задачи
  2. Разделы программы в соответствии с УМК «Школа России»:

2.1.  Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования

2.2.  Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

2.3.  Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий  на разных этапах обучения по УМК  «Школа России» в начальной школе

2.4.  Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов на основе образовательных ресурсов УМК  «Школа России»

2.5.  Типовые задачи формирования УУД

2.6.  Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования

2.7.  Диагностика сформированности  УУД

2.8.  Циклограмма мероприятий

2.9.  Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения

 

РАЗДЕЛ 5 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН, ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГПД

Рабочие программы по ФГОС 2-го поколения

  1. рабочая программа по русскому языку (учебник авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г. на 2011-2015 года в 1-4 классах)  
  2. рабочая программа по литературному чтению (учебник автора Климановой Л.Ф. и др. на 2011-2015 года в 1-4 классах)  
  3. рабочая программа по математике (учебник автора Моро М.И. и др. на 2011-2015 года в 1-4 классах)  
  4. рабочая программа по английскому языку (учебник автора Кузовлев В.П. и др. на 2012-2015 года во 2-4 классах)  
  5. рабочая программа по немецкому языку (учебник автора Бим И.Л. и др. на 2012-2015 года во 2-4 классах)  
  6. рабочая программа по французскому языку (учебник автора Кулигина А.С. и др. на 2012-2015 года во 2-4 классах)  
  7. рабочая программа по окружающему миру (учебник автора Плешакова А.А. и др. на 2011-2015 года в 1-4 классах)  
  8. рабочая программа по музыке (учебник автора Критской Е.Д. и др. на 2011-2015 года в 1-4 классах) 
  9. рабочая программа по изобразительному искусству (учебник под ред. Неменского Б.М. на 2011-2015 года в 1-4 классах)
  10. рабочая программа по технологии (учебник автора Роговцева Н.И. на 2011-2015 года в 1-4 классах)
  11. рабочая программа по физической культуре (автора Лях В.И. на 2011-2015 года в 1- 4 классах)

Рабочие программы по ФГОС 1-го поколения

  1. рабочая программа по русскому языку (учебник автора Рамзаевой Т.Г. на 2011-2014 года во 2-4 классах)
  2. рабочая программа по литературному чтению (учебник автора Климановой Л.Ф. и др. на 2011-2014 года во 2-4 классах)
  3. рабочая программа по математике (учебник автора Моро М.И. и др. на 2011-2014 года во 2-4 классах)
  4. рабочая программа по английскому языку (учебник автора Биболетовой М.И. и др. на 2011-2014 года во 2-4 классах)
  5. рабочая программа по немецкому языку (учебник автора Бим И.Л. и др. на 2011-2014 года во 2-4 классах)
  6. рабочая программа по французскому языку (учебник автора Касаткина И.В. и др. на 2011-2012 года в 4 классах)
  7. рабочая программа по окружающему миру (учебник автора Плешакова А.А. и др. на 2011-2014 года во 2-4 классах)
  8. рабочая программа по музыке (учебник автора Критской Е.Д. и др. на 2011-2014 года во 2-4 классах)
  9. рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду (учебник под ред. Неменского Б.М. на2011-2014 года во 2-4 классах)
  10. рабочая программа по физической культуре (автора Лях В.И. на 2011-2014 года во 2- 4 классах)

Рабочие программы дисциплин, курсов, внеурочной деятельности

  1. рабочие программы компонента образовательного учреждения
  2. рабочие программы интегративных курсов
  3. рабочая программа ГПД
  4. Внеурочная деятельность ГОУ ОШ № 423:
  1. Идеи, цели и задачи
  2. Принципы
  3. Виды
  4. Модель организации
  5. Создание условий для реализации
  6. Программы
  7. Планируемые результаты

 

РАЗДЕЛ 6 ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.      Паспорт программы

1.1.  цель и задачи

1.2.  сроки и результаты

1.3.  нормативно-правовые документы

1.4.  ценностные установки

2.      Функциональное обеспечение программы

3.      Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.      Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Концептуальная основа уклада школьной жизни

5.      Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

5.1.  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

5.2.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания

5.3.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

5.4.  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

5.5.  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

6.      Условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

7.      Принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

8.      Планируемые воспитательные результаты по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания

9.      Формы подведения итогов реализации программы

 

РАЗДЕЛ 7 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  1. Факторы, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей
  2. Задачи программы
  3. Направления реализации программы:

3.1.  создание здоровьесберегающей инфраструктуры

3.2.  использование возможностей УМК «Школа России»

3.3.  рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

3.4.  организация физкультурно-оздоровительной работы

3.5.  реализация дополнительных образовательных программ

3.6.  просветительская работа с родителями (законными представителями)

  1. Циклограмма мероприятий по направлениям
  2. План организации оздоровительной работы
  3. Мероприятия по реализации воспитательной программы в части культуры здорового и безопасного образа жизни
  4. Оценка эффективности реализации программы
  5. Планируемые результаты

 

РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

  1. Особенностями системы оценки
  2. Образовательные  технологии
  3. Содержание системы оценки достижений
  4. Оценка личностных результатов
  5. Оценка метапредметных результатов
  6. Оценка предметных результатов
  7. Сущность контроля и оценки результатов обучения
  8. Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов
  9. Портфолио учащегося
  10. Итоговая оценка выпускника начальной школы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс

Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...