Главные вкладки

    Поурочное планирование по английскому языку для 2 класса
    календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме

    Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2klass.docx43.54 КБ
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_2_klass.docx47 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2а классе на 2012 - 2013 уч. г.

    Дата

    Тема урока

    Коммуникативные

    задачи

    Грамматический

    материал

    Лексический

    материал

    Социокультурный материал

    I четверть (18 часов) Unit I. Привет, английский!

    3/09

    1

    Давайте познакомимся

    -Поздороваться и

    ответить на приветствие.

     -Представиться и узнать имя партнера, его возраст.

    -Рассказать о себе, как об актере театра.

    Hello! Hi!

    Good morning! I am...

    My name is... What is your name? Good bye! Bye-bye! I, you;

    Английские

    имена мальчиков и девочек.

    4/09

    2

    Введение новой лексики по теме «Животные».

    Буква Аа.

    -Рассказать о своей

    любимой игрушке.

    A fox, a dog, a

    cat, an elephant, a crocodile, a tiger.

    Who are you? I am... He/she is...

    10/09

    3

    Введение числительных 1-5. Буква Bb.

    -Узнавать возраст

    партнера и сообщать свой возраст.

    Числительные

    1-5

    How old are you? I am 1(2...5).

    Песенка «1,2,3»

    11/09

    4

    Изучение числительных 6-10. Буква Сс.

    -Считать от 1 до 10 по

    порядку и вразброс.

     -Рассказать о своей любимой игрушке.

    Числительные

    6-10

    Numerals 1-10

    And.

    17/09

    5

    Буква Dd. Введение лексики – глаголы движения, я умею.

    -Отдать команду в

    игре.

    -Рассказать о себе, используя типовую фразу I саn...

    Повелительные

    предложения.

    Модели

    He, she, a

    parrot, jump,

    run, fly, skip, sit, swim, can.

    18/09

    6

    Отработка вопросов с глаголом  сan. Буква Ее.

    -Уметь запрашивать

    информацию, используя Can you...? -Догадаться по картинке о спрятавшемся животном.

    Вопросительные

    предложения. Краткие ответы.

    24/09

    7

    Закрепление изученной лексики. Буква Ff.

    -Рассказать о себе как

    об артисте: представиться, сообщить возраст, кем является, что умеет делать

    Краткие ответы.

    A lion, a

    monkey, sing, dance. I can... Yes, I can/no, I

    cannot.

    25/09

    8

    Изучение

    отрицательных

    предложений с глаголом can. Буква Gg.

    - Обращаться к другу

    с просьбой,

    выполнить какое-либо действие.

    Повелительные

    предложения

    (повторение).

    Can you...? Yes, I can/no, I cannot.

    A cockerel.

    1/10

    9

    Развитие диалогической речи.

    Буква Hh.

    -Поблагодарить и

    отреагировать на благодарность. -Уметь вежливо объяснить причину отказа.-Уметь составлять и разыгрывать диалог со своим одноклассником.

    His, her. I cannot... I am not... It is not... Sorry,... Thank you.

    Песня «What is your name? »

    2/10

    10

    Введение новой лексики «Действия в школе». Буква Ii

    -Составить небольшой рассказ по картинке с опорой на схему.

    Счет до 10 (повторение).

    Count, read, write, draw.

    8/10

    11

    Буква Jj.

    Закрепление глаголов движения.

    -Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. -Общаться, используя изученные фразы. Догадаться о задуманном животном, задавая вопросы.

    Построение

    вопросительных

    предложений.

    A fish; Fine! Well done! OK!

    Walk.

    Песня «What is your name? »

    9/10

    12

    Отработка изученной лексики. Буква Kk.

    -Самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

     -Уметь запрашивать

    информацию, используя Can you...?

    Вопросительные

    предложения. Краткие ответы.

    Can you...? Yes, I can/no, I cannot.

    15/10

    13

    Новая лексика «Школьные принадлежности». Буква Ll.

