по французскому языку для 2 классов
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Шетлер Нина Арвидовна

Рабочая программа по французскому языку для 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_frantsuzskomu_yazyku_dlya_2_k.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « ___Французскому языку_____»

Класс      _______________2-в__________________

_________2013-2014 ________________      учебный год

        

Раздел I. Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования по французскому языку. (Стандарты второго поколения). Программа составлена на основе авторской рабочей программы А.С. Кулигиной к предметной линии учебников «Твой друг французский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.

  • Примерные программы по иностранному языку. Начальная школа.
  •  Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык. 2-4 классы. Автор: А.С. Кулигина. – М. Просвещение. 2011 год.
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга – 2013

Цели:

Основными целями обучения французскому языку в 2 классе является:

1) Сформирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

2) продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера;

3) дальнейшее развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению французским языком;

4) дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено:

• на формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной  (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

• на приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; на воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; на развитие мотивации к дальнейшему

овладению иностранным языком;

• на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами

Введение иностранного языка начальной школы как учебного предмета создаёт основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма.  Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.

Программа построена на коммуникативно когнитивном деятельностном подходе к обучению французскому языку младших школьников.

        Межпредметная интеграция строится с учётом взаимодействия предмета «Французский язык» с содержанием предметов, включённых в программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой, окружающим миром, искусством и т.д. Это повышает мотивацию к изучению французского языка, и расширяет познавательные возможности младших школьников;—многоуровневость: учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой деятельности.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка во 2 классе составит 68 часов.

1 четверть – 18час

2 четверть –  14 часов

3 четверть – 21 часов

4 четверть – 15 часов

Из них: контрольные уроки – ..4. часа.

Количество часов для контроля  за выполнением практической части программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Контрольная работа

(аудирование, говорение, чтение, лексика)

1

1

1

3

Контроль техники чтения и письма

1

1

Итого:

4

                                   Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

Учебная  деятельность  ещё не является основной для учащихся 2 класса,  сохраняется значимость игры, большое значение имеет эмоциональное восприятие информации.

В этом возрасте у детей ещё недостаточно сформированы навыки регулярной домашней работы, самостоятельной работы.

При разработке рабочей программы учитывались возрастные особенности учащихся, особенности учащихся данного класса, группы: невнимательность большей части учащихся, неумение сконцентрироваться в нужный момент,  несформированность навыков учебной деятельности (внимательно слушать, повторять, аккуратно и правильно списывать).

Успешность обучения учащихся связана с формирования указанных учебных навыков, качеств и свойств личности необходимых для построения образовательного процесса.

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: обучение через деятельность, групповая и парная работа, ролевая игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог»,  игровое проектирование.

Средства обучения:

  1. для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства; предметные картинки, раздаточный материал по темам курса, иллюстрации для описания и аудирования, презентации к урокам и отдельным темам, аудио- и видеоматериалы (песни, стихи, видеоклипы)
  2. для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий,
  • итоговый,

Формы контроля:

  • Описание картинки
  • Монологическая речь
  • Диалогическая речь
  • Чтение
  • Словарный диктант
  • Выборочное  списывание  
  • Проверочная  работа  
  • Тест
  • Фронтальный  опрос
  • Индивидуальные  разноуровневые задания;

Используемый  учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Учебник «Французский  язык» 2 класс. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2012г.
  • Прописи. Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2012г.
  • Книга для учителя. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина  2012г.
  • Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

                                           

Раздел II. Учебно-тематический план.

   

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Уроки

 Проектные работы

Вводный курс

15

14

1

2

Основной курс

44

42

2

3

Заключительный  этап

9

8

1

Итого:

68

64

4

Раздел III. Содержание  рабочей программы  

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

Вводный курс

-Знакомство

-Осень

- Школа

15

Знакомство с одноклассниками, учителем. Персонажами детских произведений.

Приветствие, прощание.

Страна изучаемого языка и родная страна (некоторые имена, географические названия, литературные персонажи, клички животных).

Игры французских детей.

 Французский алфавит.

Рифмовки, считалки, песни, стихи.

Основной курс

Уроки 5-8

-Музыка

-Животные

- Игры

9

Любимые занятия.. Друзья ( имя, возраст,  хобби, домашние животные, школьные занятия).

Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами  в ед. числе наст. времени.

Существительные в ед. и мн. числе. Артикли.

Уроки 9-11

- Каникулы

- Домашнее животное

- Мир вокруг иеня

- Страна изучаемого языка

7

Выходной день. Каникулы.

Город. Улица. Времена года. Погода.

Франция и Россия: флаг,  карта, культурные памятники.

Глаголы 1 группы. Наиболее частотные глаголы 3 группы.

Знакомство с некоторыми прилагательными, наречиями.

Уроки 13-16

- Семья

- Друзья

- Школа

9

Семейные праздники, день рождения.

Друзья: день рождения, увлечения, помощь другу.

Школа. Класс. Предметы.

Основные коммуникативные типы предложений с некоторыми глаголами 3 группы в ед. и мн. Числе.

Уроки 17-22

- Семья.

- Мир увлечений.

- Мир вокруг меня.

