Технологическая карта урока немецкого языка во 2-ом классе
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)

Класс: 2

Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.

Тема урока Персонажи немецких книжек

Тип урока: Урок развития умения чтения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.57 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)

Класс: 2А   8.12 2014

Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.

Тема урока Персонажи немецких книжек

Тип урока: Урок развития умения чтения.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения;
  1.  Метапредметные:
  • способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, умение находить средства для её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  •  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
  1. Предметные:
  • развитие умения читать
  • формирование лексических навыков говорения;
  • совершенствование фонетических и орфографических навыков;
  • совершенствование навыков устной речи;
  • совершенствование навыков аудирования, письма.

Оборудование урока: учебник, рабочие тетради, компьютер , презентация, аудиозапись

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организа-ционный

Задачи: Создание рабочей творческой обстановки, психологического настроя.

1.Приветствие

Guten Tag!

Wie geht es dir?

Und dir?

2. Предлагает поиграть в игру «Подари другу тепло». Протягивает одному ученику обе руки, передавая хорошее настроение.

1.Дети приветствуют учителя

Отвечают на вопрос

2.Протягивают друг другу  обе руки, передавая хорошее настроение

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, участвуют в диалоге.

2

Фонетическая зарядка

Задачи: создать условия для повторения за учителем звуков, слогов, отдельных слова и предложений,

обеспечения развития навыков аудирования, чтения

1.Учитель предлагает звуки, слоги, отдельные слова и предложения для повторения. Демонстрирует слайд №2 .

[d-d-d], [1-1-1]

dick-dack-duck, lick-lack-luck

di-dicke, di-dacke, di-ducke

di-licke, di-lacke, di-lucke

Wie ist Malvina? - Malvina ist fleißig.

Wie ist Buratino? - Er ist lustig.

- Und wie bist du?

- Wie ist er/sie?

 1.Слушают и повторяют за учителем звуки, слоги, отдельные слова и предложения.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: формирование личностного смысла учения

Предметные: понимают на слух речи учителя; различение звуков на слух, их адекватное произношение

Речевая зарядка.

Задачи: Обеспечить условия для развития навыков устной речи

1.Учитель демонстрирует слайды №3-4, предлагает составить из отдельных слов предложения. Демонстрирует правильные ответы.

2.Учитель просит оценить свою работу.

Даёт свою вероятную (прогнозуруемую) оценку. (на слайде)

1.Ученики составляют предложения и проговаривают их вслух. После чего знакомятся с правильным ответом.

2. Выставляют оценку за работу

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные: следование режиму организации учебной деятельности, само- и взаимоконтроль

Коммуникативные: оформление мыслей в устной речи

3

Сообщение темы и целей урока

Задачи: Познакомить с темой урока, поставить задачи урока

1.Знакомит с темой урока. (слайд №1)

2. Задаёт наводящие вопросы по структуре урока: «Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Зачем нам нужны знания о героях немецких сказок? Кто и что нам поможет добыть эти знания?

1. Читают тему урока на слайде, в учебниках, рассматривают содержание урока.

2.Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель деятельности

Регулятивные: формулирование цели учебной деятельности с помощью учителя, определение плана работы

Познавательные: ориентирование в учебнике, поиск необходимой информации

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи, умение выслушать партнера

4

Основной этап урока

1.Вводная беседа.

Задачи: Создать условия для усвоения новых знаний.

2.Развитие умения аудирования

Задачи: создать условия для восприятия знаний

3.Развитие умения читать.

а) знакомство с памяткой

б) чтение текстов в группах.

в) работа с таблицей

4. Физкультминутка

Задачи: Создать условия для умения составлять предложения с опорой на план, характеризовать персонажей учебника, используя речевой образец микротекста.

1. Учитель задаёт вопросы с целью выяснить, с какими персонажами немецких сказок дети знакомы.

- Вам знакомы персонажи, изображённые на картинках?

(У.: с. 3)

- Из каких сказок эти персонажи?

- Кто из героев вам наиболее симпатичен? Почему?

* - Кто автор сказок?

2.Учитель предлагает прослушать аудиозапись о персонажах и ответить на вопросы:

 - Wer ist das? Wie ist er (sie)?

1. Учитель предлагает прослушать очередной совет Мудрой Совы.

2. Задаёт вопрос, чтобы проверить, как дети поняли данный совет

-Для чего нужен жёлтый листочек с кнопочкой?

1. Учитель предлагает детям разбиться на группы по 2 человека.

2. Объясняет задачу.

- Каждая группа читает тексты друг другу вполголоса.

-Затем представители отдельных групп читают свои микротексты другим группам.

3. Осуществляет контроль работы минигрупп, корректируя затруднения.

1.Учитель демонстрирует слайд №5.

- К каждой картинке (с.3 учебника) подбираем свой микротекст.

Учитель предлагает план составления рассказа. (Слайд 5)

1.Дети отвечают на вопросы учителя.

2.Дети отвечают на вопросы:

Das ist … .

Er/sie ist …

1.Дети слушают совет, следя по тексту.

Отвечают на вопрос учителя.

1. Делятся на группы.  

Каждая группа получает 2 микротекста.

2. Обучающиеся читают тексты друг другу, помогая друг другу выяснить значение незнакомых слов, понять содержание текстов.

1.  Дети соотносят содержание прочитанных текстов с картинками.

1.Обучающиеся повторяют слова и движения з учителем.

1.  Дети знакомятся с планом.

2. Отвечают на вопросы плана.

3. Составляют небольшие монологические высказывания

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера; осуществление контроля и самоконтроля;

следование алгоритму (плану); корректирование выполнения задания

Познавательные: ориентирование в учебнике, в рисунках, таблицах; структурирование знаний, сравнение, анализ, обобщение, синтез

Коммуникативные: ведение диалога, готовность слушать собеседника, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5.

Рефлексия

Задачи: Подвести итоги урока

1.Чему новому мы сегодня научились? С какими  героями познакомились?  

Как вам понравилась работа на уроке?

Было интересно?

Что вызвало затруднения?

2.Учитель предлагает выбрать для себя домашнее задание из предложенных. (У.: с. 6, рубрика «Домашнее задание»). –Выбранное задание запишите в дневник.

3.Учитель  предлагает учащимся выставить друг другу оценки за работу на уроке.

4.Учитель  прощается.

Auf Wiedersehen!

1.Отвечают  на вопросы.

2.Дети записывают домашнее задание в дневники.

3.Выставляют оценки, комментируют их.

4. Прощаются: Auf Wiedersehen!

Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные: само- и взаимоконтроль, умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Коммуникативные: готовность слушать собеседника; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2-ом классе

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)Класс: 2Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.Тема урока Персонажи немецких книжекТип урока: Урок развития умения чтения....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2-ом классе

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)Класс: 2Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.Тема урока Персонажи немецких книжекТип урока: Урок развития умения чтения....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2-ом классе

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)Класс: 2Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.Тема урока Персонажи немецких книжекТип урока: Урок развития умения чтения....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2-ом классе

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)Класс: 2Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.Тема урока Персонажи немецких книжекТип урока: Урок развития умения чтения....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2-ом классе

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)Класс: 2Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.Тема урока Персонажи немецких книжекТип урока: Урок развития умения чтения....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2-ом классе

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)Класс: 2Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.Тема урока Персонажи немецких книжекТип урока: Урок развития умения чтения....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2-ом классе

Учебный предмет:  иностранный язык (немецкий)Класс: 2Автор и название УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс.Тема урока Персонажи немецких книжекТип урока: Урок развития умения чтения....