     -Собрать школьный рюкзак, называя принадлежности.

    A bag, a pen, a pencil, a box, a book, a copybook, a rubber.

    Песня «Clap your hands»

    16/10

    14

    Буква Mm. Активизация изученной лексики.

    -Описать предмет.

    22/10

    15

    Буква Nn. Изучение лексики «Цвета».

    -Найти предмет на заданный цвет.

    23/10

    16

    Буква Oo. Закрепление лексики «Цвета».

    -Закрепить изученную лексику.

    29/10

    17

    Буква Pp. Развитие навыков говорения.

    -Рассказать о семье.

    -Сказать что нужно взять в школу

    30/10

    18

    Буква Qq. Обобщающий урок по итогам 1 четверти

    II  четверть (14 часов) Unit 2: Добро пожаловать в наш театр!

    12/11

    19

     Новая лексика «Семья».

    -Отвечать на просьбу.

    Вопросительные предложения и краткие ответы (повторение)

    I  have... Give me..., please. Take it.

    13/11

    20

    Буква Rr. Закрепление лексики.

    Black, blue, red, white, green, grey, yellow, orange.

    19/11

    21

    Вопросы и

    краткие ответы

    с глаголом have. Буква Ss. Повторение.

    Песня «Clap your hands»

    20/11

    22

    Буква Tt. Повторение лексики «Цвета».

    Пригласить партнера принять участие в совестной деятельности.

    Модели

    26/11

    23

    Развитие навыка чтения. Произношение окончания s. Буква Uu.

    -Уметь поддерживать

    разговор на заданную

    тему.

    -Задавать вопросы и отвечать на реплики.

    Повелительные, вопросительные предложения и краткие ответы на них (повторение).

    27/11

    24

    Вопросы с have. Буква  Vv.  Новая лексика «Животные на ферме»

    -Сделать радиопередачу о фермере Джоне.

     

    Множественное число имен существительных.

    -Farmer, farm; -frog, hen, horse, cow, rabbit.

    3/12

    25

    Введение вопросительных предложений с has. Буква Ww.

    -Рассказать о семье,

    друге с использованием фраз I have..., I have no...

    Отрицательные

    предложения с

    глаголом have.

    I have no...

    Boy, girl,

    friend.

    Песня «What

    is your name? »

    4/12

    26

    Развитие навыков диалогической речи. Буква Хх.

    -Расспросить

    партнера о его семье.

    -Описать членов семьи.

    -Рассказать о своем друге, высказав свое отношение к нему.р.к.

    Вопросы и

    краткие ответы с

    глаголом have.

    Have you

    got...?

    Yes/no, I have (not) got.

    10/12

    27

    Буква Yy. Новая лексика «Спорт»

    -Рассказать в какие спорт. игры ты умеешь играть.

    Построение предложений по моделям.

    Football,basketball, chess, tennis, hockey, badminton.

    Песня «Clap your hands»

    11/12

    28

    Активизация изученной лексики «Спорт» . Буква Zz.

    - назвать виды спорта по картинкам.

    17/12

    29

    Повторение изученных букв. Развитие навыков диалогической речи.

    -Рассказать по картинкам о сказочных героях.

    -уметь составлять диалоги

    Вопросительные предложения с глаголом have.

    18/12

    30

    Подготовка к контрольной работе

    -Прослушать песенку о старом фермере Макдональде.

    Old MacDonald

    has a... Has he...? Has she...?

    24/12

    31

    Контрольная работа

    25/12

    32

    Работа над ошибками. Проект «Книжка-алфавит»

    -Написать«Книжку-алфавит».

    Песня «The ABC»

    III четверть (20 часов) Unit 3: Давайте читать и говорить по-английски!

    14/01

    33

    Новая лексика – «Я живу в…».

    -Ведение диалога-расспроса.

    -Определить, где живут

    малыши-животные, и отправить их домой.

    Модель

    Where do you live?

     I live in...

    Forest, zoo, river, house.

