Открытый урок "Английское чаепитие" 3 класс (Биболетова)
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока+кроссворд+презентация+рефлексия+конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.05 КБ |
![]() | 17.32 КБ |
![]() | 1.19 МБ |
![]() | 22.65 КБ |
![]() | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе
по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме:
«Традиции чаепития в Англии»
Тема | English tea party |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Цель урока | Введение в сюжет темы, научить вести разговор теме, во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Этикет за столом» |
Формируемые компетенции | Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах, строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию, читать диалог по ролям; разыгрывать диалог по ролям, соблюдая нужную интонацию; читать предложения с полным пониманием
|
Основные понятия | |
Межпредметные связи | География, Литература, История |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник, Звуковое приложение (CD), карточки с заданиями |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах |
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| - Hello. Let’s sing a song. (Song “Hello”). - Well, let’s begin our lesson. Look here. You see a poem. Listen the poem and then we’ll read it together. One, two, three Let me see Who likes coffee and who likes tea. One, two, three. Oh, now I see You like coffee, And you like tea. (Ученики слушают рифмовку, переводим вместе, читаем по две строчки, по четверостишью.) - Very good. - Do you like tea or coffee? – I like tea. I like coffee. - Do you like black tea? – Yes, I like black tea. - Do you like green tea? – No, I don’t like green tea. I like black tea. - Do you like tea with milk? – Yes, I like tea with milk. No, I don’t like tea with milk. - Do you like tea with lemon? - Do you like tea with sweets? - Do you like tea with cake? - What about we’ll speak today? That’s right; we’ll speak about tea and tea party. | Приветствие. Актуализация лексических единиц, формулирование темы и целей урока. Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала. В ходе чтения обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания новой лексики | Развитие коммуникативных, регулятивных УУД | Формулирование темы и целей урока |
2. этап Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений. | - Чайные традиции Англии Согласно английским представлениям о культуре чаепития, к столу, независимо от времени суток, обязательно подаются несколько разных видов чая, чтобы каждый мог выбрать чай согласно своим предпочтениям и настроению. Это — проявление уважения, которым пронизан весь ритуал английского чаепития. Выбранный чай заваривают в ополоснутом кипятком индивидуальном чайнике, даже если чай пакетированный. Заварка, независимо от сорта, должна настояться 3—5 минут, иначе чай не раскроет всех своих достоинств.
Англичане не пьют чай с лимоном, называя его «чаем по-русски» или чудачеством иностранцев, зато «белый чай», то есть с молоком, пьют много и часто. В чашку наливают сначала сливки или молоко (четверть чашки), а уже потом – крепко заваренный чай. Это правило появилось из-за того, что англичане боялись испортить крепким чаем белые фарфоровые чашки. Сахар стал популярен в Англии почти одновременно с чаем. В наше время подается ваза с белым рафинадом в кусочках, щипцами и чайными ложками. После размешивания чайную ложку принято вынимать из чашки и класть на поднос, но не на блюдце, т.к. англичане подносят одной рукой чашку ко рту, другой – поддерживают блюдце. Англичане пьют чай 6 раз в день, причем каждому времени дня соответствует свой сорт чая и свои традиции чаепития. Привычка к "early morning cup” - ранней чашки чая до умывания и одевания – возникла из-за сырого климата Англии, знаменитой своими утренними туманами. Англичане просыпаются рано, в 6-7 часов утра, и чашечка крепкого чая просто необходима, чтобы проснуться.
Среди самых крупных чайных изобретений англичан – "чаепитие в пять часов”- " 5 o'clock tea”. Традиционные закуски к чаю – подогретые сэндвичи, тосты, кексы.
- Let’s learn new words. Listen and repeat.
