Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

 Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzovlev_4_klass.docx62.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Заревская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________    Е.П.Федорова

« __»___________2014г.     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по                английскому язык                                                                

классы                        4 «а», 4 «в»                                                                

учитель        Медведева Наталья Валерьевна                                                

срок реализации:          2014-2015 учебный год                                        

количество часов в неделю      2 часа                                                        

количество часов  в год              68 часов                                                

тип школы           общеобразовательная                                                        

особенность класса      общеобразовательный                                                

Автор_программы:  Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш.Программа курса английского языка к УМК «Английский язык-3» для 2 – 11 класса общеобразовательных учреждений. – Просвещение, 2014г.

УМК – Учебник Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014

Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014

Книга для учителя к учебнику Английский язык для  4 класса общеобразовательных учреждений авторов Кузовлева В.П. Перегудовой Э.Ш.: «Просвещение», 2014

Пояснительная записка

            Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается СО второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.

В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

        Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:

  • данный учебник продолжает серию учебников с этим же названием;
  • содержание учебника полностью соответствует образовательному стандарту;
  • тематика отобрана с учётом интересов учащихся 4 класса;
  • учебник основывается на современных методических принципах и отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам третьего тысячелетия.

        Данная программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в гимназии, выразившиеся в ориентации на формирование межкультурной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Использование инновационных технологий и новой системы контроля уровня сформированности иноязычных знаний, навыков и умений является обязательным условием в работе по программе.

Основные задачи обучения английскому языку в 4 классе:

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и :культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социо-культурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Предметное содержание

Темы

количество часов

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, профессии. Отдых с семьей.

Что можно делать летом?

10

Летние приключения

Планы на лето

Лиза едет в Петербург

Чем заняться в выходные?

Какая профессия тебе нравится?

Элли - доктор

Собираюсь стать врачом.

Какая работа лучше?

Собирайся на пикник.

Мой день.

Который час?

4

Поторопись, опоздаешь!

Мой день

Чем занимаешься?

Моя школа.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Занятия детей на каникулах. Распорядок дня в школе.

Летние каникулы.

9

Время идти в школу.

Это моя школа!

Школьная жизнь

Школьные предметы

Ура! Перемена!

Класс Джека

Школьная ярмарка.

Чем займёмся на каникулах?

Мир моих увлечений.

Занятия в будни и выходные дни.

Магазин игрушек.

2

Игрушечные попугаи.

Мир вокруг меня.

Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Загадки о животных

7

Цирковые животные

Кошки умнее собак

Какое животное умнее?

В зоопарке

Зоопарк в классе

Твоё любимое животное

Мой дом.

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната

Мой дом – лучший!

8

Мой дом

Измени свой дом.

Моя комната.

Кукольный дом

Порядок в комнате

Перестановка в комнате

Хорошо дома!

Я и мои друзья.

Знакомство.

Письмо зарубежному другу.

Истории о талантливых детях.

3

А где Фаджи?

Кто хочет быть известным?

Погода. Времена года. Путешествия.

Твоя летняя история

3

Летнее путешествие

Посмотри на календарь.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 

Достопримечательности. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Я люблю мою родину.

7

Рассказ о месте, где я живу.

Прогулка по городу.

Я живу в маленьком городке.

Как добраться до зоопарка?

Моя Родина особенная!

Моя родина

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи.

Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера.

«Змея, которая ходила в школу». Автор Л. Мур (отрывок)

5

«Сюрпириз от Джо». Автор П. Золмэн (отрывок)

«Джун Чернослив» Автор Т. Тоси (отрывок)

«Два плохих мышонка» сказка. Автор Беатрис Поттер (отрывок)

«Новый дом для воробья» Автор П. Миллер (отрывок)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Резvльтаты освоения программы начального образования по английскому языку

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, Т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной

символике, родному языку, к России

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять

родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
  • формирования потребности и умения выражать себя в доступных видax творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видax творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и

традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные

литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев,

а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,

стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие

некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при

непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слава, не мешающие понимать основное содержание

текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

- по транскрипции;

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

-  с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

- определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным  составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и  грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски,

- писать записки друзьям,

- составлять правила поведения/инструкции,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые  слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография.