    15/01

    34

    Активизация Л.Е. «Животные» Повторение букв.

    -Сделать радиопередачу о

    своем однокласснике.

    Вопросительные предложения и краткие ответы на них (повторение).

    I can play... -You can play…Have you...? Do you…?

    21/01

    35

    Развитие навыков аудирования. Закрепление изученной лексики

    -Рассказать о себе, сообщив, где живешь. Р.к 

    -Расспросить партнера, где он живет.

    22/01

    36

    Развитие навыков чтения буквы Ii.

    - Разучивание стихов

    - Работа с картинками.

    Стихотворение «A pig with a stick»

    28/01

    37

    Изучение прилагательных. Утвердительные и вопросительные предложения с is.

    -        Понимание
    прослушанного
    текста,

    Модель

    He/she is...

    -Sad, merry, fat, tall, slim.

    He is... Is he...?

    29/01

    38

    Чтение Аа - [е].Развитие навыков чтения рассказов.

    -Описать поросят.

    -Прослушать рассказ- описание, и отыскать нужную картинку.

    -High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light.

    4/02

    39

    Множественное число существительных

    -Рассказать о придуманном доме.

    Множественное число существительных

    Yes, it is.No, it isn't.

    The house is...

    5/02

    40

    Притяжательный падеж имен существительных.

    -Найти пропавшие вещи, и отдать хозяевам.

    -Определить, какой из 7 котят кому принадлежит.

    Притяжательный падеж имен существительныX.

    Стихотворение «A cat with a hat»

    11/02

    41

    Множественное число существи-тельных Чтение Ее - [е], еу - [ei]

    -Назвать по картинкам количество животных

    12/02

    42

    Развитие навыков диалогической речи. Чтение ск -[к]

    -Прослушать разговор друзей, и определить, где они живут и что умеют делать вместе.

    18/02

    43

    Закрепление изученной лексики и правил чтения.

    -Соотнести вопросы и правильный ответ.

    Вопросы и краткие ответы.

    Let's...together.

    I think...

    19/02

    44

    Чтение Оо, отрицательная форма глаголов

    - Составлять отрицательные предложения

    Is not, cannot, has not

    25/02

    45

    Чтение х - [ks], th-[∂]

    -Разыграть сценку «Школа», дать задания ученикам. -Разыграть прослушанный диалог.

    Повторение стихотворений

    26/02

    46

    Артикли. Развитие навыков чтения.

    -Рассказать о своем друге (кто он, где живет и т.д.) р.к.- Прочитать и закончить рассказ

    Артикли а и the.

    4/03

    47

    Чтение Uu - [^], у (в конце слова) - [i]

    -Воспринимать информацию из текста на слух. - Рассказать о своем друге.

    5/03

    48

    Местоимения. Развитие навыков чтения.

    -Прочитать рассказ, заменяя имена местоимениями.

    Замена существительных 

    местоимениями.

    I, he, she, it,

    you, we, they.

    11/03

    49

    Чтение Ее - [i ], [е]

    Развитие навыков аудирования.

    -Рассказать об участнике спортивного праздника, прослушав интервью

    Can you...? Have you...? Yes, I have.

    12/03

    50

    Повторение.

    Конкурс загадок.

    -Сочинить загадку;

    -Зашифровать рассказ; задать вопрос, чтобы можно выбрать из предложенных ответов.

    Модели.

    Проект «Закладка»

    18/03

    51

    Контрольная работа по изученной лексике и грамматике.

    19/03

    52

    Итоговый урок по темам III четверти. Проект «Закладка - мой питомец»

    -Устроить конкурс закладок.

    IV четверть (16 часов) Unit 4: Знакомьтесь с моими друзьями!

    2/04

    53

    Развитие навыков чтения li - [i], [al]. Изучения правила чтения окончания множественного числа.

    -Выучить считалку.

    -Провести игру «Люблю - не люблю».

    -Составить рассказ о любом питомце.

    Множественное число имен существительных.

