Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) на тему
Самоанализ урока английского языка. 3 класс. Тема: "Притяжательный падеж. Почта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок был проведен 04.03. 2014 года, в 3-б классе.
Тема: Притяжательный падеж существительных. Почта.
Цель: Формирование грамматических и лексических навыков.
Аспекты:
Социокультурный аспект – знакомство с культурой страны изучаемого языка.
Развивающий аспект – развитие способности к догадке (по картинкам, по сходству с родным языком), к выявлению языковых закономерностей правила употребления в речи сущ. в прит. падеже), развитие произвольного внимания, воображения.
Учебный аспект – формирование грамматических навыков, формирование лексических навыков.
Место урока в цикле: рабочий урок, введение и первичное закрепление оборота притяжательного падежа существительных. Содержание материала соответствуют требованиям ФГОС.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты (предметные): понимать в целом речь учителя и об-ся по ходу урока; активно использовать в речи прит. падеж.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка), оценивают свои поступки, выражают своё собственное мнение по вопросу.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, выполняют учебные действия в материализованной, умственной форме, слушают, читают в соответствии с целевой установкой, участвуют в распределении ролей и их импровизационном воплощении.
Познавательные: используют знако-символические средства (грамматические модели, речевые модели), слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала), доказывают и аргументируют свою точку зрения.
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые и письменные высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в малых и больших группах; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.
Согласно возрастной периодизации Эльконина ведущим видом деятельности для данной возрастной группы об-ся является учебная деятельность, познавательная деятельность направлена на формирование внутреннего плана действий, исходя из вышесказанного, было разработано 6 этапов урока:
- Организация класса.
- Целеполагание.
- Активизация лексического материала.
- Динамическая пауза.
- Первичная презентация и семантизация нового материала.
- Заключительный этап:
- Сообщение домашнего задания;
- Выставление оценок;
- Рефлексия.
Начало урока прошло организованно. Был заслушан рапорт дежурного, с целью помочь обучающимся освободиться от стереотипов и психологических барьеров.
Далее обучающимся было предложено предугадать тему урока на основе картинок. Был предпринят частично-поисковый (эвристический) метод. Целеполагание осуществлялось самими об-ся, исходя из тематического наполнения и задач урока. При подборе содержания изучаемого материала я руководствовалась принципом научности, доступности, посильности и интереса об-ся.
В ходе этапа активизации лексического материала был применен метод мозгового штурма. Об-ся нужно было выстроить ассоциативный ряд слов The Post Office – принцип активности.
Были применены здоровье сберегающие технологии: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для об-ся, чтобы они смогли снять физическое напряжение участием в подвижных играх. Благодаря смене видов деятельности и форм работы перегрузки об-ся как физической, так и психологической, не было.
Презентация нового грамматического материала прошла в режиме проблемного изложения. Обучающимся был предложенs словосочетания для самостоятельного изучения, далее в ходе ответов на поставленные учителем вопросы об-ся самостоятельно выделяли признаки характерные для нового грамматического явления. дифференцированное задание (таблица на выделение характерных признаков и упр. на в тетради с последующей самопроверкой) – принцип сознательности, а также задания для работы в группе – составить сочетания слов.
Дифференцированное домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний и введения лексического и нового грамматического материала, дано с необходимым инструктажем о порядке его выполнения и возможных затруднениях.
Рефлексия, т.е. самооценка об-ся, позволяет сделать вывод, что задачи урока были выполнены полностью; цели, определенные об-ся в начале урока, были достигнуты.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности об-ся была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.
Моделирование методов и приемов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовало взаимодействию об-ся в группе для совместного решения коммуникативных задач.
Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение «от простого к сложному» (выполнение упражнений по тренировке грамматических и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики и грамматики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.
Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков об-ся 3 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания по теме «Почта», а также совершенствовать лексические навыки говорения и употребления притяжательного падежа.
Использовался также принцип прочности – неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, целью которого было развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти, принцип наглядности (презентация)
Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход. Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы. Обучающиеся осуществляли активную творческую и познавательную деятельность. Методы и приемы, используемые на уроке, могут быть применены другими учителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175799-1357833372.jpg)
Самоанализ урока английского языка з класс
Самоанализ урока английского языка по теме "Мое любимое время года" з класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-272975-1423483840.jpg)
План-конспект урока английского языка в 3 классе. Тема урока: Почта.
План-конспект урока английского языка в 3 классе.Тема урока: Почта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466735-1406721958.jpg)
Конспект урока английского языка. Тема: «Притяжательный падеж. Почта».
Рабочий урок, введение и первичное закрепление оборота притяжательного падежа существительных. Содержание материала соответствуют требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-567951-1471883427.jpg)
Технологическая карта урока английского языка на тему Притяжательный падеж существительных
Технологическая карта урока английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-381583-1512665534.jpg)
Самоанализ урока английского языка по теме «Мой распорядок дня. Развитие монологической речи» в 4 б классе от 24.10.2017 года
Систематизация сформированности знаний по теме «Мой день.»...
Самоанализ урока английского языка в 4 классе
Самоанализ урока англйиского языка в 4 классе по теме: "Clothes"....