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечтным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные  знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

  • писать транскpuпционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

           Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слое, используя различные виды догадки (по аналогии  с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку tо bе, модальные глаголы сап, тау, тиst, should, видовременные формы Рrеsепt / Раst / Fиturе Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to bе going tо для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • основные коммуникативные типы предложеиий, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность:

- понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, апу) местоимения;

понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам

-понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и bиt;

-понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because

-дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,

модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

-приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Календарно-тематическое планирование

4 «а» класс

№ урока

Тема

урока

Формирование УУД

Дата по плану

Дата

по факту

Unit 1. «Мои любимые летние занятия»

1

Что ты любишь делать летом?

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации).

01.09-05.09

2

Тебе понравились летние каникулы?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания содержания, умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

01.09-05.09

3

Нам есть чем похвастаться.

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам чтения).

08.09-

12.09

4

Что ты будешь делать следующим летом?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

08.09-

12.09

5

Планы на лето

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

15.09-

19.09

6

Лексико-грамматические задания

Совершенствование лексических и грамматических навыков

15.09-

19.09

7

Я никогда не забуду эти каникулы

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии).

22.09-

26.09

Unit 2. «Мои любимые животные»

8

Ты любишь загадки о животных?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания).

22.09-

26.09

9

Кошки умнее, чем собаки?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи).

29.09-

03.10

10

Что ты можешь узнать в зоопарке?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

29.09-

03.10

   11

Степени сравнения прилагательных

Автоматизация навыка употребления прилагательных в степенях сравнения. Чтение  с целью извлечения конкретной информации и пониманием основного содержания.

06.10-

10.10

12

Питомцы моих одноклассников

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

06.10-

10.10

13

Какие твои любимые животные?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

13.10-

17.10

14

Мои любимые животные

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

13.10-

17.10

15

Test yourself

Контрольная работа по циклам 1-2

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

20.10-

24.10

   16

Работа над ошибками. Анализ ошибок.

Контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности

20.10-

24.10

   17

Тест на чтение и аудирование по теме: «Мои любимые животные».

Тест на чтение и аудирование по теме: «Мои любимые животные». Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

27.10-

31.10

Unit 3. «Мое время. Режим дня!»

18

Это время для меня

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

27.10-

31.10

19

Сколько времени?

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации)..

03.11

07.11

20

Поспешите, очень поздно!

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам). Аудирование на уровне полного и детального понимания содержания.

03.11

07.11

21

Вставай! Пора идти в школу!

Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

10.11-

14.11

22

Что ты любишь делать на выходных?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков. развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

10.11-

14.11

   23

Ты всегда занят?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации).

17.11-

21.11

Unit 4. «Я люблю свою школу!»

24

Это моя школа!

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного).

17.11-

21.11

25

Какой следующий урок?

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам, развитие умения пользоваться словарем).

24.11-

28.11

26

Я люблю перемены

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации).

24.11-

28.11

   27

Лексико-грамматические задания

Презентация вопросительной и отрицательной форм настоящего длительного времени. Закрепление настоящего длительного времени в диалогах.

01.12-

05.12

28

Что ты ищешь?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации).

01.12-

05.12

29

Хорошо ли в средней школе?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания).

08.12-

12.12

    30

Test yourself

Контрольная работа по циклам 3 и 4

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

08.12-

12.12

    31

Тест на чтение и аудирование

Тест на чтение и аудирование по теме: «Мое время. Режим дня!»

15.12-

19.12

32

Работа над ошибками

контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности

15.12-

19.12

Unit 5. «Место, где я счастлив»

33

Мой дом очень красивый

Введение НЛЕ по теме «Мой дом». Повторение сравнительных степеней сравнения прилагательных, глагол should.

22.12-

26.12

34

Мы внесли изменения в мою комнату

 Настоящее совершенное время (освоение). Аудирование с целью извлечения конкретной информации.

22.12-

26.12

35

Кукольный домик

Закрепление настоящего совершенного времени в речевой деятельности.

12.01-

16.01

36

Чтение: работа с текстом и буквосочетаниями.

12.01-

16.01

37

Ты убираешь свою комнату?

Отработка вопросительной формы настоящего совершенного времени в диалогической речи. Отработка грамматических навыков в письменной речи.