- Друзья.

- Праздники.

9

Члены семьи: возраст, внешность, профессии.

Семейные праздники.

Друзья: возраст, внешность, домашнее животное.

Мой дом, квартира, комната. Природа, любимое время года.

Глаголы 3 группы.

Употребление предлогов.

Притяжательные прилагательные.

Заключительный этап.

- Природа

- Праздники

- Игры

- Школа

9

Семья: профессии, хобби, игровые виды спорта, выходной день.

Школа, уроки.

Природа, растения, животные.

Праздники в школе. Культурные центры. Детские книги и игры.

Глаголы 1 и частотные глаголы 3 группы. Предлоги.

Раздел IV. Основные требования к уровню знаний и умений

учащихся по   французскому языку к  концу 2 класса.

Учащийся должен уметь:

- называть своё имя;

- правильно произносить французские звуки;

- знать гласные, согласные французского алфавита, буквосочетания;

- отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;

- выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;

- извлекать нужную информацию из прослушанного текста;

- наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;

- описывать природу и природные явления;

- читать, писать слова и предложения;

- составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;

- задавать вопросы и отвечать на них;

- составлять краткое монологическое высказывание;

- строить предложения;

- описать картинку;

- написать поздравление, записку;

- пользоваться словарём; знать:

- буквы и буквосочетания французского алфавита;

-артикли французского языка;

- спряжение глаголов «avoir» и «ёtге»;

- спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;

- предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;

- названия французских детских печатных изданий;

- персонажи французских сказок;

V.  Контроль уровня обучения

1 четверть

  1. Контроль знания алфавита

- рассказать наизусть французский алфавит

-написать соответствия печатных и письменных букв

  1. Ответы на вопросы по изученному матералу:
  • Quelle est cette lettre?
  • Qui est-ce?
  • Qu’est-ce que c’est?

(опора на карточки-буквы и картинки)

2 четверть

  1. Контроль чтения (по изученным правилам чтения)
  2. Письмо.    Задание: списать упражнение учебника.

3 четверть

  1. Аудирование

         Прослушайте текст 2 раза.

Le chat s’appelle Hercule. Hercule fait de la gymnastique. Il lit le magazine «Astrapi». Hercule écrit la lettre «M».  Il danse.  Il chante do-ré-mi.  Il saute à la corde.  Il court.  Il dessine Mimi.

  1. После прослушивания ответте на вопросы:

Comment s’appelle le chat?

Que fait-il?

Quelle lettre écrit Hercule?

Est-ce qu’il dance?

Quelles notes chante Hercule?

Il dessine qui?

  1. Прослушайте фразы и укажите № соответствующей картинки:

Hercule écrit la lettre «M».  (3)

Hercule fait de la gymnastique. (1)

Il lit le magazine «Astrapi». (2)

Il saute à la corde. (6)

Il court.  (5)

Il chante do-ré-mi.  (8)

Hercule danse.  (7)

Il dessine Mimi.  (4)

  1. Послушайте предложения и повторите.

C’est le papa de Rémi.

Il appelle Rémi.

Il donne les notes à Rémi.

Rémi dit: «Мerci, papa».

4 четверть

Говорение.

Предлагаемые ситуации:

- представить себя, своего друга;

- рассказать о своей семье;

- рассказать о своих игрушках;

- описать картинку в соответствии с усвоенной темой;

- работа в парах (задать друг другу 2-3 вопроса:

                - Tu t'appelle comment?

                - Tu habite ou?

                - Tu va a l’ecole?

Раздел VI.  Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

        Учебник «Французский  язык» 2 класс. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2012г.

        Прописи. Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2012г.

        Книга для учителя. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина  2012г.

        Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Дополнительная литература:

1) Кострикина, М. А. Школьный французско-русский и русско-французский словарь с грамматическим приложением /М. А. Кострикина, Н. М. Подъяпольская. - М.: Дрофа,2006

2) Кулигина, А. С. Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4 классов / А. С. Кулигина. - М.: Просвещение, 2006;

3) Чернова, Г. М. Урок французского языка. Секреты успеха / Г. М. Чернова. - М.: Просвещение,2007.

  • Интернет – рессурсы

http://www.prosv.ru/

http://pedsovet.su/         

http://interaktiveboard.ru/

http://www.francomania.ru/

Использование собственных презентаций по темам, учебные мультимедийные пособия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку 4 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» авторов Э.М Береговской,  А. В. Гусевой и составлена на...

Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"

Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация...

олимпиада французский язык 4 класс

Работа для подготовки к олимпиаде 4 класс французский язык...

Грамматические презентации по французскому языку, 4 класс, "Le français en perspective", Е.Береговская

Грамматические презентации по французскому языку, 4 класс, "Le français en perspective", Е.Береговская...

Лексические презентации по французскому языку, 4 класс, "Le français en perspective", Е.Береговская

Лексические презентации по французскому языку, 4 класс, "Le français en perspective", Е.Береговская...

Грамматические презентации по французскому языку, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина

Грамматические презентации по французскому языку, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина...

Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина

Лексические презентации к урокам французского языка, 2 класс, "Mon livre de français", Н.Кассаткина...