"Ordinal Numbers"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Шурупова Юлия Викторовна

Практическая цель: развитие грамматических навыков

Задачи: 1. Введение нового грамматического материала по теме «Порядковые числительные».

              2. Тренировка нового грамматического материала по теме «Порядковые числительные».

              3. Тренировка  в употреблении ранее изученных лексических единиц.

              4. Тренировка навыков монологической и диалогической речи.

              5. Тренировка  в ознакомительном чтении.

Образовательная цель: обеспечение в ходе урока усвоения грамматического материала: порядковые числительные и создание условий для отработки навыков и умений в чтении, говорении, письме, восприятии речи на слух.

Развивающая цель: создание условий для развития таких аналитических способностей, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, для развития памяти, внимания, воображения, развития умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Языковой материал:

для повторения: времена года, месяца, счет до двадцати.

новый: порядковые числительные

Оснащение урока: план урока, карточки, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poryadkovye_chislitelnye_abasheva.zip586.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку в 3 классе

Учитель: Абашева Ю.В.

Тема: Порядковые числительные.

Практическая цель: развитие грамматических навыков

Задачи: 1. Введение нового грамматического материала по теме «Порядковые числительные».

              2. Тренировка нового грамматического материала по теме «Порядковые числительные».

              3. Тренировка учащихся в употреблении ранее изученных лексических единиц.

              4. Тренировка учащихся в ознакомительном чтении.

Образовательная цель: обеспечение в ходе урока усвоения грамматического материала: порядковые числительные и создание условий для отработки навыков и умений в чтении, говорении, письме, восприятии речи на слух.

Развивающая цель: создание условий для развития таких аналитических способностей, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, для развития памяти, внимания, воображения, развития умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения друг к другу и умения слушать одноклассников.

Языковой материал:

для повторения: времена года, месяца, счет до двадцати.

новый: порядковые числительные

Оснащение урока: план урока, карточки, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

T.: Good morning, class. How are you?

C.: Fine.

T: What day is it today? What month is it now? What season is it now? (Ответы учеников)

T.: I’m fine and glad to see you. Before we pass on to our main topic, I’d like to know what you like to have for breakfast.  As for me, I like to have a cup of coffee and a sandwich. And what about you?

C 1: I like to have an egg.

C 2: I like to have a cup of tea etc.

T.: OK. Let’s begin our lesson. Look at the blackboard. Read the words. Что это за слова. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать. That’s right, today we shall learn Ordinal Numerals.

Сегодня, ребята, мы познакомимся с порядковыми числительными, закрепим в нашей речи времена года, а также немного почитаем.

  1. Фонетическая зарядка.

 - Но сначала, давайте настроимся на английский и потренируем наши язычки, чтобы мы могли красиво и правильно называть английские слова. Let’s remember the English sounds. What is it? Who is it? (ученики называют животных, появляющихся на слайде).

- Well done!

3. Работа над чтением.

Упр.4, стр.67.

а) читают письмо и отвечают на вопрос: В каком месяце Джим празднует свой день рождения?

б) Т.: А теперь, давайте вспомним и закрепим в нашей памяти названия месяцев. Как называются времена года у англичан? (см. слайд) Какие месяцы вы знаете? (см. слайд)

4. Знакомство с порядковыми числительными.

Т.: Ребята, давайте вспомним числительные от 1 до 20. Let’s count. Затем проводим игру «Less/ More»

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на дату, указанную в письме мамы Джима. Вы уже знаете, что в английском языке так же, как и в русском, есть слова, с помощью которых мы считаем и называем количество, например: six cats, two bears, three pupils., (см. слайд) и слова, с помощью которых сообщаем какой по порядку/ по счету предмет (например, третий кот, второй медведь, первый ученик). Так же как и в русском языке, в таких словах меняется окончание в словах.

1)Сравните: четыре – четвёртый (см.слайд) Что у них общего? Repeat

                  four – fourth

                  seven – seventh

                  eleven – eleventh

2)  Обратите внимание, что:

1. первые три слова изменяются полностью, и их необходимо запомнить (one – first, two – second, three – third). Listen to me… Say: first, second, third;

  1. в предложении перед такими словами ставится артикль the

Физкультминутка.

