Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Назырова  Голифар Галиулловна
Тема: «Я и моя семья» Цель- создать условия для закрепления лексического материала по теме «Семья»; умения использовать в устной и письменной речи лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков аудирования, говорения; чтения, развитию логического мышления, познавательных и речевых умений, умению представлять членов своей семьи и умению их характеризовать (краткое монологическое высказывание),совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при закреплении материала,,развитие творческого потенциала учащихся, воспитание любви и уважения к своим родным и близким, развитие у детей навыков культурного общения, применяя вежливые слова и правила хорошего тона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_2014.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

   Учитель: Назырова Голифар Галиулловна

   Предмет: немецкий язык

   Класс: 2

 Тема:   «Я и моя семья»

 Цель-

создать условия для закрепления лексического материала по теме «Семья»; умения использовать в устной и письменной речи лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков аудирования, говорения; чтения, развитию логического мышления, познавательных и речевых умений, умению представлять членов своей семьи и умению их  характеризовать (краткое монологическое высказывание),совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при закреплении материала,,развитие творческого потенциала учащихся,  воспитание любви и уважения к своим родным и близким, развитие у детей навыков   культурного общения, применяя вежливые слова и правила хорошего тона.

                                   

Задачи урока:

Образовательный аспект:  закрепление лексики по теме «Семья», активизация лексического материала, совершенствование навыков устной .

2. Развивающий аспект:  развитие речевых умений учащихся, внимания, памяти, умения работать в парах, в группах, развитие коммуникативных навыков;

3. Воспитательный аспект:  воспитание любви  и уважения к членам своей семьи.

Универсальные учебные действия:

  • осознание себя как члена своей семьи
  • умение формулировать тему обсуждения
  • навык работы в паре, в группе, индивидуально, фронтально
  • вычленение нужной информации
  • грамотная устная речь на немецком языке
  • практическое применение полученной информации

самооценка, взаимооценка

Технология: мнемотехника, игровая

         Этап

      Цель этапа

      Формы

        Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

- включение в деловой

ритм;

- подготовка класса к

работе;

- введение в атмосферу

иноязычного общения

Фронтальная,

индивидуальная.

1.мы поем

(фонограмма песни )

Сразу же обговорим критерии оценивания.

 Кто справился красный сигнал.

 У кого были затруднения – синий.  

На столах у вас листы оценивания, ставите оценку в графе с номером задания

2.Ребята,отгадайте по описанию, кто сегодня придет в гости к нам на урок:das ist Madchen. Es ist freundlich und hilfsbereit.Es ist schon und gut.Ihre Omas ist alt/Es kommt aus dem Marchen  Rotkapchen.Wer ist das?

Входит девочка в костюме Красной шапочки. Здоровается по- немецки

Дети, вместе с учителем исполняют песню «Guten Tag!”

Обговаривают  критерии оценивания

Отгадывают и отвечают, что это Красная шапочка.

Das ist…

Дети здороваются с ней в ответ на немецком языке

Включение в работу на личностно – значимом уровне

2. Основная часть урока.

- целеполагание

- введение в тему

- создание мотивации

к дальнейшей работе

- активизация знаний

учащихся, необходи-

мых для закрепления

материала.

Фронтальная,

парная, индивиду-

альная

На уроке есть задачи

Их нам надо обозначить

Каждый должен догадаться

Чем мы будем заниматься

Чтобы легче нам ответить

Мы подсказочки заметим.

(На доске –ребус  Я и 7-Я,-в  нем зашифрована тема урока).

А наша гостья пришла не с пустыми руками , а с пирожками. Давайте поблагодарим ее за пироги и масло .Ой, да они с разными начинками-заданиями.

 Ребята, как вы думаете, о чем мы сможем рассказать, когда выполним задания? О чем мы сможем рассказать, когда выполним все задания?

А что мы еще с вами приготовили?

Зарядка:

Sonne, Sonne

Wind, Wind

Donner, Donner

Blitzt, Blitzt

Итак, 1-ое задание.

Роткепхен по лесу гуляла

И много слов она отыскала

Но не смогла  она их понять

И для нас нужные отыскать.

Она принесла все найденные слова на урок, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме «Семья».Давайте соберем всю семью  к самовару на чай.