    I like.. Не likes... She likes...

    Считалка«Sss...»

    3/04

    54

    Развитие умения составления диалогов и рассказов.

    -Воспринимать информацию из текста на слух. -Составить предложения со словами.

    8/04

    55

    Чтение у (в конце) – [ai]. Развитие навыков чтения рассказов.

    -Составить письмо хвастунишки. -Читать текст и найти ответ на вопрос. - Ответить на вопросы анкеты.

    Общие вопросы и краткие ответы.

    Ithink..., I like...

    9/04

    56

    Чтение Аа - [ei], [е] Развитие навыков аудирования

    -Догадаться, какой зверь спрятался в театре.

    I am... He is... She is...

    Стихотворение «I've got ten fingers.»

    15/04

    57

    Развитие навыков аудирования, чтения рассказов.

    -Охарактеризовать описать артиста, принять его на работу, или отказать ему.

    Слова- исключения. (Правила чтения).

    have got - has got

    live - like.

    16/04

    58

    Повторение изученной лексики.

    -Составление рассказов  о себе и своих друзьях. Р.к

    Well.

    22/04

    59

    Изучение форм глагола-связки. Чтение Оо.

    -Составить предложения из разбросанных слов. -Изменить слова в рассказе, чтоб получился

    противоположный смысл

    Глагол to be в Present Simple.

    I am 

    we are 

    you are

    they are

    she is  he is   it is

    29/04

    60

    Чтение Uu. Развитие навыков диалогической речи.

    -Взять интервью у артистов театра. -Продолжить рассказ.

    Вопросы и краткие ответы.

    You

    30/04

    61

    Повторение изученных схем. Чтение слов- исключений.

    -Описать несуществующее животное с другой планеты.

    Слова- исключения. (Правила чтения).

    Friend, to, with, why, what.

    6/05

    62

    Повторение правил чтения.

    -Сочинить загадку;

    - зашифровать рассказ; задать вопрос, чтобы можно выбрать из предложенных ответов.

    Модели. Повторение.

    7/05

    63

    Контроль изученной лексики и грамматики за IV четверть

    13/05

    64

    Работа над ошибками

    14/05

    65

    Обобщающий урок по итогам IV четверти

    -Прочитать письмо английского друга, устно ответить. -Провести праздник песни.

    Песня «The more we are together.»

     20/05

    66

    Контроль изученной лексики и грамматики за год.

    -Проверочная работа за год.

    27/05

    67

    Обобщающий урок по итогам года.

    28/05

    68

    Проект-книга «Мой друг»

    -Сделать книгу, в ней описать своего друга.

    Книга «Мой друг»



    Предварительный просмотр:

    Введение

     Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

     - первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года);

     - вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет);

     - третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).

    Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    Модель выпускника школы I ступени.

     Познавательный потенциал:

     - знания, умения и навыки соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта;

     - обучающиеся имеют расширенные и углубленные знания по отдельным предметам; умеют работать по заданному алгоритму;

     - у обучающихся сформированы умения быстро и осмысленно читать (техника чтения - 110-120 слов в минуту), логически мыслить, сравнивать предметы и отдельные явления; развито внимание и воображение; сформировано умение анализировать ответ;

     - умение пользования справочной литературой;

     - сформирована убежденность в необходимости охраны природы, заботы о своем здоровье, соблюдении правил личной гигиены, режима дня, желание попробовать свои силы в занятиях по физической культуре и спорту.

     Ценностный (нравственный) потенциал:

     - обучающиеся сознательно выполняют правила поведения для учащихся, владеют отдельными навыками этикета;

     - осознают ценность семьи в своей жизни, понимают ценность дружбы со сверстниками, воспринимают авторитет педагога;

     - у обучающихся сформированы представления о честности, доброте, аккуратности, товариществе как о жизненной необходимости, умение различать хорошие и плохие поступки людей;

     - у обучающихся воспитана любовь к Родине, к природе родного края, способность ценить традиции семьи, школы, села, гуманность, восприятие мира без агрессии, осознание ценности жизни.

