Программа кружка немецкий для начинающих "АВС"
методическая разработка (иностранный язык) на тему

Программа кружка «Немецкий для начинающих» предназначена для обучающихся 10 – 11 лет и рассчитана на 1 час в неделю. Профиль кружка – предметный.  Время проведения кружка – суббота – 11-00. Программа  способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит  для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Системообразующей идеей программы является интегративный подход к освоению различных технологий  изучения иностранного языка, освоение метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное образовательное учреждение
                              Сладковского района
              Усовская средняя общеобразовательная школа


                                                                                            РАССМОТРЕНО

                                                                                            на методическом совете № __                                                                                              

                                                                                            от «    »            2013 года

                                                                                            ____________   М.А. Кондрашенко              

Программа кружка

«АВС»
Возраст детей: 10 – 11 лет
Срок реализации программы: 1 год

Руководитель кружка:
Коваленко С. В.,
учитель немецкого языка

с.Усово
2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа кружка «Немецкий для начинающих» предназначена для обучающихся 10 – 11 лет и рассчитана на 1 час в неделю. Профиль кружка – предметный.  Время проведения кружка – суббота – 11-00. Программа  способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит  для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Системообразующей идеей программы является интегративный подход к освоению различных технологий  изучения иностранного языка, освоение метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода.

При этом используются два основных пути: путь «сверху вниз», который состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения, и путь «снизу вверх», состоящий в том, что ученик включается учителем в деятельность, стимулирующую его активность, самостоятельность и способность к творчеству. Оба этих пути имеют большое значение в сложном процессе формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка и иноязычной культуры.

Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист Норман Уитни, подчеркивая, что «мотивация - это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия ее повышения:

  • возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать  себя;
  • многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
  • постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.

Несомненным достоинством кружка является формирование личности ученика в условиях, которые способствуют развитию и удовлетворению всех его задатков и способностей. Добровольность участия, неформальность общения, разнообразие видов деятельности делают кружок привлекательной и полезной внеурочной формой. В работе кружка немецкий язык служит средством получения новой интересной информации, средством общения. Особенно нравятся ученикам игры и театрализованные представления, которые помогают им развивать их творческие способности. Эффективность и результативность кружка зависит также от занимательности и новизны содержания, форм и методов работы, эстетичности всех проводимых мероприятий, сочетания инициативы детей с направляющей ролью учителя.

Цели:

  • совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в иноязычном общении;
  • повышение их интереса к изучению ИЯ;
  • приобщение к культуре иного народа.

Задачи:

  • развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
  • способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
  • готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Ожидаемый результат:

  • расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
  • повышения уровня практического владения ИЯ.

В основе программы  лежит   проект  «Пёстрый календарь»

Проект «Пёстрый календарь» - это весёлое путешествие по станциям              «DerHerbst», «DerWinter», «DerFrühling». Накаждойстанции 3 остановки:

1. “September”, “Oktober”, “November”.

2. “Dezember”, “Januar”,  “Februar”.

3. “März”, “April”,   “Mai”.

Задачи проекта:

Образовательная:расширение кругозора учащихся.                                          Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению немецкого языка и умение использовать имеющиеся знания в новой коммуникативной ситуации.                                                                                                         Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям других народов.

Программа каждой станции предусматривает  разучивание стихов, инсценирование сказок, работа в Интернете, разработка проектов, в том числе   с использованием ИКТ в соответствии со временем года и месяца, знакомство  с праздниками, нравами и обычаями Германии и государств, где немецкий язык является родным.

Программа

         Остановки

Станции

Темы занятий

Кол-во часов

“Der Herbst”

15

“September”

5

Занятие  1

1.Культура общения. Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете.  

2.Весёлый алфавит. Весёлый счёт. Цвета.  

3.Подвижные игры    

1

Занятие  2

1.Начало осени. Начало учебного года. Везде ли начинается учебный год в одно и то же время?   Работа в Интернете.                                                2.   Обучающие игры: (лексико-грамматические игры на развитие памяти, на развитие внимания, на догадку, для тренировки письма и другие)

1

Занятие  3

  1. Школа. Расписание уроков.
  2. Урок рисования на тему «Школа моих сверстников», «Осенние зарисовки». Визуальный диктант.
  3. Интеллектуальные игры

1

Занятия 4 -5

  1. Дружная семейка.
  2. Мы рисуем «Моя семья»
  3. Интеллектуальные игры.

2

“Oktober”

5

Занятие 1

1.Das Oktoberfest, dasErntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздникаурожая.

2.Праздник “Erntedankfest”

3.Конкурс цветочных композиций

1

Занятие 2

1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай»

2.Подвижные игры

1

Занятие 3

1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с  использованием  Интернета.

2.Подвижные игры        

1

Занятие 4

1.Рисунки,  загадки об осени.

2. Лексические игры.

1

Занятие 5

  1. Все вместе читаем немецкие сказки.
  2. Готовим иллюстрации по прочитанным сказкам.

1

“November”

5

Занятие 1

  1. Погода в ноябре
  2. Стихи о ноябре
  3. Традиции и обычаи.

1

Занятие 2

1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству.

2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.

3. Подвижные игры

1

Занятие 3

1.Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок.

2. Поиск в Интернете информации о празднике.

1

Занятие 4 - 5

  1. Все вместе читаем немецкие сказки.
  2. Готовим иллюстрации по прочитанным сказкам.