- Let’s play the game “Snowball”. Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я называю слово и перевожу его, следующий повторяет мое слово с переводом и называет свое, тоже с переводом. И так по кругу. -Very good! | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. |
3 Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | - Well, let’s act out. Перед вами накрытый стол, давайте разыграем сценку «В гостях». Давайте вспомним фразы речевого этикета. - Would you like some..? - Yes, please. - No, thank you. - Help yourself. - May I have some … - You are welcome. (Играем несколько раз.) - Let’s have a rest. Stand up, please. Физминутка “I’m a little teapot”. - Well done! Sit down. - Многие английские писатели упоминали традицию английского чаепития в своиз работах. Например, Льюис Кэррол в своей сказке «Алиса в стране чудес» описал безумное чаепитие Мартовскоого зайца, Шляпника и мышки Сони. Время обиделось на них и показывало только время чаепития. Стол был очень большой и столовых приборов было очень много. Поэтому они пересаживались с места на место и все время пили чай. - Let’s have a tea party. Help yourself. And while you’ll have tea, you may watch a cartoon “Alice in Wonderland. Mad tea party”. Пока вы будете пить чай, вы можете посмотреть мультфильм «Алиса в ране чудес. Безумное чаепитие». | 1 Учащиеся выполняют задания в группах. 1 гр.- заполняет таблицу у.17,с.45; 2 гр.- соотносит предметы и деятельность на них в российской школе (карточки с заданием); 3 гр.- соотносит предметы и деятельность на них в британской школе ( карточки с заданием).Результаты с проговариванием выносятся учащимися на магнитную доску. 2 Воспринимают на слух и воспроизводят диалог с опорой на учебник с последующим переводом. Затем читают диалог по ролям самостоятельно. | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Умение взаимодействовать в группе, делать выводы, принимать решение. Преодоление лексических затруднений |
4 Этап включения изученного в систему знаний | - Did you enjoy our tea party? I’m glad to hear. - Well, let’s check up how you remembered new words. - Here is crossword. Решаем кроссворд. | Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре. Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы, | Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. |
5. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Well, our lesson is over. Did you like our tea party? Вам понравилось наше чаепитие? Что нового вы узнали? - Перед вами лежат карточки «Оцените успехи».Попробуйте сами оценить, как вы работали на уроке, выберите соответствующий рисунок и обведите значок. | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Анализ работы на уроке и ее результативность |
6 Этап Домашнее задание | Найти рецепт английского блюда к чаю (мини-проект). |
Предварительный просмотр:
Puzzle
Find the words: чайник для заварки чая, чашка, ложка, сахар, чайник, булочка, пирожное, молоко
S | U | G | A | R | P | B | O |
T | F | D | X | S | C | U | P |
R | T | E | A | P | O | T | S |
A | Y | W | N | O | Z | U | C |
I | E | N | J | O | Y | M | O |
N | M | B | R | N | C | I | N |
E | U | K | E | T | T | L | E |
R | G | Z | E | C | A | K | E |
Puzzle
Find the words: чайник для заварки чая, чашка, ложка, сахар, чайник, булочка, пирожное, молоко
S | U | G | A | R | P | B | O |
T | F | D | X | S | C | U | P |
R | T | E | A | P | O | T | S |
A | Y | W | N | O | Z | U | C |
I | E | N | J | O | Y | M | O |
N | M | B | R | N | C | I | N |
E | U | K | E | T | T | L | E |
R | G | Z | E | C | A | K | E |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ENGLISH TEA PARTY
to lay the table a tablecloths a napkin a teapot a saucer a cup a kettle a milk jug a sugar bowl a spoon a scone a biscuit
- Would you like some..? - Yes, please. / No, thank you. - Help yourself. - May I have some … - You are welcome .
Let’s take a nice cup of tea!
Puzzle Find the words: чайник для заварки чая, чашка, ложка, сахар , чайник , булочка, пирожное, молоко S U G A R P B O T F D X S C U P R T E A P O T S A Y W N O Z U C I E N J O Y M O N M B R N C I N E U K E T T L E R G Z E C A K E
Предварительный просмотр:
РЕФЛЕКСИЯ
НАПИШИ СВОЁ ИМЯ здесь: ____________________
Progress Check. Оцените успехи.
ВЫБЕРИ ЗНАЧОК И САМ ОЦЕНИ, КАК ТЫ РАБОТАЛ НА УРОКЕ.
Well done!
МОЛОДЕЦ!
Very good!
ОЧЕНЬ ХОРОШО!
GOOD!
ХОРОШО!
NOT BAD!
НЕПЛОХО!
BAD!