     Творческий потенциал:

     -выпускник I ступени - творческая, социально активная личность, умеющая объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, творчески

     проявлять себя в разных видах внеклассной деятельности (выбор кружков по интересам, спортивных секций, участие в коллективных творческих делах и т.п.).

     Коммуникативный потенциал:

     -учащиеся умеют слушать и слышать других, умеют устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

    Цели:

     1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.

     2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.

    Задачи:

     1.Формирование физически и психически здоровой личности

     • Не допускать перегрузку обучающихся в образовательном процессе

     • Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей.

     • Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья

     • Дифференцированный подход к проведению учебных занятий, в т. ч. по физической культуре

     • Пропаганда валеологических знаний среди обучающихся, их родителей и учителей

     2.Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.

     • Реализация культорологического подхода к формированию содержания образования на основе межпредметных связей

     • Системный подход к формированию надпредметных знаний и умений

     • Совершенствование форм и методов организации контрольно-оценочной деятельности

     • Анализ используемых технологий с точки зрения их эффективности и целесообразности

     • Организация профильного обучения

     3. Развитие творческих способностей учащихся.

     • Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию

     • Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся

     • Формирование интнллектуально-творческой среды через систему дополнительного образования

     • Привлечение обучающихся к исследовательской работе

     • Привлечение обучающихся к творческим конкурсам вне учебного заведении

     4. Управление деятельностью педагогического коллектива.

     • Совершенствование работы управленческих структур (МО, творческих групп)

     • Внедрение новых форм организации научно-методической работы

     • Внедрение ИКТ в управляющий процесс

     • Системное моделирование и анализ инновационных процессов

     • Совершенствование внутришкольного контроля.

    Программа составлена для учащихся основной средней общеобразовательной школы, в частности для учащихся 2 «а» первого года обучения английскому языку.

     Обучение проходит в рамках сюжетной игры "Сказочный кукольный театр", включает игры с правилами, разные виды ролевых, познавательных, лингвистических игр. У учащихся формируется умение общаться на английском языке с учётом их потребностей и интересов.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с:

    • Законом РФ «Об образовании»

    ۷  -п.2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;

    ۷  -п.6,7,8, ст.9,п.5, ст.14 – о содержании образовательных программ;

    ۷  -п.2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;

    ۷  -п.3.2, ст.32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.

    • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку;

    • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№1312)

    • авторской программой М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English”  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;

    • Примерной программой начального основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений.

    Актуальность изучения данного курса.

     Основной идеей программы является ориентация учащихся на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.

     Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.

     Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

     Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

     Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 2 класса с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

     Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

     Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

     В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

     Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

     Учащиеся 2 класса приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

    Цели и задачи.

     В процессе обучения по курсу "Enjoy English" (во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:

     — формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

     — развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

     — обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

     — освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

     — приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

     — формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

     — развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. Учебных спектаклей с использованием английского языка;

     — приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

    Методы и формы решения поставленных задач.

     При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

     Во 2 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

     Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

    Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка во 2 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:

     • приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;

     • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);

     • развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.

     Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

     В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

     Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

     При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.

     Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.

     Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

     Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.

     На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку.

    Логические связи данного предмета с другими учебными предметами.

     Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

     Наличие межпредметной взаимосвязи иностранного и русского языков позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

     Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи логически связано с учебным предметом «Литература».

     Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.

    Курс «Английский язык» для 2 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часов в неделю).

    Структура курса

    п/п

    Тема раздела

    Количество часов

    1

    «Привет, английский!»

    18

    2

    «Добро пожаловать в наш театр!»

    14

    3

    «Давайте читать и говорить по-английски!»

    20

    4

    «Знакомьтесь с моими друзьями!»

    16

    Итого

    68

    Тематика национально-регионального компонента

    Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих;

    • закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

    • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

    • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

    • формирование культурологического потенциала;

    • формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

    • систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создании целостной картины истории и современной жизни Ростовской области.