19.01-

23.01

38

Я счастлив, когда я дома.

Повторение лексико-грамматического материала пятого цикла.

19.01-

23.01

39

Чтение на уровне полного понимания содержания. Построение монологической речи с опорой на схему.

26.01-

30.01

Unit 6. «Мой родной город/село»

40

Мне нравится жить в моем родном городе

Введение НЛЕ по теме: «Город» и ее отработка в упражнениях.

26.01-

30.01

41

Я собираюсь обойти весь город

Страноведение. Достопримечательности Лондона, Вашингтона, Москвы для детей.

02.02-06.02

42

В магазине игрушек

Путешествие по улицам – предлоги движения.

02.02-06.02

43

Порядковые числительные

Введение грамматического понятия «порядковые числительные». Правило их образования.

09.02-

13.02

44

Я живу в маленьком городе

Чтение на уровне полного и детального понимания содержания.

09.02-

13.02

45

Как добраться до зоопарка?

Диалогическая речь «Спроси дорогу».

16.02-

20.02

   46

Мой город – особенный.

Построение монологического высказывания о месте, где ты живешь.

16.02-

20.02

Unit 7. «Работа, о которой я мечтаю»

47

Какая профессия тебе нравится?

Введение и закрепление НЛЕ по теме «Профессии». Словообразование с помощью суффикса er/or.

23.02-

27.02

   48

Я собираюсь стать доктором

Введение структуры be going to… в диалогической речи.

23.02-

27.02

   49

Рассказы талантливых детей

Чтение с пониманием основного содержания и  извлечением конкретной информации.

02.03-

06.03

   50

Какая профессия – самая  лучшая для тебя?

Повторение лексико-грамматического материала шестого и седьмого циклов.

02.03-

06.03

51

Test yourself

Контрольная работа по циклам 5-7

Лексико-грамматический тест по темам: «Работа, о которой я мечтаю», «Мой родной город/село».

09.03-

13.03

   52

Работа над ошибками

Тест на чтение и аудирование по темам: «Работа, о которой я мечтаю», «Мой родной город/село».

09.03-

13.03

Unit 7. «Наилучшие моменты года»

53

Какое число на календаре?

Введение НЛЕ по теме «Календарь». Знаменательные даты в апреле в Англии.  Чтение с полным пониманием содержания.

16.03-

20.03

54

Мы собираемся на пикник!

Чтение диалогов из книги. Повторение ранее изученного грамматического материала.

16.03-

20.03

55

Где Фадж?

Чтение с полным пониманием содержания на уровне значения и на уровне смысла.

01.04-

01.04

   56

Ты хочешь быть знаменитым?

Аудирование с целью поиска конкретной информации. Повторение степеней сравнения прилагательных.  

06.04-

10.04

57

Давайте организуем школьную ярмарку!

Чтение и аудирование с полным пониманием содержания.

06.04-

10.04

58

Составляем диалоги.

 Интерпретация комикса. Составление своих диалогов.

13.04-

17.04

59

Что ты собираешься делать на каникулах?

Чтение писем детей из Англии об отдыхе в лагере.

13.04-

17.04

60

Тебе нравятся летние лагеря?

Составление монологического высказывания о каникулах.

20.04-

24.04

61

Письмо другу

Обучение написанию письма о будущих каникулах.

20.04-

24.04

62

Урок-игра

Обобщающе-повторительный урок по теме «Наилучшие моменты года»

27.04-

01.05

63

Наилучшие моменты года

Лексико-грамматические задания

27.04-

01.05

64

Test yourself

Контрольная работа по циклу 8

Лексико-грамматический тест по теме: «Наилучшие моменты года»

04.05-

08.05

65

Тест на аудирование и чтение

Тест на аудирование и чтение по теме: «Наилучшие моменты года»

11.05-

15.05

66

Работа над ошибками

Работа над ошибками. Подведение итогов за четверть, год.

18.05-22.05

67

Читаем с удовольствием

Обобщающие уроки за год. Чтение текстов.

18.05-22.05

68

Урок-игра «Самый умный»

Повторение лексики и грамматики.

25.05-

29.05

Календарно-тематическое планирование

4 «в» класс

№ урока

Тема

урока

Формирование УУД

Дата по плану

Дата

по факту

Unit 1. «Мои любимые летние занятия»

1

Что ты любишь делать летом?