ПЛОХО!
Предварительный просмотр:
Открытый урок английского языка в 3 классе
«Традиции чаепития в Англии»
1. Этап мотивации.
- Hello. Let’s sing a song. (Song “Hello”).
- Well, let’s begin our lesson. Look here. You see a poem. Listen the poem and then we’ll read it together.
One, two, three
Let me see
Who likes coffee
and who likes tea.
One, two, three.
Oh, now I see
You like coffee,
And you like tea.
(Ученики слушают рифмовку, переводим вместе, читаем по две строчки, по четверостишью.)
- Very good.
- Do you like tea or coffee? – I like tea. I like coffee.
- Do you like black tea? – Yes, I like black tea.
- Do you like green tea? – No, I don’t like green tea. I like black tea.
- Do you like tea with milk? – Yes, I like tea with milk. No, I don’t like tea with milk.
- Do you like tea with lemon?
- Do you like tea with sweets?
- Do you like tea with cake?
- What about we’ll speak today? That’s right; we’ll speak about tea and tea party.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- Чайные традиции Англии
Согласно английским представлениям о культуре чаепития, к столу, независимо от времени суток, обязательно подаются несколько разных видов чая, чтобы каждый мог выбрать чай согласно своим предпочтениям и настроению. Это — проявление уважения, которым пронизан весь ритуал английского чаепития. Выбранный чай заваривают в ополоснутом кипятком индивидуальном чайнике, даже если чай пакетированный. Заварка, независимо от сорта, должна настояться 3—5 минут, иначе чай не раскроет всех своих достоинств.
Пока чай заваривается, подают молоко, сахар, лимон и т. д., а также отдельный чайник с кипятком — для разбавления чая до нужного уровня крепости. По мере остывания воды чайники заменяются новыми — это также считается проявлением уважения, обязательного для английского этикета.
Англичане не пьют чай с лимоном, называя его «чаем по-русски» или чудачеством иностранцев, зато «белый чай», то есть с молоком, пьют много и часто. В чашку наливают сначала сливки или молоко (четверть чашки), а уже потом – крепко заваренный чай. Это правило появилось из-за того, что англичане боялись испортить крепким чаем белые фарфоровые чашки.
Сахар стал популярен в Англии почти одновременно с чаем. В наше время подается ваза с белым рафинадом в кусочках, щипцами и чайными ложками. После размешивания чайную ложку принято вынимать из чашки и класть на поднос, но не на блюдце, т.к. англичане подносят одной рукой чашку ко рту, другой – поддерживают блюдце.
Англичане пьют чай 6 раз в день, причем каждому времени дня соответствует свой сорт чая и свои традиции чаепития.
Привычка к "early morning cup” - ранней чашки чая до умывания и одевания – возникла из-за сырого климата Англии, знаменитой своими утренними туманами. Англичане просыпаются рано, в 6-7 часов утра, и чашечка крепкого чая просто необходима, чтобы проснуться.
После того, как англичанин приведет себя в порядок, он отправляется в гостиную на завтрак и выпивает еще одну чашечку чая.
Второй завтрак –"lunch” - возник в эпоху правления королевы Виктории как небольшая еда.
Среди самых крупных чайных изобретений англичан – "чаепитие в пять часов”- " 5 o'clock tea”. Традиционные закуски к чаю – подогретые сэндвичи, тосты, кексы.
А чай за обильным вечерним обедом в 19-20 часов называют "high tea”, имея ввиду не количество чая, а количество еды.
Зимой "дневной чай" (традиция зародилась в 40-х годах XIX века) пили в гостиной, перед камином, а летом – в саду, на природе. Со временем предусмотрительные англичане создали даже специальные костюмы для чаепития. "Чайные одеяния" были проще в покрое, не так туго обхватывали талию, чтобы ничто не мешало наслаждаться вкусом напитка. Также для чаепития требовались хорошие скатерти и серебряные или из китайского фарфора чайные сервизы.
Классический английский чайный сервиз включает в себя около тридцати предметов. 12 чашек с блюдцами, кувшин для молока, вазочки для варенья и для сахара, заварочный чайник и подставка под него, кувшин для кипятка, тарелочка для лимона – это далеко не весь список того, что входит в сервиз. В английской чайной посуде преобладают вытянутые вверх формы, а чашки стоят на короткой ножке.