2

“Der Winter”

12

“Dezember”

4

Занятие 1

1.Погода в декабре

2. Песенки, стихи на тему: «Зима»

3. Разработка проекта «Рождество в Германии»

1

Занятие 2

  1. Работа над проектом «Рождество в Германии»
  2. Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция
  3. Подвижные игры

1

Занятие 3

  1. Праздничные посиделки: концерт
  2. Подвижные игры

1

Занятие 4

1.Защита проекта «Рождество в Германии»

2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год»

1

“Januar”

4

Занятие 1

1.Погода в январе. Новогодние каникулы.

2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?»

3.Игры в Интернете

1

Занятие 2

1.Подготовка инсценировки сказки «Волк и семеро козлят»

2 Подвижные игры

1

Занятие 3

1.Репетиция сказки «Волк и семеро козлят».
2.Разучивание стихов, песенок  на тему «DerWinter» для конкурса.

1

Занятие 4

1.Моя семья

2.Игра «Съедобное – несъедобное»

1

“Februar”

4

Занятие 1

1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала.

2. Чтение стихов об этом празднике.

1

Занятие 2

  1. Работа в Интернете. «День защитника Отечества». История праздника.
  2. Лексико-грамматические игры
  3.  Подвижные игры

1

Занятие 3

1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.

2 Подготовка инсценировки «Красная шапочка» на современный лад.

1

Занятие 4

  1. Конкурс загадок о временах года.
  2. Конкурс рисунков «Мы рисуем зиму»

1

“Der Frühling”

12

“März”

4

Занятие 1

1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём.

2. Подвижные игры

1

Занятие 2

1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации.

1

Занятие 3

  1. Погода в марте.
  2. Интеллектуальная игра «DieJahreszeiten»
  3. Подвижные игры

1

Занятие 4

1. «Ostern». Традиции, символы пасхи.

2. Создание презентации «Пасха в Германии»

2. Подвижные игры

1

“April”

4

Занятие 1

1.Погода в апреле

2.Юморина - интеллектуальная игра

3.Подвижные игры

1

Занятие 2

  1. Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга  в апрель».
  2. Разработка проекта «DieJahreszeiten»
  3. Лексико-грамматические игры

1

Занятие 3

1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация.

2.Подвижные игры

1

Занятие 4

1.Работа над проектом «DieJahreszeiten»

2. Подвижные игры

1

“Mai”

4

Занятие 1

1.Погода в мае.

2.Стихи, песенки о весне, лете

3. Подвижные игры

1

Занятие 2

1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам»

2. Подвижные игры

3. работа над проектом «DieJahreszeiten»

1

Занятие 3

  1. Защита проекта
  2. Подвижные игры

1

Занятие 4

1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:

  • выставкарисунков “Der Herbst”, “Der Winter”, “Der Frühling”,  поделок,
  • концерт «Кто во что горазд » на немецком языке
  • награждение

1

Список членов кружка
«АВС»

№ п/п

         Фамилия, имя обучающегося

              Класс

1.

Именова Виктория

4

2.

Колобаев Александр

4

3.

Фролов Марк

4

4.

Биткова Ксения

5

5.

Кондрашенко Ирина

5

6.

Папушина Ирина

5

7.

Абдрахманов Ержан

6

8.

Камзин Ерболат

6

9.

Папушина Вероника

6

10.

Усов Николай

6

                              Используемая литература

Богданова Н. В. Учим немецкий играя. Для детей 4-6 лет.- СПб.: Издательский Дом»Нева», 2004.-48с.

Будько А. Ф. Немецкий язык : Учебник для 1-3 классов .Издательство «Оракул»; ТОО «Харвест», 2005.-204с.

Хованская Л. В. Это я!- М.: Новая школа, 1995.-48с.

Черникова С. А.  Дидактический материал для 2-11 классов.- Волгоград: Учитель, 2006.-143с.

                                                  Список
членов  кружка, прошедших инструктаж по технике безопасности


п/п

Ф. И.

  Дата проведения инструктажа

Краткое содержание инструктажа

Подпись проводившего инструктаж

1.

АбрахмановЕржан

07.09.2013.

1. Соблюдать технику безопасности при работе с ПК, интерактивной доской.

2. Содержать в порядке рабочее место.

2.

Камзин Ерболат

07.09.2013

3.

Усов Коля

07.09.2013

4.

Именова Виктория

07.09.2013

5.

Колобаев Александр

07.09.2013

6.

Фролов Марк

07.09.2013

7.

Биткова Ксения

07.09.2013

8.

Кондрашенко Ирина

07.09.2013

9.

Папушина Ирина

07.09.2013

10.

Папушина Вероника

07.09.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о работе кружка немецкий с увлечением, руководителем которого я являлась в 2011-2012 учебном году

Эта презентация кратко расскажет о том, что мы с ребятами делали на занятиях кружка "Немецкий с увлечением"....

рабочая программа кружка по немецкому языку

раб.программа кружка по нем.яз рассчитана на 1ч в неделю для детей 3-4класса.Цель создания-развить интерес к языку....

Рабочая программа кружка "Немецкий язык"

Рабочая программа кружка "Немецкий язык" составлена для учащихся начальной школы....

Программа кружка по немецкому языку 2-4 классы

Программа по немецкому языку...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в рамках ФГОС НОО

Применение игровых форм на кружке немецкого языка приводит к повышению интереса обучающихся, к успешному изучению иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, приводит к устойчивой мотива...

Программа кружка внеурочной деятельности в начальной школе (3 класс) "Занимательный немецкий"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. ...

Рабочая программа кружка "Друзья немецкого языка" для 2-4 классов

Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возр...