Справились мы с первым заданием ? на листе самооценки поставьте себе оценку.  Прикрепляет листок  с выполненным заданием  №1 на доску.

Слайд3

L2.S26.С  чьей семьей  мы уже познакомились?

Итак, выполняем 2-ое задание.

прикрепляет пирожок  №2на доску

Ребята, а где живет каждая семья? А улитка?

 Итак, выполняем 3-е задание в паре.

прикрепляет 3-ой пирожок на доску.

слайд 4

Зарядка. Мне кажется, Роткепхен устала немного, давайте сделаем вместе с ней зарядку.

Winter kommt

Нашим гостям наверное ужасно интересно поскорее увидеть наш сюрприз, но у нас еще есть невыполненные задания от Красной шапочки. Задание №4 слайд 5

Чтобы рассказать о своей  семье и показать сюрприз, нам осталось выполнить последнее задание. прикрепляет 5-й пирожок на доску. слайд 6,7

Все задания мы выполнили. Что мы сейчас можем сделать?

Что мы с вами начали подготовили? прикрепляет 6-ой пирожок на доску

Разгадывают ребус и раскрывают тему урока- Я и моя семья.

 

-благодарят (вежливые слова)

О семье

сюрприз

Дети показывают солнце

Дети раскачиваются, изображая ветер

Стучат об стол

Хлопают в ладоши

Дети работают фронтально, выбирают слова, относящиеся к

теме «Семья» и прикрепляют на

доску  «чашки» со словами к «самовару».

Дети читают найденные слова,

вспоминают их перевод. правильный ответ принимается.

На столах у каждого лежит листок самооценки. Дети выставляют себе отметку за выполнение первого задания.

С семьей Джона.

Дети читают стихотворение о семье Джона. Учебник 2 класса, стр.26.

 Выставляют  себе отметку в лист самооценки.

В своем доме.Ее дом всегда с ней.

Работают в паре.

Находят все предложения  и ставят знаки препинания. Взаимооценка.

Повторяют за учителем текст и соответствующие движения

Работают в группе. Лидер группы анализирует всю работу. Оценивают работу в группе.

Выполняют задание №5 в парах. Проверяют  .Взаимооценка.

Рассказать о своей семье и показать сюрприз.

Дети работали над проектом «Моя семья». Они оформили  фотографии мамы, папы, брата, сестры ,бабушки дедушки, дяди.

Дети выходят к доске, показывают свою работу и рассказывают о маме, папе, брате, сестре. Каждый рассказывает одну страничку. Затем 1 ребенок рассказывает полностью о своей семье. Оценивают себя.

Умение планировать.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывая свою точку зрения(кууд)

Целеполагание(рууд)

3. Рефлексия

- оценка успешности

усвоения материала и

деятельности учащихся.

Нам пора уже прощаться

Каждый должен постараться

Подвести сейчас итог

Что сумел я за урок.

Рефлексия. Учащимся предлагается закончить фразы:

Теперь я знаю, что …

Теперь я умею …

Мне было трудно …

На уроке мне понравилось …слайд 8

Мы сегодня занимались на уроке

разной работой. Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к нам. Все они хотят попробовать пирожки, а мы им подскажем, какой вкуснее. Выберите тот вид работы, который вам больше всего понравился и посадите туда свою бабочку.

На уроке у нас сегодня 2 оценки: «4» и «5». Бабочка красного цвета – это «5», бабочка синего цвета – «4..

Оцените свою работу на уроке, взяв соответствующую бабочку.

Заканчивают фразы

Прикрепляют бабочек на пирожки.

Дети берут с о стола  бабочек.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности(кууд)

Осознание результатов каждого этапа урока

 рефлексия(пууд)

4.Домашнее задание

А вот еще один сюрприз….от красной шапочки. Оказывается в горшочке не масло, а письма от  ее бабушки.

Ребята. давайте вместе с красной шапочкой споем песню  Солнечный круг»

Der Stunde ist zu Ende! Danke sechr fur  Arbeit!TsCHus!

 слайд 9

Находят каждый письмо, адресованное ему.

Исполняют куплет на русском языке, а припев на немецком языке.

TsCHus!