- Let’s learn new words. Listen and repeat.
- to lay the table [’leɪ ðə’teɪbəl] – накрывать на стол
- a tablecloth [’teɪbəl‚klɒƟ] – скатерть
- a napkin [’næpkɪn] – салфетка
- a teapot [’ti:pɒt] – чайник
- a sauser [’sɔ:sə] – блюдце
- a cup [kɅp] – чашка
- a spoon [spu:n] – ложка
- a milk jug [milk dʒʌɡ] – молочник
- a sugar bowl [ʃuɡǝ boul] – сахарница
- a kettle [ketl] – чайник
- a scone [skoun] – булочка, лепешка
- a biscuit [biskit] – печенье
- Let’s play the game “Snowball”. Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я называю слово и перевожу его, следующий повторяет мое слово с переводом и называет свое, тоже с переводом. И так по кругу.
-Very good!
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
- Well, let’s act out. Перед вами накрытый стол, давайте разыграем сценку «В гостях». Давайте вспомним фразы речевого этикета.
- Would you like some..?
- Yes, please.
- No, thank you.
- Help yourself.
- May I have some …
- You are welcome.
(Играем несколько раз.)
- Let’s have a rest. Stand up, please.
Физминутка “I’m a little teapot”.
- Well done! Sit down.
- Многие английские писатели упоминали традицию английского чаепития в своиз работах. Например, Льюис Кэррол в своей сказке «Алиса в стране чудес» описал безумное чаепитие Мартовскоого зайца, Шляпника и мышки Сони. Время обиделось на них и показывало только время чаепития. Стол был очень большой и столовых приборов было очень много. Поэтому они пересаживались с места на место и все время пили чай.
- Let’s have a tea party. Help yourself. And while you’ll have tea, you may watch a cartoon “Alice in Wonderland. Mad tea party”. Пока вы будете пить чай, вы можете посмотреть мультфильм «Алиса в ране чудес. Безумное чаепитие».
4. Этап включения изученного в систему знаний
- Did you enjoy our tea party? I’m glad to hear.
- Well, let’s check up how you remembered new words.
- Here is crossword. Решаем кроссворд.
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- Well, our lesson is over. Did you like our tea party? Вам понравилось наше чаепитие? Что нового вы узнали?
- Перед вами лежат карточки «Оцените успехи».Попробуйте сами оценить, как вы работали на уроке, выберите соответствующий рисунок и обведите значок.
НАПИШИ СВОЁ ИМЯ здесь: ____________________
Progress Check. Оцените успехи.
ВЫБЕРИ ЗНАЧОК И САМ ОЦЕНИ, КАК ТЫ РАБОТАЛ НА УРОКЕ.
Well done!
МОЛОДЕЦ!
Very good!
ОЧЕНЬ ХОРОШО!
GOOD!
ХОРОШО!
NOT BAD!
НЕПЛОХО!
BAD!
ПЛОХО!
- Вашим домашним заданием будет найти рецепт английских блюд к чаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-158998-1354794216.jpg)
рабочая программа для 2 класса Биболетова по ФГОС
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 68 часов...
Английский язык. Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Биболетова М.З.
Курс изучения английского языка вс 3-м классе рассчитан на 2 часа в неделю для учащихся школ, работающих по триместрам...
Degrees of comparison of Adjectives 4 класс (Биболетова М.З.)
Материал может быть использован для повторения и закрепления степеней сравнения прилагательных....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса Биболетова ФГОС с УУД
КТП 2 класс Биболетова ФГОС с УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-250663-1368304344.jpg)
Презентация по теме "Animals" к первым урокам по УМК "Enjoy English" 2 класс Биболетовой М.З. и др.
В презентации представлены 10 животных, которые в качестве артистов театра помогают детям запоминать английские числительные от 1 до 10. В режиме скриншот можно выбирать любое из них ( напр., num...
Открытый урок по теме "ДОМ" 4 класс Биболетова МЗ
Урок обощения материала по теме "Дом" 4 класс Английский язык Биболетова МЗ...