T.: I can see you are tired. Will you stand up, please?

Two little feet go tap, tap, tap,

Two little hands go clap, clap, clap,

Two little feet go jump, jump, jump,

Two little hands go thump, thump, thump.

5. Тренировка порядковых числительных.

1. У Зайчика сегодня день рождение (см. Слайд). Кто первый его поздравил (Who is the first?)Но он не единственный гость. Кто второй? (Who is the second?) Who is the third? Read sentences and translate.

2. These animals like to play tennis. Let's look their results. Who is the first? - That's right. The elephant is the first. Who is the second? Who is the third? (см. Слайд)

  1. Игра “Who is the first?”– кто быстрей напишет цифру, которую говорит учитель. Затем подводим итоги: Alex is the first....
  2. Подстановочные упражнения – работа с карточками в парах. (см. слайд)

6.Активизация пройденного грамматического материла

1. Answer the question, please: What day is it today? (см. слайд)

  1. T.: А теперь скажите, пожалуйста, в каком месяце у вас день рождение, начать надо со слов: My birthday is in… For example: My birthday is on the 12th of September. (см. Слайд)

8. Домашнее задание

Упр.3, 4 стр.44 в рабочей тетради.

9. Подведение итогов урока. The lesson is over. Your mark …..

Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Ответьте, что вы сегодня узнали, что было интересно, трудно, понятно, непонятно?

Самоанализ урока учителя английского языка 

Урок проводился в 3 «А» классе.

Тип урока – введение нового грамматического материала.

Тематика содержания учебного материала:

  1. текст для чтения с поиском конкретной информации
  2. ситуации: кто выиграл соревнование
  3. упражнения на тренировку нового материала (подстановочные упражнения)
  4. языковой материал- порядковые числительные.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития грамматических навыков.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности - игровой.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для успешного усвоения нового материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, с презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок делал зарядку.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись  необходимыми.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием введенной лексики.

Отработка нового грамматической материала «Порядковые числительные»  проходила в игровой форме (Who is the first?).

Для отработки навыков чтения было использовано упражнение в учебнике.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 

Ошибки, допущенные при разработке урока.

Был несколько затянут этап  тренировки порядковых числительных (работа с карточками), поэтому на заключительный этап осталось мало времени, и он получился скомканным.

Объем нового грамматического материала оказался большим, поэтому я сделала вывод, что его лучше было бы разделить на два урока.

Эти недостатки были мной учтены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Colours and Numbers"

Разработка урока в начальных классах по теме "Цвета и счет" с применением интерактивной доски и флеш технологий...

Презентация "Numbers 11-20"

Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса, занимающихся по УМК  Биболетовой М.З. "Enjoy English". Цель работы: введение и закрепление лексики по теме "Числительные". Учащиеся имеют в...

Конспект урока английского языка для 4 класса(Обобщающий урок на закрепление грамматики Past Simple @ Ordinal numerals

Предложен конспект урока  на совершенствование и систематизацию приобретенных знаний, умений и навыков употребления прошедшего времени и порядковых числительных  в различных видах речевой де...

Технологическая карта урока английского языка " Ordinal Numerals"( 3 класс) , УМК «Brilliant»

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка по теме порядковые числительные(first,second ,third,fourth,fifth, sixth,seventh,eighth,ninth,tenth). Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока английского языка "Ordinal numerals" 3 класс, УМК: «Brilliant English»

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: Формирование умения распознавать, образовывать и использовать порядковые числительные. Задачи урока Дидактические:Отработать пра...

Технологическая карта урока английского языка «Ordinal numbers», 3 класс, УМК «Brilliant English»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: введение и активизация новой лексики по теме «Ordinal numbers»Задачи урокаДидактические: 1) Отработать правильное произношение зв...

Порядковые числительные в английском языке (Ordinal numerals) 3-4 классы

Комплекс заданий по теме Cardinal numerals для 3-4 классов позволит легко в игровой форме выучить порядковые числительные........December is the ______________month of the year.February is the _______...