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации).

01.09-05.09

2

Тебе понравились летние каникулы?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания содержания, умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

01.09-05.09

3

Нам есть чем похвастаться.

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам чтения).

08.09-

12.09

4

Что ты будешь делать следующим летом?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

08.09-

12.09

5

Планы на лето

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

15.09-

19.09

6

Лексико-грамматические задания

Совершенствование лексических и грамматических навыков

15.09-

19.09

7

Я никогда не забуду эти каникулы

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии).

22.09-

26.09

Unit 2. «Мои любимые животные»

8

Ты любишь загадки о животных?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания).

22.09-

26.09

9

Кошки умнее, чем собаки?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи).

29.09-

03.10

10

Что ты можешь узнать в зоопарке?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

29.09-

03.10

   11

Степени сравнения прилагательных

Автоматизация навыка употребления прилагательных в степенях сравнения. Чтение  с целью извлечения конкретной информации и пониманием основного содержания.

06.10-

10.10

12

Питомцы моих одноклассников

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

06.10-

10.10

13

Какие твои любимые животные?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

13.10-

17.10

14

Мои любимые животные

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

13.10-

17.10

15

Test yourself

Контрольная работа по циклам 1-2

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

20.10-

24.10

   16

Работа над ошибками. Анализ ошибок.

Контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности

20.10-

24.10

   17

Тест на чтение и аудирование по теме: «Мои любимые животные».

Тест на чтение и аудирование по теме: «Мои любимые животные». Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

27.10-

31.10

Unit 3. «Мое время. Режим дня!»

18

Это время для меня

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

27.10-

31.10

19

Сколько времени?

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации)..

03.11

07.11

20

Поспешите, очень поздно!

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам). Аудирование на уровне полного и детального понимания содержания.

03.11

07.11

21

Вставай! Пора идти в школу!

Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

10.11-

14.11

22

Что ты любишь делать на выходных?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков. развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

10.11-

14.11

   23

Ты всегда занят?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации).

17.11-

21.11

Unit 4. «Я люблю свою школу!»

24

Это моя школа!

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного).

17.11-

21.11

25

Какой следующий урок?

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам, развитие умения пользоваться словарем).

24.11-

28.11

26

Я люблю перемены

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации).

24.11-

28.11

   27

Лексико-грамматические задания

Презентация вопросительной и отрицательной форм настоящего длительного времени. Закрепление настоящего длительного времени в диалогах.

01.12-

05.12

28

Что ты ищешь?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации).

01.12-

05.12

29

Хорошо ли в средней школе?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания).

08.12-

12.12

    30

Test yourself

Контрольная работа по циклам 3 и 4

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

08.12-

12.12

    31

Тест на чтение и аудирование

Тест на чтение и аудирование по теме: «Мое время. Режим дня!»

15.12-

19.12

32

Работа над ошибками

контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности

15.12-

19.12

Unit 5. «Место, где я счастлив»

33

Мой дом очень красивый

Введение НЛЕ по теме «Мой дом». Повторение сравнительных степеней сравнения прилагательных, глагол should.

22.12-

26.12

34

Мы внесли изменения в мою комнату

 Настоящее совершенное время (освоение). Аудирование с целью извлечения конкретной информации.

22.12-

26.12

35

Кукольный домик

Закрепление настоящего совершенного времени в речевой деятельности.

12.01-

16.01

36

Чтение: работа с текстом и буквосочетаниями.

12.01-

16.01

37

Ты убираешь свою комнату?

Отработка вопросительной формы настоящего совершенного времени в диалогической речи. Отработка грамматических навыков в письменной речи.

19.01-

23.01

38

Я счастлив, когда я дома.

Повторение лексико-грамматического материала пятого цикла.

19.01-

23.01

39

Чтение на уровне полного понимания содержания. Построение монологической речи с опорой на схему.

26.01-

30.01

Unit 6. «Мой родной город/село»

40

Мне нравится жить в моем родном городе

Введение НЛЕ по теме: «Город» и ее отработка в упражнениях.

26.01-

30.01

41

Я собираюсь обойти весь город

Страноведение. Достопримечательности Лондона, Вашингтона, Москвы для детей.