    Все это нашло отражение в следующих темах во 2 классе:

    Я и моя семья. Мои друзья. Мои домашние питомцы.

    Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов

    В результате изучения английского языка учащиеся, оканчивающие 2 класс должны:

     Базовые компетенции:

     знать/понимать:

     - алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

     - правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, you, ey, th, ee);

     - особенности интонации основных типов предложений;

     - название страны изучаемого языка, её столицы;

     - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

     - наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

     уметь:

     в области говорения:

     - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

     - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

     - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

     - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

     в области аудирования:

     - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

     в области чтения:

     - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

     - читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

     в области письма:

     - писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

     - описывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей.

     Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     - устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

     - преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

     - ознакомления с детским зарубежным фольклором;

     - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

     Ключевые компетенции:

     Учитывая социально- экономическую ситуацию и специфику образования в нашей школе выделены следующие предпочтительные компетенции, которыми должны вооружить обучающихся:

     • политические и социальные компетенции – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении структур самоуправления;

     • межкультурная компетенция, толерантность - умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков, уметь препятствовать климату нетерпимости;

     • компетентность в области владения устным и письменным языком, коммуникативность – умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре, умение владеть ИЯ на уровне функциональной грамотности;

     • информационная компетентность - владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами (электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.

     • компетенции деятельности: игра, учение, труд; ориентация в разных видах деятельности;

     • компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры, истории страны;

     1. Речевая компетенция.

     1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

     Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

     Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

     - Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст, внешность, характер Моя семья. Прощание. Мои увлечения. Совместные занятия. Разговор по телефону.

     - Мир вокруг меня. Животное. В зоопарке, в лесу. Мой дом.

     - Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Занятие спортом, праздники

     - Я и мои друзья. Мои друзья. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

     - Моя школа. Новый ученик. Школьные принадлежности

     - Страна изучаемого языка. Общие сведения. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

     1.2. Продуктивные речевые умения.

     При овладении диалогической речью младшие школьники должны уметь:

     - вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться самому и представлять своего друга, поздравлять и благодарить за поздравления, выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться, предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказаться от угощения.

     - вести диалог-расспрос

     - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказаться выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, просить о помощи и предлагать свою помощь.

     При овладении монологической речью младшие школьники должны уметь:

     - описывать картинку, фотографию, рисунок.

     - описывать животное или предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения.

     - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки, называя имя, возраст, место проживания, описывая внешность, характер.

     - передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрации, ключевые слова, план.

     - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

     При овладении письменной речи младшие школьники должны уметь:

     - писать буквы английского алфавита

     - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения

     - восстанавливать слово, предложение, текст

     - заполнять таблицу по образцу

     - записывать слова под диктовку

     - отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке

     1.3. Рецептивные речевые умения.

     В процессе овладения аудированием учащиеся должны уметь:

     - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке

     - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз

     - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке

     - понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале

     - понимать с опорой на наглядность, основное содержание коротких несложных текстов

     При овладении чтением учащиеся должны уметь:

     - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

     - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковый материал

     - читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал, находить в них необходимую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

     2. Социокультурная компетенция.

     В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

     - знание названий стран, говорящих на английском языке

     - знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений

     - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок

     - умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке.

     - знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран.

     3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

     Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

     - сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания и другое

     - соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма

     - опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов.

     - списывать слова/предложения/небольшие тексты на английском языке.

     - действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний

     - пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени.

     - группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

     - применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

     - пользоваться англо-русским словарем учебника;

     - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

     - комплексно использовать разные компоненты УМК

     4. Языковая компетенция.

     4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

     Школьники учатся:

     • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 4 классе;

     • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.

     4.2. Лексическая сторона речи.

     Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:

     а) личные местоимения;

     б) определённый/неоределённый артикль;

     в) числительные;

     г) названия животных, цвета;

     4.3. Грамматическая сторона речи.

     Школьники учатся употреблять в речи:

     - глагол-связка;

     - порядок слов в утвердительных, отрицательных, вопросительных и побудительных предложениях;

     - краткие ответы;

     - сокращённые формы глаголов;

     - множественное число существительных;

     - личные и притяжательные местоимения;

     - Present Simple.

    Инструментарий для оценивания результатов.

     Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.

     Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов.

    Контрольно - измерительные материалы

     Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 2» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».  Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

     Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

     Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

     Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

     - ответы на вопросы;

     - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

     - поиск верной\неверной информации и т.д.

    п/п

    Номер урока в КТП

    Тема

    Месяц

    1

    31

    Контрольная работа по разделу 2 «Добро пожаловать в наш театр!»

    Декабрь

    2

    32

    Проектная работа «Книжка - алфавит»

    Декабрь

    3

    51

    Контрольная работа по разделу 3 «Давайте читать и говорить по-английски!»

    Март

    4

    52

    Проектная работа «Закладка – мой питомец»

    Март

    5

    63

    Контрольная работа по разделу 4 «Знакомьтесь с моими друзьями»

    Май

    6

    66

    Итоговая контрольная работа

    Май

    7

    68

    Проект-книга «Мой друг»

    Май

    Материально-техническое обеспечение

    п/п

    Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

    Необходимое количество

    1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1.1

    Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов

    К

    1.2

    Примерная программа образования по иностранному языку

    Д

    1.3

    Авторская программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка

    Д

    2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

    2.1

    Алфавит (настенная таблица)

    Д

    2.2

    Транскрипционные знаки (таблица)

    Д

    2.3

    Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

    Д

    2.4

    Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте образования по иностранному языку

    Д

    2.5

    Карты на иностранном языке:

    Географическая карта страны изучаемого языка

    Д

    Географическая карта Европы

    Д

    3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

    3.1

    Диск к УМК, используемый для изучения иностранного языка

    Д

    3.2

    Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам

    Д

    3.3

    Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования по иностранным языкам

    Д

    3.4

    Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения

    Д

    4. ИГРЫ И ИГРУШКИ

    4.1

    Развивающие игры на иностранном языке

    П

    4.2

    Игрушки (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Лес)

    Ф

    4.3

    Мяч

    Д

    Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),

    К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее одного экземпляра на двух учащихся),

    П – комплект необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экземпляров).

    Учебно-методическое обеспечение

    УМК

    • Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»: Учебник – англ.яз. для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010г.

    • Биболетова М.З., книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

    • Биболетова М.З., рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

    • Биболетова М.З., диск к учебнику «Английский с удовольствием для 2 класса»; - Обнинск: Титул, 2008г.

    • Сборник аутентичных песен “Game songs”; - Обнинск: Титул, 2008г.

    • Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”; - Обнинск: Титул, 2013г.

    • Плакаты для 2-4 классов; - Обнинск: Титул, 2013г.

    Перечень учебно-методического обеспечения для учителя

     1. Английский язык 2 класс: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

     2. Английский язык.2 класс: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.

     3. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.

     4. Английский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику М.З. Биболетовой и др. В 2 ч. / Cост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 96 с.

     5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

     6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

     7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

     8. Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.

     9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2”: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.

     10. Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.

     11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.

     12. Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.

     13. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.

     14. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.

     15. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.

     16. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.

     17. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700 

     18. http://www.native-english.ru/topics 

     19. http://www.alleng.ru/english/engl.htm 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поурочное планирование по английскому языку для 3 класса

    Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 3 класса...

    Поурочное планирование по английскому языку для 4 класса

    Поурочное планирование и пояснительная записка по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. для 4 класса...

    Поурочные планы по английскому языку 3 класс

    Поурочные планы по английскому языку для 3 класса...

    Поурочные планы по английскому языку 4 класс

    Поурочные планы по английскому языку 4 класс...