02.02-06.02

42

В магазине игрушек

Путешествие по улицам – предлоги движения.

02.02-06.02

43

Порядковые числительные

Введение грамматического понятия «порядковые числительные». Правило их образования.

09.02-

13.02

44

Я живу в маленьком городе

Чтение на уровне полного и детального понимания содержания.

09.02-

13.02

45

Как добраться до зоопарка?

Диалогическая речь «Спроси дорогу».

16.02-

20.02

   46

Мой город – особенный.

Построение монологического высказывания о месте, где ты живешь.

16.02-

20.02

Unit 7. «Работа, о которой я мечтаю»

47

Какая профессия тебе нравится?

Введение и закрепление НЛЕ по теме «Профессии». Словообразование с помощью суффикса er/or.

23.02-

27.02

   48

Я собираюсь стать доктором

Введение структуры be going to… в диалогической речи.

23.02-

27.02

   49

Рассказы талантливых детей

Чтение с пониманием основного содержания и  извлечением конкретной информации.

02.03-

06.03

   50

Какая профессия – самая  лучшая для тебя?

Повторение лексико-грамматического материала шестого и седьмого циклов.

02.03-

06.03

51

Test yourself

Контрольная работа по циклам 5-7

Лексико-грамматический тест по темам: «Работа, о которой я мечтаю», «Мой родной город/село».

09.03-

13.03

   52

Работа над ошибками

Тест на чтение и аудирование по темам: «Работа, о которой я мечтаю», «Мой родной город/село».

09.03-

13.03

Unit 7. «Наилучшие моменты года»

53

Какое число на календаре?

Введение НЛЕ по теме «Календарь». Знаменательные даты в апреле в Англии.  Чтение с полным пониманием содержания.

16.03-

20.03

54

Мы собираемся на пикник!

Чтение диалогов из книги. Повторение ранее изученного грамматического материала.

16.03-

20.03

55

Где Фадж?

Чтение с полным пониманием содержания на уровне значения и на уровне смысла.

01.04-

01.04

   56

Ты хочешь быть знаменитым?

Аудирование с целью поиска конкретной информации. Повторение степеней сравнения прилагательных.  

06.04-

10.04

57

Давайте организуем школьную ярмарку!

Чтение и аудирование с полным пониманием содержания.

06.04-

10.04

58

Составляем диалоги.

 Интерпретация комикса. Составление своих диалогов.

13.04-

17.04

59

Что ты собираешься делать на каникулах?

Чтение писем детей из Англии об отдыхе в лагере.

13.04-

17.04

60

Тебе нравятся летние лагеря?

Составление монологического высказывания о каникулах.

20.04-

24.04

61

Письмо другу

Обучение написанию письма о будущих каникулах.

20.04-

24.04

62

Урок-игра

Обобщающе-повторительный урок по теме «Наилучшие моменты года»

27.04-

01.05

63

Наилучшие моменты года

Лексико-грамматические задания

27.04-

01.05

64

Test yourself

Контрольная работа по циклу 8

Лексико-грамматический тест по теме: «Наилучшие моменты года»

04.05-

08.05

65

Тест на аудирование и чтение

Тест на аудирование и чтение по теме: «Наилучшие моменты года»

11.05-

15.05

66

Работа над ошибками

Работа над ошибками. Подведение итогов за четверть, год.

18.05-22.05

67

Читаем с удовольствием

Обобщающие уроки за год. Чтение текстов.

18.05-22.05

68

Урок-игра «Самый умный»

Повторение лексики и грамматики.

25.05-

29.05

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. М.: «Просвещение», 2010
  2. Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: «Просвещение», 2010
  3. Кузовлев В.П. Перегудова Э.Ш. Книга для чтения. 4 класс. М.: «Просвещение», 2010
  4. Английский язык. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: «Вентана-граф», 2008
  5. Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык»);
  6. Журнал «Speak out»;
  7. Карты стран изучаемого языка
  8. Карта России
  9. Магнитофон
  10. Мультимедийный проектор и экран
  11. Тематические карточки, карточки с алфавитом

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания

ММО учителей иностранных языков

от «   » августа 2014 года

Руководитель

ММО учителей иностранных языков

                                _         О.И. Барменкова, доцент

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

 ____________________О.В. Федосеева

«_____» _______________ 2014 г.